Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Пропуски
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Stirlitz
Напала на меня странная проблема. Такое впечатление, что один или два цилиндра периодически не работают. То всё нормально, разгон хороший, то вдруг во время разгона возникают как бы пропуски, машина даже слегка подёргивается, разгоняется хуже. В глушителе, правда, ничего не хлопает.

Первый раз у меня такая проблема возникла пару недель назад. Появилось подозрение, что не хватает бензина. Заметил пузырьки под стеклом бензонасоса. Поменял шланг от топливопрода до насоса, но это не помогло. Попробовать подуть в топливопровод — а он забит. У меня как-то уже было, что забился бензопровод, и машина, естественно, не ехала. Пару раз его продувал компрессором. В последний раз я снял бензозаборник, слил бензин и долго вынимал из бака мусор — в основном ржавчину. Так как родной фильтр на бензозаборнике сгнил полностью, а в ремкомплектах отсутствуют верхняя и нижние крышки, есть только сеточка, в качестве фильтра приспособил картонный фильтрующий элемент от одноразового топливного фильтра. Вроде всё заработало хорошо.

На другой день проехал километров 20, и снова началось. Домой я тогда доехал с жуткими мучениями: быстрее 50 км/ч машина не ехала, разгонялась так задумчиво, что меня можно было легко обогнать на велосипеде, даже с педалью до пола. Двигатель колбасило. Мне казалось, что просто не работает один цилиндр. Добравшись кое-как до гаража, поменял карбюратор. Неожиданно машина заработала как часы. Я успокоился.

И вот сегодня опять: проехал километров 20, и начались микрорывки при разгоне. Словно периодически пропадала искра в одном-двух цилиндрах. Разгон всё ещё удовлетворительный, но уже не такой хороший, как был.

Если честно, несмотря на 15 лет стажа, я теряюсь в версиях. Карбюратор, вроде бы отпадает. Настораживает то, что все три раза поездка в центр с окраины начиналась хорошо, а ближе к цели поездки начинались проблемы. То есть по мере хорошего прогрева двигателя (как вариант). Хотя... вроде бы через 15 минут он уже прогрет максимально. Бензопровод, вроде бы, отпадает. Я его продувал, ну разве что проволоку через него не пропускал, теперь в самом баке стоит фильтр, который не пропустит ничего, что могло бы его забить. Шланг новый. Бензонасос не течёт.

Попробую заменить свечи, отрегулировать клапаны и может, заменю катушку. Есть такая мысль, что по мере прогрева подкапотного пространства катушка начинает работать хуже. Какая-то плавающая проблема... Где рыть?
OldBMW
Начал бы со свечей…Было похожее и с катушкой. Нетрудно заменить и сравнить работу. Но не надо все сразу менять…Концов не найдешь…
Shtabs
Катушка вряд ли. Ищи плохой контакт низковольтной цепи в проводах и разъемах. Похожие проблемы были с неисправным коммутатором.
Stirlitz
Всё родное, коммутатора там нет, штатная контактная система зажигания...

Кстати... Может, контакты в трамблёре? Помню, когда-то выносили мне мозг, пока не перешёл на бесконтактное зажигание.

И как назло, запасного трамблёра нет, чтобы проверить.

Если б проблемы были в низковольтной цепи, я так понимаю, двигатель бы просто заглох и не заводился. А он заводится, работает, даже едет неплохо...
Shtabs
Цитата
Кстати… Может, контакты в трамблёре? Помню, когда-то выносили мне мозг, пока не перешёл на бесконтактное зажигание.

Интересно, а в какой, по твоему цепи находятся контакты? biggrin.gif - это и есть низковольтная.
Mayor
А там ещё живет такой зверек - конденсатор…которому свойственно с годами усыхать и вносить плавающие фокусы в низковольтной цепи по своему усмотрению.
Hellbomb
Ты писал, что поменял карбюратор. На 129. Это не 129Вли случаем? И у того и у второго есть клапан разбалансировки, который с годами раздрачивается и поплавковая остается постоянно разбалансированной и как следствие - заливать бензином свечи. Очень не зря деды глушили тот клапан тем или иным способом.

