Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Портянки
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > КШМ
Валентин В.В.
1. Под что покладывать портянки на коренных подшипниках.
2. Под что подкладывать портянки на шатунных подшипниках.

Во втором случае, под крышку шатуна по идее.
А в первом? Между блоком и вкладышем?

3. Можно-ли подкладывать только под один вкладыш, только под крышку или только под блок/шатун? ПРи толщине портянки до 0,07мм

4. После подкладывания портянки, вкладыш начинает выступать из своего места, т.е. уже не заподлицо. Надо ли стачивать выступающую часть вкладыша? Если с портянкой 0,07 мм, без стачивания вкладыша затягиваю бугель, то нутромером нет эллипса.

Shtabs
Портянки нифигасе - очень толсто как-то.
Обычно вытягивает крышки, а сам шатун и блок разбивает редко, если только блок не алюминиевый - тогда под вкладыш блока.
Торец вкладыша лучше спилить, но при этом вал должен крутиться, как говорят, от руки.
Валентин В.В.
Видимо блок так же как и шатуны (об этом я недавно писал) то же расточен в посадочных местах вкладышей.
Опять же, коленвал отличный, все как по книге. Вкладыши новые (старые то же нормальные были), и при таком раскладе зазор 0,1мм в коренных.
Ложил под один вкладыш фольгу 0,07мм, зазор становится 0,05 (почему-то?).

Вот и думаю, что делать дальше. Выбросить блок не предлагать.
Shtabs
Цитата
и при таком раскладе зазор 0,1мм в коренных.

Тут возникает два вопроса:
- как и где мерялся зазор?
- по таблице на этот двигатель не бывает более плотных вкладышей?
Цитата
Ложил под один вкладыш фольгу 0,07мм, зазор становится 0,05 (почему-то?).

Ну такое как раз при эллипсе и получается - скорей всего изначально ты не можешь правильно замерять зазор.
Валентин В.В.
- Измерид диаметр щейки коленвала.
- Поставил вкладыши, затянул бугель, нутрометр выставил по размеру диаметра шейки. И измеряю теперь отверстие с вкладышами.

Сегодня попробую так зажать один вкладыш с коленвалом, посмотрю как он вращается. Зажимает, или так же свободно.

Если зажать коленвал без портянки, то руками можно ощутить люфт коленвала. Очень малый, но есть.

Цитата
Ну такое как раз при эллипсе и получается - скорей всего изначально ты не можешь правильно замерять зазор.


Я после подкладывания фольги, не стачивал выступающую часть вкладыша, возможно из-за этого при зажатии он перекашивается, и размер не тот что ожидается.
Jack
А ты уверен, что когда ты зажимаешь бугель без КВ, то вкладыш плотно прилегает к бугелю/постели?

http://dnepropetrovsk.dnp.olx.ua/obyavleni...ge-ID8HqQr.html
Shtabs
Цитата
Я после подкладывания фольги, не стачивал выступающую часть вкладыша, возможно из-за этого при зажатии он перекашивается, и размер не тот что ожидается.

smile.gif
Ну тогда нет вопросов. Нужно сточить лишнее.
Не нужно также забывать, что не бывает идеальных шеек после шлифовки и идеально ровных вкладышей - кто-то обязательно возьмет боком. В таких случаях один вариант - "шабрить" вкладыши.
Валентин В.В.
Цитата
А ты уверен, что когда ты зажимаешь бугель без КВ, то вкладыш плотно прилегает к бугелю/постели?


Уверен. Хотя бы потому, что когда нутрометр показывает зазор 1-2 сотки, при установке на коленвал, шатун проворачивается уже плотно, еще и не клинит, но уже и не свободно. Ну это очень примерно, но так и есть.

Значит результаты:
Под все коренные подложил фольгу 0,07мм. Зазор после измерения получился 0,06мм. Что вкладывается в допуск по книге, (0,03х-0,067). Другой фольги нет, что бы сделать чуть плотнее.
Эллипс в пределах 0,01мм.
Коленвал вращается руками за маховик, без заеданий, легко даже.
Но и переделывать не буду.
Фольгу подкладывал между блоком и вкладышем.

