Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отчёт об автопробеге Одесса-Нижний Новгород в августе 2006 г
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Общение (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Путешествия и мероприятия > Отчёты
Stirlitz
Хотя стартовал я из Одессы, фактически моё путешествие началось ещё в Крыму. Ещё в субботу машина стояла на сервисе. Там была своя эпопея с водой в масле, севшими кольцами, тупыми сервисменами, которые вместо того чтоб один раз нормально перебрать двигатель один раз, вначале грешили на голову, вынимали мотор, с умными видом смотрели на вкладыши, ставили назад, получили снова воду в масло, снова вынимали двигатель, делали то, что я им предлагал с самого начала — меняли резинки под гильзами, при этом всё равно что-то несли про ГБЦ с её якобы трещинками в середине, ради этого даже брали взаймы другую голову, потом ставили мою, немного удивлялись отсутствию воды в масле, потом же, когда вода оказалась на сей раз в бензине, долго крутили карбюратор и трамблёр с умным опять же видом, пока я не сообразил, в чём дело и не залил нормальный бензин… Ну всё это предыстория. Короче, в воскресенье я выехал вечером на Одессу. Всё шло как по маслу, пока на полпути от пластмассовой крыльчатки не оторвалась таинственным образом одна лопасть и не сделала маленькую (к счастью) дырочку в новеньком радиаторе, купленном накануне за смешную сумму в $99. Пришлось среди ночи в херсонских степях снимать радиатор, заделывать дырочку холодной сваркой, менять крыльчатку на запасную зимнюю с тремя лопастями.

2006.08.15

Понедельник прошёл в сборах, но как всегда во вторник, 15 августа, с утра было ещё много дел, короче мы с женой выехали из Одессы лишь в 15 часов, так и не успев купить крыльчатку. Единственное что я взял — масло и дистиллированную воду для радиатора.

На выезде из Одессы на киевскую трассу моё внимание привлёк мужчина с загадочной табличкой, на которой было написано название столицы. Я даже остановился поинтересоваться, к чему это. Он мне объяснил, что платит $10. Место на заднем сиденье было, так что я решил забрать себе эти деньги. Загадочный пассажир просидел все шесть часов пути, отказавшись от питья и еды. Даже вещей у него не было.

На полпути, точнее на 180 км я тормознул посмотреть на масло и тут ко мне подошёл человек, попросивший отбуксировать его шестёрку полкилометра до начала спуска. У него срезало привод маслонасоса. Эх, на фига я воспользовался его тросом. Эти капроновые тросы рвутся на раз. У меня у самого такой, и уже рвался. Надо разжиться стальным. Тем более что он уже был у него оборван и связан. Конечно, он сорвался и врезал мне крюком в задний фонарь. Разбил его и оставил солидную вмятину на кузове. А я и не заметил сразу.

Всю дорогу температура держалась за 90°, так как была сильная жара, и маленькая крыльчатка не справлялась. В результате быстрее 100 ехать не получалось — температура сразу подбиралась к 100°.

Тем не менее до Киева добрались за 7 с небольшим часов. Всё-таки дорога неплохая: все время раздельные полосы, большей частью асфальт гладенький. По сложившейся уже у меня традиции, несмотря на то что я Киев немного знаю, течением автомобилей меня вынесло на левый берег. В начале одиннадцатого мы были у Димы (Роберто) на работе, где и переночевали.

Пройдено 496 километров.

2006.08.16

Утром я сперва поехал на Перовский рынок за новой крыльчаткой. Найти её оказалось нелегко. На весь рынок был один магазин для грузовиков (мне нужна была крыльчатка для ГАЗ-3307), и то закрыт. Полчаса я слонялся по рынку, пытался найти крыльчатку в другом месте, тихо офигевал от цен ($50 за заднюю птичку на второй выпуск, немногим лучше той, которую я купил недавно за $2 в Запорожье; новый радиатор за $300 и прочее). Как назло, контейнер за запчастями на 21-ю, который мне рекомендовал Вова, тоже не имел при себе продавца. К счастью, тётка в том магазине появилась таки, я купил крыльчатку и был таков.

