Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дополнительный отопитель под сиденья
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Кузов > Отопление, вентиляция, изоляция
Страницы: 1, 2
Stirlitz
Появилась мысль поставить дополнительные отопители под передние сиденья. Чтобы дули назад. На автомобиле второго выпуска это решит проблему недостатка отопления сзади. На универсале тем более это важно.

Требуется только определиться с размерами радиаторов, которые влезут переднее под сиденье. Надо будет как-то замерить.
Shtabs
Цитата(Stirlitz @ 2018.12.24 22:56) *

Появилась мысль поставить дополнительные отопители под передние сиденья. Чтобы дули назад. На автомобиле второго выпуска это решит проблему недостатка отопления сзади. На универсале тем более это важно.

Требуется только определиться с размерами радиаторов, которые влезут переднее под сиденье. Надо будет как-то замерить.

А ты уверен, что тебе хватит тепла от двигателя? К тому же в машине с наличием только лишь режима проветривания придется скорей всего ещё и приоткрывать стекла.
Stirlitz
Как его может не хватить, если отбор охлаждающей жидкости идёт с блока, т.е. термостат его не перекрывает? От 4-го цилиндра вода всегда идёт горячая. На дополнительный отопитель под торпедо ведь хватает без проблем.

Стёкла и без того часто приходится приоткрывать, на Волге с её отсутствующей вентиляцией салона без этого никак... Но вообще не понял, к чему это ты.
Shtabs
Цитата
Но вообще не понял, к чему это ты.

Это я к тому, что твоя доп печка в условиях холодного салона и притока холодного воздуха не даст возможности нагреть мотор, т.е. другими словами сильно его остудит и горячий тосол даже из головки на выходе печки будет иметь температуру 40 град. Я с этим столкнулся, когда работал на Соболе с доп печкой в салоне - я её зимой отключал.
Stirlitz
Интересно. Не знал, что так бывает. Мне кажется, что хватит тепла. Если что, закрываешь плотно жалюзи, и даже в мороз двигатель можно перегреть (проверено). На Соболе-то их нет? Но не буду заранее говорить. Думаю, на Волге это лишь практика покажет. Пока что мне даже в морозы не приходилось включать дополнительную печку на полную мощность. Обычно с её помощью быстро нагревался холодный салон в первые 15 минут, и потом хватало штатной, чтобы поддерживать температуру, или иногда включал, чтобы немного подогреть.

Но я и это не совсем понял:
Цитата(Shtabs @ 2018.12.25 18:42) *
А ты уверен, что тебе хватит тепла от двигателя? К тому же в машине с наличием только лишь режима проветривания придется скорей всего ещё и приоткрывать стекла.
Shtabs
Цитата
Но я и это не совсем понял:
Цитата(Shtabs § 2018.12.25 18:42) *
А ты уверен, что тебе хватит тепла от двигателя? К тому же в машине с наличием только лишь режима проветривания придется скорей всего ещё и приоткрывать стекла.

Я рассматриваю и говорю про вариант, когда на улице реально холодно, т.е. 10 и ниже. В 21-й нет системы отопления конструктивно - ты ведь в курсе про это? Есть система вентиляции и не более, но стекла с двумя печками будут потеть очень сильно, если не приоткрывать стекла, хотя при наличии щелей… Тяжело сказать на самом деле, что произойдет - я точно не знаю, но знаю, что с клапанами, что я поставил сзади и перфорированным потолком воздух циркулирует нормально. Нужно пробовать - расскажешь.

Напомню:

Изображение

а вот попытки организовать вентиляцию:

Изображение




Т.о. чем больше ты топишь, тем больше потеют стекла и нужно их открывать и вследствие этого охлаждаешь салон - круг замкнулся. wall0000.gif
Stirlitz
Цитата(Shtabs @ 2018.12.26 11:06) *
Т.о. чем больше ты топишь, тем больше потеют стекла и нужно их открывать и вследствие этого охлаждаешь салон - круг замкнулся. wall0000.gif

Не понимаю, почему так. С точки зрения физики стёкла запотевают, если они холоднее точки росы. Т.е. когда в салоне слишком холодно. Если в салоне достаточно тепло, и тёплым воздухом изнутри стёкла нагреты достаточно, они не запотевают, и даже оттаивают снаружи. Таким образом, надо поднять температуру в салоне.

Конечно, есть и другая причина запотевания — повышенная влажность при отсутствии вентиляции.

