Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сгорел трехфазник
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Генератор
Валентин В.В.
При подключении сгорел трехфазник. С дымом и прочим.
Как было:
генератор достался мне хоть и собранным, но в подарок с РАФом несколько лет назад.
При сборке волги, разобрал его, заменил подшипники. Проверил сопротивление изоляции статорных и роторной обмоток. Хорошо. Прозвонил диоды. Хорошо. Потом добавил еще три диода для подключения генератора по схеме ВАЗ 2108. Собрал. Подавал возбуждение, крутил руками. На выходе что-то повлялось (стрелка дергалась). Поставил.

На возбуджение подаю плюс на одну клему, вторую на "Ш" реле зарядки (гарантировано рабочее).
Завожу двигатель… Ремень запищал, с генератора дым.

Меряю сейчас диодный мост в сборе, обрыв.
Вопрос один, какого Х?

1. Т.к. нагрузки никакой небыло, могло пробить диоды от перенапряжения. Но сомневаюсь, не я первый запускаю генератор без нагрузки.
2. Витковое в одной из обмоток… Дым ясно, а вот почему диоды погорели?
3. Короткое где-то от вибрации. При сборке вроде все окуратно было.

Блин, еще и на генератор попал. Что за фигня такая…
Lexx
У меня гена горел от того, что между пластинами моста попал махонький винтик и закоротил всё нах. Выгорело пол-проводки на 3102… Подозреваю нечто подобное - где-то от вибрации плюс коротнул на корпус, РР еще "поддало жару" и т.д…
Валентин В.В.
Я так же склоняюсь к мысли что все же что-то замкнуло. Внешний фактор короче smile.gif Вскрытие покажет.
Lexx
Да, а что там про 3 диода? Это типа на контрольку или как?
Валентин В.В.
Пунктиром выделены диоды которые добавил. И схема собсно…


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ADK-XXI С-Пб
1. РН от под какую схему?
2. Клемма выходная +12 на корпус не коротнула?
Валентин В.В.
2. На клеме никаких проводой небыло, коротить с внешней стороны генератора ничего не могло.
1. РН снял с Газели, для схемы где + подается на роторную обмотку.
Остальную часть схемы взята частично с 2108, частично с Волги.
Просто на 2108 РН имеет еще один вывод, для более точного контроля напряжения зарядки.
ADK-XXI С-Пб
2. Клемма от корпуса изолирована пластиковыми колечками. Бывали случаи, когда они или перерубались при монтаже, или рассыхались или… забывались на столе.
1. Не понятна ни схема, ни фраза. Ни тип РН.
Если говорить по простому, то коробочка РН на схеме должна представлять собой управляемый ключ между клеммой "Ш" и корпусом. Клемма "Б" получает от сети 12 В на питание схемы управления ключем. Надо бы найти схему реального РН и убедиться в том, что это именно так.

Относительно "схемы от Волги", то это вообще фантастика. Волг много разных и схем электрооборудования тоже много. Даже сказать , что схема от 3110, тоже ничего не сказать. Там как минимум две схемы для разных бензиновых двигателей, а ведь есть еще дизельный вариант.

Я совершенно серьезно говорю.

Напиши код РН.
Валентин В.В.
2. запчастей не осталось. Перед установкой был проверен. Плюс с корпусом звонились в одну сторону.
Явных признаков замыкания небыло.

1. Тип РН сейчас не скажу. Снял с Газели с 402 двигателем. Да, это по сути ключ мешду Ш и корпусом. Б клема, не только питание, но и контроль напряжения сколько выдал генератор.

