Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Зеленая ГАЗ-24 1978 г.в (с характером )
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Бортжурналы (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем)
Elviis
Первая часть: поисково-договорная)))

Долго рылся в инете,узнавал у знакомых, искал 24-ку, не позже 79-го года выпуска, хотел так сказать ауру 70-х… По этому искал машину не просто в нормальном состоянии, а чтоб с минимумом или с полным отсутствием колхоза, ну и не хлам откровенный.
Как оказалось, это все не так то просто. Попадалась масса автомобилей, начиная с 70-го года по документам, но это уже не те машины, все уколхожено, 200 раз перекрашено, торпедо то от мерседеса, то от 105-й, то 2410, сиденья не понятно с чего, с иномарок разных мастей,двери от 2410, и т.д… Меня это не устраивало ну никак, хотя автомобили были в приличном, рабочем, аккуратном состоянии, и хозяева недоуменно смотрели на меня, когда я говорил, что хочу салон родной 24-ки с металлическим торпедо, а не салон мерседеса. Смотрели недоумевая и чуть не покрутив пальцем у виска, на том и расходились.
И вот нахожу машинку, 78-го года, аж в Измаиле, позвонил, люди (пенсионеры) мне очень понравились по общению, плюс пообщался по телефону с их дочерью, тоже 78-го года рождения, и тоже понял, что человек очень приятный и хороший. Машина является семейной реликвией (машина привезена из Йемена в 78-м году, на судне, дед был старшим механиком), но молодым до нее нет дела, а дедушка (хозяин ) 73 года после инсульта перенесенного полтора года назад в результате падения с черешни не имеет физической возможности ни ездить, ни обслуживать машину, что примечательно, у нее ремни безопасности по кругу, даже на заднем сиденье…Дед пытался пару раз выехать, поцарапал и помял о ворота своего двора, загнал в гараж, и так машина простояла 1.5 года. До этого на ней тоже не много ездили, а тут полный прикол в гараже.За полтора года немного погнили уголки передних дверей и снизу немного правое крыло, потому как гараж не совсем сухой и в сырые месяцы там достаточно влажно. Погоревав , решил дед продать машину, говорит- продавать жалко, а смотреть как портится, стоит, то еще жальче… Условие в разговоре было-отдам в хорошие руки…
И так поговорив со мной, поняв что машина мне нужна не для таскания товара на рынок, и что я вроде соображаю что-то в волгах, сказал что уступит, чтоб я приезжал и покупал.
Не много поколебавшись из-за расстояния, я решился ехать, купил билет и так приехал в Измаил. В первый же день посмотрел машину, она мне понравилась больше чем на фото, плюс полный багажник запасных частей, включая ценные запчасти типа новой советской поршневой, советские упаковки вкладышей шатунных и коренных, советский распредвал в масляной бумаге, втулки распедвала , шкворня, россыпи резьбовых втулок, фонари передних указателей поворотов, и вообще куча всякой всячины и все производства СССР. К слову хозяин хотел 900$, а сошлись мы на 700 $. Договорились на следующий день ехать снимать с учета.
Конец первой части ))))…

Вторая часть- увеселительно-познавательная)))

Приехав в другой город, и заранее сообщив о приезде, было решено встретиться с таким же волговодом, и вдобавок всесторонне увлеченным человеком- Анатолием "Ustrilu" . После осмотра машинки и не большого отдыха на сьемной квартире, ближе к вечеру я ему позвонил… Оказалось он находился за городом на даче, но буквально через пол часа, может немногим больше уже ждал меня в городе на своей машине. Сразу же предложил мне экскурсию по городу, дополняя ее устным и увлекательным сопровождением, как опытный экскурсовод, показал мне достопримечательности города. Одновременно предупредив о приехавшем по делам форумчанине супругу. Возил по городу, потом на дачу, не буду описывать всего, но меня просто по хорошему потрясли увлечения этого человека, такие разносторонние, и видно , что человек живет этим. Посмотрел его 21-ю и скажу что машинка просто высший пилотаж, хотя сам он довольно скромно о ней отзывается, считает что еще не все там так, как он задумал изначально. Посмотрел его мотоцикл М-72, в восстановленном состоянии. Продегустировав одно из увлечений Анатолия,за увлекательной беседой, мы покинули дачу и поехали к нему домой, где мы продолжили дегустацию… К этому времени Супруга Анатолия успела подготовиться к приезду всетаки нежданного гостя, за что я ей очень благодарен, потому как я был с дороги и после целого дня на ногах… И тут Анатолий убивает меня еще своим увлечением, просто таки не дает мне опомниться и показывает свою коллекцию… Причем осмотр коллекции занимает не менее часа времени, я думаю больше, и это был беглый осмотр… Честно говоря я ходил открыв рот и хлопая глазами… Вот чего я не ожидал, так не ожидал… РЕСПЕКТИЩЕ!!! В общем уехал я глубокой ночью на такси…
Конец второй части )))…

