Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помпа УАЗ и помпа 24Д , в чем разница?
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Elviis
Снял свою старую помпу по причине изношенных подшипников (помпа родная 24Д) и поставил заранее приготовленную помпу от УАЗ (с полупомпой). Термостат оставил тот же, что был на старой помпе на 87° (стоит с прокладками, на герметике, всё там нормально). Всё работает, но как-то не так; на родной помпе было (наблюдая по штатному прибору) при прогреве, стрелка поднималась примерно до 90 градусов, потом падала и оставалась неизменно на уровне 80°, и оставалась стабильно. На УАЗовской помпе поднимается до тех же 90°, потом падает, и в процессе езды, судя по прибору, колеблется на уровне 70 градусов, причем она не стоит на месте, а показывает то больше, то меньше, в зависимости от нагрузок… При длительной равномерной езде 80 км/ч опускается до почти 60 градусов, а в городе может подскакивать почти до 80-ти… Почему? (((
Hellbomb
Цитата(Elviis @ 2016.10.08 23:25) *

Снял свою старую помпу по причине изношенных подшипников (помпа родная 24Д) и поставил заранее приготовленную помпу от УАЗ (с полупомпой). Термостат оставил тот же, что был на старой помпе на 87° (стоит с прокладками, на герметике, всё там нормально). Всё работает, но как-то не так; на родной помпе было (наблюдая по штатному прибору) при прогреве, стрелка поднималась примерно до 90 градусов, потом падала и оставалась неизменно на уровне 80°, и оставалась стабильно. На УАЗовской помпе поднимается до тех же 90°, потом падает, и в процессе езды, судя по прибору, колеблется на уровне 70 градусов, причем она не стоит на месте, а показывает то больше, то меньше, в зависимости от нагрузок… При длительной равномерной езде 80 км/ч опускается до почти 60 градусов, а в городе может подскакивать почти до 80-ти… Почему? (((


У знакомого стоит уазовская на 24-м моторе. Надо будет спросить - не ведет ли она так же себя.
Червонец
Если посмотреть на крышки термостатов 24 и уаз,то сразу же видна разница.Термостат надо ставить уазовский и все проблемы сразу уйдут.
Elviis
И в чем там разница? Что тот, что тот пепрекрывает ход в трубу на радиатор…
Vitoll
Подозреваю, что где-то идет переток жидкости - возможно термостат неплотно стоит. У меня на 24Д стоит такая помпа, термостат правда мерсовский на 87 град. - температура по прибору держится 90-95 град. Уже года 2-3 стоит на машине, проблем нет.
Правда был один казус с датчиком температуры - зимой машина стояла практически безвыездно, а с началом весенней эксплуатации стрелка прибора начала странно себя вести - то 90 покажет, то опустится на 60, то поднимется на 80… Думал, что термостат шалит, но проблема была решена заменой датчика температуры - новый датчик вернул показания в норму smile.gif

Elviis
Да нет, неплотности посадки термостата и датчик исключены…
Shtabs
Цитата(Elviis @ 2016.10.09 12:08) *

Да нет, неплотности посадки термостата и датчик исключены…

Неисправность термостата или датчика ты тоже исключаешь?
Крыльчатка на помпе не пластиковая случаем?
Elviis
Цитата(Shtabs @ 2016.10.09 14:39) *

Неисправность термостата или датчика ты тоже исключаешь?
Крыльчатка на помпе не пластиковая случаем?

Так датчик тот же что и стоял, крыльчатка чугунная… Все то-же самое что и стояло, разница в корпусе помпы… А вот что в ней не то, я не пойму… Вроде все то-же самое… За исключением того, что волговскому термостату нечего перекрывать нижней тарелкой… Но он то не сильно плотно перекрывает и в родной помпе. А верхний клапан термостата нормально перекрывал и перекрывает… Крышку снял, термостат закрыт, но переток жидкости подозреваю и я… Но он точно не через термостат.
Hellbomb
Цитата(Shtabs @ 2016.10.09 14:39) *

Неисправность термостата или датчика ты тоже исключаешь?
Крыльчатка на помпе не пластиковая случаем?


Теперь уже мне интересно: а если пластиковая крільчатка в помпе, то что может быть?

