Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Разрушение вентилятора
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Страницы: 1, 2
Михаил
Думаю, в наше время использвать железные крыльчатки достаточно опасно. Или что-то около того. Я долго ездил с родной, пока в один прекрасный момент ночью за 400 км. от дома не оторвалась одна из лопастей. Последствия в виде битого капота были еще не самые грустные. С тех пор желания ставить 4 (либо 6 от ГАЗона) заготовок для бумерангов под капот для аутентичности у меня поубавилось. Езжу сейчас с ГАЗелевой пластиковой вертушкой
Mayor
Ага. Было такое. Правда обошлось порезанным верхним патрубком радиатора (точно попало в него и капот остался цел)
Mitya
Вот несколько фотографий с последствиями вылета одной из лопастей штатной крыльчатки. Я думаю, многие, после увиденного, захотят поменять штатную на пластиковую…
З.Ы. Пардон, если на фото чья-то машина из наших.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Saw
Очень похоже что лопасть была вареная (в месте разрыва какието пятна), отсюда дисбаланс и такая беда. Не знаю как может оломать кусок металической лопасти blink.gif У пластмасовой больше шансов разлетется, правда она не порвет полотно капота но попортит smile.gif
Михаил
Элементарно, Ватсон!
У меня за 45 лет так ушло 2 лопасти. Правда, первый раз все кончилось благополучно, трещину заметили вовремя и заменили. А второй раз лопасть успела оторваться, правда дыры в капоте не пробила, но следы от ударов остались. Заодно разлетелся от дисбаланса чугунный фланец крепления шкива на помпе sad.gif . Металл тоже ведь не вечен. Да и тов. Mayor тоже писал, что у него лопасть улетала, правда обошлось еще "легче" - пробитым верхним патрубком помпы.
Stirlitz
Да уж, на этом фоне пластиковые крыльчатки всё-таки предпочтительнее. У меня тоже отлетали лопасти, но так как лёгкие и мягкие, без таких последствий.
Shtabs
На лопастях крыльчатки выбиты буквы "Л" и "З" (лето и зима). По идее летнюю лопасть при проведении Осенне-зимнего ТО нужно снимать. Если поставить 2 одинаковые лопасти, то надежно закрепить их нельзя из-за разной выштамповки на них - отсюда возможен и разлет.
Куллер в общем неплохо, но надежность падает значительно.
Михаил
Цитата(shtabs @ 2009.02.24 17:30) *

На лопастях крыльчатки выбиты буквы "Л" и "З" (лето и зима). По идее летнюю лопасть при проведении Осенне-зимнего ТО нужно снимать. Если поставить 2 одинаковые лопасти, то надежно закрепить их нельзя из-за разной выштамповки на них - отсюда возможен и разлет.

Да нет, у меня (по крайней мере) стояли лопасти, какие положено - и "Л" и "З". Я думаю, со временем идет усталость металла, т.к. трещины оба раза шли через отверстия крепежных болтов лопасти.
borigen
Устанавливал я такую крыльчатку - не рекомендую. В прошлом году дочь (13 лет) попросила порулить. Убранное поле, ровно, никаких опасностей, по крайней мере видимых. Первая передача и потихоньку движемся. Ну и я возьми и скажи, что мол мы так медленно едем - газ в пол, двигатель быстренько набирает максимальные обороты, из под колёс полетела земля и… большой бабах. Крыльчатка (новая) вдребезги.Сразу думал, что у меня обороты двигателя "не правильные", но пришёл к заключению, что сама конструкция крыльчатки совершенно не надёжна. Сейчас стоит с 24-ки ( просто в тот момент была под рукой) которая в разы надёжней.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Stirlitz
Ну так брызговик под крыльчаткой должен быть!!!
Dok.54
Цитата(borigen @ 2009.05.25 23:48) *

Устанавливал я такую крильчатку - не рекомендую.Сейчас стоит с 24-ки ( просто в тот момент была под рукой) которая в разы надёжней.

