Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ресурс передней подвески
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть > Передний мост
Stirlitz
Не нашёл в книгах упоминания о том, какой пробег для передка является критичным. Интересно.

На двойке мне перебрали подвеску в 2006 году. Пробег с тех пор небольшой: 55 мегаметров, так как есть другие машины, а также много ездил по работе на арендованных автомобилях. Но если учесть, КАК я ездил и ГДЕ я ездил, можно смело умножить на три. Честно говоря, думал, что угробил. Заехал в апреле на замену шкворня и приготовился выслушать. Оказалось… что надо только шкворень и подшипники и заменить. А разбился он из-за плохого амортизатора. Все резьбовые в полном порядке, как и другой шкворень (где амортизатор в норме).
Ustrilu
У меня, чёт как-то очень быстро кончились верхние отбойники на передке двойки… правда родных не нашёл, и поставил москвичёвские с винтовым креплением под гайку. Так, вот - посплющились в усмерть. biggrin.gif
Ну, и рытвины у нас на дорогах скажу я вам! blink.gif unsure.gif Думаю может рычажники не дорабатывают, но вроде как машинку не сильно болтает, пружины целые, и передок достаточно приподнят…
Mayor
Я на вскидку не вспомню когда менял шкворни и их втулки. Точно что в прошлом веке . Да и остальное тоже за этот период нового не ставилось… разве что разок поставил новые втулки на полумесяцах приваренных ещё в 90х. В среднем раз в 5 лет профилактическая частичная разборка, помывка, сборка с сменой местами шарниров и постановкой новых РТИ. Поглядеть надо записи… ориентировочно пробег порядка 350 а то и 400 тыс км.
ну разве что относительно недавно ( что то года 3-4) поставил новые наконечники рулевых всборе - те что у колес.
Shtabs
Цитата
ориентировочно пробег порядка 350 а то и 400 тыс км.

И никаких люфтов? smile.gif
Mayor
Ну как же без них то? Правда всем нам известно что люфты в шарнирах наших подвесок заложены конструктивно. И совсем без них быть просто не может. Новые резьбовые пальцы всегда во втулках люфтят ( если от смазки отмыть) , и втулки на цапфах осей рычагов тоже. И это нормально. Более того, именно за счет люфтов в резьбовых пальцах имеется возможность корректировать продольный угол наклона шкворня.
Есть и предельно допустимый регламент - 1.2мм.

Я ориентируюсь на чисто субъективное восприятие - шумность работы подвески, неустойчивость в движении, визг шин в поворотах и их активный износ. Ничего этого не наблюдается на сегодняшний день. И это при наличии ощутимого при покачивании колеса люфта в шкворнях, исчезающего при нагнетании смазки. Или при остановке после движения задним ходом на глаз заметно что меняется развал . Но стоит двинуться вперед хоть на метр - всё восстанавливается. И хотя стойки с цапфами и новыми шкворнями и втулками собрал и заготовил ( давно), пока острой необходимости в смене не наблюдаю… и о переходе на сайлент блоки тоже особо не задумываюсь.
Shtabs
Цитата
И совсем без них быть просто не может

Может - я люфтов не допускаю, т.к. с ними ездить на дисковых тормозах нельзя да и лично я их просто не люблю.
Наконец-то я понял откуда у тебя такие пробеги. smile.gif Если колесо отваливается, то нужно уже делать подвеску? biggrin.gif - у нас с тобой разный подход к люфтам.
Цитата
Более того, именно за счет люфтов в резьбовых пальцах имеется возможность корректировать продольный угол наклона шкворня.

blink.gif - поясните.
Цитата
Есть и предельно допустимый регламент - 1.2мм.

Г-н майор в данном случае неточен, т.к. указанный допуск трактуется несколько по другому:
- в верхнем шарнире в горизонтальном направлении, а в нижнем в вертикальном.
З.Ы. Остаюсь при своем мнении:
Подвеска НЕ должна иметь люфтов разве что минимальный в ступичных подшипниках.
Указанный выше допуск в 1.2 мм является четким указанием на проведение ремонта.
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2015.05.19 7:46) *

blink.gif - поясните.


Попробую. Некое изначальное положение стойки выставляется при сборке. В собранном же виде да и позже в процессе эксплуатации угол наклона может корректироваться вращением резьбовых втулок. Перемещая втулки по пальцам можно перемещать верхние и нижние концы стоек для достижения требуемого угла установки. Теперь представим себе что в этих шарнирах напрочь отсуствуют люфты. Тогда была бы только возможность перемещать стойки только параллельно самим себе вращая втулки синхронно. Изменять угол было бы невозможно.
Ну и кроме всего люфты должны иметь место чтобы консистентная смазка могла проникать и распределяться по шарниру. Разумеется тут можно апелировать о том как дует ветер потому что деревья колышатся - то есть такую смазку потому то и применяют, что люфты в шарнире имеют место конструктивно.

Цитата(Shtabs @ 2015.05.19 7:46) *

- у нас с тобой разный подход к люфтам.


Да. Это так. Если не имеет места неких беспокоящих ( см выше) признаков, не считаю имеющиеся люфты критическими. Что же до отваливания колеса… было и такое… почти. Однажды обломился нижний резьбовой палец. Обломился с одного конца на ровном месте при подкатывании к светофору на черепашьей скорости. Ну и благодаря облому с одного конца позволил потихоньку доехать до дому ( не далеко было). Думаю тут был вопрос усталости металла. Кто знает сколько тот палец на тот момент отработал. А мож какой изъян имел. Было то 30 лет назад - отлично помню - 1985 год, как раз ремонтировал хату и в багажнике в тот момент было 3 мешка цемента.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.