А еще у этих карбов (у 129В опционально, у К-131 обязательно) есть штуцер отсоса картерных газов на хх. Если он ни к чему не подключен и не заглушен, то через него сосет воздух.

Хотя если бы дело было в нем, то прогрев двигателя не влиял бы, по идее. Склоняюсь к катушке зажигания убитой.
Егор3027
А в карбюраторе фильтрующий элемент есть? Его смотрел?
(Бензонасос старого образца? Внутри фильтра нет, я так понимаю.)
Stirlitz
Карбюратор я просто взял с полки, на котором катался раньше.

Бензонасос со стеклом, там же есть сеточка.

Вот начинаю ещё подумывать, что может быть, бензин слегка кипит. Судя по тому, что проблемы начинаются с хорошим прогревом, когда не только двигатель, а всё подкапотное прогрелось основательно. Потому что когда смотрел под капот, что-то слишком много пузырьков в бензонасосе видел. И в одноразовом фильтре, который перед бензонасосом вообще один воздух. А вечером посмотрел — и там, и там полно бензина, воздуха почти нет...
Егор3027
Почисти сетки бензонасоса, карбюратора, по возможности смени фильтр топлива. Отсоедини бензобак и дай питание на бензонасос от литрушки с качественным бензином. Поезди так, периодически доливая в литрушку.



У меня подобное было, когда забивалась сетка в бензонасосе.
Stirlitz
Машина продолжает меня удивлять. В принципе, ездит, но время от времени кашляет. Брызгаю водой на бензонасос, и становится лучше. Визуально бензин как бы не кипит-бурлит, но видны пузырьки, и фильтр перед бензонасосом с воздухом, хотя обычно воздуха там мало. Ездил сегодня, был и в тянучках, и под солнцем, и нельзя сказать, чтобы глох. Скорее, когда разгонюсь до 60-70, периодически машина спотыкается. Ни разу не заглохла, как бывает при обычном закипании бензонасоса. А под конец дня вообще озадачила. После более чем двухчасового стояния, в тени, под вечер, когда уже не было сильно жарко, завелась сносно, но двигатель работал еле-еле и норовил заглохнуть. Пришлось вытянуть ручной газ. Потом остановился, убрал ручной газ — и таки заглохла. Через несколько минут стал заводить — не заводится ни в какую. Бензин в карбюраторе был при этом. Долго крутил, и никак. Тогда взял и вручную покачал лапку насоса. И после этого завелась, и домой доехал вполне нормально, без ручного газа, без провалов. Если честно, ничего не понимаю. Допустим, та же сеточка в бензонасосе забилась, хотя сомневаюсь. Почему оно то работает, то нет? Допустим, таки кипит бензин. Но тогда именно в тянучке я бы глох, а на скорости наоборот всё бы работало нормально. Систему не могу понять, вот что.

Думаю поменять бензонасос на другой, и фильтр перед ним поставить новый... Хотя не уверен, что в них дело.
Shtabs
Цитата
Допустим, та же сеточка в бензонасосе забилась, хотя сомневаюсь.

Если сомневаешься и непонятно что происходит, то нужно взять систему и полностью её перетряхнуть - я о зажигании, трамблёре, подаче бензина и приготовлении смеси вплоть до полной разборки.
Очень часто выручает основной метод устранения неисправности - метод визуального осмотра. Бывает, что маленькая трещинка в крышке бегунка решает все проблемы.
Плавающая неисправность - это хуже некуда, но её нужно найти.
Gazik
В наших машинах обычно это или карбюратор или бензонасос или зажигание, надо искать в "трех соснах". Методом научного тыка постепенно исключая исправные вещи. У меня тоже на подобии такого было но все же оказался бензонасос, перетряхнул поменял мембрану, клапана, почистил сетку, и прошло (но после всего этого появилось желание установить ЭБН, о чем ранее спрашивал на форуме, и электронную систему зажигания, что бы исключить как можно больше "сосен").
March
Думаю причина в системе подачи топлива.
В первую очередь клапана бензонасоса.
Вы поставили в бак на приемник картонный фильтр,если он уже забит,то насосу с уставшими клапанами будет тяжело нагнетать бензус.Родной насос с двумя клапанами слабоват.Приемник лучше найти родной или восстановить.
OldBMW
По последним симптомам возможно растянута диафрагма. Сними крышку…
Stirlitz
Что интересно, сегодня откатался без проблем. Причём 226 километров, по городу и по трассе.