Вернувшись, я первым делом протянул голову и разумеется, отрегулировал клапана. Потом поменял крыльчатку, не снимая радиатора, и сменил масло. В общем, пока мы выехали, было уже снова ближе к четырём.

Ехать решили через Чернигов — Новгород Северский (который скорее Южский на самом деле) — Гремяч — Погар. И правильно сделали. По дороге созванивался с DAN, который ехал с Geezer на ГАЗ-23 в надежде объединиться, но они решили ехать по другой трассе. Таможни и прочие контроли прошли за 50 минут. Страховка стоила $21, ещё $13 обошёлся техталон, причём меня очень строго предупредили, что до 0 часов 28 августа мне надо выехать из России. Хотя я указал срок пребывания до 30-го. Ну ладно…

Ещё полчаса и я в дедовой деревне под Погаром (Брянская область). Так как в гостях я не был давно и новый адрес знаю лишь как улица Луговая 6, надо искать. В темноте подъезжаю к первому попавшемуся дому — №7. Мой, значит, следующий. Фиг! 9! У меня пробуждаются смутные сомнения… Еду к предыдущему — 5… Значит, я на нечётной стороне? Ну ладно… На другой стороне улицы — ручей. За ним темно. Еду через мостик туда, в темноту и грязь (недавно прошёл дождь, а асфальт советская власть пожаловала с барского плеча только на центральную улицу, ну а от нынешней вообще ждать нечего). По дороге сажусь в лужу. Пять минут выгребаю враскачку. Выясняется, что на той стороне ничего нет, кроме огородов. В конце концов плюю на приличия (уже ближе к полуночи по местному времени) и звоню соседям. Они выходят меня встречать. Выясняется, что там так исторически сложилось, что те несколько домов стоят в шахматном порядке: нечётные выходят прямо на улицу, а чётные спрятаны в глубине, за забором — в темноте не видно, я подумал, что там просто огороды, тем более что калитку не видно, ворот вообще нет…

Короче говоря, во втором часу легли спать…

Пробег: 391 км.

2006.08.17

Постарался встать пораньше. Однако это было нелегко из-за того накануне легли поздно, плюс потеря часа при пересечении границы. Потом разговоры, всякое… Короче, выехали часов в десять на Погар. Там не без труда разменял сто долларов на рубли в местном банке (полчаса ждал, пока они там разобрались со своим компьютером), подивился новому русскому обычаю записывать паспортные данные тех, кто занимается законными валютными операциями (впрочем, в глубокой древности за это и посадить могли) и поехал на местную заправку, так как бензина было ну совсем мало. Залил по 30 литров 76-го и 92-го и поехал на Брянск. По дороге несколько раз останавливались. Заправлялись. Первый раз расход составил 12.5 (от Погара 180 км). Второй раз на дешёвой заправке Калуганефть — 14 л, но там явно надули на 2 литра.

Жена хотела кофе, и увидев кафе, решили остановиться. Над кафе красовалась надпись «Мы открылись!» Попросили кофе. Нам дали с одним кусочком сахара. Попросили ещё сахара. Оказывается, не положено. Привыкшие к одесскому «любой каприз за ваши деньги», мы предложили заплатить за кусочек, чем немало озадачили. Потом оказалось, что в кофе муха. Не пить же кофе с мухой, пусть у неё желудок и маленький, но всё-таки мы с ней не супруги, пусть из своей чашки пьёт. Вместо извинений нам сказали, что она к нам залетела сама пока мы несли кофе к столику, хотя мы и не предъявляли претензий, а просто хотели другую чашку. На фоне этого диалога целый рой мух крутился в уголке с кофейником… В общем, лучше бы они не открывались. Ненавязчивый такой сервис.

