Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Заниженное/завышенное напряжение в бортсети
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3
Stirlitz
В общем, как-то таскал на буксире Волгу, что-то было очень трудно, моя в конце концов сказала «идите вы на…», принципиально заглохла и не заводилась полчаса, пока не остыла. За это время я успел посадить аккумулятор: пытаясь её завести. Причём накануне поставил неизвестное РР для его проверки, оно оказалось дохлым, и аккумулятор уже был подсажен. Я его, конечно, поменял назад сразу. Завёлся с ручки. Вроде так всё было нормально, но не так давно машина не хотела заводиться на заправке, я об этом рассказывал. И вот вчера я её забрал, она нормально завелась, но через 15 минут уже после остановки пришлось взяться за ручку. А через 3 часа уже и с ручки не хотела, только с толкача. Проездил всю ночь — фары светили, всё работало, но напряжение в бортсети не превышало 12 вольт — 11.7…11.9, если верить вольтметру, встроенному в борткомпьютер. Амперметр на ходу в минус не уходил, хотя и в плюсе не сильно был, но заводиться приходилось исключительно с толкача. Поставил ещё одно реле, валяется кучка в багажнике — на счастье, оказалось рабочим, зарядка пошла веселее по амперметру, и после 20 минут езды удалось даже завестись стартёром (выбрал горку, чтобы стать). Если судить по амперметру, то всё нормально, зарядка идёт неплохая. Но вольтметр упорно не кажет больше 12.5 В, и это при всех отключенных потребителях типа фар, стоит что-то включить — напряжение быстро падает до 11 В! А должно быть 13-14 В? К слову о пользе вольтметра.

В общем, у меня сдох очередной аккумулятор? Почему? Электролит в норме, покорёженных пластин через дырки не заметил… Симптомы как КЗ между банками? Или что-то другое? Мерял напряжение на генераторе — нормально, в зависимости от оборотов 12, 13, 15 и выше вольт (даже долбануло слегка). Реле менял. Ремень хорошо натянут, не проскальзывает.

Блин, аккумулятору и двух лет нет…
Misantrop
Штирлиц, моя твоя пердупреждал, твоя моя на фиг посылал rofl0000.gif . Это гена тебе сигналы подает (точнее - изоляция обмоток). Я по этим граблям уже вдосталь нагулялся tongue.gif
Stirlitz
Обоснуй. При чём тут генератор? Я ж говорю, на нём напруга в норме, даже кусается.
Misantrop
Пока сухой и горячий - да. Но ведь ты же не глядищь на него постоянно. У меня все начиналось аналогично. И напруга вроде в норме, и бортовое все работает без вопросов. Но аккуму для заряда важна не напруга, а стабильность(!) зарядного тока, иначе он мрет моментом. И релюшек у меня с полчемодана набралось (весь гараж обнес на фирме rofl0000.gif ). И все хуже и хуже. Уже не знал, на что грешить, начал метаться по городу в поисках старых спецов (с молодых толку - чуть, они в современной электрике хорошо шарят). А вот старички (что в таксопарке, что в троллейбусном, что на паре автобаз) не сговариваясь без колебаний мне именно на гену показывали. Полста лет - шибко много для шеллачной изоляции в таких условиях sad.gif . Упирался до последнего (не люблю переменку, мне постоянка ближе и понятнее)
Stirlitz
А вот я всё ещё упираюсь. И мне кажется (хотя не хочется в это верить), что я просто убил аккумулятор, посадив его в ноль, и генератор тут ни при чём.
Lexx
Тут может быть что угодно - и гена может дурить (например - отвалилась одна из фаз, что обычно и бывает) и хреновый контакт в амперметре (правда в этом случае напруга обычно скачет от 11 до 16 В в зависимости от оборотов) или плохой контакт еще где-то по цепи.

Кароче, взять СТРЕЛОЧНЫЙ вольтметр и пройтись по всем точкам в режимах "не заведено", "холостой ход", "повышенные обороты", "повышенные обороты + большая нагрузка (все фары и т.п.)" и доложить!

з.ы. за один раз аккум убить сложно, на мой взгляд…
Stirlitz
Цифровой не пойдёт?
Misantrop
Стрелочный в этом случае лучше - у него инерционность меньше.

