Как все знают, у меня несколько Волг и Запорожец. Тройку 1968 г. я подумываю продать, потому что на данный момент не тяну я все машины, да и езжу я в последние годы всё меньше и меньше. Двойку недавно забрал из покраски, теперь собирать, потом горбатый на очереди, при этом гараж надо достраивать. Вот уже восемь лет, как она ждёт, когда я займусь её полноценной реставрацией. При этом большую часть этого времени хранится в гараже, пробег незначительно выше, чем нулевой, лишь два дальняка (Киев и Крым). 18 мегаметров, если быть точным, за 10 лет. И всё-таки в своё время удалось её довести до ума по механической части и убрать практически весь колхоз, а также собрать все мелочи оригинала типа хомута крепления приёмной трубы к картеру.
- Дверные карты нужны новые и потолок от старости задубел и трескается.
- Дыры в задних лонжеронах, которые не влияют ни на что, кроме внешнего вида (если смотреть из ямы). Не занимался ими, потому что собирался включить это в кузовной ремонт с полной разборкой и покраской.
- Судя по фартукам бамперов, были небольшие ДТП спереди и сзади. Передний фартук надо будет поменять, я думаю.
- Внешние части закатов некрасивые — надо будет менять при перекраске.
- Двигатель пришлось снять, потому что задрали вибрации. Сейчас стоит запасной, на котором катаюсь себе. Основной надо разобрать, отбалансировать и собрать назад. Капиталился в своё время, проблем нет, кроме появившейся неизвестно откуда вибрации на высоких оборотах. Руки не доходят, но при необходимости это делается за неделю. Оба двигателя 21, но снятый — родной для этой машины и по документам в т.ч.
- Приёмник работает плохо (пользуясь случаем, передаю большой привет Олегу Германовичу и Шварцу, оба молодцы, постарались на славу!). Что делать, не знаю.
- Капот помяли какие-то мрази. С первого взгляда незаметно, но если приглядеться, то увы. Боюсь, вывести его не удастся, нужен новый. А жаль, отличный был капот. Впрочем, запасной у меня есть, даже цвет тоже белый.
- Время от времени морочит голову стартер: срабатывает не с первого раза. Бесконечный вынос мозга.
- За несколько лет простоя появилась небольшая проблема с передними тормозами (наверняка коррозия в РТЦ), стала неравномерно тормозить (хотя раньше тормозила как трамвай) — устраняется за несколько часов.
- Червяк в рулевом так и не сподобился заменить — в нём явно есть раковина, судя по ощущениям.
- Покрышки 6.70 родные, и этим всё сказано — могут лопнуть в любой момент.
- Дверные замки и стеклоподъёмники требуют внимания.
- Задний мост издаёт подозрительный звук, хотя могу и быть мнительным.
- Карбюратор стоит К-131 — К-124 есть, но работает хуже (старый).
- Молдинги требуют замены.
- Не работает указатель топлива, потому что отвернуть болты лючка в багажнике не удалось.
Колхоза минимум, большей частью незаметен без разборки или не бросается в глаза
- В этом году психанул и поставил таки выключатель массы (задрался снимать крышку с аккумулятора и отвинчивать клемму, потом всё привинчивать назад). Под капотом его почти не видно. Поставил для себя, пока ещё пользуюсь машиной — при продаже могу снять.
- Галимый кипящий в бензонасосе бензин вынудил приколхозить ещё один электронасос для обливания бензонасоса водой (чтоб не бегать с бутылкой). Аналогично, выдернуть — десять минут.
- Омыватель стекла продублирован электронасосом (штатный работает независимо, тумблер скрыт). Я бы оставил.
- Система фильтрации масла через полнопоточный фильтр, внешне — оригинал.
- РТЦ с самоподводом, колодки новые, в системе ДОТ, ГТЦ без проблем.
- Есть односторонняя сигналка, незаметная снаружи (кроме светодиода, который можно и убрать при желании), тяги с личинок сняты — всё из-за наркоманов.
- Датчик стоп-сигнала продублирован под педалью.
- Есть аварийка (кнопка не на торпедо), а поворотники совмещены с задним ходом.
- Коробка передач не течёт. Вообще нигде ничего не течёт (3 тьфу).
- Аккумулятор Варта 75 крутит отлично, три года ему или 1700 км пробега.
- Новое ветровое стекло.
- Новый спидометр (на нём, как раз, мой пробег).
- Новые коврики салона (под оригинал).
- Передняя подвеска перебиралась.
- Новая середина заднего бампера.
- Стояночный тормоз работает безукоризненно.
- Отопитель работает очень хорошо.
- Оба радиатора распаивались и прочищались.
- Сиденья родные в хорошем состоянии (только на переднем недавно появилась небольшая прореха).
Главное, что машина в оригинале, хорошем сохране, с крепким кузовом, неукатанная, я фактически второй хозяин (Олег Фёдорович на ней почти не ездил даже). С документами, естественно, проблем нет, всё на мне.
За 3500 у.е. готов с ней расстаться, хоть и жалко, но надо смотреть на вещи трезво: пройдёт не один год, прежде чем я смогу заняться полноценной реставрацией (прежде всего это покраска). Даже при самом лучшем раскладе это будет через 2-3 года, а скорее всего ещё лет через десять. Даже перечисленные выше проблемы перестал устранять, хотя раньше процесс шёл планомерно, а сейчас просто не до того. Езжу всё равно на двойке по двум причинам: ГБО (1/2 бензина) и модернизации (всё-таки в полном оригинале ездить постоянно несколько проблематично), да и нравится мне двойка больше внешне. Пока что её нигде не выкладывал на продажу, но если человек заинтересуется, я готов на данный момент. (Могу передумать).