Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Интересный эффект включения сцепления при полностью выжатой педали
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Сцепление
Stirlitz
Поставил сегодня запасной двигатель на Жучка (временно). С некоторым трудом его завёл. Постепенно прогрелся, и можно было ехать, да не тут-то было. Сцепление проваливалось до пола и не выключалось. Передачи не включались. Нырнул в яму и увидел, что выжимной даже до лапок не доходит. Вывернул шток по максимуму, оставив внутри три витка резьбы. При нажатии педали плита отходила, ведомый диск можно было даже прокрутить. А передачи всё равно не включаются!!!

Долго чесал затылок. Потом совершенно случайно обнаружил, что сцепление выключается при неполном нажатии педали. Только тогда можно спокойно переключать передачи. Но стоит его выжать до пола, как оно снова включается!!! И машина начинает ехать, если включена передача, словно бы педаль отпущена, а не нажата — но она нажата, и до упора!

Ввернул шток немного, и всё заработало нормально.

Но так и не понял, что это может быть. У меня одна версия: при слишком сильном нажатии лапки корзины каким-то образом цепляются то ли за шлицы первичного вала, то ли за ведомый диск (скорее всего)… Визуально это невозможно проверить. Но как это происходит? Никогда с подобным не сталкивался. Сцепление или включено, если педаль не трогать, или выключено, если педаль нажата.
Mayor
Интересное кино. Бог миловал. Такого в моей практике не было.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2017.12.13 20:32) *



Долго чесал затылок. Потом совершенно случайно обнаружил, что сцепление выключается при неполном нажатии педали. Только тогда можно спокойно переключать передачи. Но стоит его выжать до пола, как оно снова включается!!! И машина начинает ехать, если включена передача, словно бы педаль отпущена, а не нажата — но она нажата, и до упора!





Странно!

Подобная хрень иногда наблюдается при неправильной регулировке ДВУХДИСКОВОГО сцепления.


Вангую, что какие-либо детали сцепления при полном нажатии прикусываются между собой. Почему так - не знаю… Может, там кило грязи ?

А еще, может, у сцепления "Запорожца" есть какая-то своя конструктивная особенность. Это, походу, на ЗАЗовских форумах надо спрашивать. Я, конечно, понимаю. что есть мануалы… НО: если бы в мануалах были описаны все рецепты, то очень многих вопросов не было бы и по ГАЗ-21.


Stirlitz
Жучок — это не Жужик. Это ГАЗ-21Р.
Hellbomb
Вон оно что! А я уж было про "горбатого" подумал.

Такой эффект, как бы то ни было, можно объяснить только тем, что что-то к чему-то касается при полном выжиме.

Попробуй, может, уменьшить длину шточка РЦС (если он регулируемый). Если пропадет такое включение, то дальше исходя из этого и плясать.

Если не пропадет - то тоже дальше исходя из этого и плясать.
Stirlitz
Прочитай внимательно. Я это и сделал.
Hellbomb
Вечер был поздний, спать хотел, не дочитал чутка…

Всё заработало? Вот и нет проблемы. smile.gif
Stirlitz
Проблема есть — понять, что это было.
OldBMW
Цитата
что сцепление выключается при неполном нажатии педали. Только тогда можно спокойно переключать передачи. Но стоит его выжать до пола, как оно снова включается!!! И машина начинает ехать, если включена передача, словно бы педаль отпущена, а не нажата — но она нажата, и до упора!

Возможно лапки упираются в ведомый диск.
Попробовать выжать педаль сцепление не до конца,до выключения сцепления. Продолжить нажимать педаль. Раз при полном выжиме педали сцепление включается, то возможно появится звук касания лапок о диск. И оно включится- машина дернется. Но главное, что должен появится звук высокого тона-касание лапок о диск.
Было нечто похожее. При замене были видны следы касания. Подробности уже не помню, прошло лет 30…Регулировки не помогали, заменили ведущий…
Hellbomb
Цитата(OldBMW @ 2017.12.14 20:02) *

Возможно лапки упираются в ведомый диск.
Попробовать выжать педаль сцепление не до конца,до выключения сцепления. Продолжить нажимать педаль. Раз при полном выжиме педали сцепление включается, то возможно появится звук касания лапок о диск. И оно включится- машина дернется. Но главное, что должен появится звук высокого тона-касание лапок о диск.
Было нечто похожее. При замене были видны следы касания. Подробности уже не помню, прошло лет 30…Регулировки не помогали, заменили ведущий…



Подниму эту тему. Так и есть - при очень сильно вывернутом штоке РЦС лапки действительно упирают в ведомый диск и создавать эффект недовыключенного сцепления.
Mayor
Если механизм стоковый…достаточно выставить длину штока так, чтобы имел место свободный ход хвоста вилки 4мм. ВСЁ. Никто никуда не упирается.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2021.09.30 15:57) *

Если механизм стоковый…достаточно выставить длину штока так, чтобы имел место свободный ход хвоста вилки 4мм. ВСЁ. Никто никуда не упирается.



Мы сейчас о немножко разных вещах tongue.gif


Я не о том, КАК сделать, чтоб не было данного эффекта. Я о том, что данный эффект таки имеет место быть при избыточной длине штока РЦС и неподготовленного человека может ввести в заблуждение, т.к. возникает ложное впечатление, что не хватает длины штока wink.gif
Mayor
М - да…Наверное я с таким эффектом не сталкивался в этой жизни потому что читать учился по книге Автомобиль Волга 1960г издания. То есть уже был таки подготовлен когда впервые в жизни прикасался к штоку привода сцепления. wink.gif
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2021.10.01 19:00) *

М - да…Наверное я с таким эффектом не сталкивался в этой жизни потому что читать учился по книге Автомобиль Волга 1960г издания. То есть уже был таки подготовлен когда впервые в жизни прикасался к штоку привода сцепления. wink.gif



Я тоже не сталкивался на своей машине. Но почему вспомнил и поднял тему? Бо помимо Штирлица нашелся еще один человек, который смог добиться этого результата. 04000000.gif
OldBMW
При таком дефекте надо проверять износ опоры вилки и износ вилки под опорой.
Конечно при исправных деталях такого дефекта нет. А при появлении проверять всю цепочку привода и оба диска.
Mayor
Цитата(OldBMW @ 2021.10.04 19:45) *

надо проверять износ опоры вилки и износ вилки под опорой.


Да. Тут бывают фокусы…Доводилось видеть изгиб вилки. У себя как то обнаружил износ вилки под опорой …реально до дыры. Ещё немного и вилка нанизалась бы на опору. Ну ещё случается недостаточный ход поршня РЦС вместо регламентных 19мм. Все эти фокусы ВЫНУЖДАЮТ удлинять шток … Как результат упомянутые недуги где то компенсируются и опять же утыкания не происходит.
НО. Чтобы добиться того запредельного выжимания лап на столько, что они аж в ведомый диск утыкаются… я даже не представляю с какой целью приходится на столько удлинять шток.
OldBMW
Цитата(Mayor @ 2021.10.04 21:14) *

… я даже не представляю с какой целью приходится на столько удлинять шток.

Ремонтные накладки…приходится шайбы подкладывать…неправильная регулировка лапок диска…
При неумелом ремонте и больной фантазии много чего можно наделать…
Mayor
Цитата(OldBMW @ 2021.10.05 19:31) *

При неумелом ремонте и больной фантазии много чего можно наделать…


Эт точно.

А шайбы между корзиной и маховиком я всегда практиковал при замене диска. Удалял их обычно после 30-35 тыс пробега.
OldBMW
Все верно…
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.