А свинцово-кислотный аккум при таких режимах убивается ТОЛЬКО одним образом - осыпанием пластин. При этом саморазряд идет конкретный. Если саморазряда нет, аккум не при чем
Lexx
Цифровой в принципе сойдет (они всё ж по принципу двойного интегрирования почти все работают), но стрелочным оно надежнее, заодно по колебаниям стрелки можно заценить стабильность напряжения. А вообще круче всего гену проверять осциллографом - всё сразу видать smile.gif
Misantrop
Эт точно, в троллейбусном парке мне при помощи этого зверя наглядно показали, что гене кирдык пришел sad.gif .
Lexx
Я тут забыл, что у тов. штирлица постоянник, так что вместо слова "фазы" читать "щётки" laugh.gif ну и механические РР не отличаются стабильностью…
Misantrop
У меня этого добра по концовке чуть не чемодан набрался, даже на балконе , если порыться, штуки три релюшек найти можно rofl0000.gif
Stirlitz
А может, и генератор виноват.
Kostik
Из рассказа Игоря понял, что акум не заряжался, менялись только релюхи, ну дык откудава ему брать заряд? От гены полностью разряженный акум надо долго заряжать, чтоб он в норму зашёл, а у тебя - 20 мин и типа уже все хорошо.

Думаю, дело в нормальной зарядке акума с розетки. Хотя всякое возможно.

Кстати, купил подзарядник, он с режимом десульфатации, работает в мигающем режиме "заряд-разряд" - акумы восстанавливает на раз (кроме совсем мертвых smile.gif ).
Misantrop
У меня к моменту, когда я "сломался", гена даже на полных оборотах при отключенных потребителях выше 8 вольт не выдавал sad.gif . Отключил ветку подзаряда и катался. Если днем в городском цикле, то без фар хватает где-то на неделю от полностью заряженного. Прикольно, что эта фигня у меня тоже в конце лета началась. А к октябрю с увеличением сырости воздуха гена начал скисать на глазах sad.gif
Stirlitz
Надо купить зарядное. Спёрли у меня на стоянке, твари, в Запорожье!
Lexx
Однако завидую Вашей стойкости, Мизантроп smile.gif
Misantrop
А у меня заломалось. Было с ручной регулировкой тока на тиристорах. Замаялся их менять wall0000.gif , потом плюнул, выкинул электронику нахрен, слепил диодный мостик из диодов в кулак размером biggrin.gif и балластное сопротивление из куска нихромовой проволоки опытным путем подобрал. С тех пор проблем не было
Stirlitz
lexx, а мне позавидовать? У меня тоже чемодан реле, но ещё не сломался smile.gif
Misantrop
Жизнь приучила бороться до последнего biggrin.gif Я еще умудрился 10 000 на разломанной пополам бакелитке (как при вскрытии выяснилось) накатать rofl0000.gif . Причем к месту ремонта своим ходом приехал. Засек хитрый звук посторонний и записал показания счетчика на этот момент. К моменту вскрытия зубчатый венец ходил отдельно от обоймы с люфтом около 180 градусов blink.gif . Весь гараж офигел, когда это увидели biggrin.gif
Stirlitz
Правильно, если проехать 10 000 со скоростью 270 (или 170) км/ч… gigi0000.gif Не только бакелитка треснет пополам от удивления.
Misantrop
Ну ты уж из меня совсем Шумахера делаешь biggrin.gif . Стрелку ложу только изредка и то, чаще, на обгонах. А в основном 100-110 качусь себе потихоньку, бензин экономлю laugh.gif Да и с ментами на таких скоростях мороки меньше. К тому же, особенно на затяжных подъемах, на этой скорости никто особо и не рвется обгонять rofl0000.gif
Валентин В.В.
Ну как там замеры? Штирлиц, если на выходе генератора 13-14-15, а твой БК показыват 12,5 ,то ищи где плохой контакт, где происходит падение напряжение. И нагрев smile.gif

В общем сделай замеры, только не на ХХ оборотах, чуть выше.
Измерь на выходе генератора (на самом болту, или где так провод подключается), и на клеме аккумулятора. Пиши, будем думать.
Stirlitz
Я так понимаю, контакты с генератора надо будет скинуть?
Misantrop
Только не с обмотки возбуждения smile.gif
Валентин В.В.
Нет, не надо ничего скидать/отключать.
Все как есть, так и меряй. Только на генераторе постарайся измерять на болтике. И при каких оборотах измерение делать будешь скажи. Если не сложно на нескольких оборотах, при 1000 и при 2000 н6апример.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Kostik @ 2007.08.23 18:05) *