Цитата(Elviis @ 2016.10.09 15:18) *

Так датчик тот же что и стоял, крыльчатка чугунная… Все то-же самое что и стояло, разница в корпусе помпы… А вот что в ней не то, я не пойму… Вроде все то-же самое… За исключением того, что волговскому термостату нечего перекрывать нижней тарелкой… Нуон то не сильно плотно перекрывает и в родной помпе. А верхний клапан термостата нормально перекрывал и перекрывает… Крышку снял, термостат закрыт, но переток жидкости подозреваю и я… Но он точно не через термостат.


Что могу предположить - что 24-кина помпа уже подизношенная была (как сама крыльчатка, так и корпус) и качала хуже. А УАЗкина посвежее и прокачивает жидкость дужче. Вот и охлаждение сильнее.

А что сильно понижается температура при езде при 80 км/ч длительной - так похолодало и набегающий поток воздуха студит. Кроме того. в этом режиме может быть реальнои не 60 - датчик занижать может. И этот же самый датчик мог занижать и раньше - просто ты видел по показометру, что температура как бы в нормальных параметрах - да и не парился.
Elviis
Цитата(Hellbomb @ 2016.10.09 22:50) *

Теперь уже мне интересно: а если пластиковая крільчатка в помпе, то что может быть?
Что могу предположить - что 24-кина помпа уже подизношенная была (как сама крыльчатка, так и корпус) и качала хуже. А УАЗкина посвежее и прокачивает жидкость дужче. Вот и охлаждение сильнее.

А что сильно понижается температура при езде при 80 км/ч длительной - так похолодало и набегающий поток воздуха студит. Кроме того. в этом режиме может быть реальнои не 60 - датчик занижать может. И этот же самый датчик мог занижать и раньше - просто ты видел по показометру, что температура как бы в нормальных параметрах - да и не парился.

Так выход из печки по ощущениям тоже не такой горячий. Набегающий поток… Так что этот поток мне зимой движок до 40-ка остудит?! У меня 80 держалось четко в любую температуру… Насчет лучшей прокачки я думал, но этому должен мешать термостат. Интересно, я не обратил внимание нет ли в УАЗовской помпе какого нибудь канала сообщающего вход и выход минуя термостат? Я конечно отремонтирую свою старую помпу, но интересно в чем же причина УАЗовской? Хочу поставить термостат с гармошкой на 88 градусов, без нижней тарелки и посмотреть разницу.
Shtabs
Цитата
Теперь уже мне интересно: а если пластиковая крільчатка в помпе, то что может быть?

Может по разному крутить в зависимости от температуры и величины трещины или вообще не крутить. smile.gif

Изображение

Изображение

Цитата
А что сильно понижается температура при езде при 80 км/ч длительной - так похолодало и набегающий поток воздуха студит. Кроме того. в этом режиме может быть реальнои не 60 - датчик занижать может. И этот же самый датчик мог занижать и раньше - просто ты видел по показометру, что температура как бы в нормальных параметрах - да и не парился.

Читаешь мои мысли.
Давно я от тебя не слышал такого аргументированного и грамотного объяснения.
+1000 kozak.gif
З.Ы. Пару недель назад проверял датчик включения вентилятора - субъективно чересчур рано включался. Подсоединял цифровой датчик температуры к радиатору и блоку и он показал дельту в 15 градусов: на радиаторе на датчике включения вентилятора 70 град после цикла охлаждения, а на блоке в районе 4-го цилиндра было 85 град и при этом на приборке датчик показывал 80. Поскольку процессы измерения достаточно инертны, то и говорить про истинное значение температуры нужно осторожно.
В любом случае если данные на приборке ниже нормы, то следует сразу потрогать нижний патрубок радиатора - вполне возможно и термостат глючит.
Hellbomb
Цитата(Elviis @ 2016.10.09 23:27) *

Так выход из печки по ощущениям тоже не такой горячий. Набегающий поток… Так что этот поток мне зимой движок до 40-ка остудит?!


Не думаю. Во-первых, есть же термостат. Так что остудитрадиатор, а не мотор.

А во-вторых, термодинамика не такая простая штука, как дважды два четыре. Остывание окружающего воздуха, скажем, на 20 градусов вовсе не значит, что и температура работающего агрегата на 20 градусов уменьшится. Что наблюдается, у мен на работе, например на различных трубопроводах. В летний зной и в хороший дубак разница температур на средах может составить всего градусиков 10.