Но если говорить про дополнительные печки, я в упор не вижу, как они могут увеличить запотевание, вместо того чтобы его уменьшить. Объясни.

Про отсутствие вентиляции салона на ГАЗ-21 я знаю, но с температурой в салоне это не связано. Даже если печка не работает вообще, всё равно приходится приоткрывать задние окна, чтобы стёкла не запотевали.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2018.12.26 12:06) *
Про отсутствие вентиляции салона на ГАЗ-21 я знаю, но с температурой в салоне это не связано. Даже если печка не работает вообще, всё равно приходится приоткрывать задние окна, чтобы стёкла не запотевали.
Причин запотевания есть несколько. В частности, испарения из твоих же лёгких, вследствие чего влажность воздуха внутри машины повышается. А если ещё и пьяного везёшь — то пары алкоголя способны из воздуха адсорбировать влагу и оседать на стёклах в виде конденсата.

Если стёкла нагреты достаточно — то преть они изнутри не будут.

А прикол с уменьшением запотевания при приспущенных окнах и т.п. — это не потому, что у забортного воздуха температура ниже, а потому, что у него намного ниже абсолютная влажность, нежели в салоне (ситуацию, когда на улице 100-процентный туман, во внимание не берем).

Кстати, рекомендую такую штуку — помогает, если пользоваться по инструкции:

Изображение

За других производителей не скажу, бо не пробовал. Но, думаю, любой должен сгодиться — рецептура-то, походу, одинакова.
Shtabs
Если относительная влажность составляет 100 %, то точка росы совпадает с фактической температурой. Сейчас на улице в Киеве влажность 96% - при открытых окнах и температуре выше обычной точка росы приближается к температуре салона, т.е. становится выше.
Бред про пьяного в салоне - это происходит в Черкассах, у себя такого не наблюдал. Откройте википедею - у нас же есть спецы по ней… smile.gif
Вся беда именно в том, что в салоне слабая циркуляция забортного воздуха - ему некуда выходить, а с улицы постоянно добавляешь влагу - у тебя создается т.н. положительная обратная связь, т.е. при неизменной и низкой скорости движения и обмена воздуха в салоне, ты постоянно добавляешь влагу с улицы и точка росы будет расти. Если ты поднимешь температуру до 20-25 - это будет очень некомфортно с этой влажностью и опять придется открывать окна. Тупик - Волга не предназначена для такого отопления. Нужна полноценная циркуляция и отвод влаги.
Stirlitz
Заглянул под сиденье. По моим представлениям, радиатор высотой 20 и шириной 30 см спокойно поместится там с водительской стороны. (С пассажирской, думаю, так же). Теперь надо что-то такое подобрать...

Как вариант — располовинить штатный радиатор. Его размеры 50х13х8 см, т.е. войдёт прекрасно. Правда, впаивать обрезанные соты в бачок — удовольствие ещё то, не говоря уже о том, что надо будет два новых бачка изготовить. Наверно, лучше всё-таки что-то готовое подобрать. Вот, например, тут есть интересные варианты:

gaz-21.su/index.php?showtopic=13880

Один из вариантов — Ланос. Размер 20x20x4 см. И штуцера направлены так, как мне надо.

Изображение

Посмотрел — они не сильно дорогие. Новые 300-600 грн.

Вопрос теперь в том, как их закрепить. Думаю изготовить из листового металла П-образные кронштейны и через резинки привинтить к полу.
Hellbomb
Эти радиаторы и на Ланосах/Сенсах по людски греют только с термостатами на 92 град. Кстати, любят забиваться всякой сранью, а прочистить его не всегда удается. Еще они бывают паянные и не паянные.

У моего друга Сенс, если что. wink.gif
Shtabs
Цитата
Один из вариантов — Ланос. Размер 20x20x4 см. И штуцера направлены так, как мне надо.

Штуцер - это хорошо, а тебе не кажется, что плоскость с сотами должна располагаться вертикально?

Ну типа как в наших печках или в КРАЗовских.

Изображение
Stirlitz
Вообще, там они под 45, и я рассчитывал поставить вертикально.

