У меня степень сжатия 7.4, термостат на 88°, бесконтактное зажигание с коммутатором увеличенной мощности, силиконовые провода. Вот такие исходные данные. Что посоветуете?
Кстати, нашёл интересную информацию по свечам, добавлю прямо сюда:
Цитата('www.ru-moto.msk.ru')
FAQ по свечам зажигания
На основной массе как отечественных так и импортных транспортных средств применяются Бензиновые ДВС (двигатели внутреннего сгорания) в которых для поджига воспламенения рабочей смеси используются свечи зажигания.
Свеча зажигания которая на первый взгляд кажется такой простой на самом деле является очень сложным устройством которое должно чётко и исправно работать в широком диапазоне рабочих самых экстремальных условий, которые только можно найти в мотоцикле или автомобиле. Они поочередно находятся то в среде раскаленных газов с температурами до нескольких тысяч градусов и высоким давлением и электрическим напряжением по 20 - 30 тысяч вольт, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая только что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре окружающей среды) и паров бензина. Все это повторяется десятки а то и сотни раз каждую секунду в течение многих часов.
Самые небольшие отклонения приводят к неустойчивой работе, особенно заметной на холостых и малых оборотах, а иногда и к полной остановке или даже невозможности завести двигатель. Основной причиной таких отклонений являются накопления продуктов сгорания в районе искрообразующих электродов, что порой приводит к появлению калильного зажигания (воспламенения смеси от раскалённых частей).
Выход из этой ситуации найден давно - свеча сама должна освобождаться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях нагретых до 600-800°С, и смываются вихрем горящих газов. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно, ибо в этом случае начинается так называемое калильное зажигание и детонация, когда рабочая смесь загорается не от разряда тока в заданный момент времени, а от раскаленных электродов. Последствия этого самые печальные, начиная от потери мощности и увеличения выброса всех вредных веществ до возможного разрушения двигателя.
Хорошо известна схема отвода тепла типичной свечой зажигания.
Около 20 процентов из 100, получаемых от сжигания газов переходит обратно поступившей в камеру новой порции рабочей смеси (она поступает практически с температурой окружающего воздуха).
Шестьдесят процентов проходит через поверхности соприкосновение изолятора и оболочки свечи далее на корпус головки туда, где их уже "ждет" рубашка охлаждения.
По 10 процентов получает атмосфера снаружи от внешних частей оболочки и изолятора.
Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки свечей зажигания определили их деление на горячие и холодные.
Первые имеют большую поверхность изолятора, выдающуюся в камеру и "доступную" для обогрева горящими газами и маленькую зону перехода от изолятора к оболочке.
Вторые имеют гораздо большую зону для отвода тепла и, поэтому, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность накапливать тепло называется калильным числом свечи.
Калильное число это - условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальном моторном устройстве появляется воспаление, то есть воспаления не от искры, а от накаленных элементов свечи, которая находится в камере сгорания.
Представляем Вам краткое описание работы свечи зажигания: - керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую конструкцию. Центральный электрод как правило делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.
Биметаллический центральный электрод придает свече важнейшее свойство, называемое термоэластичностью. Ее конструкция обладает одновременно и "горячими" и "холодными" свойствами.
В момент пуска двигателя нагревается нижняя часть электрода, сделанная из хромо-никилевого сплава с меньшей теплопроводностью. Это позволяет поддерживать повышенную температуру и, как следствие, обеспечить быстрый и надежный пуск. Затем, по мере прогревания всей массы свечи, в дело вступает медная сердцевина, интенсивно отводящая тепло, свеча становится "холодной". При снижении оборотов, например на холостом ходу, больше работает хромо-никилевый участок и свеча вновь приобретает "горячие" свойства.
Чем больше форсированный двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем более тепла получают детали свечи в камере сгорания, тем лучшей должна быть теплопередача от свечки к менее нагретым деталям и такую свечи называют "холодными".
И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечки сравнительно маленький, соответственно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньшей, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-800° С, такие свечи имеют сравнительно небольшое калильне число и их называют " горячими".
Если в форсированный двигатель установить горячие свечи, то на средний и больших нагрузках свечка быстро разогреется к температуре значительно большей 1000° С и возникнет калильное воспламенение смеси. Элементы свечи оплавляются, а при продолжительной работе в таком режиме двигатель получает серьезные повреждения (клапаны, поршни, кольца).
Если в малофорсированный двигатель установить холодные свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, масло, которое попадает на эти детали не выгорает полностью, получается пласт сажи и токопроводящих отложений. Свечка блокируется и в конце концов перестает работать
Так же, ничего доброго не будет при попытке запхать длинные 19mm свечки вместо обычных 12mm, в лучшем случае мотоцикл будет плохо работать в худшем нужен будет ему ремонт (порой даже очень серьёзный).
