Многие не читают первое сообщение, и по умолчанию считают что разговор о волге.
У меня проблема с Маздой. Уже почти год, и если летом это не сильно напрягает, то зимой думаю станет хуже.
Собсно проблема: очень неустойчив ХХ. Обороты плавают 600-1200, отчетливо заметны пропуски зажигания.
При оборотах выше (без нагрузки), так же можно заметить пропуск зажигание.
Повысился расход топлива с 13-14 до 15-17 литров газа.
Двигатель потерял мощность, та же езда по городу идет на полной загрузке мотора (по показаниям давления в впускном коллекторе, и постоянном включении пониженной передачи АКПП).
Двигатель 8 клапанов, рядная четверка. Инжектор и ГБО 4 поколения с не заводским ЭБУ. Подключение к ЭБУ есть, все параметры вижу. Но причины явной нет. Проблема и на бензине и на газу, но на бензине не так заметна.
Возникала проблема постепенно, сначала с оборотами и пропуском, позже добавилась потеря мощности.
Двигатель после ремонта около 20 000 км. Масло не берет вообще.
Компрессия в норме с расбросом 0,5 кг/см2. (12 кг/см2).
Что делал:
- свечи не менял, они с пробегом минимум 30 000. Но они фирменные NGK, по юбке прорыва газов нет. Ставил их в стенд и проверял под давлением вплоть до 13 кг/см2, без срыва искры! В том же стенде свечи А17 срывают искру уже при 10-12 кг. Причин у замене явных нет.
- высоковольтные провода проверял омметром. Сопротивление 6-7,5 килоом, в темноте не простреливают.
- проверка всех параметром и работоспособности всех датчиков. ВСе в порядке.
- ЭБУ все время дергает время впрыска (не просто регулировка, а большое и резкое изменение времени).
И все время крутит регулятор ХХ, пытаясь поддерживать ХХ. Отключение обратной связи по лямда-зонду (в эбу есть возможность отключить это), и перевоз РХХ в ручной реэжим проблему не исправляют.
Т.е. причина не в том что РХХ раскачивает мотор. И не в датчике кислорода. Время впрыска при этом начинает скакать меньше, видимо это уже чисто регулировка.
- В эбу есть возможность отключать по отдному цилиндру топливоаодачу. Работают все цилиндры, но пропуски присутствуют. Такое ощущение чтоглюки не в одном цилиндре, в разных.
Думаю что проблема не в датчиках, а или в самом моторе или в исполнительных узлах. Том же зажигании, топливоподаче.
Просто менять все подряд - нереально дорого. Хотелось бы найти причину.
ЧТо хочу проверять, но пока не делал:
-Проверка на подсос воздуха. Осмотр ничего не дал. Нужен дымогенератор. В планах сделать и проверять. Но т.к. двигатель работает не по расходометру, а до датчику давление в коллекторе, тонеучтенный вомоду с подсосов по идетт не должен так влиять на работу. Да и т.к. отключение цилиндров показывает что пропуски идут в разных цилиндрах, подсос если и есть то не озле конкретного цилиндра, в где-то общий. Что опять же, не должно нарушать работу. Ну РХХ может не выставить обороты, т.к. дойдет до крайнего положение, но не гуляние оборотов.
- Проверить метки ГРМ.
Но вряд ли все так просто.
Нужно сделать диагностику зажигания, с проверкой высокого напряжения. Но сомневают что за это кто-то возмется, и вообще что у нас есть такой стенд.
Возможно просадка напряждение в момент накопдления в катушке, или при открытии форсунок.
Просто тестером не проверить, нужно опять же осциллограф да желательно пишущий. Или мотор тестер.
Проверять давление в цилиндре (при работе), покажет и наполнение, и фазы ГРМ. Но да же боюсь представить сколько это стоит, и куда меня пошлют с таким старым авто.
Есть идеи?