Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Моторчик отопителя
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Кузов > Отопление, вентиляция, изоляция
Stirlitz
Смутно помню, что некоторые его меняли на более мощный. На какой? И чтобы желательно без переделок. Снял старый — поставил новый… Есть такие варианты? И есть ли смысл?
ManCar
После покупки машины снял его, почистил ламели, смазал втулки. Сорок лет без обслуживания не прошли даром. Моторчик стало не узнать - выросли обороты, снизилось потребление.
Stirlitz
Читал в бортжурналах, вроде, что ставят какие-то помощнее и с меньшим потреблением тока при этом.
ManCar
Мощность на валу всегда зависит от потребляемой электрической мощности. Так что чудес не бывает. А если новый не обслуживать, то и с ним та-же беда приключится. Неужели ты думаешь, что при разработке Волги никто ничего не рассчитывал wink.gif Хватало мощности. Но техника любит уход. Кроме того, купишь ты "новый" в состоянии бу/слабо бу/мухи засидели. Он же за время хранения тоже не становился лучше - медь окисляется, смазка высыхает, вал ржавеет. wink.gif
Антон
Вот так можно сделать:

https://www.drive2.ru/l/8704261/
Stirlitz
60 Вт побольше, чем 21 Вт… Но не нравится, что только одна скорость в итоге.

Конечно, при разработке Волги много чего не рассчитали. Достаточно вспомнить про генератор постоянного тока, которого впритык (!!!) хватает на штатных потребителей, а зарядку выдаёт только на приличных оборотах. Т.е. при работе на нормальных холостых оборотах уже идёт разряд аккумулятора даже без фар, печки и приёмника. И не надо говорить, что в те времена пробок не было и машины обычно не стояли на месте. Я как-то целый день катался по городу в дождь, пробок особых не было, но так как это город, неизбежно приходилось останавливаться на светофорах. К вечеру аккумулятор сел. Пришлось толкать. И это даже не зимой было. Фары не горели, только подфарники, стеклоочистители и обдув стекла. Вот так и рассчитывали электрику на Волге. Кстати, в Москве (где Волг было больше, чем где бы то ни было) уже в те годы движение было приличное, и светофоров хватало. Если бы делали по уму, то во-первых, надо было сделать такой генератор, чтобы он давал заряд уже с холостых оборотов, и достаточный, чтобы при этом одни лишь габариты уже не забирали всё на себя, а во-вторых, должен быть запас по мощности в любом случае, причём хотя бы полуторакратный — по-моему, с инженерной точки зрения это автоматом идёт, а тут всё один к одному.

DoctorLivesey
Ставил себе два варианта, окончательный - дома лежит, если нужно - сфоткаю.
Мощный - бимба!… (когда крутит в полную мощность - меня сдувает)

Однако, нужна была токарка - выточить переходник, проточить втулочку на крыльчатке…
Сколько потребляет тока - тоже, смогу померять.

Вот моя последовательность экспериментов:

Шаг 1 (эксперименты с 76.3730 - почти ничего переделывать не нужно, лишь два отверстия просверлить!).
http://gaz21.su/index.php?s=&showtopic…st&p=178972

https://cartuz.com.ua/spare-part/0337108


Шаг 2 (изменение направления вращения 76.3730 на правильное) .
http://gaz21.su/index.php?showtopic=8375&st=120




Шаг 3. (с другим движком)
http://gaz21.su/index.php?s=&showtopic…st&p=185826

http://gaz21.su/index.php?act=Attach&t…st&id=37688

Цитата(Антон @ 2016.02.05 10:40) *

Вот так можно сделать:

https://www.drive2.ru/l/8704261/


Да, почти, о том же, по ссылке от Антона: https://www.drive2.ru/l/8704261/

Мое видео с испытаний 197.3730 :