После пробега 300-350 км выкрутите свечи и запомните с какого цилиндра какая свеча.
Осмотрите: если изолятор светло-коричневый или светло-серый - значит, калильное число выбрано правильно.
Почему нельзя «задушить» «калилку», установив заведомо «холодные» свечи?
Беда в том, что при низкой температуре изолятора не происходит процесса его самоочищения. Внутренности свечи покрываются нагаром, в котором «растворится» даже самая мощная искра. Результат - сначала вы получите сюрприз в виде повышенного расхода топлива, потом возникнут перебои в работе мотора, и в конце концов он объявит бессрочную забаставку и откажется запускаться.
В первую очередь следует поинтересоваться рекомендациями производителя – плохого не посоветуют да и отправную точку неплохобы иметь, а потом если же Вы решили подобрать свечи под свои стиль вождения и прочее, в надежде увеличить мощность движка «правильной» свечкой, то Вам поможет расшифровка маркировки на свечах зажигания.
К сожалению, не существует единой маркировки, каждая фирма предлагает свои варианты.
Практически каждая фирма-изготовитель применяет здесь свою систему кодировки и, поэтому, единственный способ правильно подобрать свечу - использовать фирменный каталог или таблицы взаимозаменяемости один вариант которой мы вам и предлагаем.
Россия, ГОСТ 37.003.081-98 | Ac Delco, США | Autolite, США | Beru, Германия | Bosch, Германия | Champion, США | Eyquem, Франция | Magneti Marelli, Италия | NGK, Япония | Nippon Denso, Япония | Brisk (Pal), Чехия | Bosna, Югославия |
А10Н | 45F | 416 | 14-10А | W10AC | L86C | 200 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 | F40 |
А11 | 45F | 416 | 14-9А | W9AC | L86C | 502 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 | F40 |
А11-1 | 45F | 416 | 14-9А | W9AC | L86C | 502 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 | F40 |
А11-3 | 45F | 416 | 14-9А | W9AC | L86C | 502 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 | F40 |
А11-5 | 45F | 416 | 14-9А | W9AC | L86C | 502 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 | F40 |
А11Р | R44F | 415 | 14R-8A | WR8AC | RL86C | - | CW3NR | BR5HS | W14FR-U | NR17 | F40R |
А14В | 43FS | 275 | 14-8В | W8BC | L92YC | 550S | CW7N | BP5HS | W14FP | N17Y | F55P |
А14В-2 | 43FS | 275 | 14-8В | W8BC | L92YC | 550S | CW7N | BP5HS | W14FP | N17Y | F55P |
А14ВМ | C425FS | 275 | 14-8В | W8BC | L92YC | 550S | F7NC | BP5HS | W14FP | N17YC | F55P |
А14ВР | CR425FS | 275 | 14R8B | WR8BC | RL87Y | RC42S | CW7NR | BPR4HS | W14FPR | NR17YC | F55PR |
А14Д | C44XL | 394 | 14-8С | W8CC | N5C | 600L | CW6L | B5ES | W17ES | L17 | FE50 |
А14ДВ | 43XLS | 55 | 14-8DU | W8DC | N11YC | 600LS | CW6LP | BP5ES | W16EX | L17Y | FE55P |
А14ДВР | CR425XLS | 65 | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | CW6LPR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC | FE55PR |
А14ДВРМ | CR425XLS | 65 | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | F6LCR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC | FE55PR |
АУ14ДВРМ | FR3LS | АР3924 | 14FR-8DU | FR8DCU | RC10YC | RFC42LS | 6LCR | BCPR5ES | Q16PR-U11 | DR17YC | SFE55CPR10 |
А17В | 42FS | 274 | 14-7BU | W7BC | L87YC | 600S | CW6NP | BP6HS | W16FP | N15Y | F65P |
А17ВМ | 42FS | 274 | 14-7BU | W7BC | L87YC | C42S | F6NC | BP6HS | W16FP | N15Y | F65P |
А17ВРМ | 42FS | 274 | 14R-7BU | WR7BC | RL87YC | RC42S | F6NCR | BPR6HS | W16FPR | NR15Y | F65PR |
А17Д | 42XLS | 64 | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7L | BP6ES | W20EP | L15Y | FE65P |
А17ДВ | 42XLS | 64 | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7LP | BP6ES | W20EP | L15Y | FE65P |
А17ДВ-1 | 42XLS | 64 | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7LP | BP6ES | W20EP | L15Y | FE65P |