От Калуги пошла прекрасная трасса (автобан) — ехал 90-100. Расход оказался на этом участке 13.6. Многовато…

В 19 часов московского времени были в Москве. По своей дремучей наивности, я полагал, что пробки в это время не должны быть большие. В Одессе они как раз с семи начинают идти на убыль. Когда я рассказывал эти умозаключения москвичам, они ржали, как кони. По уму надо было поехать по МКАД, но хотелось взглянуть на Москву, к тому же через неё как бы ближе было. Карта города была. Проложили маршрут. Всё шло хорошо, пока на Петровке мой штурман не допустил единственную ошибку. Мы свернули направо, надо было ехать прямо. Или немного правее. Кончилось тем, что я выехал снова на МКАД и уже оттуда пробрался на Сиреневый бульвар, где живёт моя бабушка и другие родственники. Машину оставили прямо под домом, нашлось место среди других.

Спать легли в полночь. Пробег — 567 километров.

2006.08.18

Встали в 6 утра. Это легче сказать, чем сделать. Особенно для Сказки, которая в нормальных условиях редко встаёт раньше 11, а если её не будить — спит до 2 часов дня. Даже проснувшись, она ещё часа два приходит в себя. В 6:45 выехали и через полчаса были у Гроссмарта за МКАДом. Там уже было несколько машин. Первым делом пришлось заняться мойкой, потому что за всё путешествие автомобиль успел испачкаться, а утром мыть было негде и некогда. Но не ехать же в автопробег грязным? К счастью, сильно грязным автомобиль не был, так что хватило моего запаса воды в канистрах, чтобы привести его в приличный вид. Тем временем подтягивались другие участники пробега. Постепенно набралось несколько десятков машин. Разумеется, к нам пришли охранники и стали требовать, чтобы мы уезжали. Боже, раз в 50 лет нельзя собраться, чтобы до тебя кто-то не докопался. Впрочем, мы и не собирались там задерживаться. Провели краткий инструктаж и в 8:05 выехали. Тут же у меня произошла досадная неприятность. Помыв машину, я натянул на колёса асболютно новые колпаки. На выезде один из них оторвался и улетел очень далеко, метров за сто на другую сторону дороги. Пришлось останавливаться и искать его. Положил его багажник и одел временно старый колпак. Обидно ещё, что он поцарапался — новенький. Пришлось догонять колонну.

Дальнейшая часть путешествия ничем примечательным не запомнилась. Было несколько остановок. Колонна, разумеется, разбилась на группы, следовавшие на удалении нескольких километров. Самая большая остановка в пути была во Владимире. Перед городом все собрались на КП ГИБДД. Там к нам присоединились ивановцы в количестве чуть ли не десяти автомобилей. В сопровождении патрульной машины колонна направилась во Владимир. К удивлению и разочарованию, местные сусанины в погонах завели нас не в центр города, а на глухую окраину. В результате мы ни города не увидели, ни с жителями не пообщались. Даже обменять валюту было негде. Ну что сказать? Каждый раз, когда вижу такую ерунду, вспоминаю анекдот, что ещё со времён Ивана Грозного, когда придумали сажать людей на кол, так повелось, что всё в нашей стране делается через одно место… В общем, постояли во Владимире, потом продолжили путь.