Третья часть: протокольно-путешествующая )))

Утром, договорившись заранее с хозяином авто, я приехал к нему в 8.30, что-бы ехать снимать машину с учета. Все протокольные дела прошли гладко, просто и достаточно быстро (но как оказалось не все так гладко) а на тот момент да,я получил номера, документы с печатями, два раза переспросил работника МРЭО все ли это и получив два утвердительных ответа удалился. И вот мы на красных номерах, хозяева с наличными $ уезжаем из МРЭО и тут начинается катаклизм… Начинается дичайший ливень, который превращает дороги в реки, останавливается транспорт, ничего не видно, плюс гроза!!! Дед хозяин начинает шутить, мол это машина плачет, не хочет уезжать из дома… Но дождь заканчивается и я завожу хозяев домой а сам уезжаю на съемную квартиру, но к своему удивлению из-за лужи не могу подъехать к дому, и ставлю машину за квартал … Немного отдохнув, пообедав, сходив в супермаркет, скупившись на обратную дорогу я заметил , что вода сошла, перегнал машину во двор дома, где снимал квартиру, и лег спать, потому как решил выезжать в 4.00 утра. Как и решил, встал в 4.00, вынес вещи,закрыл квартиру, оставил ключ в почтовом ящике,а машина дыр-дыр…не крутит (сел акб)…С чего бы так?! Сколько ездили,заводили и ничего, а тут раз-и не хочет… С горем пополам, ну и не без помощи мужичка из дома на против, который тоже куда-то выезжал мы завели машину и я как бы поехал… Но как!!!? Она то троит, то просто не тянет, пропадает давление масла, оказывается отвалился провод от датчика (открутился болтик)… Вчера еще работавшие дворники не включаются совсем… Но в итоге машина прогревается и довольно резво бежит (как оказалось очень не плохо бежит, и тяга и ходовка просто сказка)… Я заправил полный бак и выехал в сторону Одессы…Дорога там -ТИХИЙ УЖАС АВТОМОБИЛИСТА!!! Я такого не видел никогда, это кошмар!!! Но ходовочка работала, все было достаточно комфортно если не считать, что по трассе я переключался от первой до четвертой, форсируя все новые и новые ямы. Но если бы это было самое плохое в пути. Через километров 70 у меня повалил пар из под капота, как оказалось развалился верхний патрубок радиатора, ну ничего, есть запасной и воду я брал, но как оказалось один хомут (на вид очень приличный) оказался не годным, а проволоки как на зло нет… Проезжающие машины напрочь отказывались останавливаться и я потянулся своим ходом, до ближайшей цивилизации, купить хомут. Останавливаясь через пару км, остужая двигатель и так километров 30 с 20-ю остановками. И вот наконец село…-цивилизация, долгожданный хомут, и машина летит как песня… Дорога стала лучше, скорость 100-110… Ход легкий и плавный… И тут передо мной вырос пост ГАИ в Сарате, остановили, посмотрели документы и говорят-а у вас не весь пакет!!! В общем замаячил штраф,штрафплощадка, потеря денег и времени… Долго объясняя работнику ГАИ, что не я сам себе выдавал документы, и склонив его в свою сторону, я попросил его связаться с МРЭО, он связался и недостающие документы как оказалось мне забыли отдать… После небольших переговоров, в МРЭО сказали,ждите на посту, туда поедет машина по службе и завезет доки. Так я потерял ровно 3 часа и 200 гривен гаишник все таки у меня выцыганил за суету, но доки привезли и мне это было главным. Дальше опять без эксцессов ,через не большой участок территории Молдавии, и так аж до Николаева. Выехав за город я закипел, остудил