Если внимательно присмотреться к фото обеих крыльчаток, то можно сделать вывод, что производитель один, конструкция и комплектующие одни и отличаются только длиной лопастей и наличием у ГАЗ-24 фасок на лопастях… Может для Газ-24 она армированная?
Да и штандартенфюрер прав!!!
Garage
Цитата
Ну так брызговик под крыльчаткой должен быть!!!


Изображение

Это тот что под крыльчаткой?
Stirlitz
Ну да, он самый. Для того он и нужен, чтобы защищать вентилятор. Два других по бокам не так нужны, а этот — обязательно.
Alejo
У меня тоже с Газелевской откололся кусок лопасти. Просто как бы скололся угол буквально в течение первых дней эксплуатации. Никуда не ударялся, и я ничего не пилил-не строгал.
Материал, из которого изготавливают, скорее всего полное дерьмо.

До последнего времени стояла большая пластмассовая от Газона. Никуда она не достает, не боись.
borigen
В этой крыльчатке влиты четыре металических куска трубки и не соединены между собой. При обнаружении вокруг них малейшей трещинки - снимайте, авария неизбежна, по крайней мере у меня именно так и было. Правда, може мне попалась не качественная.
ADK-XXI С-Пб
Жуть какая! Это, получается, в 2вечный" автомобиль ставится кулер, требующий регулярного осмотра и порождающий риск выбивания радиатора? Гадость какая!
Тихий Дон
Цитата(Alejo @ 2009.05.26 11:50) *
У меня тоже с Газелевской откололся кусок лопасти. Просто как бы скололся угол буквально в течение первых дней эксплуатации. Никуда не ударялся, и я ничего не пилил-не строгал.
Материал, из которого изготавливают, скорее всего полное дерьмо.

До последнего времени стояла большая пластмассовая от Газона. Никуда она не достает, не боись.
Теперь ещё и у меня газелевская разлетелась. Отсюда вопрос: что теперь покупать?!
а) ГАЗ-3307 - газоновская;
б) ГАЗ-3302 - именно она самая, газелевская, есть кроме чёрных ещё жёлтые. Стоит ли брать жёлтую? Разлетелась чёрная, скорее всего
Цитата(Alejo @ 2009.05.26 11:50) *
Материал… полное дерьмо.
Проехал я на ней 1500 км. Любопытно, что я на Газели на такой немало отъездил, и сейчас ездит отец, уже 150 000 км.
Aleks
У меня стоит пластмассовая, как на фото в сообщении 165. Уже тысяц 20 накрутил тьфу, тьфу.
Smehanik
Где-то проскакивала информация, что чёрные более хрупкие и лопаются.
Stirlitz
Цитата(Mayor @ 2011.06.06 13:20) *
Ну и далее ( ближе к концу темы) я таки отметил, что черная крыльчатка от 3307 , с залитыми в ней втулками под болты , у меня разлетелась таки на 4м году жизни. И на сколь знаю, мой случай с ними не единственный.
Очень даже не единственный. У меня таких крыльчаток разлетелось минимум две. Так что их — в топку!!!

Хотя, справедливости ради надо отметить, что разлетаются и газелевские. У меня вчера разлетелась 6-лопастная.

Долго присматривался к 11-лопастным с металлической серединой, но думаю, поставлю лучше электровентилятор. Стоят от 130 до 145 гривен. Слишком много лопастей, на мой взгляд. Восьми должно хватать с головой.

[2017.08.22]

Большую часть времени у меня стояли пластмассовые крыльчатки. Газелевские, газоновские… Последняя была уазовская, на 11 лопастей, с металлической ступицей. Мне казалось, что пластмассовая легче, поэтому меньше разбивает подшипники водяного насоса и менее опасна в случае разрушения. При большей производительности (6-8, а то и 11 лопастей против 4). И крутить её легче, т.е. меньше мощности от мотора отнимается на вентилятор.

Но сколько раз у меня разлетались эти вентиляторы… Калеча при этом радиатор. В последний раз досталось и капоту.