Непосредственно под Нижним Новгородом, буквально в нескольких километрах у меня кончился бензин (последний раз заправлялся ещё под Москвой). Пришлось доливать из канистры. Часть машин собралась перед въездом в город, часть за поворотом на объездной дороге. Через некоторое время мы объединились. И вот, наконец, триумфальное шествие началось! Конечно же, в сопровождении патрульной машины, вся колонна (44 Волги по моим подсчётам) двинулась в направлении города среди величественных лесов. Въезжая на площадь перед домом культуры ГАЗа, мы услышали музыку 1960-х. Было приятно. Забавно, что одна из самых красивых машин, может от волнения, заглохла именно там, на площади, и её пришлось оттолкать к краю тротуара. Началась большая тусовка, был даже какой-то митинг. Однако приятное закончилось вместе с последними аккордами музыки. Организация мероприятия со стороны автозавода, как выясняется, делалась примерно так же, как казнили в XVI веке. Хотя мы стояли непосредственно перед ДК, в котором, несомненно, были туалеты, на вопрос, куда можно сходить, пожимали плечами и предлагали казино, куда, может быть, пустят. Когда дело дошло до размещения в гостинице, которую дорогим гостям предоставили отнюдь не бесплатно, и даже совсем не по провинциальным, а скорее московским ценам, при том что по отзывам, гостиница представляла собой ещё тот клоповник с большими номерами на восемь человек и туалетом в конце коридора, оказалось, что несмотря на бронирование за много месяцев до того, не на всех есть места. Видимо, мы сильно часто приезжаем — каждые 50 лет, и задерживаемся аж на сутки, нас выдержать невозможно. К счастью, мы не планировали жить в гостинице (с таким автомобилем, как Волга, я считаю это пижонством, особенно летом), но по слухам, ответственный за размещение людей в какой-то момент просто испарился и оставил их буквально на улице в полночь. Как они выходили из положения — они лучше расскажут, ну а мы устроились ночевать прямо на площади, разложив сиденья. Предварительно немного погуляли по городу.

Пробег: 415 км.

2006.08.19

Это день был насыщен мероприятиями. Утром прежде всего нас повезли в музей завода. Как дорогих гостей, нас не заставили идти пешком, а повезли в автобусах. Не страшно, что нас было около 100 человек, а автобуса было всего два, комфортабельные ПАЗы с номинальной вместимостью 20 с чем-то сидячих мест. Мы не гордые, постоим. Правда, не все это сразу поняли, поэтому в первом автобусе уехали только сидячие. А когда пришёл второй, оказалось, что он и последний. Было интересно и весело, правда верхних полок не оказалось, а под сиденьями места было мало. Ещё интереснее было в музее, где на маленькой площади ютилось несколько экземпляров. Волг было аж две — первый выпуск и последний автомобиль, сошедший с конвейера. Для двушки и универсала места не нашлось, не говоря уже про скорую помощь, такси и легендарную догонялку. Качество реставрации заставило удивиться. Так называемый музейный первый выпуск в сравнении с точно такой же машиной Льва, даже покрашенной точно так же, явно проигрывал. Более того, у него даже не отмыли двигатель. Создавалось впечатление, что реставрация заключалась в том, что машину помыли сверху и сняли аккумулятор. Качество лакокрасочного покрытия заставило многих усомниться, что эти 21-е вообще восстанавливались тут, на заводе. Хотя экскурсовод уверяла, что антрацитовая уска в родной краске, в это верилось с трудом — не могли же на заводе так накосячить, особенно с последним автомобилем?

Вернувшись на площадь, организованной колонной поехали к кремлю, где постояли несколько часов. Местная достопримечательность: памятник Чкалову на берегу Волги напомнил мне Одессу, памятник Дюку, на которого надо посмотреть с канализационного люка. В то время как и Дюк в Одессе делает то, за что милиция может наказать граждан в подворотнях, хотя наказывать надо тех, кто сделал платные туалеты, Чкалов показывает всем несколько неприличный жест, аналогичный среднему пальцу у американцев, но в силу анатомических особенностей американской и русской нации, а именно, размера соответствующей части тела, для большего сходства с оригиналом, у нас используется не пальчик, как у худосочных американцев, а вся рука. Всё-таки здоровые мы пацаны wink.gif частями wink.gif