Да, кстати: твой термодатчик (точнее, связка термодатчик - прибор) может подвирать и нелинейно - скажем, если при 65 градусах завирать на 5 градусов, то при 85 - на целых 10.
Elviis
Цитата(Hellbomb @ 2016.10.09 23:50) *

Не думаю. Во-первых, есть же термостат. Так что остудитрадиатор, а не мотор.

А во-вторых, термодинамика не такая простая штука, как дважды два четыре. Остывание окружающего воздуха, скажем, на 20 градусов вовсе не значит, что и температура работающего агрегата на 20 градусов уменьшится. Что наблюдается, у мен на работе, например на различных трубопроводах. В летний зной и в хороший дубак разница температур на средах может составить всего градусиков 10.

Да, кстати: твой термодатчик (точнее, связка термодатчик - прибор) может подвирать и нелинейно - скажем, если при 65 градусах завирать на 5 градусов, то при 85 - на целых 10.

Но при прошлой помпе ведь этого не было… Помпу поменял а к датчику и пальцем не дотронулся… Из печки по ощущениям температура поменьше.
Shtabs
Цитата
Но при прошлой помпе ведь этого не было… Помпу поменял а к датчику и пальцем не дотронулся… Из печки по ощущениям температура поменьше.

Ну и что мешает проверить термостат? Я у себя за 3 года поменял один "Прамо" (ставили на конвейер) и один импортный Вернет.
Mayor
Цитата(Elviis @ 2016.10.08 22:25) *

Снял свою старую помпу по причине изношенных подшипников (помпа родная 24Д) и поставил заранее приготовленную помпу от УАЗ (с полупомпой). Термостат оставил тот же, что был на старой помпе


Если я правильно понял о том что подразумевается под помпой УАЗ, то скорее всего ошибка именно в постановке в неё термостата 24… Дело в том что в отличии от 24, в помпе УАЗ нет канала малого круга и нет соответствующего гнезда, которое должно перекрываться соотв клапаном термостата как то имеет место на 24ке. В УАЗовском термостате вообще этого клапана нет. Он вообще одноклапанный. Оч вероятно что подойдя по размерам термостат 24 в корпусе УАЗ разместится, но оч вероятно что не сможет нормально работать… как минимум потому что имеет клапан малого круга ( нижняя тарелка) которая в корпусе помпы УАЗ будет упираться неизвестно куда и может ограничивать ход открытия тремостата и его перекашивать. Кроме того, в помпе УАЗ есть проблемы с своевременным открытием штатного термостата. Для этого в ней есть канал, обеспечивающий циркуляцию в зоне термостата. По своей направленности он имитирует малый круг, НО таковым не является и служит только для своевременной подачи ОЖ к термосиловому эл-ту термостата. Судя по поведению показаний температуры термостат похоже где то перекашиваясь неплотно прикрывается и отсюда понижение температуры при малых нагрузках, а то что происходит всплеск т-ры а потом понижение, скорее виновата эта нижняя его тарелка, экранирующая поток ОЖ , и не позволяющая донести информацию о т-ре потока термосиловому элементу термостата своевременно. А если ещё при сборке "догадались" это отверстие закупорить или в прокладке между полупомпами не предусмотреть под него отверстия, то всплеск т-ры при прогреве вполне закономерен.

Я бы всё таки поморочился с переборкой помпы 24 на предмет её полного восстановления. Она имеет малый круг и этим обеспечивается как высокая скорость прогрева так и стабильность температурного режима. Всего то и надо - пара подшипников да сальник ну и пара часиков возьни.
Elviis
Да нет, там под термостатом глубокая пустота ))), он никуда не упирается. Просто может из-за того что малого круга нет и получается такая работа?
Elviis
Да нет, там под термостатом глубокая пустота ))), он никуда не упирается. Просто может из-за того что малого круга нет и получается такая работа?
Mayor
Пустота… но не такая глубокая. Да ещё и с уходящей под углом стенкой. Кроме того …он не упирается при сборке, так как в этот момент его механизм в крайнем верхнем положении. С прогревом, открытие основного клапана и закрытие клапана малого круга там происходит при перемещении штока клапанов вниз. При этом тарелка нижнего клапана перемещается вниз что то на 7-8мм. На первый взгляд немного… но есть ли там для этого достаточно места - вопрос. Тарелка нижнего клапана может упереться в эту уходящую вниз под углом стенку и не позволить открыться осн клапану полностью, да ещё и перекосить весь механизм.
Обычно при постановке этих термостатов в корпус помпы УАЗ , тарелку клапана малого круга за ненадобностью ампутируют. Этим термостат превращается в одноклапанный… А раз уж так, то стоит изыскать одноклапанный изначально. Работоспособность системы приходит в норму…со всеми "прелестями" одноклапанной схемы - как то низкая скорость прогрева и неважная стабильность т-ры