А17ДВ-10 | 42XLS | 64 | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7LP | BP6ES | W20EP | L15Y | FE65P |
А17ДВW | - | - | - | - | N9DMC | - | - | ВР6ЕК | W20ET | - | - |
А17ДВМ | CR42XLS | 64 | 14-7DU | W7DC | N9YC | C52LS | F7LC | BP6ES | W20EP | L15YC | FE65CP |
А17ДВР | CR42XLS | 64 | 14R-7DU | WR7DC | RN9YC | RC52LS | CW7LPR | BPR6ES | W20EPR | LR15YC | FE65PR |
А17ДВРМ | CR42XLS | 64 | 14R-7DU | WR7DC | RN9YC | RC52LS | F7LCR | BPR6ES | W20EPR | LR15YC | FE65CPR |
АМ17В | CS42S | 2974 | 14S-7F | WS7F | CJ7Y | 700CTS | AW5C | ВРМ6А | W20MP-U | P17Y | - |
АУ17ДВРМ | R2LS | AP3924 | 14FR-7DU | FR7DCU | RC9YC | RFC52LS | 7LCR | BCPR6ES | Q20PR-U11 | DR15YC | SFE65CPR10 |
А20Д | C41XL | 393 | 14-6CU | W7CC | N3C | 75LB | CW7L | B7ES | W20ES | L14 | FE75 |
А20Д-1 | C41XL | 393 | 14-6CU | W7CC | N3C | 75LB | CW7L | B7ES | W20ES | L14 | FE75 |
А23 | 41F | 413 | 14-5AU | W5AC | L82C | 755 | CW8N | B7H | W22FS | N14 | F85P |
А23-2 | 41F | 413 | 14-5AU | W5AC | L82C | 755 | CW8N | B7H | W22FS | N14 | F85P |
А23В | 41 FS | 413 | 14-5BU | W5BC | L82C | 755S | CW8NP | BP7HS | W20FPR-L | N12Y | F85P |
А23ДМ | 41XLS | 52 | 14-5CU | W5CC | N6C | C72LS | FLC9L | BP7ES | W22EK-S11 | L12YC | FE85CP |
А23ДРМ | C42N | 62 | 14-5C | W5CC | N3C | C72LS | FLC9LR | B7ES | W22ES | L14C | FE85 |
А23ДВР | 41XLS | 52 | 14R-5DU | WR5DC | RN6YC | RC72LS | F9LCR | BPR7ES | W22EKR-S11 | LR12YC | FE85CPR |
А23ДВМ | 41XLS | 52 | 14-5DU | W5DC | N6YC | C72LS | F9LC | BP7ES | W22EK-S11 | L12YC | FE85CP |
А23ДВРМ | 41XLS | 52 | 14R-5DU | WR5DC | RN6YC | RC72LS | F9LCR | BPR7ES | W22EKR-S11 | LR12YC | FE85CPR |
А26ДВ-1 | - | - | - | - | N6DMC | - | - | BP7EKN | W24ET-S | - | - |
М8-1 | C88 | 378 | 18-10A | V8A | K17, D16 | K200M | CM3N | A-6 | L14-U | M18 | M60 |
Обозначения |
W |
R |
7 |
D |
C |
R |
Позиция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Позиция 1: Обозначения резьбы
W - резьба М14х1,25 с уплотняющим седлом и размером под ключ 21 (обозначения SW21)
F - резьба М14х1,5 с плоским уплотняющим седлом и SW16
М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25
Н - резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16
D - резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21
Позиция 2:
R - обозначает, что свеча имеет сопротивление для погашения радиопомех
Позиция 3:
калильное число
Позиция 4: Обозначения длины резьбы
А - длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры
В - длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры
С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры
D - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры
DT - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электроди массы
L - длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Позиция 5: Материал центрального электрода
С - сплав никеля и меди
S - серебряный электрод
Р - платиновый электрод
О - стандартная свечка с усиленным электродом
Позиция 6:Сопротивление обгорания
R = 1 кОм
Обозначения |
А |
17 |
Д |
В |
10 |
Позиция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Позиция 1: Обозначения резьбы
А - резьба М14х1,25 с плоским уплотняющим седлом
АК - резьба М14х1,25 с конусным уплотняющим седлом
АМ - резьба М14х1,25 - малогабаритная свечка
Позиция 2: калильное число
калильное число свечки (согласно ГОСТ 2043-74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26)
Позиция 3:Длина резьбовой части
Д - 19 mm
Н - 11 mm
если таких букв нет, то длина резьбы 12 mm.
Позиция 4: Изолятор
В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса вглубь камеры сгорания
Отсутствие этой буквы отвечает конусу утопленому в корпус.
Позиция 5: Особенности конструкции
10 - свечка имеет усиленные, более долговечные электроды