машину,проехал немного и опять закипел. К тому-же имел неприятности с полицией в самом городе, но благо-отпустили с миром. В общем опять закипая и остужая машину я ехал до Херсона 60 км часа 3 и под Херсоном, уже ночью заметил, что машина не греется, как оказалось,хватило того, что немного похолодало. Переночевав у родственников, я выехал в 8.00 , до Мариуполя еще было примерно 500км., проехал по городу, выехал на трассу, на Новую Каховку и закипел… Начал грешить на термостат, попытался снять крышку термостата, но ее наверно не снимали 30 лет, там еще термостат старого образца. Я проковырял термостат отверткой, и поехал дальше, но опять перегрелся. Остудил машину и выбрал для себя такой темп-разгоняюсь, потом выключаю зажигание и еду сколько можно накатом, вплоть до скорости 40 км/ч. Потому как ни на большой, ни на маленькой скорости постоянно ехать было нельзя, все равно греется. Местами останавливался и остывал, у меня уходила вода по 3 литра на 20 км, я просто просил воду на всех проезжаемых мной заправках. Потом приловчился останавливаться реже, включал и выключал зажигание, использовал рельеф местности, уже реже добавлял воду и не доводил до кипения. После Мелитополя заметил, что начала скрипеть подвеска, и немного невнятным стал руль.Но ни стуков, ни уводов в сторону не было… Так добрался до Бердянска и заметил, что под вечер машина перестала греться, стрелка замерла примерно на 85 градусов. Поехал веселее, на трассе подобрал голосующего солдата до Мариуполя. И так без эксцессов и уже в компании приехал домой.
Утренний осмотр показал- рассохлись и совсем исчезли резинки нижних рычагов передней подвески (задние), передние по рассыхались но частично еще выполняют свою функцию (хотя при осмотре выглядели близкими к идеалу)… Предположил что забиты соты радиатора, взял и поставил старый полузабитый из своего хлама и о боги-машина не нагревается даже до 50 градусов!!! Радиатор забило в пути, видимо выгнав всякую муть из блока… Появился дикий люфт в помпе (благо дед дал два новых советских валика для помпы в сборе с подшипниками), стала звенеть крестовина (опять-же дед дал просто россыпь новейших крестовин еще советского производства). Замер компрессии по цилиндрам показал 8.5 четко и ровно по всем цилиндрам на еще перегретом движке (до замены радиатора) в предкипящем состоянии. Радует то, что все работает, все переключатели, все лапочки, заработали вдруг дворники (а я ехал по дождю примерно 100км совсем без дворников). Тормоза и ручник работают идеально… Двигатель работает без шумов и вибраций, ровно. Пробег от Измаила до моего дома в Мариуполе составил до нулей 1000 км. И того общий пробег автомобиля на сегодня 62290 км с учетом езды по Мариуполю-проверяя агрегаты авто. Да, по замерам при помощи щупа в баке, и по количеству купленного бензина, на 1000км пробега было израсходовано примерно 72 литра бензина А-92.

Ниже фото автомобиля еще в Измаиле,у прежнего хозяина во дворе. Уже снял колхозный багажник с крыши…

Впереди ремонт помпы, пересмотр и ремонт подвески,замена крестовин, и ревизия стеклоочистителя. Потом косметика.

Я написал-марсианка… Ну первое это потому,что зеленая а это редкость для 24-рок. Не понятная, потому, что экспортная, но шильдики на русском, не могу понять чем она экспортная, отличается ли она от своих ровесниц шедших на внутренний рынок?
Hellbomb
Увлекательно! Ждем продолжения. А фото будут?