По поводу схемы. При включении зажигания, ток через лампочку контроля зарядки идет на щетки. На клеме Б напряжение при этом минимум. Ключ полностью открыт. Ток ограниченный током проходящим через лампочку идет через обмотку возбуждения. Начает работать двигатель, генератор врящается. Тока проходящего через обмотку достаточно что бы начать вырабатывать какое-то напряжение. И когда оно достагает паряжения аккумулятора, лампа гаснет (на ней с обеих сторон +), и ток для обмотки возбуждение уже используется с тех трех диодов выделеных пунктиром. По достижению напряжения 14,4 вольт на клеме Б реле напряжения ключ ограничивает ток в обмотке возбуждения, и держит его на уровне при котором на Б будет 14,4 Вольт. Вот собсно все.
Как теперь, яснее выразился?

По поводу схем. за 3110 я не скажу, не видел их схем. Говорил за 24, РАФ, Газель. Классические схемы.

Есть два типа реле напряжения. Одни ключем Ш управляют относительно массы, вторые относительно +. Это так, для справки.

Сейчас посмотрю тип… 13.0702-01
Валентин В.В.
Спасибо за схему РН. Но в книге по Газели она есть.
Заодно, надо добавить напряжение зарядки. Этот РН настроен на 13,9 вольт. Кто-то допаял дополнительное сопротивление.
ADK-XXI С-Пб
На более новых вариантах РН типа *-02 *-03 ставят парные клеммы на лето и на зиму. Паять ничего не нужно. Стоят эти регуляторы не дорого.
Я еще схему не продумал, но погорело не из-за нее, скорее всего.
Больше всего похоже все-таки на проблемы внутри генератора - коротыш в выпрямителе или просто сам по себе коротыш.
Валентин В.В.
smile.gif Да скорее всего. Потому как если да же пробит выходной транзистор в РН, и через обмотку возбуждение пошел максимальный ток. Все равно не должен сгореть генератор.
ADK-XXI С-Пб
Разве что стечение обстоятельств. Максимальный ток возюкждения породил всплеск напряжения, пробивший диоды моста. А дальше уже короткое через эти диоды и обмотка воспылала.
Валентин В.В.
… Вот и вопрос еще с первого сообщения, при отключении клемы + с генератора, он может выйти со строя или нет smile.gif
Ладно, дальше это пустой разговор.

А вот про реле зарядки с переключением "зима-лето". Для волги я купил именно такое реле зарядки. С наружи есть болтик который переключает режимы. ДЛя пробы прицепил к Газели. Оказалось что он работает наоборот по сравнению с тем что стоял. Т.е. ключ работает не относительно массы, а относительно ключа. Переподключил обмотку возбуджния генератора. Работает. Напряжение 14,4 вольт (тот что был, давал 13,9). Хорошо, думаю, а теперь переключу ка я на ЗИМУ. Переключаю,… напряжение 14,4 вольт. Ну ладно. Открываю коробочку РН, и что я вижу! Болтик должен при закручивании замыкать на пластинку. А она припаяна так что он до нее не достает. Подогнул. Достала. Проверяю… 14,4 вольт. Зараза… начинаю внимательно изучать, оказалось что это декоративный переключатель. Паралельно ему есть токопроводящаая дорожка. Собсно ин нифига не переключает. Схема на 3 транзисторах, минимум деталей.
Вот тебе и реле зарядки. Сколько он стоял не скажу, подозротельно дорого. Но с переключателем был только один. На рынке потом спрашивал, знали ли они что там переключатель для красоты… Улыбались и не отвечали, предложили вернуть. Да фиг с тем переключателем, мне на проезд надо больше отдать чем он стоит.
ADK-XXI С-Пб
Выйти из строя может. Как - я написал. Это не только моя выдумка, можно и в книжке найти. Сканировать только нечем сейчас.