Погуляв по кремлю, осмотрев выставку оружия древних славян, в частности БА-64, Т-34, Як-3 итп, мы поели в кафе, порадовались за уровень благосостояния местного населения, которое может себе позволить местные цены и вернулись к автомобилю. Вскоре колонна отправилась назад. Следующим этапом программы был так называемый фуршет. Наученные горьким опытом, мы уже не надеялись на автобусы, а поехали туда своим ходом. Фуршет порадовал обилием водки, потому что большинство из нас были за рулём, а долгая езда за рулём утомляет, так что надо расслабиться. Один гражданин расслабился так, что вёл себя очень неадекватно… Особенно было приятно, что фуршет устроили в конце дня, когда большинство участников пробега успели не только хорошо проголодаться, но и закусить кто чем, так что не пришлось отвлекаться на закуски. По-человечески надо было подгадать фуршет к обеденному времени, но всё вспоминается тот кол, на который сажали… не тех, судя по всему.

Последовала церемония награждения грамотами некоторых участников пробега. Когда объявили о награждении участников, проделавших самый длинный путь, я насторожился. Однако такими участниками оказались не мы со Сказкой (1900 км) и даже не кишинёвцы (думаю, даже больше, чем у нас, около 2000), а эстонцы (кажется, 1500 км от Таллинна). Интересная система подсчёта. Может, сыграло свою роль то, что Эстония — часть Евросоюза, а Молдавия и Украина всё-таки СНГ, как бы недалеко ушли от России. В общем, не знаю, но опять кол. Организаторам. Нет, не в то место, а в дневник, за то что всё через то место. Приятно было слышать, как помянули мой вклад в организацию пробега. Как было сказано, мы все решили устроить этот пробег, идея была коллективная, все только с ней и носились, и в конце концов кто-то, неважно кто, должен был открыть на форуме тему, посвящённую пробегу. То есть, если бы он её не открыл, то это сделал бы кто-то другой, и вообще, открыл он её потому что все этого хотели, а его дело было маленькое — сказано открыть, откроем. Ну ладно, это вот был Штирлиц, надо признать этот факт, но уверяю вас друзья, это не имеет никакого значения, это мог быть кто угодно другой! Хотелось аплодировать и плакать от смущения, совсем забили мою скромность. Не то чтобы мне сильно важны были лавры первооткрывателя ветки, но лучше бы уже промолчали…

И отношение к нам ГАЗа очень неприятно удивило. Особенно расстроило полное отсутствие в печати освещения мероприятия. Жители города были рады увидеть нас, но раздосадованы тем, что никто не удосужился предупредить их о таком знаменательном событии. Создавалось впечатление, что руководство ГАЗа воспринимало нас как дальних родственников с севера, которые приехали к жителям с побережья без предупреждения и приглашения: «откуда вы взялись на нашу голову». Между тем, у завода явно отсутствует отдел сбыта, или там сидят одни бездельники: за счёт такого события можно было хорошо заработать, увеличив сбыт Волг по всей стране: достаточно было раздуть рекламную шумиху, хорошо осветить событие в СМИ, подав его под таким соусом, что «наши машины служат по 50 лет», подсовывая везде логотип ГАЗа. Но старая истина подтверждается: людям в России деньги не нужны, во всяком случае большинству. Чем и отличается неблестящее состоянии экономики, а отнюдь не наследием развалившегося и разворованного Советского Союза. Вспоминается анекдот про то, как восстановить экономику России. Предлагается два варианта, один реальный, а другой нереальный-фантастический-сказочный. Реальный — это если сам господь бог высадит на Красной площади десант из высших архангелов, которые и займутся восстановлением страны во главе с Михаилом (не Горбачёвым, нет). Нереально-фантастический, о котором смешно даже думать — если россияне сами это сделают. В очередной раз убедился, что в некоторых анекдотах если и есть юмор, то в малом количестве, а остальное правда. Ну не нужны людям деньги, не-нуж-ны. Это я говорил про деньги, совершенно отставив в сторону какие-то человеческие чувства, гордость за свою страну, историю. Думаю, если ГАЗу не нужны деньги, то говорить об истории вообще смешно. Да что там говорить — см. выше про музей. В общем, отношение многих из нас к нынешнему ГАЗу выразил Юрий из Кишинёва: «зас…цы». Добавить нечего.