ЗЫ а ГАИшники, я смотрю, как были, так и есть.
Elviis
Уже есть фото biggrin.gif , будут еще ))…Ну и текст еще дополнен.
Shtabs
Занятно. Поздравляю, классный аппарат. Помню, что на чеки примерно в 72-м, 73-м знакомые привозили из Индии машины, т.е. документы привозили, а машины получали здесь. И было их всего 2 цвета: бутылочный и бурячный.
Elviis
Ну это наверно и есть бутылочный… Им как ударникам там каким-то, они арабов там морскому делу учили, разрешили ввести 3 машины. Две кремовых и одну зеленую. Кремовые разобрали те, кто по службе выше был, а ему зеленая досталась… Причем кремовые вроде 77-го года были…
Бодрый
Хороша машинка внешне laugh.gif
Дончанин
Поздравляю с приобретением appl0000.gif
Petras
Вітаю з покупкою!
У нашому клубі теж є така машина. Правда, рік випуску 1979.
Моя думка: темно-зелений колір дуже підходить для "ГАЗ-24".
Ustrilu
Согласен, ещё в 90ых годах видел зелёную 24ку, моё мнение - зелёный цвет делает машинку более компактной, визуально она кажется меньше своих настоящих габаритов.

Вадим, рад, что ты наконец добрался домой, хоть и не без приключений…

В МРЭО сидят конченые суки со своим старым мусорским сервисом- денюжку не дал, вот и документов вручили (забыли, ага сейчас) не полный пакет. Уже имел с ними по этому поводу не слишком хороший диалог, ухмыляются… Я сразу понял, что спецом " забыли" - жаль, что по утру мне пришлось уехать в запланированную командировку.
Elviis
Да, мне самому очень нравится цвет машинки. Ездит к тому-же она очень хорошо.Ощущение новой машины, что у меня, что у всех кто в нее садится. Как оказалось, под советскими чехлами, не тронутые и не заезженные сидения, пассажирские просто в идеальном состоянии, а водительское чуток продавлено, но обивка в полном порядке (нужно отдать поменять набивку).
После путешествия машинка начала скрипеть (ходовка) , это почти не отражалось на ее ездовых качествах, но скрип мешал , пришлось поменять нижние и верхние резиновые втулки передней подвески (старые рассыпались но как оказалось совсем не повылетали а некоторые задубели в камень). ремонт прошел легко и быстро, нижние болты в идеальном состоянии как и резьба в балке. Никаких проблем по сборке не было как это обычно бывает. Рессоры собраны на противоскрипах, которые не изношены, а так-же все в порядке с резиновыми втулками. Шок-работает ручник, и не плохо рабртает))).
Но опять меня преследуют протокольные проблемы, приехав в Мариуполь и выждав пару дней отдохнув и чууть подремонтировав машинку, я погнал ставить ее на учет. Прошел все экспертизы заплатив за это деньги и получив сертификат я узнаю, что у них нет пластиковых техпаспортов…нет пластика … И теперь я с кучей документов на руках и на транзитных номерах действие которых прекращается во вторник. На мой вопрос как мне ездить дальше мне дали несколько номеров телефонов, и сказали-если остановят и будут проблемы-звоните… Наши работники и полиция знают что нет бланков… Вот такой бред…
На фото первая ночевка автомобиля в Измаиле, но не дома, а у того дома, где я снимал квартиру и где она не хотела заводиться… И фото выезда из города-утром…\
Garage
Мои поздравления с удачной покупкой!
Elviis
Машинка радует, из того что сделано-фрезирована головка на 5мм, компрессия по цилиндрам в районе 14. катаюсь на 95-м. Заменены передние ступичные подшипники (на старых уже не было куда подтягивать), распаян и прочищен радиатор отопителя,заменены все патрубки по кругу, установлен термостат ТАМА WV64MC-88 от Мицыка.Выход на печку взят не от даже танчика, а от датчика температуры возле 4-го цилиндра, а датчик температуры перенесен на площадку к 3-му цилиндру.
И все так нормально, пока не испортила настроение маленькая неприятность, которая могла бы стать большой. В общем в один день (когда похолодало) у меня начали подтекать ВСЕ тормозные цилиндры вместе с главным, который начал подтекать в салон. Тормоза конечно нормально работали, но тут приплюсовалось то, что гидравлический выключатель стопсигнала срабатывал вяло и решил я все это перебрать, тем более зима впереди. Установил новые тормозные цилиндры,шланги (скорее всего это все стояло не снимаясь с 78-го года,пробег то машины не большой), за одно поставил на всех осях новые колодки, перебрал главный тормозной цилиндр, ГВУТ, поставил НОВЫЙ ДАТЧИК (выключатель) стопсигнала и БОМБА! Все работало просто великолепно, НО -2 дня… Еду я вчера и тут меня подрезает маршрутка(БОГДАН), я по тормозам, а педаль-ХРЯСЬ и в пол! Короче пришлось показать чудеса высшего пилотажа с вылетом на правый ряд встречного движения уворачиваясь от встречки, тут пешеходы, одновременно ручник выдернул и начал тормозить, ну в общем разрулил, чуть сердце не оборвалось…
Причина-развалился новенький выключатель стопсигнала ВК-12Б. Из него даже вылетел один контакт…ФОТО ПРИЛАГАЮ:
Кажется маленькая,копеечной стоимости деталь, но ОТВЕТСТВЕННАЯ! Это к слову о качестве современных запчастей.Сегодня достал новый, с печатью ОТК 89-го года, поставил, надеюсь…
Shtabs
Цитата
поставил, надеюсь…