Из расказа Игоря понял, что акум не заряжался, менялись только релюхи, ну дык откудава ему брать заряд?, от гены полностью разряженый акум надо долго заряжать, чтоб он в норму зашел, а у тебя - 20 мин и типа уже все хорошо
думаю дело в нормальной зарядке акума с розетки
хотя всякое возможно
кстати купил подзарядник, он с режимом десульфатации, работает в мигающем режиме "заряд-разряд" - акумы востанавливает на раз (кроме совсем мертвых smile.gif )

+1

Разряженый аккумулятор не дает подняться в сети напряжению.
Если нет желания попользоваться зарядником, доведя аккум до рабочего напряжение, можно залить полный бак и днем хорошенько покататься по хорошей свободной дороге. А короткими перебежками, да еще от постоянника аккумулятор не зарядить.

За 20 минут акк способен принять только чутка. Даже если арифметикой попользоваться, получится 20А * 0,3 ч = 6Ач. А 20 А постоянник не отдаст, сам же Игорь говорит, что стрелка чуть отклоняется. Значит вместо положенных 50 Ач в аккуме имеетются лишь жалкие единицы.
Stirlitz
Понял. А минут 30-40 по трассе в одну сторону и столько же обратно днём помогут? Завтра собрался ехать в Южный.
Lexx
А до завтра есть еще несколько часов, чтобы крутить генератор руками и зарядить аккум laugh.gif

Если уж зарядное не хочется покупать smile.gif
Stirlitz
Блин, не хочется… Хочется с тех самых пор, как его у меня спёрли больше года назад! Да всё никак не сложится.
Lexx
Так зарядное дома должно быть. Или в гараже. Зачем оно в машине?
Stirlitz
Ехал далеко, решил его взять с собой на всякий случай, потому что если сел аккумулятор, порой проще найти розетку, чем у кого прикурить. На стоянке в Запорожье, уходя, забрал все вещи, кроме зарядного, уже как-то в лом было всё тащить. Да и вроде машина на стоянке. Как назло, у правой задней двери вывалился фиксатор замка. Разбирать дверь и втыкать его в темноте тоже было в лом, устал, и легкомысленно оставил так, надеясь, что никто не будет там лазить и проверять запертость дверей. Видать, охранники это дело просекли и проверили машину на наличие ценных вещей. Больше некому. А я ещё хватился не сразу, а через несколько дней. В принципе, есть и другая версия, менее вероятная. В любом случае, хотя взял его с собой не зря, лоханулся, что оставил в машине.

В общем, это всё лирика, а план такой. У меня в багажнике есть ещё аккумулятор, мне разрешили его погонять, даже на 77 А·ч. Поставлю его, а у соседа, как выясняется, есть зарядное, и вот я свой и заряжу им. Если дело в том, что он просто сел, значит проблема решится. Если дело в аккумуляторе, значит у меня всё будет в порядке. А если ситуация не изменится, значит виноват генератор.
Misantrop
Эх, у нас хороший аккум на ПЛ был. Правда маленький считался. Всего 224 элемента на 2,2 В каждый. При напруге 310 В в штатном режиме разряда выдавал 10 000А в течение 24 часов. Вот бы тебе чего приспособить biggrin.gif . Вот только тяжеловат, пожалуй, подвеска могла бы не выдержать huh.gif . У нас когда его меняли, в кузов Камаза по 6 штук ставили. В кузове глянуть не на что, а загрузка предельная blink.gif
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Stirlitz @ 2007.08.24 1:06) *

В общем, это всё лирика, а план такой. У меня в багажнике есть ещё аккумулятор, мне разрешили его погонять, даже на 77 А·ч.


Что-то я за последний месяц сильно притомился. Даже с третьего прочтения никак эту фразу не пойму.

Как ты собираешься что-то гонять на 77 Ач?
wall0000.gif

Или имеется в виду, что попользуешься аккумом из багажника? А он заряжен или придется еще и гену менять?
Stirlitz
Аккумулятор ёмкостью 77 ампер-часов. Я его из багажника взял и поставил вместо своего, а тот на зарядку. И пока что гоняю, в смысле езжу на том, что на 77. Он заряжен. Теперь всё ясно?
Misantrop
И как теперь с напряжением на однозначно живом аккуме?
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Misantrop @ 2007.08.25 13:36) *

И как теперь с напряжением на однозначно живом аккуме?

