Цитата(Shtabs @ 2015.10.19 22:29)
Цитата
Перемерял все, высчитал зазор. По расчету он от 0,05 до 0,09мм.
По книге зазор 0,027-0,065.
Привяжись к книге - гарантировано.
По книге - 0,027-0,065.
Теперь, я измерил шатун, вкладыш, шейку. Сложил размер отверстия в шатуне и толщину вкладыша. И зазор получился 0,05-0,09.
Теперь, измерил микрометром шейку. По этому размеру настроил в "0" нутромер. Установил вкладыши в шатун, и затянул их. Измерил нутромером.
Вышло:
Шлифованый шатун 0,06 - 0,15
Не шлифованый 0,02-0,09
Первый размер - по оси шатуна. Ну от центра крышки, до центра самого шатуна.
Второй размер, поперек, или между где стыкуются обе половинки вкладышей.
КАждый шатун на одну- две сотки отличается от другого
Цитата
Проблемы не понял - по общему впечатлению либо искать другие шатуны, либо перешлифовывать КВ, либо взять другой мерительный инструмент.
Подкладывать можно типа фольги из конденсаторов или трансформаторов, но их толщина обычно 4-6 соток, а это уже очень много и будет очень похоже на искусственный эллипс. Думаю, что 2 по толщине сотки вполне допустимо, но это в крайнем случае в 1-2 точках. В любом случае при обжатии подшипников шейка не должна клинить.
Поясни что значит шлифованными?
Алюминиевую фольгу можно использовать? В конденсаторах алюминиевая. Ее не выдавит от туда?
А что значит в одной -двух точках? Разве подкладку надо делать не на всю площать вкладыша?
Шлифован - я так назвал, отверстие в шатуне под вкладыши, видно что имеют следы как на цилиндре после шлифовки. Они не имеют эллипса, но они на 2-3 сотки большего диаметра чем те что не имеют таких следов.
Цитата
Что значит забить? Эллипс в допуске до 5 соток - спокойно ставятся и ездятся без проблем.
Главное чтобы не был зажат. При максимальном зазоре КВ да и всему мотору будет крутиться легче, но давление масла будет пониженным.
В нашем колхозе пользоваться ею, откровенно говоря, негде - эти шнурки незаменимы при измерении зазоров в РВ ОНС. В данном случае я собирал мотор ЗМЗ, а ВикторМ Жопеля и предложил проверить допуск - результат в норме, как видно по фото:
http://bm-auto.ru/agregatnyj-remont/remont…loka-plastigageДа, эллипс получается с допуске, хоть и максимальном.
Цитата
Вывод очень простой: если все размеры в допусках, то зазоры тоже будут в допусках однозначно и нех их мерять.
З.Ы. А про какой двигатель идет речь если упомянут размер 54? Кстати интересно какой размер шеек КВ? - с этого нужно начинать.
В том и дело. ЧТо двумя разными методами измерений, я получил разные размеры
На инструмент не пинать, нормальный, откалиброван. Зазоры превышают те что в книге. А когда зажал шатуны на коленвалу, то они люфтят. Вот беру за них, и стучу ими по коленвалу
Но не в радиальном направлении, люфт в радиальном нащупать практически невозможно.
Может это и норма. Мне раньше все моторы что шлифовали, при затяжке шатунов/коренных уже не провернуть было
Т.е. все были зажаты, понимаю что это не верно.
Но так, что бы было с люфтом… Мне просто сравнивать не с чем.
Мотор мазды, которая жрала масло. Размер шейки - 50.70 мм. Все шейки, в двух плоскостях мерял. Калиброванным микрометром
Размера отверстия в шатуне нет в книге. Коленвал прошлифован под первый ремонт, 0,25мм.
Размер нового коленвала по книге - 50,940-50,955мм
Получается что он точно по размеру, и к коленвалу придраться нельзя