Но подумав ещё раз, решил всё-таки использовать родной радиатор. Медник сказал, что может сделать из одного два.
March
Вызывает как-то главный администратор, говорит посмотрите салон машины, где-то наверно вода, стекла запотевают ездить невозможно. Посмотрел, воды нет, завел, переключатель отопителя стоит на забор воздуха из салона (авто хюндай, водитель женщина) все понятно. На Газ 21, заводим, наружный лючек закрыт, внутренний открыт. Едем начинает запотевать,закрываем внутренний и открываем наружный лючек. Не потеем. Если ещё приоткрыть форточку то вообще хорошо.
Если ставим доп.печку и берём воздух из салона то это не есть хорошо.

____________________________________

Забывать пробелы после знаков препинания тоже не есть хорошо — текст нечитаемый...
Stirlitz
Так дополнительная печка не мешает держать воздухозаборник открытым. Она просто повышает температуру воздуха и на влажность влияния не оказывает. Влажность растёт независимо от температуры при отсутствии притока свежего воздуха. Хотя сказать, что температура тут ни при чём, тоже не совсем верно: когда в салоне холодно, стёкла запотевают намного сильнее. По причинам, которые я описал выше.

Hellbomb, по твоей ссылке Россия. В смысле, ошибка 404.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2018.12.28 14:28) *
Hellbomb, по твоей ссылке Россия. В смысле, ошибка 404.
Какая Роисся? Китай.

Кстати, производителей радиаторов для VAG хватает и без Stellox. А ссылку я для примера привел. Чтоб было понятно, как выглядит эта деталь.

Можно и с разборки взять для пробы. Тем более, с учетом того, сколько пассатов загремело на разборку в свете последних событий, думаю, радиатор печи не будет проблемой.
Stirlitz
Так ничего ж непонятно: по ссылке — ошибка 404.
Hellbomb
Странно. А так? https://leoparts.com.ua/catalog/parts/NRF-58622
Боря
Ось тут ще можна глянути: https://detali.zp.ua/search/?search=%D1%80%…%B5%D0%BB%D1%8F
Stirlitz
Итак, радиаторы готовы, собираюсь установить их под переднее сиденье. С двух сторон поставлю вентиляторы, и можно будет на выбор дуть вперёд или назад.

Вопрос в том, как подключать эти радиаторы. Последовательно проще. Но есть опасения, что до второго будет доходить уже холодная охлаждающая жидкость. Насколько эти опасения обоснованы? Вентиляторы собираюсь поставить компьютерные.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2019.11.23 15:33) *
Насколько эти опасения обоснованы?
Думаю, вполне обоснованы. Для того чтобы радиаторы были в равных условиях, их надо запитывать параллельно. Конечно, это заметно больше шлангов и тройников… но ЭТО стоит того… Я так думаю. wink.gif
Shtabs
Цитата(Mayor @ 2019.11.23 17:42) *

Думаю вполне обоснованы. Для того чтобы радиаторы были в равных условиях, их надо запитывать параллельно. Конечно это заметно больше шлангов и тройников…но ЭТО стоит того…Я так думаю. wink.gif

Добавить нечего… tongue.gif
Ustrilu
Боюсь, что из этой затеи - может ничего не получиться… мерсовская печка откуда берёт тепло? если её греет тоже двигатель, то поделив и без того слабое тепло на 3 (три!), в итоге можем получить 3 холодных радиатора-нет?…
Stirlitz
Анатолий, не смеши...
Mayor
Кстати совсем немаловажный момент. Было бы полезно сделать раздельную запитку. И это как минимум потому что сечение и пропускная способность штатного отвода если для одного штатного отопителя ещё худо бедно хватает, то троим точно будет маловато. Если допустим имеющийся отопитель запитан от ГБЦ и сливается в боковой штуцер на помпе, то для дополнительных имеет смысл взять от крана на блоке, а сливать в УАЗовский патрубок ( на буханках отопитель кабины и салона по раздельным ветвям запитаны) вписанный в S образный нижний шланг радиатора. Получатся две независимые ветви и с хорошим оборотом ОЖ. Ну а о том что должен быть четко работающий термостат и стабильная темепература порядка 80 думаю упоминать излишне.

