Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Коромысло слетает со штанги (УМЗ-421)
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > ГРМ
Страницы: 1, 2
Stirlitz
Катался сегодня на маёвку на Куяльник. Всё было отлично. Вернулись домой. Через пару часов поехал ставить машину в гараж. Завёлся, а она троит. Удивился: вроде не мороз на улице, как это так остыла, ну думаю, прогреется. Ни фига. Еду и колбасит. Ещё и белый дым из трубы. Всё, думаю, пробило прокладку... Протяну-ка ГБЦ, вдруг поможет. Снимаю крышку коромысел и начинаю проверять клапаны, как там зазор. 1-й нормально, только что-то крутится коленчатый вал с трудом, 2-й нормально, 4-й... 4-й!!!



Не, так плохо видно. Вот тут получше:



Картина маслом, в буквальном смысле.

Скажу честно, никогда с таким не сталкивался. Да, было дело, обламывало наконечник штанги. Но чтоб она выскочила из коромысла? Как?!

Запихнуть назад так и не смог. Пришлось снять коромысла. Заодно протянул ГБЦ. Особо не тянулась. Поставил назад, отрегулировал клапаны. Завёл...

Та же картина.

На этот раз я просто проверил компрессию в 4-м. Компрессия 0. В общем, определённо опять соскочило коромысло.

Кто-то может объяснить, как такое может быть вообще, почему? И что дальше с этим делать? Может, клапан заклинил в закрытом положении? Хотя тогда штанга бы согнулась... А он явно не открыт...

Попробую, конечно, завести без клапанной крышки и посмотреть, что происходит. Хотя бы ручкой или стартером для начала прокрутить. Может, что увижу. Но... Пока что ничего не понимаю... Сейчас пойду ещё в интернете рыться, на УАЗбуку залезу...
Hellbomb
Оце да! blink.gif

На коромысле, похоже, трещины есть, судя по фото.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2021.05.02 2:02) *
Может, клапан заклинил в закрытом положении? Хотя тогда штанга бы согнулась… А он явно не открыт…
ручкой прокрутить. Может, что увижу.
Возможно, клапан клинит в открытом положении. То есть он своевременно не поднимается обратно пружиной. При таком раскладе образующийся зазор, равный ходу клапана, может создать условия, чтобы штанга выскочила из гнезда. Надо и верно — прокручивая ручкой, поглядеть, как себя этот клапан ведёт. Ещё приглядись к его пружине — не поломата ли. Штангу/штанги вытянуть и поглядеть на предмет погнутости тоже не помешает.

Такая хохма с клапанами случается когда имеют место проблемы с ГСМ. Я уверен, что с маслом у тебя проблем нет. НО. На втором месте причины залипания клапаном находится бензин. Когда-то (90е) в ЗР упоминалось, что в парк маршруток завезли бензин…а через пару тройку дней весь парк РАФ-2203 встал с погнутыми и повыскакивавшими штангами. как потом расследовали, бензин доставили в некоей ЖД-цистерне, в которой до того был мазут… А у вас, сколь припоминаю, некие проблемки с качеством бензина сейчас наличествуют. Мало ли, кака бяка там поприсутствовала.

Сам с подобным столкнулся… когда в бытность электриком позвали оживить 21-ю Волгу. Предыстория была такова. Машина простояла ок 8 лет. Поставили АКБ, залили и подкачали бензину, завели. Завелась нормально. Поездили немного по городу. Ну а утром уже не завелась. ЭТО все без меня. Когда я попробовал завести, мотор стартером крутился так, как будто свечей нет. Вскрытие показало что половина клапанов зависли в открытом положении и часть штанг погнуло. Удалось клапаны расходить молотком и монтажкой поливая бензином/керосином. Завёл-таки, прогрел и тут же сменили масло. Больше ЭТО не повторялось…Приезжали через недельку на повторную замену масла по моему наущению. Думаю что если бы они сразу после ездки по городу масло сменили бы, ЭТОГО бы не случилось. Похоже, старое масло, остыв после пробега, сработало в направляющих как клей.

ТО есть. Возможно в твоем случае способствовало некое сложение факторов — бяка в бензине и относительно длительный простой.
Hellbomb
Говорят, такое бывает иногда от регулярной езды на пропане при забедненной смеси и с тапкой в пол.
Stirlitz
Снял крышку коромысел и обнаружил, что впускной клапан таки залип в нижнем положении. Постучал по нему молотком, и он поднялся. Прокрутил двигатель стартером, глядя на него. Не залипал. Запустил двигатель. Всё работало. По мере прогрева начал плеваться маслом, пришлось заглушить. Поставил назад крышку. Сделал пару кругов по гаражу. Тьфу-тьфу-тьфу...

Наверно, надо масло поменять.