Короче, я решил вернуться к штатному металлическому вентилятору. Тем более что он мне нужен только летом, и то, одной лопасти должно хватить, я думаю. Система прочищена на славу…

Но вот что пришло в голову: во-первых, не такой уж и тяжёлый этот металлический вентилятор на фоне пластмассового, а во-вторых (скорее, даже во-первых), он намного прочнее и вообще не должен вообще разлетаться.

В связи с этим хочу узнать, у кого какой опыт. Как часто вообще разлетались металлические вентиляторы и к чему это приводило. Про пластмассовые можно тоже рассказывать, хотя, как я упоминал, тут я более чем в курсе.
Dok.54
Лет 7 пока без проблем пользуюсь крыльчаткой с ГАЗона 6 лопастей. Я ее доработал - укоротил лопасти до размеров родной мясорубки. Поэтому нагрузка на них существенно меньше. Но страхуюсь - вожу в багажнике родные лопасти. biggrin.gif
Shulc
У меня с родными железными лопостями плохие ассоциации, как то на ходу лопнула и пробила капот и акум((( мало того что это страшно было когда что то громко грюкнуло под капотом и визуально показалось что что то от туда вылетело))) так еще и ущерба нанесло не мало. Я теперь их вообще боюсь, думаю а если б это при открытом капоте она отлетела, и в голову?(((
Потом пробовал полностью пластиковые пропеллеры, но после того как два тоже разлетелись, правда уже без ущерба, я перешел на одиннадцати-лопастной на железном основании. Вот этот уже лет 7 у меня и никаких проблем, и обдув хороший, и вроде надежный.

Изображение

Изображение

Изображение
Shtabs
Цитата
Мне казалось, что пластмассовая легче, поэтому меньше разбивает подшипники водяного насоса

Разбивает не масса, а дисбаланс.
В случае с Лешей на лицо обычное разгильдяйство - ездил с трещиной в лопастях или с люфтом. Эти вещи случаются достаточно часто если за этим не следить и нечего пенять на зеркало… ну и дальше. smile.gif

Изображение

В первую очередь не нужно ставить запчасти неизвестного производителя, хотя в наше время и завод может фуфло подогнать из Китая.
З.Ы. Вывод очень прост: ставить нужно электровентилятор и желательно импортного производства.
Elviis
Никогда не видел чтоб например на 24-ке разлетелся пластиковый вентилятор. Ездил и с родными, и с газелевскими, и много езжу, реально для меня волга машина на каждый день и редко меньше 100км проезжаю в день и никогда ничего не разлеталось. Подшипники на помпе изнашивались, болталось все и стучало, подтекал тосол, но ничего не разлетелось. Как-то не закрепил АКБ, и он съехал к вентилятору, так вентилятор пропорол ему бочину а сам остался целый (немного совсем пострадал и долго еще стоял на своем месте), а АКБ был запаян и года полтора еще работал.
Mayor
В мемуарах упоминал как отломилась лопасть родного вентилятора. Тут Штабс прав. Скорее всего дело было в возрастной усталости. Тогда обошлось только перебитым верхним патрубком радиатора.

Ещё разлетался пластиковый 3307 от которого только мет втулки на помпе и остались. Тоже повезло - только отогнуло краник радиатора на 45 град и даже не потекло. тут похоже тоже срок службы сработал - пластик даже на ощупь стал ощутимо жестким и хрупким.

Последние лет 8 езжу с пластиковым желтым с мет ступицей. замечаний нет…но вот подумалось теперь а не стоит ли его чисто проифилактически сменить. А то в последние годы частенько мотор выход на высокие обороты сам провоцирует.
Shtabs
Цитата
Никогда не видел чтоб например на 24-ке разлетелся пластиковый вентилятор

На 24-ке мотор так не раскручивается как у Штирлица до 6000. biggrin.gif
Gazik
Штатные мет. лопасти норм, только вот главное вовремя заметить трещину и усталость металла; у меня на одном комплекте трещина тоже есть, а другой комплект целый без трещин; вот он и стоит на двигателе.
Shtabs
Цитата
Последние лет 8 езжу с пластиковым желтым с мет ступицей. замечаний нет…но вот подумалось теперь а не стоит ли его чисто проифилактически сменить.