А ещё входной штуцер на помпе проверить на вшивость имеет смысл. После смены мотора печь грела неважно. И чего только тогда не делал. А оказалось что штуцер что в родне был на УАЗмоторе как выяснилось был плохо просверлен и в отверстие и сигарета не пролезла бы. После того как самолично досверлил печка наконец задышала.
Sir Arthur
Все новое-это хорошо забытое старое.
Наверное многие из вас помнят,что в советские,да и постсоветские времена на волгу ставили жигулевскую печку. У меня на универсале тоже такое стояло,но т.к. я не планирую зимних поездок на этих автомобилях,я переделал в сток.
Так вот,не городи огород,там где не нужно. Поставь жигулевскую печку и забудь, все равно к оригиналу на 22 ты не стремишься, посему не грех воспользоваться старым советским опытом.
Ustrilu
Цитата(Stirlitz @ 2019.11.23 18:44) *
Анатолий, не смеши…
Ну, хорошо - не буду… Расскажешь потом, как стало "жарко в новой сауне" biggrin.gif , может и себе сварганим.
Цитата(Sir Arthur @ 2019.11.23 20:51) *
Все новое-это хорошо забытое старое.
Наверное многие из вас помнят,что в советские,да и постсоветские времена на волгу ставили жигулевскую печку. У меня на универсале тоже такое стояло,но т.к. я не планирую зимних поездок на этих автомобилях,я переделал в сток.
Так вот,не городи огород,там где не нужно. Поставь жигулевскую печку и забудь, все равно к оригиналу на 22 ты не стремишься, посему не грех воспользоваться старым советским опытом.
А вот с этим тезисом, я пожалуй, тоже соглашусь.
Stirlitz
Цитата(Ustrilu @ 2019.11.23 21:23) *
Ну, хорошо - не буду… Расскажешь потом, как стало "жарко в новой сауне" biggrin.gif , может и себе сварганим.
Что там рассказывать — в Белочке у меня давно стоит дополнительная печка под торпедо. Жарит так, что я в своё время заманался добавлять сопротивлений на вторую скорость. Как ни включишь — всё равно много дует. Без сопротивлений вообще как из доменной печи жар идёт и сдувает всё...

Но запитана она, разумеется, отдельно. Есть три точки запитки: ГБЦ, блок и танчик на ГБЦ. Вот у меня все используют своё: штатная печка, дополнительная печка и редуктор ГБО соответственно. Причём последний сливает воду в штатное отверстие, а обе печки через электронасос в нижний шланг радиатора — это единственное место, где они таки пересекаются.
Цитата(Sir Arthur @ 2019.11.23 20:51) *
Все новое-это хорошо забытое старое.
Наверное многие из вас помнят,что в советские,да и постсоветские времена на волгу ставили жигулевскую печку. У меня на универсале тоже такое стояло,но т.к. я не планирую зимних поездок на этих автомобилях,я переделал в сток.
Так вот,не городи огород,там где не нужно. Поставь жигулевскую печку и забудь, все равно к оригиналу на 22 ты не стремишься, посему не грех воспользоваться старым советским опытом.
Артур, если бы был внимателен, то знал бы, что на Голубке места нет из-за МОДНОГО торпедо от МЭРСА.

Кроме того, мне нужно отопление заднего сиденья. Тем более что на универсале проблема большого салона.
Червонец
Существует прекрасный отопитель на Эталон, Мерс, Богдан - 41.035-1033. Выпуск ДК и Индия. Два вида 3 сопла и 5. Размеры: длина-200, высота-150, ширина-250. Под сидушку входит хорошо, а греет прекрасно.
Sir Arthur
Цитата(Stirlitz @ 2019.11.23 22:45) *
Артур, если бы был внимателен, то знал бы, что на Голубке места нет из-за МОДНОГО торпедо от МЭРСА.

Кроме того, мне нужно отопление заднего сиденья. Тем более что на универсале проблема большого салона.
Таки да, забыл что Штирлиц большой любитель мерседесов)))
Цитата(Червонец @ 2019.11.24 9:54) *
Существует прекрасный отопитель на Эталон, Мерс, Богдан-41.035-1033
А вот тут поддержу Сергея, если оставлять в машине "модное торпедо" от мерседеса, тогда такой выход очень даже хорош.
Stirlitz
Цитата(Mayor @ 2019.11.23 19:39) *