Винтик на реле у меня работал на двух вариантах РР362. Контактном и бесконтактном. На 3110 работал РН с двумя клеммами (Работал в смысле, что имел реально оба режима. Напряжения замерял, но не помню уже). Но то, что может быть муляжом, ни малейших сомнений .
Валентин В.В.
Сегодня доделал всю зарядку.
Значит вскрытие показало что сгорели добавочные диоды, дымели провода. Причину так и неудалось установить. Может при при монтаже и правда замкнуло где, хотя проверял.
Теперь сделал по другому. Вывел разъем с обмоток. А диоды поставил в одельной коробечке из под реле управление клапаном ЭПХХ.
Завел. Работает хорошо. Зарядка начинается практически сразу с началом работы двигателя. Для начала возбуждение достаточно лампы в 3 Вт. Правда напряжение занижено (13,7 вольт) Но это РН такое, но когда было на Газели давало 13,9. Думаю его или заменить, или перестроить.
Теперь при включении зажигания, и до начала работы двигателя ток потребления возбуждением ограничен 0,25 А.
В общем замечательно все.
Dobermann
Схемы,фотки,подключения?!Ждём-с…
ADK-XXI С-Пб
Одно странно - 3 Вт лампочка в цепи принудительного возбуждения. Мне кажется, на Волге 1 Вт. Посмотрю при случае.
Валентин В.В.
3 Вт поставил для гарантии что этого достаточно для начала возбуждения. Просто когда смотрел как это сделано на других авто, видел паралельно лампе еще сопротивление. Значит лампы недостаточно. Хотя какая там мощность лампы Х.З. А может для того, что при сгорании лампы возбуждение все равно будет через сопротивление. Это да же вероятнее. А меньше просто не пробовал.

Схемы выложу вечером.
ADK-XXI С-Пб
Скорее действительно резервная цепь. Изначально в 3110 не было. Были случаи кирдыка электричеству при перегорании лампочки.

А 3 Вт, на мой взгляд, слишком ярко в щитке. Раздражать будет.
Валентин В.В.
при рабочем движке не горит. При стоящем, наоборот видно и меньше шансов оставить включенное зажигание на стоянке.
Яркость пока не напрягает. А сопротивления ставить облом. Пока облом smile.gif Просто я знаю что если перед запуском двигателя лампа не загорелась, значит сгорела. Хотя когда высажу аккумулятор по вине лампы, сделаю smile.gif
Dobermann
Ну так а как сделано то?!
ADK-XXI С-Пб
В начале треда Валентин схемку рисовал. Лампочка где-то на щитке, теперь еще и диоды цепи возбуждения вытащил наружу.
Валентин В.В.
И правда, схема была в самом начале.
Между прочим, получилось очень да же не по колхозному.
Все красиво, на своих местах, на разьемах. Качественно.
Вот еще одна схема, рисовал не я, но полностью совпадает с тем что я делал (идея то не нова smile.gif )

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ADK-XXI С-Пб
VD7, VD8, VD9 выведены через разъем наружу?

Я, конечно, занудный донельзя, поэтому вынужден спросить, надежен ли и хорошо ли гидроизолирован разъем?

К сожалению, опыт общения с более новыми, разъемными электропроводкаами, показывает, что это очень удобно, но именно в них вылезают грабли с потерей контактов :-(
Валентин В.В.
Разъем находится в непосредственной близости к генератору, сверху. Разъем стандартный (4 пиновый). На щетках же нормально живут контакты, думаю и тут будут жить. И потом, да же при потере одной фазы, зарядка должна сохраниться. Эксплуатация покажет слабые места.
ADK-XXI С-Пб
Я к тому, что про них нельзя забывать :о)
Подкапотное пространство не защищено от влаги, а место там еще и перепадам температуры подвержено.

А так, нормально. На старых переменниках, во времена селеновых выпрямителей, даже силовые выпрямительные мосты ставились вне генераторов на, ЕМНИС, генераторах ПАЗиков.
Валентин В.В.
Готично значит smile.gif
ADK-XXI С-Пб
;о)
Валентин В.В.
Вот доделал полностью зарядку. Работает исключительно. А вот диоды погорели скорее из-за перенапряжения. Работа лммпы зарядки мне нравится, хорошо. Лишнего тока не берет. Считаю переделка себя оправдывает.
ADK-XXI С-Пб
Гут. А что ей лишнего брать, когда она, собсно, только в момент начального возбуждения генератора ток проводит.

