Цитата(Shtabs @ 2016.09.28 23:15)
А он и есть абсолютно не такой или что-то изменилось? Запчасти и системы мотора работают по другому и все разные или опять какой-то прикол?
Хотя я забыл, что у каждого мотора есть коленвал, головка, поршни - значит они одинаковые.
А тебе не кажется, с вашей точки зрения и все машины одинаковые? - 4 двери, 4 колеса, руль и т.п.?
Конечно, ты прав. Я даже больше скажу: мой 21-й мотор и твой 21-й мотор — совершенно разные моторы, которых объединяет разве что размеры деталей и название
А так, возьмём мой мотор. Он же мой, а не твой, верно? Всё.
Суть в том, что 402 не разрабатывался с нуля, а вырос из 21-го. Сохранив его общую конструкцию. Отличия в размерах некоторых деталей, причём создаётся впечатление, что их порой меняли с одной целью: чтобы отрапортоваться о разработке нового узла и сделать тупо по-другому, но те же яйца по сути. Типа мы создали абсолютно новый офигенный мотор. Ура, товарищи. Но реально на это мозгов и средств нет, поэтому взяли старый и хорошенько его доработали, а где дорабатывать нечего — просто тупо поменяли размеры деталей, чтобы формально они стали разными. Выжав из него максимум, конструктивно заложенный ещё в 1950 году. Т.е. фактически завершили разработку 21-го мотора, довели полуфабрикат 1953 года до ума и логического завершения.
Но принципиально почти все отличия 402 мотора можно имплементировать на 21-м, что многие из нас и делают. Многие детали и узлы или ставятся как есть, или после незначительной доработки — шатуны, поршни, распределительный вал, штанги, коромысла, шестерни ГРМ, даже ГБЦ в сборе. Думаю, что если бы 402 действительно был абсолютно не таким, как 21, такой номер не прошёл бы. Максимум навесное можно было бы присобачить при помощи кувалды и напильника, но не такие детали, как ШПГ и ГРМ.
Так что ЗМЗ-402 — это модернизированный ЗМЗ-21,
принципиально от него не отличающийся.