Кстати совсем немаловажный момент. Было бы полезно сделать раздельную запитку. И это как минимум потому что сечение и пропускная способность штатного отвода если для одного штатного отопителя ещё худо бедно хватает, то троим точно будет маловато. Если допустим имеющийся отопитель запитан от ГБЦ и сливается в боковой штуцер на помпе, то для дополнительных имеет смысл взять от крана на блоке, а сливать в УАЗовский патрубок ( на буханках отопитель кабины и салона по раздельным ветвям запитаны) вписанный в S образный нижний шланг радиатора. Получатся две независимые ветви и с хорошим оборотом ОЖ.
Именно так я и сделал ранее на двойке, и так же сделаю на универсале. Ещё и с электронасосом на выходе.
Mayor
Ну так у тебя есть вполне реальный и успешный практический опыт. Так что осталось его воплотить ещё раз. Удачи.
Stirlitz
Что меня только озадачивает — это вентиляторы. Пока нашёл два вентилятора от компьютерных блоков питания. Нужно 4, по два на радиатор. На одном указано 12 В 0.14 А. Размеры 8х8 см. Слышал, что есть 12х12, такие подошли бы лучше. Но боюсь, мощности будет маловато. Хотя на двойке я в своё время задолбался добавлять сопротивлений на вторую скорость, чтобы вентилятор работал слабо, а первой вообще почти не пользовался, только первые 5 минут, чтобы нагреть салон. На УАЗбуке нашёл такой вариант:

forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=87040&d=1326472331

На 2.5 А, что сопоставимо со штатным моторчиком отопителя Волги, а если их будет 4, то вообще должно хватить... Но пока буду экспериментировать с тем, что есть. Может, хватит. Ещё предстоить выяснить, как они переживут 14-15 В в бортсети, будучи рассчитанными на 12.
Боря
Цитата(Stirlitz @ 2019.11.26 21:44) *

Ещё предстоить выяснить, как они переживут 14-15 В в бортсети, будучи рассчитанными на 12.

Витримують нормально, колись давно пробував, тільки дують вони слабо.
Tramtararam
Цитата(Stirlitz @ 2019.11.26 21:44) *

Что меня только озадачивает — это вентиляторы. Пока нашёл два вентилятора от компьютерных блоков питания. Нужно 4, по два на радиатор. На одном указано 12 В 0.14 А. Размеры 8х8 см. Слышал, что есть 12х12, такие подошли бы лучше.
Якщо пригодиться маю такий вентилятор

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

навіть LED підсвітку має))) розмір 20 см.
Stirlitz
Дякую. 20 см це більш ніж треба. 12 ідеально.
Shtabs
Цитата(Stirlitz @ 2019.11.27 23:46) *

Дякую. 20 см це більш ніж треба. 12 ідеально.

Я когда-то пользовал - хорошо дует

Изображение
Stirlitz
Купил я себе такие:



Кстати, очень дёшево: 36 грн. Вот как они выглядят на радиаторе:



Потребляет 0.25 А. Т.е. где-то 3 Вт. Суммарно будет 12 Вт, вдвое меньше штатного электромотора в улитке.

Появилась, кстати, мысль использовать вентиляторы с двух сторон. Один, более мощный, будет нагнетать, другой, поменьше, вытягивать воздух. Есть ли смысл в такой спарке, будет ли она эффективнее, чем просто один нагнетающий?
Mayor
Да. Случается что два бывает лучше чем один…например в случае с головами. Ну а в данном случае тоже. Один наверняка поможет другому. Ну а если хочется таки оценить…действительно ли ЭТО эффективнее, то все просто. Сначала собрать без пары, поездить, оценить. Ну а потом добавив, попытаться почувствовать разницу. Ну и если она будет заметна без спец замеров (скорость роста т-ры, уровень шума, потреб ток итп величин), то можно будет констатировать некий эффект.

Тут есть некоторое НО. Два кулера в паре однозначно увеличат проток воздуха сквозь радиатор. И тут есть момент — с ростом скорости потока, успеет ли воздух прогреться от радиатора в должной мере.

Так что оценить можно только экспериментально.
Shtabs
Цитата
Появилась, кстати, мысль использовать вентиляторы с двух сторон. Один, более мощный, будет нагнетать, другой, поменьше, вытягивать воздух. Есть ли смысл в такой спарке, будет ли она эффективнее, чем просто один нагнетающий?

Вытягивающий из радиатора эффективней примерно на 30% нагнетающего - так буржуи говорят, они поверили не один раз. Те кулеры, что ставят перед радиатором типа на улице - просто не от хорошей жизни, т.е. от недостатка места.
Ставить друг за другом вообще не вижу смысла, т.е. одному из них придется продуть ещё и препятствие в виде следующего.
Если уж и ставить два шт., то рядом и на отбор воздуха из радиатора, а вот здесь диффузор добавит ещё 20-30 %.
Stirlitz
Хм. Странно. Я полагал, что вытягивающий может создать разрежение в радиаторе максимум в 1 атмосферу в силу законов физики, в то время как нагнетающий может продавить через него больше.