Цены:
https://cartuz.com.ua/spare-part/053724
Stirlitz
76.3730 имеет мощность 15 Вт — ещё меньше штатного… Вот 197.3730 поинтереснее: 60 Вт/8 A и 3800 об/мин. При том, что штатный МЭ218 — 25 Вт/ 6.5А и 2500 об/мин. Разница огромная, а потребляемый ток незначительно выше. Одно не нравится, проблема с подключением. Хочется, чтобы было три скорости, как в штатном.
Боря
Поміняти вартує однозначно. Стояв в мене іномарочний, минулого літа захотілось вернутись до оригіналу, але після першої ж зливи зрозумів, що рідний моторчик явно заслабий. Хоч і був повністю розібраний, почищений, змазаний. Міняти бажано зразу з крильчаткою. Рідна крильчатка стальна, відповідно тяжча і відповідно повинна бути збалансована, в мене їх 2 щт. і обидві гудуть - одна трошки, а одна досить таки замітно. А на рахунок на що міняти - береш рідний моторчик з крильчаткою, йдеш на який небудь шрот і підбираєш з того, що буде в наявності найкращий варіант. Було би ще краще домовитись з продавцем і взяти 2-3 варіанти на пробу. Справа в тому, що самі улітки є праві і ліві, лопасті є загнуті вліво і вправо, і сам моторчик може крутити як вліво, так і вправо. І якщо напрямок обертання сучасного моторчика міняється элементарно, то пластмасові лопасті вже не перегнеш і тим більше рідну улітку не поміняєш. На цю тему в інтернеті є куча і теорії, і спорів, і міркувань, але самий кращий метод наукового тика. smile.gif
Stirlitz
А який в тебе був, від який іномарці?
DoctorLivesey
Цитата(Stirlitz @ 2016.02.05 11:53) *

76.3730 имеет мощность 15 Вт — ещё меньше штатного… Вот 197.3730 поинтереснее: 60 Вт/8 A и 3800 об/мин. При том, что штатный МЭ218 — 25 Вт/ 6.5А и 2500 об/мин. Разница огромная, а потребляемый ток незначительно выше. Одно не нравится, проблема с подключением. Хочется, чтобы было три скорости, как в штатном.

"Три скорости" - делается "ШИМ-регулятором" - нада? wink.gif

Ток потребления (даже по примерным прикидкам) будет выше в 2,5…3 раза (21 Вт и 60 Вт)

Есть еще какой-то 194.3730 - но я его в руках не держал, характеристик не знаю…
П.С.
Ага, вот он:
http://www.epribor.com/catalogelektrodviga…-3730-12v-40-vt

- в корпусе от 197.3730, однако, не 60 Вт, а 40 Вт (частота вращения не 3.700, а 3.000 об/мин)
Stirlitz
Не хочу ШИМ, хочу штатный включатель.

По логике, ток должен таки быть втрое, но почему в технических данных 6.5 А для родного и 8 А для этого?
DoctorLivesey
Цитата(Stirlitz @ 2016.02.05 12:11) *
Не хочу ШИМ, хочу штатный включатель.

Нам никто не мешает их "подружить" smile.gif
Китай, 123 грн: http://www.aliexpress.com/item/J34-Free-Sh…2563173205.html

Регулятор - ручкой/крутилкой.
В наш штатный трехпозиционный переключатель впаиваются фиксированные сопротивления и регулируй сколько влезет…


Цитата(Stirlitz @ 2016.02.05 12:11) *
По логике, ток должен таки быть втрое, но почему в технических данных 6.5 А для родного и 8 А для этого?


Потери в проводах? huh.gif
П.С.
Померяю вечером дома - точно скажу, сколько "кушает" 197-й !
Stirlitz
Подружить, наверно, всё можно, но какой ценой…
Боря
Цитата(Stirlitz @ 2016.02.05 12:04) *

А який в тебе був, від який іномарці?

