Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О мопедах
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Общение (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Юридические вопросы > Переоформление транспортного средства
Kostya
Порылся у себя в закромах и нашел дырчик, Рига-13. Практически новый. Купил лет семь назад на каком-то форуме и за смешные деньги, естественно без доков. Взыграла во мне ностальжи по детству и решил я на нем поездить на работы и с работы, благо сейчас в Киеве появились выделенные полосы для автобусов, и можно спокойно шуровать по Краснозвездному от автовокзала до Шулявки. Будет быстрей, чем на машине.
И вот тут я встал в ступор! Это че, мне нужно получать категорию А1, натягивать шлем, а главное каким-то образом получить номера? На мопед производства 70-ых? Ну ладно, согласен регистрировать, но на основании каких документов, если, например, мопед от дедушки?

Рылся в нете, однозначного ответа нет. Хочу услышать мнение тех, кто шарит в вопросе.

Jack
Его надо было регистрировать до какого-то там месяца 10-го года. Тогда это делалось просто по факту наличия мопеда и честного слова что он твой. Сейчас только с "документами, подтверждающими право собственности".

Подъем по Краснозвездному на Риге - это будет весело. Хорошо, хоть педали есть.
Stirlitz
А у тебя категории А простой нет?
Kostya
Жень, зато вниз буду лететь со свистом ветра в ушах ninja.gif ! А можно по Красноармейской и Саксаганского, там тоже выделенка, правда по проспекту Победы будет стремновато. А можно поршенек проточить и третье колечко вставить.

По категориям у меня только В. Получал права еше в 1991 году.
Mayor
Цитата(Kostya @ 2016.04.23 22:03) *

Рига-13.

Хм. Меня терзают смутные сомнения… Тем более что упоминаются ещё и педали. Дело в том что в юности у меня был мопед - Рига-16. Педалей у него небыло. И мотор был Ш-58 - 49.8куб, что подпадало по получение прав категории А. А вот у Вашей 13й какой мотор? Дело в том что были и моторы в 45 кубиков, и мопеды с ним гораздо больше смахивали на велосипед с мотором, нежели как Рига-16 или Верховина-6 походили на полноценный мотоцикл.

Кстати первые мои поделки по части форсировки с расточкой диффузора карба и другими чисто двухтактными изменениями были связаны именно с ним. На шоссе спидометр перекручивался. Ограничителя у стрелки небыло, и судя по углу поворота за последнюю цифру 60, скорость порядка 90 ему удавалась. Два раза рассыпались шестерни в КПП… видимо такое им было не понутру.
Хранился он в гараже, и мешал Бате орудовать с шлангами для полива. Он его переставил в курятник, откуда его благополучно украли.

Погуглил. И верно. Рига -13 мотор Д-8 - 45.4 куб см. Для таких правилами тогда права не требовались, так как он приравнивался к велосипедам. Как с этим сейчас обстоит…не знаю.
Kostya
Увы, по нашему законодательству мопеды отнесены к категории "транспортных средств…" со всеми вытекающими… И номера… и категория… и шлем…

Вот мой конь!
Mayor
Цитата(Kostya @ 2016.04.26 11:52) *

мопеды отнесены к категории "транспортных средств…" со всеми вытекающими…


Вы уверены? Дело в том что ранее под категорию "транспортных средств…" попадали только моторизированные средства с объемом двигателя 49.8куб см и более. И попадание в неё конкретного мопеда зависило именно от объема. То есть Рига 16 попадала, а вот Рига-13 -нет. Но если в вашем современном законодательстве ссылка на рабочий объем не фигурирует, то конечно дело плохо.
Ещё может есть всё таки некое определение мопеда, где эти цифры могут фигурировать. Может всё таки на этом удалось бы сыграть и Рига-13 могла попасть под определение мотовелосипеда.
Retromehanik +1
Нет, от 50 кубов, у меня был в детстве двух скоростной, регистрация и права
были не нужны.
Именно по- этому они и были до 50.
Mayor
Я и сам тогда ездил без прав и номеров итп. Но хорошо помню, специально из за этого листал ПДД тех времен ( на период1978-79г) - там была именно цифра 49.8 а не 50. Может позже, кажись в начале 80х с очередными изменениями что да и поменялось. К тому времени его у меня уже небыло… и интереса к этому вопросу уже тоже. Тут уже категорию В получать пора пришла.
OldBMW
Цитата(Mayor @ 2016.04.27 11:27) *

Я и сам тогда ездил без прав и номеров итп. Но хорошо помню, специально из за этого листал ПДД тех времен ( на период1978-79г) - там была именно цифра 49.8 а не 50. Может позже, кажись в начале 80х с очередными изменениями что да и поменялось. К тому времени его у меня уже небыло… и интереса к этому вопросу уже тоже. Тут уже категорию В получать пора пришла.

