Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Термометр
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Приборы
Stirlitz
Есть у меня подозрения на термометр двигателя. Показывает он явно неправильно. Во всяком случае, когда стрелка на крайней правой риске, в радиаторе ничего и близко не кипит. Пытаюсь понять, в чём причина. Самый надёжный вариант — заменить на заведомо исправное, но показометра пока под рукой другого нет. Но если найду, то можно ли присоединить его параллельно, чтобы сравнивать на ходу показания? Или такое подключение нарушит работу датчика и показометра? Вообще, может показометр сломаться так, чтобы периодически необоснованно зашкаливать, но в целом показывать правильно? При этом провод исправен вроде бы: при закорачивании на массу уходит влево, за 40°. А когда показывает (якобы) неправильно, стрелка не утыкается вправо, а стоит на отметке 110°. При этом, повторюсь, 110° и близко нету. Даже 100° не наблюдается.

Может быть дело в датчике ТМ101?
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2014.08.04 10:12) *

можно ли присоединить его параллельно, чтобы сравнивать на ходу показания?

Не думаю. особенно если речь о штатных теробимметаллических. Потребуется некоторое время дабы получить устойчивые показатели после переключения. Разве что поставить второй датчик и к нему второй прибор и сравнивать показания. НО - датчики должны стоять рядом или хотя бы на равноценных участках, так как в разных точках мотора показания могут реально отличаться. В этом плане наиболее равноценны штатная дырка в помпе и отверстие под кран печи в ГБЦ. Правда в неё войдет только короткий датчик например от ВАЗ который можно скрестить с вазовским же показометром на время тестирования.

Ну и по поводу вопроса о правдивости ТМ-101. Да . Иногда случается что с годами у них уезжает таки крыша и они нагло врут не краснея.
Stirlitz
А датчик ВАЗа, получается, такой же по резьбе?

Попробую для начала заменить ТМ101. Интересно, он, кроме Волги, где-то ещё применялся? Выпускается сейчас?
BY-61
Месяца 2 назад покупал в магазине, за 25 грн.
Stirlitz
Нет мне покоя. Ну просто издевательство какое-то. Хохмы предыдущего датчика я описывал. Купил сегодня ТМ101 за 18 гривен. Поставил. Если верить ему, двигатель прогревается намного медленнее, и стрелка держится между двумя левыми рисками. К концу поездки по грунтовки (22 км) она подобралась к риске, соответствующей 80°, но даже не сровнялась с ней. На обратном пути (было менее жарко к вечеру) она так и осталась посредине между рисками 40 и 80°… Как это всё понимать?

Электровентилятор (датчик на 92-87°) ни разу не включился.
Nikita
Цитата
Как это всё понимать?


Также как и показания биметаллического манометра.
Stirlitz
Дурдом… Но если прямой механический манометр ещё можно поставить, то как быть с термометром?

Может, рассмотреть возможность имплантации в приборку более надёжного прибора от другого автомобиля?
Валентин В.В.
Это все показометры. Ничего точнее не получишь.
Для ВАЗ, ГАЗ инжекторных - далают датчики электронные. У него линейная характеристика, стабильная. Я ставил 4 таких датчика, отличия в показаниях не более 2 градуса. Но они работают только со своими блоками управления.
Короче, это я к тому, что надо смотреть отдельные датчики температуры, электронные или цифровые.
Найди на рынке где радиоэлетроникой торгуют, датчик температуры на "Даласе". Он цифровой, очень точный. Сам датчик я ставил себе в корпус родного датчика, просто прям на машине высверлил внутренности (не повреди корпус), всунул внутрь датчик набил туду термопасты, и залил сверху клеем эпоксидным. Но он у меня к бортовому компьютеру подключался. А так, поставишь показометр где удобно, и смотри на температуру с точностью 1 градус smile.gif Мало того, если поискать - найдешь такое устройство с реле. Т.е. можно настроить порог при котором будет срабатывать реле, а от него можешь включать эл. вентилятор.
Hellbomb
Тоже задумывался над этим вопросом.

Вот чё думаю… Как вариант, взять родной термодатчик (или неродной, лишь бы резьба подходила, и можно "дохлый"), выпотрошыть его, засунуть вовнутрь цифровой датчик ds18b20, а в приборку вместо родного прибора вставить соотв. єлектронный.

http://ru.aliexpress.com/item/Hot-sales-To…41-05580df200c8

По ссылке датчик в комплекте корпусной, но есть и бескорпусные. Кстати, датчики можно купить отдельно та том же али, не обязательно брать с прибором в комплекте.

Точность хз, но судя по отзывам на том же драйве, все равно всяко лучше, чем у тех же штатных вазовских показометров.

Валентин В.В.
Далласы зарекомендовали себя не лучшим образом. Видимо помехи от зажигания давали помехи sad.gif

В ГБЦ я высверлил внутренности датчика (аварийной лампы роде то был), нарезал резьбу, и закрутил датчик температуры от ГАЗ инжекторных. Там одинаковый на воздух и двигатель. Внутри он цифровой, и имеет линейнцю характеристику, при помощи контроллера легко читается, и иметт достаточно высокую и точность.

Одно, показометр для него надо делать самому, готовых нет.
Hellbomb
Валентин, личного опыта не имею. Да и пока что заниматься западло, так как весьма прохладно в гараже, а задача не "кровь из носу".

Но если судить по чужому опыту, то даллесовский датчик вроде как чувствителен к наводкам, если массу от него садить не на кузов, а прямо на мотор. Да, кстати, еще одно: если массу садить прямо на мотор, то во время запуска двигателя стартером этот датчик может вроде как и дуба дать.
Валентин В.В.
Поключал его двухжильным экранированным проводом. Масса шла по экрану. К массе подключался только возле контроллера.

Массу в электронных датчиках всегда идет по отдельному проводу прямо к ЭБУ, там для датчиков своя масса. Ну массы разных датчиков могут соединяться между собой, но к кузову их не поключают.

С этим столкнулся когда инжектор откатывали. Тогда же оказались от даласа, т.к. глючил иногда. Тогда же с массами так сделали, ибо да же на аналоговых датчиках все время были небольших помехи. Такое решение с массой (кстати подсмотрели на современных авто) все исправило.
DoctorLivesey
Нашел у китайцев вот такие прикольные переходники - для вкручивания датчиков температуры, на разные диаметры трубопроводов (от 28 мм до 36 мм):

http://ru.aliexpress.com/item/28MM-or-30MM…9999.278.5lLldq

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.