Ну и оч важно чтобы упомянутое мною отверстие не было заглушено. Иначе с отсутствием циркуляции термостат в период прогрева будет запаздывая с открытием вызывать всплеск показаний. Кстати датчик остался на своем месте - в ГБЦ как то положено быть на моторе 24, или его тоже перенесли в помпу УАЗ где для него есть место? Дело в том что при этом заглушенном отверстии ещё и с показаниями датчика в помпе бывают фокусы - в моторе уже всё кипит и плюется а он кажет 50-60…

Цитата(Mayor @ 2016.10.10 9:47) *

Пустота… но не такая глубокая. Да ещё и с уходящей под углом стенкой.


Ради такого случая нарыл подходящее фото. Это вид из окошка канала поступления к термостату ОЖ из ГБЦ. Тарелка нижнего клапана ампутирована. Имеется только шток.
Shtabs
Цитата
Тарелка нижнего клапана ампутирована. Имеется только шток.

blink.gif
Hellbomb
Адиль, стесняюсь я спросить - а Вы давно видели одноклапанный уазовский термостат? Все новые термостаты, которые мне попадались - двухклапанные. У меня такой, кстати, и стоит. И клапан малого круга ничему там не мешает и ничто никуда не упирается. Но, повторюсь, термостат именно для УАЗ, а помпа 21-я позднего образца (без малого круга). Термостат с твердым наполнителем, безо всяких "гармошек".
Mayor
Да. Одноклапанный термостат УАЗ не видел давно… так как давно езжу с термостатом ВАЗ. Причем он реально был без всяких гармошек - с твердым таки наполнителем - одноклапанный. НО. На УАЗ моторах же довольно давно ( лет 15 как) прописался двухклапанный термостат и появился полноценный малый круг. НО. Это сделано было с применением системы с нагнетанием в блок . Это сперва на моторах 421, а потом с переползанием ГБЦ 421 на моторы 417 , это всё есть и на них. И там реально двухклапанные и там они никуда не задевают. Здесь же разговор о знаменитой помпе без малого круга. И тут далеко не всегда проходят такие фокусы.

Ну и нарыл соотв фото, как выглядел одноклапанный термостат УАЗ который я собственноручно выковыривал из своего мотора и как в сравнении с ним выглядит постановка вместо него двухклапанного . Ну и прикинув как это может выглядеть в окошке ( см выше) , можно представить то о чем я упоминаю. Причем на фото двухклапанный - это ещё и не УАЗ а нечто от БМВ или Мицубиси, который заметно короче двухклапанного УАЗовского или 24киного.
Elviis
у меня куча волговских термостатов, нужно одному отрезать нижнюю тарелку и попробовать, хотя как по мне, то если тарелка мешает, двигатель должен перегреваться но никак не охлаждаться… Отверстие для датчика в помпе у меня заглушено старым датчиком а температура меряется на головке.
Mayor
Если из за упирающейся тарелки происходит перекос механизма, термостат не закрывается толком и как следствие при малых нагрузках наблюдается переохлаждение. Ну и до перегрева тоже может дойти при соотв условиях. То есть где то той степени, до которой может открыться термостат, хватает. Но возможна ситуация что хватать перестанет…
Elviis
Цитата(Mayor @ 2016.10.11 10:54) *

Если из за упирающейся тарелки происходит перекос механизма, термостат не закрывается толком и как следствие при малых нагрузках наблюдается переохлаждение. Ну и до перегрева тоже может дойти при соотв условиях. То есть где то той степени, до которой может открыться термостат, хватает. Но возможна ситуация что хватать перестанет…

Термостат точно закрывается, снимал крышку (термостат закрыт четко). Открытие ощущаю по прогреву верхнего патрубка, вроде нормально все. Но в движении, в работе стрелка гуляет примерно градусов на 15.Не хаотично, а при малых нагрузках, не большой скорости, двигаясь по дворам в микрорайоне, температура может повысится примерно до 80-ти, когда выезжаю на трассу опускается практически до 60-ти. Прогревается машина вполне быстро, но температура уходит за 80, почти на 90, потом открывается термос и она падает значительно, потом повышается. Может это нормальная работа (учитывая что один клапан) а я ломаю голову? На 21-й по моему тоже одноклапанный термостат, как там обстоят дела?