Очень мудрая мысль - пластик становится хрупким достаточно быстро в том тепловом режиме, в котором он работает.
Gazik
В отношении профилактической замене пластиковым вентиляторам, а есть ли реальный срок их эксплуатациии?! ну то есть после установки там столь кото… км или столько то …лет а после сменить.
Ustrilu
Должен заметить, что ничего так просто - ни с того, ни с сего не происходит… У нас у всех ведь есть глаза? У кого подустали - очечи, время от времени можно и с лупой понаблюдать на предмет трещин/коррозии и т.п. Вовремя подмеченная "слабина" - съэкономит нам и нервы и время и деньги. smile.gif drinks.gif
Hellbomb
Родной вентилятор для летних пробок — слабой.

С 2013 года (может, и с 2012, точно не помню) стоит пластиковый вентилятор от ГАзели на 8 лопастей. Кстати, по диаметру несколько больше штатного. Ничего не разлетелось. Правда, выбирал на базаре тогда, чтоб годное литье было. Шумноват слегка, правда. Но зато как на месте газнуть — то аж гравий с земли летит biggrin.gif

Вентилятор жёлтого цвета, если что. Это патриотично — жёлтый вентилятор в синей машине wink.gif

Между прочим, на пластиковый вентилятор подбил ты, Игорь. Лично ты smile.gif
Shulc
Цитата(Ustrilu @ 2017.08.22 18:16) *

Должен заметить, что ничего так просто - ни с того, ни с сего не происходит… У нас у всех ведь есть глаза? У кого подустали - очечи, время от времени можно и с лупой понаблюдать на предмет трещин/коррозии и т.п. Вовремя подмеченная "слабина" - съэкономит нам и нервы и время и деньги. smile.gif drinks.gif


Та трещины в таком месте что их не увидишь пока не снимешь лопасти, та и снять их не очень удобно, уж близко к радиатору, а если и снимешь, то поставить и совместить отверстия в двух лопастях, в шкиве одном или тоже в двух еще та задача.
Или тут хто то среди нас раз в месяц хотя бы для профилактики снимает их?))) а что еще нужно раз в месяц снимать или разбирать, а что раз в неделю нужно разбирать?)))
Shtabs
Цитата
Или тут хто то среди нас раз в месяц хотя бы для профилактики снимает их?

Это нужно делать перед выездом.
Shulc
неужели вы каждое утро откручиваете лопасти вентилятора? а что еще делаете?))0
Shtabs
Цитата(Shulc @ 2017.08.22 21:56) *

неужели вы каждое утро откручиваете лопасти вентилятора? а что еще делаете?))0

Я каждый раз перед выездом открываю капот и провожу ежедневное ТО.
Ustrilu
Цитата(Shtabs @ 2017.08.22 21:29) *

Это нужно делать перед выездом.

Угу, и желательно по два раза на день. biggrin.gif

Цитата(Shulc @ 2017.08.22 21:56) *

неужели вы каждое утро откручиваете лопасти вентилятора? а что еще делаете?))0


Алексей, г-н Штабс утрирують… biggrin.gif

Кто пользует Ласточку с родной крыльчаткой круглый год, имеет возможность более тщательно проинспектировать лопасти, минимум два раза в год… При переходе в зимнее время на одну лопасть, и соответствено, при установке в летний период двух лопастей.
Shtabs
Желательно ещё промерить компрессию и зазор в зацеплении главной пары заднего моста. Как раз вот завтра и буду делать перед выездом.
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2017.08.22 23:04) *

Я каждый раз перед выездом открываю капот и провожу ежедневное ТО.