Поддерживаю вопрос smile.gif
Stirlitz
Вообще-то нормально. А мой заряжался около 10 часов. Пока не проверял.
Misantrop
Держи на постоянном контроле. А то этот "пушной зверек" любит незаметно подкрадываться rofl0000.gif
Kostik
Цитата(Stirlitz @ 2007.08.23 23:38) *
Понял. А минут 30-40 по трассе в одну сторону и столько же обратно днём помогут? Завтра собрался ехать в Южный.
Цитата(Stirlitz @ 2007.08.25 12:50) *
А мой заряжался около 10 часов.
Тебе удается на свои вопросы самому отвечать.
Stirlitz
Так я не знаю, сколько ему понадобилось. Просто перед тем, как ехать в Южный, я снял свой и поставил его на зарядку, приехав — снял. Прошло 10 часов, пока меня не было, сколько из них он собственно заряжался — фиг знает. Пока что я его на машину не ставил, просто померял напряжение — 12.28 В (на том 77-амперном, что на машине сейчас, оказалось 12.27).
Vov65
Кстати сейчас аккумы, долго не хаживают. У меня уже три штуки было за 7 лет, средняя продолжительность жизни, 2 года sad.gif
Stirlitz
Этому тоже зимой будет два года.
Валентин В.В.
Не бывает такого. Да же ИСТА три года ходит. При том что человек имеет привычку ставить на долгое храненеи аккумулятор хорошо подразряжен. MUTLU хороший аккумулятор. BANER фуфло.
Stirlitz
Цитата(Misantrop @ 2007.08.25 12:36) *
И как теперь с напряжением на однозначно живом аккуме?
Поскольку сейчас езжу с постоянно подключенным цифровым вольтметром, могу рассказать. На ходу 13.3…14.5 (как и должно быть). При стоянке 12.1…12.4. На ХХ 12.1. Когда стою на светофоре, нажав на тормоз, падает ниже 12 почему-то (стоп-сигналы проверял, как будто не коротит нигде).
Lexx
Ну учитывая, какой гена - всё в норме smile.gif
Stirlitz
А с переменником как должно быть?
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Stirlitz @ 2007.09.24 21:38) *

Цитата(Misantrop @ 2007.08.25 12:36) *
И как теперь с напряжением на однозначно живом аккуме?
Поскольку сейчас езжу с постоянно подключенным цифровым вольтметром, могу рассказать. На ходу 13.3…14.5 (как и должно быть). При стоянке 12.1…12.4. На ХХ 12.1. Когда стою на светофоре, нажав на тормоз, падает ниже 12 почему-то (стоп-сигналы проверял, как будто не коротит нигде).

Что измеряет постоянно включеный вольтметр? Вернее - где измеряет?
Stirlitz
Падение напряжения между массой кузова и центральной клеммой замка зажигания, соединённой с клеммой «Б» реле-регулятора.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2007.09.24 20:41) *

А с переменником как должно быть?



Цитата(Stirlitz @ 2007.09.24 21:25) *

Падение напряжения между массой кузова и центральной клеммой замка зажигания, соединённой с клеммой «Б» реле-регулятора.


Такие показатели вовсе не удивительны. При работе на ХХ, режим работы АКБ практически тот же что и с выключенным мотором.Разве что система зажигания да все остальные приборы не включены. А гена , будучи отключенным от борт сети посредством РОТ, аккумулятору не помогает. Ну и некоторая подгрузка стопами тоже ощущается. Поскольку потребляемый ими ток почти в 4А достаточно ощутим. А между АКБ и точкой подключения вольтметра сидит АМПЕРМЕТР. И на нем возможно падение пары тройки десятых вольт при токе в 4А.

С переменником ситуация ощутимо иная. После пуска и возврата амперметра в ноль, напряжение в борт сети может колебаться в более узких пределах. Это обусловленно бОльшей мощностью переменника и лучшей отдачей на ХХ ( в сравнении с никакой у постоянника) и низких оборотах.
И как результат сокращается количество циклов разряд-заряд АКБ. Батарея более длительное время находится в заряженном состоянии. Это оказывает оч положительное влияние на срок службы АКБ.
У меня, после установки переменника в 1987г , ни одна АКБ ( а были разные) не прожила менее 5 лет.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.