Шатунные вышли чуть плотнее, два шатуна с фольгой 0,07.
И два будет с фольгой 0,04.
Зазор в этих 0,02-0,03 сотки. Но эллипс больше, потому проворачивается с небольшим заеданием. Думаю притрется.

Для меня темя полностью раскрытая, всем спасибо!

ps, а вот о том как мне проточили цилиндры, без мата говорить сложно sad.gif
Это я к тому, что доверять работу мотористам трудно. Никаких гарантий, что они соберут верно, с подгонкой и т.д. нет sad.gif
Конечно, есть люди которые делают действительно хорошо. Но на лбу это не написано sad.gif
Точили блок. Специалист! Сказал привести поршня, блок, книжку что бы все расчитать, измерить, знать тепловой зазор и т.д.
Уже дома, измерил что три цилидра одинаковы (в пределах 0,01 мм), а один цидинр на 0,05 мм меньше. Или наоборот, один в норме, остальные прослаблены.
А когда забирал, сколько было слов о том как он не спеша, точно и на совесть сделал!
Все, выговорился sad.gif
Shtabs
Цитата
Уверен. Хотя бы потому, что когда нутрометр показывает зазор 1-2 сотки, при установке на коленвал, шатун проворачивается уже плотно, еще и не клинит, но уже и не свободно. Ну это очень примерно, но так и есть.

Говорить о том как берет вкладыш можно лишь после того, как его вынешь и посмотришь на плоскость прилегания глазами, а не нутромером. smile.gif
Цитата
Уже дома, измерил что три цилидра одинаковы (в пределах 0,01 мм)

Сотка не может быть - ну так это зазора просто нету. blink.gif
ВикторМ
Я, конечно, извиняюсь, но зазор типа шатун/вкладыш который имеет смысл только после затяжки болтами на указанное усилие/момент можно измерить только вот так:

Для измерения фактических зазоров используется пластигага.
Сначала отрезаем кусочек длиной как ширина шейки.
Изображение

Вкладыши смазываются силиконовым спреем, а место установки пластигаги смазывается небольшим количеством густой смазки.
Вот тут видно что "проволочка" пластигаги приклеена на шейку вала:
Изображение

Потом накладывается крышка подшипника (в данном случае шатуна) и зажимается штатным усилием.
В итоге полученный зазор составил 0,04 мм при допуске 0,01 - 0.061
на мой взгляд весьма гуд.

Изображение

Предвосхищая будущую дискуссию, оговорюсь сразу:
1. Это можно купить в Украине.
2 Я это делал сам. Более подробно тут.
3. Понтами для заезжих не считаю.
4. Другого способа достоверного измерения фактического зазора в подшипниках скольжения нет.
5. При установке "портянок" проверить фактический зазор можно только так. Все остальное гадание на кофейной гуще.
Shtabs
Цитата
4. Другого способа достоверного измерения фактического зазора в подшипниках скольжения нет.

Ты внимательно читал тему? У него отличный достоверный способ - коленвал болтается после затяжки. smile.gif
ВикторМ
Цитата(Shtabs @ 2015.11.01 23:06) *

Ты внимательно читал тему? У него отличный достоверный способ - коленвал болтается после затяжки. smile.gif

Тогда да. Супротив такого никак! appl0000.gif
Валентин В.В.
Сорри, клдавиатура гдлбючит силдьно.

Не понлялд вашщих алдолдисментов, єто что значит?
ВикторМ
Аплодисменты - шутка. Сарказм.

"Портянка" как метод подгонки зазора в нужный диапазон иногда реально может спасти ситуацию.
Но нужно помнить некоторые вещи.

