Минфин хочет вернуть обязательный техосмотр автомобилей с целью контроля за уплатой транспортного налога как одного из источников наполнения госбюджета.</h4>Министерство финансов Украины в рамках реформирования налоговой системы предлагает с 1 января 2016 года вернуть отмененный в 2011 году обязательный техосмотр для всех автотранспортных средств...".
Далее тут https://news.mail.ru/economics/23224821/?frommail=1
Мое мнение:
Все денег мало. Налог на транспорт отменили мотивируя тем, что он, войдет в составляющую цены бензина и под этим предлогом увеличили его стоимость. Заодно автоматически ликвидировали и техосмотры. Я уже тут писал, как я проходил техосмотр на Чери Амулете - главное в нем было взять деньги с владельца авто, а что и как там на самом деле их не волновало, хотя делал уже его не в ГАИ а сертифицированном СТО - Автопарке "Северный". Но куда шли деньги за техосмотр? История об этом умалчивает.
И обещали эти деньги (суммы увеличения стоимости бензина), пойдут в областные центры и будут использоваться на строительство дорог, как ранее использовался транспортный налог или сбор, как его еще называли. А что изменилось? Аж ничего! Как раньше деньги автомобилистов, т.е. наши деньги от транспортного налога, уплаченного нами - автомобилистами шли неизвестно куда, так и введением этих средств в увеличенную стоимость бензина, они опять же уходят неизвестно куда.
А дорог как не было, так и нет.
Так мало того, владельцы авто выпущенные в СССР до 1990 года включительно платили 50 процентов налога. А от транспортного налога были освобождены все пенсионеры - ветераны труда и инвалиды. И под эту категорию подпадали все владельцы 21 Волг, Побед и т.п.Но это же показалось для власти очень большой льготой этой категории владельцев авто, при введении "налога" в стоимость бензина о них просто ЗАБЫЛИ и я так подозреваю, что сделано это было умышленно. За счет этих людей и делался БЮДЖЕТ!!!
Единственную выгоду и увеличение поступления в бюджет получили от введения этого "налога" в бензин и солярку государство получило от владельцев дизель и бензогенераторов, владельцев малой сельхозтехники (бензиновых косилок, механических плугов и т.п., владельцев лодок с моторами. Эти люди раньше налог такой не платили. Еще забыл владельцев керосиновых и бензиновых ламп паяльных ламп, примусов, керосинок и керогазов.
В тексте статьи есть такая фраза: "норма обязательной проверки технического состояния транспортных средств предусмотрена Директивой Евросоюза по проверкам пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов, которую Украина приняла вместе с Соглашением об ассоциации с ЕС, и эта Директива должна быть внедрена в Украине, согласно планам, в течение 5 лет.".
Я так думаю, что такого документа нет, так же как нет документа менять номерные знаки и это все выдумка ГАИ МВД Украины!
Поисковиками искал
Директива Евросоюза по проверкам пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов
Результат - ссылки на аналогичные статьи в разных изданиях.
Есть такие
Международные стандарты ISO ссылка http://www.rospromtest.ru/content.php?id=255
И
Стандарты и требования системы ISO в Украине ссылка http://iso.kiev.ua/iso-9001/history-iso-9001-2.html
А тут http://gost-snip.su/razdel/dorojno_transpo..._tselom_/page/1 каталог ссылок ISO по Украине. И в нем есть такой раздел
Дорожно-транспортные средства в целом
Перечислены эти средства на 3 страницах, но нет вообще ни слова о техосмотре. Об испытаниях различного рода, да, есть. Но про техосмотр нет!
Но зато нашел такой документ!!!
Ссыслка http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/m...eskogo-osmotra/
Международный сертификат технического осмотра
Одним из видов сертификации в процессе эксплуатации является выдача владельцам транспортных средств, осуществляющим международные перевозки грузов и пассажиров, международных сертификатов технического осмотра (МСТО). Этот вид сертификации предусмотрен «Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», принятым 13.11.1997 г. в Вене и подписанным 23 странами.
Принятие данного соглашения обусловлено желанием добиться большего единообразия в правилах, регулирующих дорожное движение в Европе, и обеспечить более высокий уровень безопасности и охраны окружающей среды.
В настоящее время странами, присоединившимися к данному соглашению, являются: Российская Федерация, Эстония, Нидерланды, Румыния, Венгрия (дата начала применения настоящего соглашения на своей территории — 27.01.2001г.), Финляндия (19.06.2001 г.), Республика Беларусь (01.07.2004 г.).
В соответствии с условиями соглашения автомобильные пере-возчики, осуществляющие перевозки в страны или проезжающие по территории стран из числа присоединившихся к соглашению, обязаны иметь на борту транспортных средств действующий МСТО.
Согласно Предписанию № 1, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, данной сертификации подлежат транспортные средства категорий М2 (с разрешенной массой более 3500 кг), М3, О3 и О4 через год после первой регистрации и затем ежегодно.
Приложением к Предписанию № 1 регламентируется перечень минимальных требований к транспортным средствам, подлежащим проверке при инструментальном контроле. Данный перечень приведен в таблице. Далее читать по ссылке и смотреть конкретные требования!
Ну и по Украине. Есть такой документ http://www.taktruck.com.ua/index.php/%D0%9...7-10-05-10.html и в нем записано "Проверке МСТО подлежат грузовые автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы." причем проверка проводится по требованию владельца транспортного средства.