Пару раз мне вроде как чувствовалось, что плохо тянет, но возможно потому что просто жду этого.

Попробую кинуть другой бензонасос для начала. Проблема в том, что не факт, что другой бензонасос окажется лучше... Новых же нет.

А бензоприёмник, конечно, надо восстановить в оригинал...
Егор3027
Самое главное- тщательно промойте бензобак! Если пошла ржа изнутри - ищи лучший.
Stirlitz
Бензобак пылесосил.

Замена бензонасоса ничего не изменила. Есть, правда, вероятность, что поставленный бензонасос страдает такими же проблемами, как снятый. Теоретически.

Вот и пойди пойми теперь. Свечи менял. Карбюратор менял. Насос менял. Шланги топливные менял. Бензобак чистил. И всё равно что-то не то...
Mayor
Боббина и конденсатор остались. Они тоже с прогревом способны фокусничать.
Shtabs
Цитата(Mayor @ 2018.06.05 19:51) *

Боббина и конденсатор остались. Они тоже с прогревом способны фокусничать.

Полностью поддерживаю - даже на себе испытал однажды.
Stirlitz
Да, учитывая, что на холодной машине вроде бы не замечал таких проблем, начинаю склоняться к этому. Поищу завтра другую катушку. Эх, сколько этого барахла в Крыму осталось. Даже не думал, что ещё пригодится, ведь на Белочке перешёл на Холла 12 лет назад.
Stirlitz
Нашёл у себя старую катушку Б115В. Интересно, с ней будет работать двигатель? На ГАЗ-24 такие стояли, вроде бы.

В оригинале Б7А, насколько я знаю.
Dok.54
Посмотри контакты к датчику Холла
Stirlitz
Нет там датчика Холла, это контактная система зажигания.
Dok.54
Соединения к трамблёру
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2018.06.06 8:45) *

Нашёл у себя старую катушку Б115В. Интересно, с ней будет работать двигатель? На ГАЗ-24 такие стояли, вроде бы.

В оригинале Б7А, насколько я знаю.


У меня стоит Б-115 (насчет букв не помню). На УАЗах такие ставились. Всё должно пахать. Правда, надо учесть, что той катушке, что ті нашел - тоже уже может быть кабздец.
Stirlitz
Вообще, у меня ни разу в жизни не летели катушки. Были только подозрения на них, которые не подтверждались. И контактные, и бесконтактные. Возможно, этот тот случай. Катушка, что у меня, скорее всего, рабочая. Но ничего не исключено.

Поменял ещё сегодня картонный фильтр перед бензонасосом на новый — не помогло. Кстати, опять же, с утра машина разгоняется отлично. Вот после прогрева начинаются приколы. Сегодня пропал холостой ход. Ездил на ручном газе. Потом подкрутил винт количества К-129 — двигатель работает, но неустойчиво и орёт. Всё не слава богу...
Hellbomb
Опять же, что-то вспомнилась твоя замена карбюратора. Трубка вакуума (которая идет к трамблёру) на карбе нормально закреплена ? Там она крепится не напрямую в карб, а через переходную вставку.

Вставка вкручивается в карб, а уже в нее - штуцер трубки. Прикол в том, что внутрення резьба в карбе точно такая же, как и во втулке и в спешке єту втулку можно не поставить и прикрутить штуцер напрямую к карбу. Но такое соединение герметичным не будет и воздух будет через него подсасывать. Если вытянут подсос, то оно работает вполне ничего. Но вот стоит его убрать - начинает дико троить. Сам как-то попался на этом.
Hellbomb
Цитата(Gazik @ 2018.06.01 11:01) *

В наших машинах обычно это или карбюратор или бензонасос или зажигание, надо искать в "трех соснах". Методом научного тыка постепенно исключая исправные вещи. У меня тоже на подобии такого было но все же оказался бензонасос, перетряхнул поменял мембрану, клапана, почистил сетку, и прошло (но после всего этого появилось желание установить ЭБН, о чем ранее спрашивал на форуме, и электронную систему зажигания, что бы исключить как можно больше "сосен").