Я тоже. Как минимум натяжение ремня . проверка уровня масла и ОЖ и вообще не мокнет ли где да не отвалилось ли что… Так бывало обнаруживалась течь диафрагмы б/н или манжет ГЦТС, поломка кронштейна бензоотстойника, перекрутившийся ремень. течь диафрагмы УН карба …а в темноте и прогар свечного наконечника и бог знает что ещё huh.gif
Vov65
Цитата(Shtabs @ 2017.08.22 23:30) *

Желательно ещё промерить компрессию и зазор в зацеплении главной пары заднего моста. Как раз вот завтра и буду делать перед выездом.

Виктор biggrin.gif appl0000.gif
Elviis
Цитата(Mayor @ 2017.08.23 9:16) *

Я тоже. Как минимум натяжение ремня . проверка уровня масла и ОЖ и вообще не мокнет ли где да не отвалилось ли что… Так бывало обнаруживалась течь диафрагмы б/н или манжет ГЦТС, поломка кронштейна бензоотстойника, перекрутившийся ремень. течь диафрагмы УН карба …а в темноте и прогар свечного наконечника и бог знает что ещё huh.gif

А у меня 24-ка под подъездом, как велосипед. Вышел, сел-поехал. Ни масло, ни охлаждайку не смотрю…Может раз в месяц открою капот а там все нормально…,мотаюсь 100-200 км каждый день. И раз в месяц заезжаю на СТО прошприцевать… Ленивый стал biggrin.gif . Правда антифриз ХАДО, Масло ХАДО,и все консистентные смазки хадо. Только тормозуха БСК biggrin.gif. Езжу и ничего тьфу-тьфу не ломается особо.
Shtabs
Цитата
Езжу и ничего тьфу-тьфу не ломается особо.

Пусть не ломается, но все до поры и до времени - возможно поймешь сам когда-нибудь, что был не прав. smile.gif
OldBMW
Работая в такси, имел возможность лицезреть сломанные лопасти на 24ках. Заводские -желтоватые 8 лопастные - редко. Шести лопастные чаще, а самопальные -ой, ой, ой…
Заимел 8 лопастную, заводскую. Снял, сильно охлаждает. Поставил 6 ти лопастную, черную. Тоже заводскую.
Встречал, что на лопастях не хватает части - отсюда видимо и дальнейшее разрушение. Периодически можно и заглянуть под капот, осмотреть состояние лопастей (после проверки зазора Г.П. в мосту).
А как вариант поставить эл. вентилятор. Я себе на 24й радиатор смастерил от 2106. Просто перегнул язычек на кронштейне…И на 3102 хочу поставить как дополнительный…
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2019.06.07 13:45) *

Можно, конечно, поставить большую крыльчатку, но я задолбался их менять и чинить радиаторы и капоты после того, как они разлетаются. Кроме того, опять уход от оригинала. Если уж что-то менять, то проще бензонасос, чтобы закрыть тему.


Этой крыльчатке 6 лет. Ничего не разлетелось.

Просто, не надо покупать самый дешевый стремняк.
Stirlitz
Я уже писал на форуме: у меня эти крыльчатки разлетались и стремняки, и фирменные, и дорогие, и дешёвые, и огромные газоновские, и маленькие газелевские, и чёрные, и жёлтые, и полностью пластиковые, и с металлической ступицей, и 6-лопастные, и 8-, и даже 11-. Короче, ВСЕ.

Просто не все ездят на 3500-4500 об/мин smile.gif Вот они и не разлетаются. На 2000-3000 они вообще вечные, я думаю.
Shtabs
Цитата(Stirlitz @ 2019.06.07 15:29) *

Я уже писал на форуме: у меня эти крыльчатки разлетались и стремняки, и фирменные, и дорогие, и дешёвые, и огромные газоновские, и маленькие газелевские, и чёрные, и жёлтые, и полностью пластиковые, и с металлической ступицей, и 6-лопастные, и 8-, и даже 11-. Короче, ВСЕ.