1. Толщина портянки не равна величине уменьшения зазора.
2. После установки "портянки" геометрия подшипника / вкладыша становится нелинейной. В какую
сторону: овал, волна, квадрат и т.д. по списку непредсказуемо.
3. Нутрометр для контроля и измерений в данном случае практически бесполезен. Потому что все неприятности проявятся только после затяжки подшипника с вкладышами на валу.
Валентин В.В.
Еслди нутромер показывает норму, с затянутыми гайками.
Еслди послде затяжки на колдлденвалду, щшатун врашщается бюез усилдия, но уже и не свобюолдно, разве это не признак что натяг там примерно в норме?

Измеряя зазор пластиком, о который вы говорилди, велдь то же не учитывабются геометрические искажение отверстия, и вы толдько узнаете зазор в месте глде полдожилди полдоску.

Я уже говорилд, что коглда полдлдожилд портянку, у мен зазор изменилдся не на такубю велдичину как полдклдалдка, это то же бюылдо установлдоено опытным путем.




ps, некоторые кнопки нажимабются вместе с соселдними.
И это заменилд клавиатуру. На прелдылдушщей отказалди кнопки верхнего рялда :*(

ВикторМ
Цитата(Валентин В.В. @ 2015.11.02 10:09) *

Еслди нутромер показывает норму, с затянутыми гайками.
Еслди послде затяжки на колдлденвалду, щшатун врашщается бюез усилдия, но уже и не свобюолдно, разве это не признак что натяг там примерно в норме?

Измеряя зазор пластиком, о который вы говорилди, велдь то же не учитывабются геометрические искажение отверстия, и вы толдько узнаете зазор в месте глде полдожилди полдоску.

Я уже говорилд, что коглда полдлдожилд портянку, у мен зазор изменилдся не на такубю велдичину как полдклдалдка, это то же бюылдо установлдоено опытным путем.
ps, некоторые кнопки нажимабются вместе с соселдними.
И это заменилд клавиатуру. На прелдылдушщей отказалди кнопки верхнего рялда :*(


1. Нутромер показывает "норму" с затянутыми гайками, но без вала!
2. "Без усилия", "свободно", "плотненько" - это все ни о чем. К примеру я вам "свободненько" без трубы проверну коленвал с моментом трогания килограмм 30-50. И что?
3. А кто мешает полоску колечком обернуть? Несколько полосок положить? smile.gif
Mayor
Щас на память точных цифер не помню, но в авто справочнике, что старше меня лет на 15, был способ оценки зазоров в этих узлах. Он похож на способ с этой пластикой. В зазор шейка /вкладыш укладывается пластинка медной фольги конкретной толщины и размеров … типа 0.05х15х15мм и после затяжки оценивается проворотом вала. Наверное по тем временам такого замера считалось достаточно.
Любитель
А реставрация постели Коленвала уже не в моде?
Или эти блоки отказываются брать в работу?
ВикторМ
Цитата(Mayor @ 2015.11.03 17:31) *

В зазор шейка /вкладыш укладывается пластинка медной фольги конкретной толщины и размеров … типа 0.05х15х15мм и после затяжки оценивается проворотом вала. Наверное по тем временам такого замера считалось достаточно.


Только не медной, а свинцовой. Толщина и размеры "вкладки" рассчитывались для каждого подшипника с учетом его размеров и условий эксплуатации.

Но сейчас уже не 41-й год…
Mayor
Похоже мы о разных вещах пишем. В упомянутом мною случае пластинка была именно медная, одна для всех, и не расчитывалась никак - имела вполне конкретные размеры. Вкладывалась в шейки поочередно. И как понимаю, если без неё вал шел свободно а с нею начинал заедать, зазор в сопряжении считался в норме. Ну а если вал заедало без неё или свобода сохранялась и с нею - соответственно зазор меньше или больше положенного.

Ну а что касается 41года… то разумеется тут не поспоришь. Но зачастую методика наших Дедов случается достаточно действенной и доступной. А в случае с линейкой моторов УМЗ 451-421 и ЗМЗ-24-402 думаю вполне себе уместна.
Валентин В.В.
Реставрация соизмерима с ценой блока наверное, у нас это не распространенная практика.И какая реставрация, я тут только написал что блок нормально расточить не могут.

