Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Предохранитель на генератор
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование
Stirlitz
Как известно, дополнительные потребители следует подключать не на аккумулятор, как многие делают, а на силовой вывод генератора. Особенно это актуально для ГАЗ-21 из-за амперметра, который при подключении к аккумулятору будет показывать белиберду и играть в чехарду в зависимости от того, какой потребитель берёт ток в данный момент.

Но есть одна проблема: предохранители. Те потребители, что запитаны непосредственно с генератора, как правило, остаются без предохранителей.

У меня, например, с генератора питаются: реле зарядки, катушка зажигания, электровентилятор, фары, дополнительный звуковой сигнал, электрические насосы систем охлаждения и питания, противотуманные фары под бампером (где их пятеро по 55 Вт)...

Давно думал приделать под капотом колодку предохранителей для этого безобразия, но пока что руки не дошли. Они ещё и дорогие... В общем, решил пока обойтись одним большим предохранителем непосредственно на генераторе. Взял корпус предохранителя за 30 грн и предохранитель на 50 А за 15 грн (сразу пару, один в бардачок). Предохранитель ножевой евро, разве что вдвое крупнее привычных. Прикрепил его к генератору.

Думаю, что должно хватить 50 А... Как раз по моим расчётам так и выходит, если включить одновременно электровентилятор, противотуманки и фары одновременно ближний с дальним (есть у меня такая возможность). Насосы и катушка там уже не очень много добавляют... Впрочем, на данный момент у меня ксенон, и он, думаю, берёт меньше.

((60+55)*2+55*5+180)/13.5=50.7 А.



P.S. Этот предохранитель поставлен только на провод запитки дополнительных потребителей, а провод на амперметр не затронут.
Hellbomb
Все б хорошо. Но у этих висячих предохранителей есть один подлый нюанс, а именно проводочек на корпусе (в данном случае, отот вишневый). Обычно, там 1 квадрат сечения максимум.
Stirlitz
4 мм2.
Hellbomb
Хороший значит. Тогда должно работать норм.
Mayor
У меня в отводе на запитку фар сидит висячий предохранитель на 30А. Сам его врезал в провод отвода - 6квмм. Ну а в цепи РН или зажигания стоят доп реле с запиткой от точки где при постановке переменника были спаяны между собой провода Б и Я отключенные от родного РР-24. И эта запитка предохранителей не имеет…как то принято для цепей возбуждения и зажигания .

Исторически разветвленная система предохранителей в автопроме СССР родилась с появлением ВАЗ. До этого все обходились скромной коробочкой с тремя плавкими и одним двумя кнопочными биметаллическими. И ничего…Жили счастливо. Я и сам до сих пор практически так и живу. И хорошо помню сколько проблем приносил предохранитель №9 в цепи РН на ВАЗ классике. Достаточно было просто его слабой посадки в гнезде, чтобы активно выкипала батарея. Хорошо хоть в цепь зажигания не додумались предохранитель влепить.
Stirlitz
Обходились... Я на одной из своих Волг тоже "обхожусь". Периодически то поворотники пропадают, то печка... Приходится шевелить эти предохранители. Причём в неподходящий момент. И если бы хотя бы важные потребители были на одном предохранители, второстепенные на другом — так нет же, на каждом потребителе висит важный + второстепенные, т.е. при отказе любого уже ехать становится неудобно, опасно или проблематично, и приходится хочешь-не-хочешь, останавливаться, распахивать дверь и ковыряться там...

А проблемы приносили предохранители-палочки. Современные ножевые европредохранители или азиатские мини-аналоги проблем не приносят.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2020.09.17 12:58) *

Периодически то поворотники пропадают, то печка… Приходится шевелить эти предохранители. Причём в неподходящий момент.


Мои наверное меня боятся и так никогда не прикалываются wink.gif И они родные…Ну разве только проволочки в них …когда то сменялись.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.