Дай бог здоровья разъему! ;о)
Валентин В.В.
Да ладно про разьем, на щетках такой же стоит. Живет же, по крайней мере какое-то время. Ясно что лишние контакты, это лишний повод им пропасть…но думаю не критично будет.
А про ток, я может не так выразился, я не про лампу, а про работу в целом. И что горит, и тухнет быстро, и мало тока при работе стартера берет.
Igor_Kiev
Цитата
Вот еще одна схема, рисовал не я, но полностью совпадает с тем что я делал

Вместо контрольной лампы лучше поставить зелёный матовый светодиод катодом, то есть минусом, к предохранителю. Светодиод шунтируется мощным проволочным резистором R2, номинал которого нужно подобрать. Исходное значение резистора R2 около 0,5 Ом. Нельзя допускать нагрев светодиода от резистора R2.

Инерционность лампы накаливания гораздо более высокая, чем светодиода, поэтому при малом или среднем токе она даже не светится, но зато она тёплая или горячая, а светодиод при небольшом токе уже начитает светиться. Лампа накаливания (12 В, 40 Вт, например) существенно ограничивает ток, и она не позволит при напряжении 14,4 В на выходе генератора обеспечить зарядку аккумулятора на 12 В током приемлемого значения. При лампе меньшей мощности ток через аккумулятор ещё меньше, поэтому зарядить аккумулятор ещё труднее и даже невозможно.
Валентин В.В.
Цитата(Igor_Kiev @ 2007.12.14 18:40) *

Цитата
Вот еще одна схема, рисовал не я, но полностью совпадает с тем что я делал

Вместо контрольной лампы лучше поставить зелёный матовый светодиод катодом, то есть минусом, к предохранителю. Светодиод шунтируется мощным проволочным резистором R2, номинал которого нужно подобрать. Исходное значение резистора R2 около 0,5 Ом. Нельзя допускать нагрев светодиода от резистора R2.

Инерционность лампы накаливания гораздо более высокая, чем светодиода, поэтому при малом или среднем токе она даже не светится, но зато она тёплая или горячая, а светодиод при небольшом токе уже начитает светиться. Лампа накаливания (12 В, 40 Вт, например) существенно ограничивает ток, и она не позволит при напряжении 14,4 В на выходе генератора обеспечить зарядку аккумулятора на 12 В током приемлемого значения. При лампе меньшей мощности ток через аккумулятор ещё меньше, поэтому зарядить аккумулятор ещё труднее и даже невозможно.


Зелены матовый светодиод применять нельзя. Обо светить он будет через красный светофильтр.
Далее, для начала зарядки достаточно тока протекающего через лампу 3 Вт. Т.е. и мощности сопротивление достаточно 4 Вт (два двухватных, типа МТЛ).

А зачем мне малое свечение лампы? Когда началась зарядка, лампа тухнет (напряжение на ней практически 0). Начиная со слов "Лапна накаливания (12В, 40Вт)…" Я не понял, что ты этим хочешь сказать. Серьезно не понял. После начала работы, лампа ничего не ограничивает. И на выходную характеристику генератора не влияют.
ADK-XXI С-Пб
С зеленым светодиодом генератор работать не будет. Не та длина волны.

Валентин, не переживайте, это понимать не стОит.
Igor_Kiev
Для индикации зарядки аккумулятора целесообразно использовать зелёный матовый светодиод, а не красный матовый светодиод. Красный цвет предупреждает об опасности или неисправности, а зелёный цвет свидетельствует о том, что всё работает правильно. Этот светодиод целесообразно разместить под амперметром на торпеде, для чего в ней сверлится отверстие под светодиод или под патрончик со светодиодом.
ADK-XXI С-Пб
Беда только в том, что индикатор показывает не зарядку, а ее отсутствие. Зеленый свет для этого излишне готично использовать.