Цена/качество, надо то же учитывать.


Shtabs
Цитата
Еслди послде затяжки на колдлденвалду, щшатун врашщается бюез усилдия, но уже и не свобюолдно, разве это не признак что натяг там примерно в норме?

Это уже хорошо и даже норма.
Но в данной твоей ситуации с учетом косяков при шлифовке, я бы все-таки визуально проконтролировал плоскость прилегания вкладышей. Случаев подобных твоему раньше было через один и вкладыши шабрили, а иногда после этого приходилось и портянки подкладывать.
З.Ы. Я вот только чего-то не понял с тепловым зазором гильза-поршень - сколько намерял?
Валентин В.В.
А как проверить плоскость прилегания?

Поршень - гильза:
Когда отдавал на расточку - договорились о зазоре 0,06мм. (по книге 0,035-0,07х).
Три цилиндра с зазором 0,05-0,06 и он одинаков по всей глубине цилиндра.
Один цилиндр с зазором 0,025 вверху, и 0,015 внизу цилиндра.

Чем грозит? Притрется, или заклинит при нагреве?
Любитель
Цитата(Валентин В.В. @ 2015.11.04 15:54) *

Реставрация соизмерима с ценой блока наверное, у нас это не распространенная практика.И какая реставрация, я тут только написал что блок нормально расточить не могут.

Цена/качество, надо то же учитывать.

Ну нужно было нам слать. biggrin.gif
Я честно говоря немного сомневаюсь что на расточке Вам сделали три цилиндра нормально а 4-й с малым зазором.
Поршни случайно не попутали между собой?
При расточке почти всех блоков мы поршни нумеруем и подгоняем под каждый цилиндр бывает разница довольно большая в юбке поршня.
Shtabs
Цитата
А как проверить плоскость прилегания?

Стандартно:

Изображение

Цитата
Один цилиндр с зазором 0,025 вверху, и 0,015 внизу цилиндра.

Чем грозит? Притрется, или заклинит при нагреве?

Сначала приклинит, потом размажет алюминий по гильзе, а потом кончит гильзу и задерет и поршень и гильзу - нужно дошлифовать в размер, а это иногда можно выровнять хоном.
Любитель
Ключевое слово, иногда! cool.gif
Валентин В.В.
Цитата
Ну нужно было нам слать.
Я честно говоря немного сомневаюсь что на расточке Вам сделали три цилиндра нормально а 4-й с малым зазором.
Поршни случайно не попутали между собой?
При расточке почти всех блоков мы поршни нумеруем и подгоняем под каждый цилиндр бывает разница довольно большая в юбке поршня.

Поршни не маркировали, они все в одном размере.
А как сомневаться, если в трех один размер, и в одном другой? smile.gif
Shtabs
Цитата
А как сомневаться, если в трех один размер, и в одном другой?

Померять гильзы нутромером - их одинаковых не бывает как и поршней.
Любитель
Раз тема про портянки, то подниму.
Говорил недавно с мастером и разговорились про набивку которая постоянно сопливит. Он рассказал что сопливит она из-за того что шейка Коленвала где трется набивка не всегда в одной оси с коренными шейками коленвала вот её и разбивает.
Говорит что лечилось шлифовкой шейки и нарезкой маслосгонной резьбы.
Mayor
Правильно говорит. У меня самого эта шейка была с таким эллипсом, что это глазом видно было. Ездил с маслоуловителем пока мотор не сменил ( подробнее см Мемуары).
Shtabs
Цитата
Говорит что лечилось шлифовкой шейки и нарезкой маслосгонной резьбы.

Мне кажется, что начинать нужно было с маслосгонной резьбы, а заодно уже и эллипс убирается.
Любитель
Это я рекламирую мастеров в разных темах, а то свою вродь апать нельзя.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.