Вентиляторы охлаждения основного радиатора отличаются тем, что им помогает набегающий поток воздуха, и их есть смысл ставить сзади. В моём случае такого нет.

Диффузор вообще лишён смысла при размере вентилятора сопоставимого с самим радиатором.

В общем, буду экспериментировать...

Прикрутил вентиляторы к радиаторам. Сначала хотел верёвочкой, потом проволокой, потом взял стяжки. Вид спереди (посередине не хватает туннеля КП):



Вид сзади:

Mayor
Мне это напомнило агрегат стоявший на спине самолета времен 30х прошлого века. Там тоже был тянитолкай с двумями винтами спереди и сзади.
Sir Arthur
Да ерунда какая то вышла честно говоря. Ну вот какие веревочки и стяжки, а? А ежели температурой они поплавятся, ослабнут и полетят по салону в свободном полете)
Уж если вариант, предложенный Сергеем ранее, не нравится, тогда уже масляный радиатор и то лучше будет.
Ustrilu
Да, уж - получилось как то уж слишком мудрЁно… меня на самом деле больше волнует другое- качество шлангов , к примеру… и не дай бог, чьи то ошпареные горячим антифризом ноги. Год назад купил на рынке шланг на печку, тот длинный что идёт от печки к водяному насосу. Шланг, при покупке внушал доверие - Знаете такой как бы с дополнительной второй обмоткой… За это время машинка почти нифига не ездила, и по большей части стояла упрятанная в гараже, так вот - шланги порыпались, словно им уже сто лет в обед. Пришлось поменять на новые. Всего лишь один год Карл!
Наверное, Игорю, при таком внутрисалонном размещении радиаторов, следует обзавестись качественными шлангами от Гейтса.
Stirlitz
Всякое бывает. Ещё раз напоминаю, на Белочке тоже стоит печка в салоне. Тьфу-тьфу-тьфу, шланги в порядке.

Что касается стяжек, не знаю, какие варианты лучше, стяжки рассчитаны и на температуру. Под сиденьем не видно, что там. Главное — чтобы мощности вентиляторов хватало для поддержания приемлемой температуры в салоне, а это будет видно после установки.
Mayor
С этими монтажными ремешками работаю много и оч давно. Попадаются разные и ведут себя по разному. НО. У них есть и вариант металлический. То есть та же конструкция, но из металла. При наружных работах и особых условиях пользуем их. Правда они заметно дороже, но надежны…и не ржавеют годами.
Shtabs
Да нормальные стяжки и в данном случае тем более. Даже если температура будет 70 - 80 град ничего с ними не случается. Главное, чтобы они не были прослаблены.
Stirlitz
Продолжаю установку отопителя, радиаторы уже закреплены под сиденьями, проложены шланги в салоне. Сегодня протянул сливной шланг и установил электронасос на левый брызговик. Собственно говоря, как я на Белочке делал.
Цитата(Ustrilu @ 2019.12.01 21:29) *
Год назад купил на рынке шланг на печку, тот длинный что идёт от печки к водяному насосу. Шланг, при покупке внушал доверие - Знаете такой как бы с дополнительной второй обмоткой…
В курсе, что в оригинале там не шланг, а труба? По-моему, стальная. Правда, не уверен, что они одинаковые по разным выпускам. У меня на двойке стояла медная, крепилась хомутом к блоку цилиндров под коллектором. А между ней и радиатором и сливным штуцером — небольшие куски шланга.
Цитата(Червонец @ 2019.11.24 8:54) *
Существует прекрасный отопитель на Эталон, Мерс, Богдан-41.035-1033
Во-первых, он может дуть только в одну сторону, а мне нужно в обе.

Во-вторых, дороговат (1000-1300 грн). Один, а нужно-то два. Т.е. 2-2.5 тыс. грн, не считая шлангов.

В-третьих, я уже давно заказал себе радиаторы, теперь же не выкидывать их.

В-четвёртых, есть сомнения, что он войдёт нормально под сиденье. Проверяли? По высоте и ширине на раз, а вот по длине — может торчать. Надо померять.

Но, возможно, поставлю такие на Белочку когда-нибудь. Для задних пассажиров. Спереди проблем с теплом нет.
Ustrilu
… И Штирлиц - Ма-ла-дец!
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.