Насчет странного П-38, похожего на П-44: возможно, там только металлическая крышка от П-38, а на самом деле это П-44.
Почему оно работало как-то так странно с П-44… У Зила, несмотря на то, что внешне переключатель похож, он несколько по другому устроен внутри, а схема подлючения фар не такая, как у Газ-21. От слова "совсем". У Газ-21 ножной переключатель подает напряжение либо на ближний свет, либо в обратку, которая возвращается на ЦПС, а уж потом через нее напряжение проходит либо на подфарки, либо на дальний (в зависимости от положения цпс).
У Зила от ножного переключателя нет никакой обратки на ЦПС. Там с ножного переключателя напряжение идет сразу либо на ближний, либо на дальний. В первом положении ЦПС (когда горят только габариты, без фар) - у него ножной переключатель не задействован вообще.
Схема Шварца же приводит, в принципе, приводит к тому же результату, что и на Зиле, но реализована совершенно по иному.
Можно конечно и Зиловский вариант расключения проводки сделать, но тогда придется в Волге кучу проводов перекоммутировать. Нафиг надо?
Так что "похоже внешне" не всегда значит, что и схема включения похожа. Как говорится "скидається свиня на коня, та гриви нема"
А электрик ваш, пшепрашам, но полный балван, не умеющий походу читать даже простейшие схемы. И да - еще неизвестно, что он там с генератором наплужил.
PS забыл сказать: у ЗИЛа провод которльной лампы дальнего света подключается на контакт ножного переключателя, а не на ЦПС