З якогось Форда, ось такий:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Якщо цікавить маркування, можу сходити в гараж глянути, але навряд чи тобі таке саме попадеться.
DoctorLivesey
Цитата(Stirlitz @ 2016.02.05 12:17) *

Подружить, наверно, всё можно, но какой ценой…

Китай, 123 грн: http://www.aliexpress.com/item/J34-Free-Sh…2563173205.html

Регулятор - ручкой/крутилкой.
В наш штатный трехпозиционный переключатель впаиваются фиксированные сопротивления и регулируй сколько влезет…

Есть и дешевле:
http://www.aliexpress.com/item/Width-Modul…2584659647.html

- ток до 10А, цена - около 80 грн (правда, ждать доставки - месяц).

Записал видео с 197.3730:

https://youtu.be/7ZXBnlXY2IE



https://youtu.be/N-gjSUaGMLs




Ток потребления - 10 Ампер… Стартовый ток около 13 Ампер.
Гордый
На свою Волгу 5 лет назад, поставил моторчик с крыльчаткой от Нексии и от нее же резистор + 4-х позиционный выключатель от Калины. Как результат забыл о запотевших окнах в дождь. Печкой пользуюсь на 1-м и 2-м положении, в сильный дождь - на 4-м.

Правда в Нексии моторчик в другую сторону крутится, но крыльчатку не менял.

Лучше подобрать моторчик с крыльчаткой в сборе от японца или немца - заводская балансировка.
DoctorLivesey
Надо у Кости спросить, какой моторчик печки ему на Волгу парни ставили…

Мне его вариант - очень нравится (даже фоткал когда-то)!
Hellbomb
Цитата(DoctorLivesey @ 2016.02.07 19:06) *

Записал видео с 197.3730:

https://youtu.be/7ZXBnlXY2IE

<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/7ZXBnlXY2IE" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


Ток потребления - 10 Ампер… Стартовый ток около 13 Ампер.



Впечатляюще. Правда, сейчас, наверное, такой моторчик дороговасто стоить будет. Дмитрий, насколько я понял, потребовалось только пересверлить втулку и пересверлить крепеж в кожухе?

UPD В бортжурнале Антона прочитал еще, что надорасширять посадочное отверстие под мотор. Ясено smile.gif

И еще вопрос - а что за резинотехническим изделием состыкован кожух радиатора и улитки?

ЗЫ Мало лайков под видео. Господа, не жадничайте.
Валерий
Не помню где ,но вычитал ,что можно поставить двигатель от Газели с переделкой.Поставил и сразу навалилось куча проблем, это вибрация, повышенный шум в салоне . Я отказался от этой затеи. На старом вентеляторе разобрал моторчик ,почистил, смазал и выгнул пластины- дуть стало хорошо. Для нашего вентелятора большие обороты не подходят т.к. он тонкостенный и прибольших оборотах начинает играть
(вибрировать)
Hellbomb
Кстати, вопрос: каков диаметр и ширина родной крыльчатки и можно ли в "барабан" отопителя засунуть крыльчатку большего размера? Еще никогда не разбирал этот узел и не знаю в точности, как оно там…
Валерий
Если не изменяет память , то барабан по диаметру и по ширине можно увеличить не больше чем на 0.5 см.
Боря
Цитата(Валерий @ 2016.02.08 21:43) *

Если не изменяет память , то барабан по диаметру и по ширине можно увеличить не больше чем на 0.5 см.

Можна й більше, в мене зараз стоїть значно більший по діаметру, правда менший по висоті. Вставляти його правда прийшлось через інше місце, тобто окремо крильчатка вставляється через те місце, звідки дує, а потім вже моторчик всавляється на своє штатне місце і шків в крильчатку.
DoctorLivesey
Цитата(Hellbomb @ 2016.02.08 20:29) *

Впечатляюще. Правда, сейчас, наверное, такой моторчик дороговасто стоить будет.
Дмитрий, насколько я понял, потребовалось только пересверлить втулку и пересверлить крепеж в кожухе?

UPD В бортжурнале Антона прочитал еще, что надорасширять посадочное отверстие под мотор. Ясено smile.gif

И еще вопрос - а что за резинотехническим изделием состыкован кожух радиатора и улитки?