В период ссср у нас были одни правила. Я на Риге-3 имел номер и права водителя мопеда. Позже получил права мотоциклиста- категории А.
Shtabs
С педалями? blink.gif Я в шоке. biggrin.gif Класс. appl0000.gif
Stirlitz
Цитата(Mayor @ 2016.04.27 12:27) *

Я и сам тогда ездил без прав и номеров итп. Но хорошо помню, специально из за этого листал ПДД тех времен ( на период1978-79г) - там была именно цифра 49.8 а не 50. Может позже, кажись в начале 80х с очередными изменениями что да и поменялось. К тому времени его у меня уже небыло… и интереса к этому вопросу уже тоже. Тут уже категорию В получать пора пришла.

Так именно потому и 49.8, чтобы было меньше 50. Например, пневматическое оружие или флоберы имеют калибр 4.5 мм. Потому что по закону всё, что 5 мм и больше — уже подлежит регистрации. Помню, смотрел когда-то в За Рулём про японские автомобили, там рассказывалось, что по закону такие-то габариты не облагаются налогом, так заводы выпускали автомобили на 1 см, что ли, меньше по всем параметрам.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2016.04.27 20:31) *

Так именно потому и 49.8, чтобы было меньше 50. Например, пневматическое оружие или флоберы имеют калибр 4.5 мм. Потому что по закону всё, что 5 мм и больше — уже подлежит регистрации.


Всё так. Но я хорошо помню, что в самих ПДД фигурировала цифра 49.8.
Retromehanik +1
По правилам когда учился я, мопед (любой) не требовал прав.
Мотоциклы считались от 50 кубов.
Stirlitz
Цитата(Mayor @ 2016.04.28 8:30) *

Всё так. Но я хорошо помню, что в самих ПДД фигурировала цифра 49.8.
Возможно, фигурировала, чтобы показать, что с таким объёмом права не требуются. Т.е. «для управления ТС с рабочим объёмом двигателя 49.8 куб. см. не требуется наличие прав категории А».
Mayor
Погуглил ПДД СССР . Что интересно , везде 50… И где я тогда углядел 49.8… не пойму. Похоже склероз прогрессирует таки…Причем что интересно, то в ПДД от 1972 г термин мопед фигурирует, а в 1979 даже если он оборудован мотором до 50 куб - эт ВЕЛОСИПЕД. Ну а 50 и более - мотоцикл.
Stirlitz
Бывает. У самого порой бывало, что твёрдо уверен в чём-то, что было очень давно, как сейчас помню… а потом выясняется, что всё-таки не так было. Память вещь ненадёжная.
Kostya
Не, ну конечно спасибо за полемику о том, что было раньше, но я интересовался как оно на сегодня по законодательству Украины.
Руслан и Людмила
А как можно регистрировать ТС которое нашли?
Думаю такой путь возможен. Был бы прецедент, а практика покажет.
Но права категории А обязательно.
Ну что пойдем учиться?


Gluk
Регистрировать ТС которое нашли? -Весело у вас, если такое возможно! Нам-бы… У нас на всё без исключения с бензиновым мотором по закону требуетса регистрация, техосмотр и обязательная страховка (которая кстати часто в год дороже самого ТС!), и понятно что права… Как минимум А1. ТС обязан иметь "законное" проис хождение- то-есть когда-то и ктото его официально купил, зарегистрировал и он переходит официально из рук в руки (всё обязанно быть записанным в компъютер Минтранспорта). Если ктото и когда-то не сделал перевода на себя- требуетса найти последнего записанного владельца и уговорить его перевести на вас, часто ещё и заплатить за всё время которое небыло регистрации… "Возникшее из ниоткуда" ТС зарегистрировать законно "в принципе" нереально. У меня например в салоне стоят: Верховина и Карпаты, которые ктото когда-то сюда привёз и никогда не сделал регистрации- и так оно и останетса…
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.