Как известно, Hellbomb большой любитель старых грузовиков. У него, как выясняется, их огромная коллекция. Опель-Блитцы там всякие, КрАЗ-255 и т.п. Заразил он меня своим увлечением, и решил я обзавестись тоже чем-то экзотическим. Как назло, у него был подходящий экземпляр. ЗИЛ-131Б. С буквочкой Б. Вот именно ради этой буквочки Б мы с женой и попёрлись в Черкассы. С собой взял Артура, который, по его собственному выражению, неплохо разбирается в технике. Я, если честно, в зилах мало шарю. По прибытии в город на поезде в 5 утра, Hellbomb нас встретил на вокзале. Однако места в машине у него было только на Артура (зная заранее о моём приезде, он подготовился и забил заднее сиденье ценным хламом), поэтому мне сказали: "мальчик, иди погуляй". Пришлось нам с женой перемещаться по городу как истинным волговодам — на своих двоих. А Артур и Алексей поехали за меня решать все вопросы, связанные с оформлением ЗИЛ в качестве моей собственности. Это заняло весь день. Мы сбили ноги, шатаясь по Черкассам. Признаюсь честно, я этот город так хорошо не изучил даже в 2003 году, когда жил тут полгода, продав квартиру в Одессе. (Впоследствии я переехал в Крым). Я даже нашёл дом, который тут снимал.
Катались на катере на Днепру, я увидел Черкассы
с моря с реки, чего тоже никогда не видел. И вообще, из всех областных центров Украины, где я был (а был везде, кроме Луцка) я знал Черкассы хуже всего, но теперь пробел восполнен. Пешком прошли километров 20, наверно, за весь день. Мне звонили с работы, хотя я предупреждал, что меня во вторник не будет, но туристы в августе этого не понимают.
Лишь в 20:00 выехали из Черкасс на приобретении. Которое 1950 года выпуска и имеет двигатель и ходовую от ГАЗ-21. От ЗИЛ-131 разве что манипулятор, и то, буквочки Б даже в техпаспорте нет, лишь я знаю, что она должна быть. Артур показал мне, где она была на раме, но если честно, я даже не понял. Верю ему на слово, что ради этой буквочки стоило тащиться так далеко и отдать кучу денег. Заехать посмотреть детальки на Волгу по объявлениям времени уже, увы, не было.
Да, дорога между Черкассами и Уманью — это действительно задняя часть тела нехудого человека. Особенно между Смелой и Шполой. Ямы жуткие. В одну из таких ям попало колесо, раздался громкий стук, я подумал, что пробило шину, но нет. Артур протянул пару метров, я смотрел на колесо и увидел, что оно со стуком болтается. Подняли на домкрате — выбило шкворень. Первый раз с таким сталкиваюсь. В багажнике как раз лежала развёртка для шкворней. Увидев её, я громко ржал. Ещё бы найти новый шкворень, и дело в шляпе. Шутки шутками, а ехать-то надо. Рискнули ехать дальше со стуком. Сел я за руль, а то Артур словно специально ловил ямы правым колесом, вот и "поймал". Как ни странно, ехалось нормально, и со временем даже и стук куда-то пропал. Выбрались, наконец, на киевско-одесскую трассу и перевели дух: самое жуткое позади. Ехали около пяти или шести часов от Черкасс, в основном 40-50 км/ч там, где не было ям. Заправились. Артур залил 25 литров (в Черкассах 40), а надо было бы те же 40, ну хотя бы 30. Заливать полный бак он боялся, потому что, якобы, соединительная труба была с прорехами. Дальше ехалось уже получше, дорога была на несколько порядков лучше, хотя ехать быстрее 70 мы не рисковали, движок был подубитый, не хотелось, чтобы он застучал. Периодически останавливались выпить кофе и проверить уровень масла. Оно уходило, но совсем не много. Сильно грелся подрулевой переключатель света. Однако скоро рассвело, и он стал не нужен. Когда до Одессы оставалось километров 90, я сел за руль, поехали быстрее — держал 70 км/ч. В начале седьмого въехали в Одессу. Артур сел за руль, и уже оставалось, вроде бы, немного, как вдруг машина стала. Случилась известная неприятность, связанная с одной из рабочих жидкостей автомобиля. Кончился бензин! Потому что надо было залить 30-40 литров, а не 25. Пришлось мне искать попутку, добираться на перекладных до своего гаража, где я взял мотоцикл и канистру, купил бензина и залил в бак ЗИЛ.
Короче говоря, лишь в начале девятого утра, спустя полсуток, я загнал ЗИЛ в гараж... Очень удивил Артур, который долго не хотел рассказывать, во что обошлось переоформление ЗИЛ. Не думаю, что заслужил такое недоверие.
Вернувшись домой, поспал пару часов, потом поехал на работу, потом начала болеть голова. Полторы сутки без сна и нормального отдыха дали о себе знать. Поэтому вчера я остаток дня проспал с перерывами, и лишь к сегодняшнему утру вроде бы пришёл в себя, хотя ещё будет видно.