Просто не все ездят на 3500-4500 об/мин smile.gif Вот они и не разлетаются. На 2000-3000 они вообще вечные, я думаю.

appl0000.gif biggrin.gif
Согласен на все 100%.
Stirlitz
Цитата(Shtabs @ 2017.08.22 12:49) *
Очень мудрая мысль - пластик становится хрупким достаточно быстро в том тепловом режиме, в котором он работает.
В общем, я в конечном итоге пришёл к выводу, что разлетаются и стальные, и пластмассовые вентиляторы, НО пластмассовые чаще. Просто потому что пластмасса слабее стали. Я уже молчу про современное качество как материала, так и изготовления (возможно, пузыри воздуха или примеси какие-то).

Ещё хочу заметить — огромная крыльчатка от грузовика не годится категорически. Она выглядит заманчиво, потому что должна дуть хорошо, но более длинные лопасти более склонны к разрушению на больших оборотах. Грузовик до таких обычно не крутится. Хотя по уму должна выдерживать.

Так что я за родные стальные лопасти (за которыми надо следить по Штабсу; хотя уследить за этим очень тяжело, не имея встроенного рентгеноскопа или хотя бы микроскопа в глазу).

И ещё могу сказать однозначно: разлетаются вентиляторы, как правило, на оборотах выше 3500. Может, банальность. Но чем меньше крутить двигатель, тем меньше шанс получить лопасть в капот.
Sir Arthur
Цитата(Stirlitz @ 2021.03.01 1:29) *

В общем, я в конечном итоге пришёл к выводу, что разлетаются и стальные, и пластмассовые вентиляторы, НО пластмассовые чаще. Просто потому что пластмасса слабее стали. Я уже молчу про современное качество как материала, так и изготовления (возможно, пузыри воздуха или примеси какие-то).

Так что я за родные стальные лопасти (за которыми надо следить по Штабсу; хотя уследить за этим очень тяжело, не имея встроенного рентгеноскопа или хотя бы микроскопа в глазу).
Опередил ты меня.

Отлетела лопасть с пластиковой крыльчатки у меня mad.gif
Правда только одна, но теперь по любому менять придется всю целиком.
На сл неделе, даст Бог потеплеет и поеду менять. Жаль,что нет заводской крыльчатки, придется снова ставить пластик.
Hellbomb
Ппц! Я в шоке!

Весь мир ездит давно на пластиковых кпыльчатках и не имеет проблем. Может, просто не надо покупать самый китаезный кривой дешман?

Я себе взял 2 штуки (около 9 долларов кажлая стоила) еше при Яныке. Обе идентичные, на 8 лопастей. Именно по причине что луснет и брал их 2. Но ничего не луснуло. Вторая провалялась несколько лет в гараже и кажись в 2018 голу была подарена ФанатГазу.

Один минус - шумная. Но как ни крути - 8 лопастей, к тому же лопасти чутка длиннее, чем на штатной.
Sir Arthur
Цитата(Hellbomb @ 2021.03.01 22:49) *

Ппц! Я в шоке!

Весь мир ездит давно на пластиковых кпыльчатках и не имеет проблем. Может, просто не надо покупать самый китаезный кривой дешман?

Я себе взял 2 штуки (около 9 долларов кажлая стоила) еше при Яныке. Обе идентичные, на 8 лопастей. Именно по причине что луснет и брал их 2. Но ничего не луснуло. Вторая провалялась несколько лет в гараже и кажись в 2018 голу была подарена ФанатГазу.

Один минус - шумная. Но как ни крути - 8 лопастей, к тому же лопасти чутка длиннее, чем на штатной.

Этот пропеллер стоял до меня.
Уверен,что в те годы, китайского не было в таком к-ве.
Оствльное делает время и разумеется качество пластика.
Важно,что лопасть срикошетила в гараж и на улицу. Капот не пострадал.
Hellbomb
В те годы… это я так понимаю в 90е. Самый пик отстойной параши, неважно чьего производства. Страны бывшего СсСР тогда клепали такое гавно, что иному китайскому подвалу надо сейчас постараться, чтоб достичь того уровня гнусавости. И что оно не разлетелось раньше - всего лишь из-за того, что не эксплуатировалось годами.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.