Вот если все проанализировать, то работа не изменилась по сравнению с родной помпой, изменился температурный режим. Что на той, что на той помпе (при одном и том-же термостате) температура поднимается до примерно 90, потом падает, разница в том, что на родной помпе падало до 80-ти, на УАЗовской до почти 60-ти. И температура на родной помпе практически не гуляла (только чуток вокруг отметки 80), а на УАЗовской эти гуляния более выражены и стремятся больше в нижнюю сторону. Грубо говоря, при одном и том-же термостате температурный режим упал на 10 градусов .
Mayor
Цитата(Elviis @ 2016.10.11 10:51) *

температура уходит за 80, почти на 90, потом открывается термос и она падает значительно, потом повышается. Может это нормальная работа (учитывая что один клапан) а я ломаю голову? На 21-й по моему тоже одноклапанный термостат, как там обстоят дела?


Нет. Это не нормально. На 21й в родне, где корпус термостата привинчивается 3мя( тремя) шпильками, тоже двухклапанный термостат и имеется малый круг. Правда клапан малого круга там выполнен иначе - шторки с окнами. Но от этого работа системы не меняется.

Температура с прогревом должна достигать заданного порога не переваливая и замирать на нем без колебаний вне зависимости от режима движения. Максимум может наблюдаться некоторое отклонение в сторону понижения - буквально на толщину полстрелки в холодное время года и при движении с малыми нагрузками по городу, или повышение тоже что то на толщину стрелки при движении с большими скоростями или на затяжных подъемах при жаре выше +35. С одноклапанным термостатом УАЗ наблюдалось всё то же самое…почти. На затяжных спусках при длительном торможении двигателем всё таки ощутимое понижение наблюдалось… даже при не особо холодной погоде.

Если колебания температуры наблюдались и ранее на штатной 24й помпе, то это говорит только о неисправности самого термостата. Похоже его клинит и он запаздывает с реакцией за изменением температуры ОЖ.

На УАЗовском форуме народ в этих помпах без малого круга применяет одноклапанные импортные термостаты . Упоминали и мицубиси, и рено и БМВ… Главное чтобы не было перекрыто упомянутое мною отверстие обеспечивающее циркуляцию ОЖ в зоне термосилового элемента. Иначе своевременного открытия и стабильности ожидать не приходится.

Ну а сам я пользуюсь термостатом ВАЗ-Нива.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2016.10.11 13:06) *

Нет. Это не нормально. На 21й в родне, где корпус термостата привинчивается 3мя( тремя) шпильками, тоже двухклапанный термостат и имеется малый круг. Правда клапан малого круга там выполнен иначе - шторки с окнами. Но от этого работа системы не меняется.


21-х Волг было намного больше с одноклапанными термостатами и без малого круга. 04000000.gif Крышка термостата там, кстати, не такая, как на УАЗе - хвост по другому расположен.

Думаю, именно за этот вариант и спрашивал Вадим.
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2016.10.11 13:59) *

21-х Волг было намного больше с одноклапанными термостатами и без малого круга.


Интересно откуда такая информация? Впрочем подобное здесь уже где то обсуждалось… как и генератор переменного тока … и коленвал с одинаковыми шейками коренных. Например на моей машине ( р-66г)… да и на машине Батиного друга ( тоже Р-69г) в родне были именно двуклапанные. Действительно вот на них и верно крышка была оч отличавшаяся - крепилась на 3 шпильки и имела канал малого круга и соотв прокладку. И ни в одном мануале к 21й описания одноклапанной системы не встречается.

Крышки одноклапанных вполне взаимозаменяемы меж собой. Разница у них только в расположении патрубка - на ранних вплоть до 414 мотора он смещен ближе к ГБЦ а на более поздних ближе к радиатору. На моем моторе УАЗ была как раз поздняя и я её сменил на раннюю именно из компоновочных соображений.

