Поставил сегодня запасной двигатель на Жучка (временно). С некоторым трудом его завёл. Постепенно прогрелся, и можно было ехать, да не тут-то было. Сцепление проваливалось до пола и не выключалось. Передачи не включались. Нырнул в яму и увидел, что выжимной даже до лапок не доходит. Вывернул шток по максимуму, оставив внутри три витка резьбы. При нажатии педали плита отходила, ведомый диск можно было даже прокрутить. А передачи всё равно не включаются!!!
Долго чесал затылок. Потом совершенно случайно обнаружил, что сцепление выключается при неполном нажатии педали. Только тогда можно спокойно переключать передачи. Но стоит его выжать до пола, как оно снова включается!!! И машина начинает ехать, если включена передача, словно бы педаль отпущена, а не нажата — но она нажата, и до упора!
Ввернул шток немного, и всё заработало нормально.
Но так и не понял, что это может быть. У меня одна версия: при слишком сильном нажатии лапки корзины каким-то образом цепляются то ли за шлицы первичного вала, то ли за ведомый диск (скорее всего)… Визуально это невозможно проверить. Но как это происходит? Никогда с подобным не сталкивался. Сцепление или включено, если педаль не трогать, или выключено, если педаль нажата.