Знакомо, а потому очень давно начал ставить концевики на педали.
Elviis
Цитата(Shtabs @ 2016.11.07 21:08) *

Знакомо, а потому очень давно начал ставить концевики на педали.

Да на 24-ке я думал, но там не к чему толком его прилепить…На 21-й там упор есть вверху, можно на него, а на 24-ке нету (((
Shtabs
Цитата(Elviis @ 2016.11.07 22:16) *

Да на 24-ке я думал, но там не к чему толком его прилепить…На 21-й там упор есть вверху, можно на него, а на 24-ке нету (((

Между прочим блок педалей снять - это 10 минут, приварить сваркой кусочек кронштейна, закрепить концевик = час работы. smile.gif

Изображение

Изображение
Elviis
Ну так оно да… Можно… Нужно этот вопрос продумать с размерами… Конечно снимать не 10 минут, но оно того стоит. А то эти датчики даже если и не развалятся, то или забиваются внутри или мембрана меняет свойства и датчик грубеет…
Shtabs
Цитата
или забиваются внутри или мембрана меняет свойства и датчик грубеет…

Да в том-то все и дело, что на сильное нажатие датчик реагирует, а на притормаживание очень часто стопы не срабатывают, а в городском цикле это неприятно и особенно для окружающих.
Elviis
Цитата(Shtabs @ 2016.11.07 21:56) *

Да в том-то все и дело, что на сильное нажатие датчик реагирует, а на притормаживание очень часто стопы не срабатывают, а в городском цикле это неприятно и особенно для окружающих.

Ну вот новый поставил, реально срабатывает от небольшого касания к педали… А со временем они становятся грубее…
Shtabs
Ну вот попался на глаза мой узел с 21-й. На нем кронштейн даже не приварен - прикручен, а я уже и забыл как было:

Изображение

Изображение
Elviis
Оригинально…Я бы камстролил как-то вычурней и голову ломал… По свободе повторю, спасибо… biggrin.gif
Stirlitz
На двойке ещё проще: только дырочку просверлить и подрезать слегка буфер педали:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Elviis
Пришел с рейса и так сказать решил уделить внимание автомобилю, планы были сделать минимум в итоге полная переборка ходовки даже там где все ещё терпело, замена рулевого редуктора, замена амортизаторов на чисто Голландские Hola (газ-масло). Замена всех тормозных колодок, и проблемной правой полуоси, троса ручного тормоза, крестовин кардана. И хочу сказать ,что машинка стала ехать прям одно удовольствие… И наконец-то помыл под капотом ))))

Под капотом оказалось есть двигатель)))
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.