Ну а то что помпа с одноклапанной схемой встречалась на многих 21х… ещё не говорит о том что она поголовно ставилась заводом. Хотя выпуск её похоже начался ещё во времена разработки полуторки ГАЗ-56, на коей предусмотрен был мотор 21. Среди прочих ингридиентов этой помпы можно заметить свойственную именно ей прокладочку маркированную как 56. В зч они поступали и купить и сменить было относительно не сложно. Правда сам я такое проделал только в середине 80х.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2016.10.12 8:50) *

Крышки одноклапанных вполне взаимозаменяемы меж собой. Разница у них только в расположении патрубка - на ранних вплоть до 414 мотора он смещен ближе к ГБЦ а на более поздних ближе к радиатору. На моем моторе УАЗ была как раз поздняя и я её сменил на раннюю именно из компоновочных соображений.


Вот именно, так и есть. Взаимозаменяемы, на первый взгляд. Только при использовании того, где "ближе к радиатору" верхний патрубок радиатора потом дает трещину, поскольку резиновую составляющую приходится выворачивать раком, и ее напряженность передается и на тонкостенный патрубок радиатора.

Цитата(Mayor @ 2016.10.12 8:50) *

Интересно откуда такая информация? Впрочем подобное здесь уже где то обсуждалось… как и генератор переменного тока … и коленвал с одинаковыми шейками коренных. Например на моей машине ( р-66г)… да и на машине Батиного друга ( тоже Р-69г) в родне были именно двуклапанные. Действительно вот на них и верно крышка была оч отличавшаяся - крепилась на 3 шпильки и имела канал малого круга и соотв прокладку. И ни в одном мануале к 21й описания одноклапанной системы не встречается.


В мануале 1969 года (который, к несчатью, мною был где-то "пролюблен") говорилось, что могут устанавливаться и один и другой вариант помпы.

На музейном варианте, кстати, именно одноклапанная.

Хотите сказать, что все поголовно встречающиеся помпы под одноклапанный термостат - "колхоз" владельцев? Так что ж их так редко можно встретить, двухклапанные? Поголовно ломались и в запчасти не выпускались?

ЗЫ За генератор переменного тока там ни слова не было, таки да drinks.gif
Elviis
при установке другого термостата (с отрезанной тарелкой) на 87 градусов в работе помпы изменений нет за исключением одного-температура и все температурные колебания происходят при большей температуре так как оказалось прошлый термостат был оказывается на 82 градуса а я поставил сейчас на 87. Сейчас конечно до 60-ти температура не падает и держится в более менее приемлемых величинах, но сам процесс падений и повышений температуры не изменился.
Vitoll
А небольшое отверстие в тарелке термостата имеется? Которое служит для развоздушки и может заодно пропускать небольшое количество жидкости, подогревая термостат.
Mayor
На это отверстие для развоздушки в данной ситуации полагаться не следует. При диаметре более 1.5 мм ощутимо растет и так немалое время прогрева…а для своевременной реакции термосилового элемента , её пропускной способности не хватает. Отверстие обеспечивающее необходимое омовение термостата находится в глубине этой треугольной впадины что под ним, и имеет диаметр порядка 6-8мм. Возможно оно забито/закрыто/прокладка в ней не пробита /или плохо совпадает . Похоже что её пропускной способности не хватает и отсюда запоздалая реакция и соответствующие колебания.

Цитата(Hellbomb @ 2016.10.12 21:21) *

при использовании того, где "ближе к радиатору" резиновую составляющую приходится выворачивать раком, и ее напряженность передается и на тонкостенный патрубок радиатора.


Вот вот. Всё именно так и было, когда я поставил мотор УАЗ. Правда до поломки радиатора дело у меня не дошло… а проездил я с этим довольно долго… пока не вознамерился заняться термостатом. Вот тогда и сменил. Но и мне совсем не нравилось как выглядит верхний шланг радиатора в данном случае. Я припоминаю что в шланг даже втюхивал пружину, дабы он не образовывал складки и не перекрывал ход ОЖ.
Elviis
Цитата(Vitoll @ 2016.10.13 12:55) *

А небольшое отверстие в тарелке термостата имеется? Которое служит для развоздушки и может заодно пропускать небольшое количество жидкости, подогревая термостат.

Конечно имеется. Новый термостат поставил вообще аккуратно и 100% качественно.
Shtabs
Цитата
что в шланг даже втюхивал пружину, дабы он не образовывал складки и не перекрывал ход ОЖ.