Да как тебе сказать. При качестве современных запчастей (часть из которых, к тому же, спроектирована всякими недоразвитыми) надежности машине это не добавит.

Но "три сосны" поможет исключить: плавающих глюков почти нет. Так что, в случае чего, доезжать до дому с фырканиями и пырханиями не придется. Потому как заглохнешь в дороге намертво и надежно deg00000.gif

Единственно насчет бензонасоса электрического смысл есть - напрягает другой раз подкачивать вручную бензин. Но мотивация не особо велика, т.к. тогда очень крутой насос надо ставить, который и стоит круто. Про качество китайских насосов по 400 грн я уже наслышан. Чем такое одноразовое ставить, то лучше уж иной раз вручную бенз подкачать.
Stirlitz
Как уже было недавно, забился ТЖХХ. Вывернул, продул, всё заработало.

Сменил катушку зажигания. Оказывается, у меня стояла Б-117! Она же вообще не волговская. Пока что, вроде бы, работает всё хорошо. Конечно, надо поездить. Обычно проблемы начинаются через 10-20 километров пробега, когда двигатель уже основательно прогрелся. Но уже сейчас вижу, что на холостом ходу нету пропусков — машина больше не «пердит».

Далі буде...
Hellbomb
Цитата(Hellbomb @ 2018.05.29 21:57) *

Склоняюсь к катушке зажигания убитой.


Прошла неделя.

Цитата(Stirlitz @ 2018.06.06 23:37) *


Сменил катушку зажигания. Оказывается, у меня стояла Б-117! Она же вообще не волговская.


Лёгких путей мы не ищем.

Верняк еще и без вариатора стояла.
Mayor
Ну так 117 эт ВАЗ классика…и вариатора к ней особо не прицепить. Точнее , конечно если оч захочется то можно - но не думаю что ЭТО с вариатором вообще будет прилично работать. Мне даже в голову не приходило такое пробовать.
Stirlitz
Окончательно что-то будет ясно через несколько дней, когда основательно покатаюсь. Мне другое интересно: как я столько наездил на этой катушке? И ведь работала же нормально раньше. Двадцать мегаметров почти.

А что за вариатор, простите? Давно не имел дело с контактной системой, привык к датчику Холла, уже забыл, что это такое. Он в оригинале есть? Там на катушке есть третья клемма, причём под болтик, а не гайку — это для него?

Цитата(Hellbomb @ 2018.06.07 0:02) *
Прошла неделя.
Лёгких путей мы не ищем.
Цитата(Stirlitz @ 2018.06.06 16:43) *
Вообще, у меня ни разу в жизни не летели катушки. Были только подозрения на них, которые не подтверждались. И контактные, и бесконтактные.
Катушка — последнее, что я мог бы предположить. Если бы не эта ветка, то вообще, наверно долго бы до этого варианта шёл. Обычно карбюратор мозги компостирует, реже контакты в распределителе, бывает и топливный насос, свечи, их провода, но вот катушка — повторюсь, не припомню. Это будет первый случай, и то, скорее всего потому что катушка неправильная изначально.