Первый вариант Вашего ответа был смешнее:
Цитата(Igor_Kiev @ 2007.12.15 2:02) *

Для индикации зарядки аккумулятора целесообразно использовать зелёный матовый светодиод, а не красный матовый светодиод. Красный цвет предупреждает об опасности или неисправности, а зелёный цвет свидетельствует о том, что всё работает правильно. Этот светодиод целесообразно разместить под амперметром на торпеде, для чего в ней сверлится отверстие под светодиод или под патрончик со светодиодом.

Когда началась зарядка, лампа не тухнет, а наоборот – горит ярче, так как возрастает ток, и чем больше этот ток, тем ярче она светится, но у лампы есть порог, ограничивающий начала свечения. Гораздо лучше этот процесс наблюдать, если вместо лампы накаливания использовать светодиод в качестве визуального индикатора зарядки аккумулятора.

Попробуйте включить последовательно с аккумулятором на 12 В 60 А/ч лампу накаливания на 3 Вт 12 В, подав от автомобильного генератора переменного тока 14,4 В. Можете измерить ток амперметром и увидеть, что его совсем недостаточно для зарядки аккумулятора ёмкостью 60 А/ч за разумный промежуток времени. Даже лампа мощностью 40 Вт с рабочим напряжением 12 В, имеющая намного меньшее сопротивление, не способна обеспечить в указанных условиях заряд такого аккумулятора.

Стоит все-таки разобраться о чем идет речь и что Вы комментируете, а потом уже изобретать самокат.
gigi0000.gif
Igor_Kiev
Посмотрел ещё раз вторую схему, и всё встало на свои места: для подачи начального (подмагничивающего) тока от аккумулятора на катушку возбуждения действительно достаточно небольшой мощности лампы накаливания и небольшой мощности шунтирующих её резисторов.

Меня сбила с толку нарисованная от руки схема, по которой получалось, что лампой накаливания предполагалось визуально контролировать наличие заряда аккумулятора за счёт тока, идущего от генератора к аккумулятору, что приводило бы к описанным мною негативным последствиям.

Спасибо за весьма корректное и дружеское тыканье носом в самокат.
ADK-XXI С-Пб
Усегда готов (с)
Валентин В.В.
ну вот и все на места стало smile.gif
Stirlitz
butcher.gif

Порешу обоих.
Igor_Kiev
Принцип действия регулятора напряжения

Цитата
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.9
Схема регулятора напряжения EE14V3 фирмы BOSCH:
1 - генератор, 2 - регулятор напряжения, SA - замок зажигания, HL - контрольная лампа на панели приборов.

Из рис.9 хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки (лампа контроля заряда на панели приборов автомобиля). При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батареи GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва. После запуска двигателя, на выводах генератора "D+" и "В+" появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генератор при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генератора или обрыве приводного ремня. Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается. В настоящее время все больше фирм переходит на выпуск генераторных установок без дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения. В этом случае в регулятор заводится вывод фазы генератора. При неработающем двигателе автомобиля, напряжение на выводе фазы генератора отсутствует и регулятор напряжения в этом случае переходит в режим, препятствующий разряду аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения. Например, при включении выключателя зажигания схема регулятора переводит его выходной транзистор в колебательный режим, при котором ток в обмотке возбуждения невелик и составляет доли ампера. После запуска двигателя сигнал с вывода фазы генератора переводит схему регулятора в нормальный режим работы. Схема регулятора осуществляет в этом случае и управление лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.
Igor_Kiev
Вот исправленная схема к предыдущему сообщению.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ADK-XXI С-Пб
Хреновая схема.
При перегорании лампы накрывается как зарядка, так и индикация.
Lexx
Резистор в параллель рулит smile.gif
Валентин В.В.
Что-то я не понял… а чем оно отличается от того что я делал?
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.