А если пружину засосет в мотор?
biggrin.gif - я обжимаю хомутом сверху в месте перегиба.
Mayor
Нет . Не засасывало. Точнее если уж припомнить направление потока, то её должно бы вытолкнуть в радиатор. С ней вообще никаких проблем не было… даже не ржавела. Антифриз хороший был.
Elviis
Ну вот, установил на место родную помпу ГАЗ-24 и теперь все в порядке, стрелка температуры тосола стоит как вкопанная на температуре чуть больше 80 градусов. Видимо вся проблема в конструкции помп, у ГАЗ-24 2-х клапанная, у УАЗ одноклапанная, ее работа более примитивная по этому и показатели температуры отличаются от 2-х клапанной ГАЗ-24 (я имею ввиду применяемость термостатов). На родной помпе двигатель прогревается быстрее, температуру держит стабильней. На УАЗовской двигатель прогреть сложно, температура гуляет . Если на рдной помпе и термостате в 87 градусов температура стоит по показаниям прибора примерно на толщину в две стрелки от 80-ти градусов в сторону повышения (и практически не гуляет), то на Уазовской помпе с термостатом 87 градусов (проверял 2 термостата) температура колеблется от на толщину одной стрелки после 60-ти градусов и не доходя толщины стрелки до 80-ти градусов, чаще всего находясь где-то посередине. Думаю температура была бы в норме на УАЗовской помпе, если бы термостат был градусов на 95 (она бы гуляла но во вполне приемлемых значениях с серединой примерно на 80 градусов). Я так понимаю что он на ней почти постоянно в полуоткрытом состоянии , либо редко полностью закрывается. Проверял термостаты, все нормально, видимо вся проблема в одноклапанности системы.
Shtabs
Недогретый двигатель умирает быстрее + значительный перерасход топлива.
Elviis
Цитата(Shtabs @ 2016.10.17 22:36) *

Недогретый двигатель умирает быстрее + значительный перерасход топлива.

Остается только понять того конструктора, который изобрел тупую помпу с одноклапанным термостатом, на котором машину не возможно практически нагреть.
Vitoll
Не знаю, честно говоря, в чем тут фокус… Но у меня на аналогичной сборке(двиг 24Д, помпа 21/УАЗ под одноклапанный термостат) к помпе и её конструктору вопросов нет - стрелка прибора стабильно держится 90-95град, прогревается тоже довольно быстро(правда вместо вентилятора на помпе стоит электровентилятор - может это как-то влияет)…
Elviis
Цитата(Vitoll @ 2016.10.17 23:04) *

Не знаю, честно говоря, в чем тут фокус… Но у меня на аналогичной сборке(двиг 24Д, помпа 21/УАЗ под одноклапанный термостат) к помпе и её конструктору вопросов нет - стрелка прибора стабильно держится 90-95град, прогревается тоже довольно быстро(правда вместо вентилятора на помпе стоит электровентилятор - может это как-то влияет)…

И датчик вентилятора на 95 градусов, так? Конечно влияет…
Hellbomb
Цитата(Elviis @ 2016.10.17 22:02) *

Ну вот, установил на место родную помпу ГАЗ-24 и теперь все в порядке, стрелка температуры тосола стоит как вкопанная на температуре чуть больше 80 градусов. Видимо вся проблема в конструкции помп, у ГАЗ-24 2-х клапанная, у УАЗ одноклапанная, ее работа более примитивная по этому и показатели температуры отличаются от 2-х клапанной ГАЗ-24 (я имею ввиду применяемость термостатов). На родной помпе двигатель прогревается быстрее, температуру держит стабильней. На УАЗовской двигатель прогреть сложно, температура гуляет . Если на рдной помпе и термостате в 87 градусов температура стоит по показаниям прибора примерно на толщину в две стрелки от 80-ти градусов в сторону повышения (и практически не гуляет), то на Уазовской помпе с термостатом 87 градусов (проверял 2 термостата) температура колеблется от на толщину одной стрелки после 60-ти градусов и не доходя толщины стрелки до 80-ти градусов, чаще всего находясь где-то посередине. Думаю температура была бы в норме на УАЗовской помпе, если бы термостат был градусов на 95 (она бы гуляла но во вполне приемлемых значениях с серединой примерно на 80 градусов). Я так понимаю что он на ней почти постоянно в полуоткрытом состоянии , либо редко полностью закрывается. Проверял термостаты, все нормально, видимо вся проблема в одноклапанности системы.