Впрочем, мне лично это было всё побоку, так как в это пробег я намеревался отправиться в любом случае, даже один. Собственно, из Одессы я и поехал один. И со всей Украины кроме меня был только Гизер на ГАЗ-23 с Даном. У меня была цель — показать машине её отчий дом, так сказать. Поэтому по окончании фуршета я вначале направился к воротам автозавода. Предварительно расспросил выступавшего на фуршете старичка с завода, который ещё помнил те времена и показывал фотографии. Судя по всему, именно из этих ворот моя Волга выехала в 1961 году. И вот, спустя 45 лет, она вернулась на родину. Поставив машину напротив ворот, я сфотографировался.

Между тем народ начал разъезжаться. Часть волгарей решила заночевать в лесу под Нижним. Деточкин, IRQ, я, gaz24ever поехали в лесок за городом, недалеко от места сбора при въезде. Позже к нам присоединились Охотник с Мифодием и ещё один гражданин, который напился на фуршете и решил потерять у нас свой телефон. Счастье его, что телефон зазвонил, пока мы ещё веселились вечером, его подобрал Костя IRQ, на вопрос «можно Костю» ответил, что да. Дело в том, что когда легли спать, пошёл ливень. Телефону был бы конец, даже если бы мы его нашли на другой день и смогли бы догадаться, чей он. В общем, пить меньше надо («Ирония судьбы или С лёгким паром»). Место было красивое, у озера, но неприятно удивили огромные горы мусора. Не то чтобы на Украине сильно чисто, но откровенно говоря, таких именно гор у нас я не встречал. Большинство отдыхающих стараются прибирать за собой, хотя свиней достаточно много, и всё равно на природе есть мусор — ведь за собой если и убирают, то за другими точно не станут. А тут выглядело так, будто никто, абсолютно никто, за собой не убирал. Кошмар.

Пробег: 64 км.

2006.08.20

Утром дождь продолжался. Все поуезжали, а мы направились назад в Нижний. Там у меня был друг и компаньон, с которым раньше я вживую не виделся, только по Интернету общался. Наконец, появилась возможность встретиться. Встретились на той же площали перед ДК ГАЗа. Поставив машину на стоянку у его дома, провели день, гуляя по городу. Интересный город, чем-то похож на Одессу (не только статуей с жестом). В частности, девушки интересные. В других российских городах я не заметил в этом отношении ничего особенного, а тут почти как дома… smile.gif

Заночевали у друга.

Пробег: 37 км.

Продолжение следует…
DAN
Ключевое слово "обован и связан", капроновый и любой иной тканевый трос рвется в месте связки ( именно потому троса не связывают, а сщивают или сплетают.
И ни в коем случае не используй стальной - вырывает уши и лонжероны.

Крыльчатка ГАЗелевская и продается в любом придорожном магазине.

Обычай то старый русский - года с 1999-го, но в Москве на него забивают.

Терпимый кофе варят на заправке перед Брянском и более нигде
Zeon
По большому счету, другого взгляда со стороны и нельзя было ожидать…

Цитата
Ну не нужны людям деньги, не-нуж-ны.

Нужны. Но их стремятся украсть, а не заработать. Чёрт, ну как быстро (за очень короткое время) это прижилось. Помню хорошо своих пра-предков, живших в деревне: благостояние только через нелегкий праведный труд. Куда это подевалось в простых людях?

Цитата
А тут выглядело так, будто никто, абсолютно никто, за собой не убирал.

Таков менталитет. Если не заметят, сделаю любую гадость. Никакого самоуважения…

Ну да ладно, не буду сыпать соль… Жду продолжения с нетерпением.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.