Немного не по теме:
Недавно обнаружил, что в картере двигателя переходник под сливной шланг масла из ФТО — взят из ГТЦ. В результате резьба не совпадала, и он там болтался. Я думал, что резьба сорвалась. В общем, косяки «умельцев» Олега Фёдоровича, я боюсь, будут вылазить в этой машине пока я её не переберу всю до винтика.
Mayor
Третья клемма на Б-117? Интересно. Мож позже родилась…а когда я в этой области трудился, на ВАЗ классике третьей клеммы на катушках не было. Да ещё под болтик…никогда такового не встречал.
Вариатор - доб резистор включен последовательно катушке и ограничивает потребляемый ею ток. Дело в том что зависимости от числа оборотов и соответственно частоты импульсов прерываемого котнтактами прерывателя тока, индуктивное сопротивление катушки соответственно меняется. С ростом частоты оно растет и ток в цепи падает. Это негативно сказывается на мощности искры. Чтобы выйти из положения обмотка катушки изначально рассчитана на пониженное напряжение и последовательно в цепь включен вариатор. Когда частота тока низка и сопротивление катушки тоже низко - результирующий ток велик и разогревает вариатор - его сопротивление растет и он ограничивает ток катушки и не дает ей перегреться. А с ростом частоты - процесс обратный - и вариатор остывает и уменьшает свое сопротивление и тем самым компенсируется рост сопротивления боббины и поддерживается мощность искры на высоких оборотах.
Ну и при пуске мотора, когда имеет место просадка напряжения, этот вариатор шунтируют контактами реле и тем самым при пуске обеспечивается высокая мощность искры.

Что конструктивно сбацано в Б117 что она сохраняет достаточно мощную искру на всех режимах без применения вариатора…я как то не интересовался. НО Если вариатор таки в её цепь включить - соответственно уменьшится ток и мощность искры. И врядли ЭТО будет прилично работать.

Ну и наконец как ЭТО раньше работало… Всё со временем рано или поздно может измениться. У боббины может появиться некое повреждение - витковое замыкание или утечка по изоляции итд итп. И оч возможно что в холодном состоянии она пока ещё сохраняет работоспособность , но по мере прогрева начинает сбоить.
То же самое с годами может выкидывать и конденсатор включнный параллельно контактам.
Stirlitz
Можно подвести итоги — дело было в катушке.

Правда, стала хуже заводиться. В том смысле, что приходиться дольше крутить стартером. Раньше зачастую с одного оборота стартера, а сейчас приходится покрутить. Может, вот тот третий контакт в катушке Б115 как-то должен быть использован? Собственно говоря, я его имел в виду на Б115, а не на Б117 — там только две клеммы.
Hellbomb

Конечно, что должен. Только ты его, может, не присоединяй? А то еще что-то себе в машине спалишь 04000000.gif Работает - не трогай. Заводится хуже, но заводится же.

Если без шуток - то третий контакт служит для подачи 12 вольт на катушку в обход вариатора в момент пуска. Для того, чтоб машина легче заводилась. В оригинале для подачи 12 вольт служил провод, соединяющий особый контакт на втягивающем стартера и этот самый контакт на катушке. Со стартерами семейства 230 уже были возможны варианты: на втягивающем контакт мог быть, мог и не быть (на более поздних). Просто позже подача 12 вольт стала производиться не с контакта на втягивающем, а с 5-го контакта на доп.реле стартера (на оригинальном доп. реле их 4). Следовательно, доп. контакт на втягивающем стал не нужен.

Кстати, должен заметить, что на 5-контактном РС-507 расположение контактов совсем не такое, как на 4-контактном РС-502. Хотя по крепежу сами релюхи одинаковы.


Mayor
Всё совершенно точно. Ну и как выход - можно и доп реле использовать для подачи этого плюса на катушку а можно просто туда соединить плюс от управляющего контакта на втягивающем через диод. Можно даже и от силового контакта на который соединена обмотка стартера . При пуске плюс через диод пройдет, а потом, обратно уже нет. Делал такое пару раз - работает .
Hellbomb
А зачем диод? Чтоб случайно не коротнуть на + и не включить стартёр на ходу?
Mayor
Прикинь что будет если соединить без диода . Если соединение от силового отвода - то через вариатор будет запитана обмотка стартера , а если соединение от управляющего контакта втягивающего реле, то опять же через вариатор втягивающее запитывается…и после пуска может даже и не отпустить и продолжать гнать стартер. ДИОД же запираясь в направлении запитки этих устройств ЭТО предотвращает, а в момент пуска позволяет току пройти к обмотке боббины минуя вариатор.

Именно эти моменты заставляли в втягивающем делать ОТДЕЛЬНЫЙ контакт…ну или 5й контакт в реле стартера, которые после отпускания ключа повисали в воздухе и не давали току через вариатор попасть куда не надо.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.