Блин… я совсем забыл: когда ставил себе термостат, то просверлил в верхней тарелке отверстие навроде такового в одноклапанном термостате (которого там не было). Может, и оно имеет значение, в данном случае.
Vitoll
Датчик стоит в верхнем патрубке на 92град, обычный "жигулевский". Но, насколько помню, и до установки электровентилятора(где-то год назад поставил; помпа стоит уже года 2-3) проблем с температурой не наблюдалось…
Hellbomb, про отверстие выше уже спрашивал - оно есть smile.gif
Hellbomb
Цитата(Vitoll @ 2016.10.17 23:40) *

Датчик стоит в верхнем патрубке на 92град, обычный "жигулевский". Но, насколько помню, и до установки электровентилятора(где-то год назад поставил; помпа стоит уже года 2-3) проблем с температурой не наблюдалось…
Hellbomb, про отверстие выше уже спрашивал - оно есть smile.gif



Гм… Что еще хотелось бы добавить - помнится, после установки того термостата (это проявилось не сразу, а ближе к хорошему похолоданию) двигатель начал слишком хорошо охлаждаться, если жалюзи не прикрывать. Они и сейчас у меня несколько прикрыты. (Кстати, на тот момент привод управления жалюзи был поломан, поэтому тогда повесил в верхней части, прямо на жалюзи, небольшую картонку deg00000.gif , где-то на 1/4 площади радиатора, сами жалюзи были полностью открыты).

Кстати говоря, на термостат я тогда и не думал. Считал, что причина в восьмилопастной крыльчатке от Газели (которая была установлена в том же году летом) - она больше штатной в диаметре - раз, количество лопастей тоже в 2 раза больше. Думал, что она слишком сильно охлаждает (тем паче, что летом она действительно помогла). Может, и правда в ней дело было, а не в термостате. Или и в том и в другом вместе.

К чему я это все написал: так вот - а жалюзи Вадим пробовал прирывать?

Elviis
Цитата(Hellbomb @ 2016.10.18 0:23) *



К чему я это все написал: так вот - а жалюзи Вадим пробовал прикрывать?




Да пробовал,особой разницы нет, чуть быстрее прогрев. … И еще, нормальный температурный режим сейчас обеспечивается родной помпой ГАЗ-24 и с открытыми жалюзи.
Elviis
Буквально 4 дня назад снял родную помпу ГАЗ-24 по причине износа подшипников, ну а что-бы делать не сразу а с раскачкой,поставил помпу УАЗ с проверенным термостатом на 87 градусов.Термостат старый,бронзовый но не советский, Словения написано,у него снята нижняя тарелка так как в уазовскую помпу он не влезет с тарелкой.Пререпускное отверстие в помпе рассверлено с 6мм до 11мм.Чугунная крылатка,новый ремкомплект сальника,советский валик,подшипники SNR Франция,закрытые. Работа при -9 и штормовой ветер идеальная… Печка греет супер,в машине тепло что печку выключаю,валит за 30 градусов. Колебания температуры по штатному прибору совсем не большие,жалюзи радиатора открыты.Вот на фото колебания стрелки…Авария тормоза горит,это концевик ручника выделывается.
Mayor
Цитата(Elviis @ 2018.11.13 19:16) *

.Пререпускное отверстие в помпе рассверлено с 6мм до 11мм.Работа при -9 и штормовой ветер идеальная…


11 мм размерчик суръезный. При плюсе за бортом возможны заметные проблемы с перегревом.
Elviis
Цитата(Mayor @ 2018.11.13 18:59) *

11 мм размерчик суръезный. При плюсе за бортом возможны заметные проблемы с перегревом.

Посмотрим… Мне думается все будет супер))),ну а нет-переставим помпу.Хорошо то,что колебания температуры в 20 градусов ушли.
Mayor
Ну ведь ранее Вы писали что помпу 24 до ума вроде как довели и проблем с колебаниями и длительным прогревом уже после этого не было вроде.
Пока холодно, с этой рздырявленной УАЗовской пойдет. И есть тайм аут, чтобы родную 24ю в порядок привести. Внутренности там ( подшипники итп) те же что и в УАЗовской. Ну разве только термостат двуклапанный отличается.
Elviis
Да родную и доводить не нужно,она и так работает.Подшипники только полетели…Буду перебирать…
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.