Сейчас, пожалуй гривен в 300…400 обойдется.
Тогда обошлось раза в 2…2,5 меньше.

http://technolux.dp.ua/index.php?searchstring=197.3730

http://technolux.dp.ua/product/volga,gazel…_pr-vo_g.kaluga

Если такая большая мощность, как у меня, как на видео, покажется излишней - есть в таком же корпусе мотор, но на 40 Вт и 3000 об/мин (вместо 3700 здесь).
Кат.номер: 194.3730. Габаритные размеры - те же.
Но цена его, с какого-то перепугу, выше цены 60Вт версии…

Как дорабатывали/сопрягали. Отдал токарям, вечером забрал…
Из того, что помню - да, проточили втулку, была 6 мм стала - 8 мм.
Кроме этого - сделали план-шайбу, т.к просто пересверлить отверстия под болты крепления было бы недостаточно.

Резинотехническое изделие?
Купил у Пясецкого, из Белой Церкви… у него много чего из РТИ на Волгу есть…
Там, в кадре, еще кулёчек с РТИ летает, куплены там же. wink.gif

http://www.gaz23.com/?c=workshop%20
#78 Комплект уплотнительных прокладок кожуха радиатора отопителя (~ 11.4 доллара)
#93 Шланг патрубка обдува ветрового стекла 21-8102062 (~2 доллара)
Hellbomb
Если 400 грн… то по цене оно уже соизмеримо с моторчиком от Нексии вместе с крыльчаткой. Правда, крыльчатка какая-то на вид хлипкая и пластмассовая.

Будем думать.

Цитата(DoctorLivesey @ 2016.02.09 1:49) *



Резинотехническое изделие?
Купил у Пясецкого, из Белой Церкви… у него много чего из РТИ на Волгу есть…
Там, в кадре, еще кулёчек с РТИ летает, куплены там же. wink.gif

http://www.gaz23.com/?c=workshop%20
#78 Комплект уплотнительных прокладок кожуха радиатора отопителя (~ 11.4 доллара)
#93 Шланг патрубка обдува ветрового стекла 21-8102062 (~2 доллара)


А их и делают в Белой Церкви?
DoctorLivesey
Цитата(Hellbomb @ 2016.02.09 16:21) *
Если 400 грн… то по цене оно уже соизмеримо с моторчиком от Нексии вместе с крыльчаткой. Правда, крыльчатка какая-то на вид хлипкая и пластмассовая.


По ссылкам, что я приводил:
Цитата
Мотор отопителя ГАЗ-3110 60W (отопителя салона 32213,2217) (пр-во ДК) Код: 197.3730
Газель, Соболь
263,00 грн.*


- Видимо, с Китая возят. Вчера сходил на Алибабу - цены на такой мотор 5…10 долл.
Но, блин, доставка выльется в 50 баксов, если "самолетом"
(недавно другу на Ниссан, для СТО, три мотора печки покупали, один мотор = 14 баксов, доставка = 44 бакса за три кг веса).
Через 8 дней после оплаты они были в Киеве.

Если кораблем везти, несколько десятков штук, то это гораздо дешевле, конечно, но три мес. ждать.
Думаю, оптовики - так и поступают!

Цитата(Hellbomb @ 2016.02.09 16:21) *
Будем думать.
А их и делают в Белой Церкви?

Видимо, да…
Stirlitz
Кстати, на дополнительном отопителе, что я недавно себе поставил, моторчик тоже 20 Вт. А дует так, что в салоне кульки и бумажки летают и шум стоит, как от вертолёта. Подключенный через три мощных резистора (один от ВАЗ-2101 и второй двойной от ВАЗ-2108), он всё равно слегка давит на уши. Просто ураган.
DoctorLivesey
Купил в Китае ШИМ-регулятор (8…24 Вольт, до 20А)
Испытывал на моторе печки:



После, его же попробовал в качестве регулятора светодиодного освещения кухни (там всего-то 2,5А):

Бодрый
Какая-то адская заводская центрифуга по звуку laugh.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.