[2021.08.11]

Народ, что делать? Опять та же шняга! В мае я заменил масло и, вроде бы, про эту проблему забыл. Сегодня опять. Причём выскочила штанга на этот раз первого клапана. Может, коромысла надо поменять или регулировочные болты? Или дело в ГБЦ?
Валентин В.В.
А сктолько та ГБЦ проехала и какие ремонты на ней были?

Как по мне, между втулкой и стержнем клапана появилась некое подобое отложений, которые затрудняют передвижение клапана.
Может сами стерни клапанов изменили свою геометрию, погнулись раздались.
Задиры во втулке.

Что бы там не было, надо снимать ГБЦ. Если клапан и закрывается, но с опозданием из-за залипания, как минимум нарушено наполнение цилиндров, и вероятность их прогара.

Кстати, еще на РАФе или Газели, то же выскакивала штанга. Но там все было просто, началось после регулировки клапанов. Оказалось что наконечник слетел с штанги. И он оставался на ней выше чем должен был быть. Я когда регулировал клапана этого не увидел. И выставил зазор с учетом что тот наконечник стоял много выше. При работе его придавило на место, и образовался нереально большой зазор через который и выскочила штанга. После замены штанги на нормальную, проблем никогда не было. А крутить мотор до 3500 приходилось регулярно.
Stirlitz
Фигню проехала. Мотор делался в 2017 году после аварии, потом он два с половиной года лежал в гараже, пока я не собрал машину.

Клапана, естественно, проверялись, притирались... Точно не помню.
Smehanik
Согласен с предыдущим мнением. Снять ГБ, проверить клапана на свободное перемещение. Я бы поменял клапанные пружины.
Mayor
Разумеется кардинально если, то снимать ГБЦ…НО. Есть мысли некоторые.

После переборки лежал мотор долго. То есть предпосылки к образованию липких отложений есть. Проехана фигня - то есть ещё и приработаться толком не смогло. Ещё наверняка после смены масла в мае тоже фигня проехана и как следствие масло толком растворить и смыть отложения скорее всего не смогло. Ну и плюс наверное жара …при коей телам свойственно расширяться.

Думаю стоит попробовать амбулаторию. Слить масло , залить промывочное масло , дать поработать ну а потом опять влив масло продолжать эксплуатацию. Ну или если масла не жалко произвести смену с пятиминуткой промывкой.
Ну и потом ездить почаще , покороче и в щадящем режиме чтобы дать возможность отмыть, притереться и не подклинивать. Так хотя бы пару тыс км.

Ну а если и после ( ну или в процессе) ЭТОГО опять выскочит… ГБЦ снимать и разбираться с подвижностью клапанов.
Sir Arthur
Общался с человеком к-й мне когда то мотор делал.
По его мнению ГБЦ снимать и смотреть, что с клапанами.
Но , перво на перво общаться с тем, кто этот ДВС делал, только ему ведомы все недочеты, скрытые от хозяина.
Hellbomb
Цитата(Sir Arthur @ 2021.08.14 0:05) *


Но , перво на перво общаться с тем, кто этот ДВС делал, только ему ведомы все недочеты, скрытые от хозяина.


Даже если этот человек и знал, то за это время он уже верняк нихера не помнит.

А вообще, хоть у меня и особое отношение к Штабсу, но: по всей видимости, Виктор был прав насчет этой модели ДВС.
Smehanik
Цитата(Hellbomb @ 2021.08.14 22:25) *

Даже если этот человек и знал, то за это время он уже верняк нихера не помнит.

А вообще, хоть у меня и особое отношение к Штабсу, но: по всей видимости, Виктор был прав насчет этой модели ДВС.

Барин просыпается утром. Кричит: -Прошка! Прошка! Забегает Прошка. Барин: -Иди дразни Шарика! Прошка: -Барин, так он меня всего покусает!!!! Барин: -Иди дразни Шарика! Прошка: -Барин, так он мне жопу порвет!!!! Барин: -Иди дразни Шарика, холоп! Прошке ничего не остается делать — идет дразнить Шарика… Через пару минут приходит — весь оборваный , с порваной жопой. Барин — Прошке: -Да, не любит он тебя, Прошка, не любит…
Sir Arthur
Цитата(Smehanik @ 2021.08.14 22:47) *

Барин просыпается утром. Кричит: -Прошка! Прошка! Забегает Прошка. Барин: -Иди дразни Шарика! Прошка: -Барин, так он меня всего покусает!!!! Барин: -Иди дразни Шарика! Прошка: -Барин, так он мне жопу порвет!!!! Барин: -Иди дразни Шарика, холоп! Прошке ничего не остается делать — идет дразнить Шарика… Через пару минут приходит — весь оборваный , с порваной жопой. Барин — Прошке: -Да, не любит он тебя, Прошка, не любит…

biggrin.gif appl0000.gif
Hellbomb
Цитата(Sir Arthur @ 2021.08.14 23:37) *

biggrin.gif appl0000.gif


Еще есть вариант про Гришку и котейку. Как котейка Гришке всё лицо расцарапал. 04000000.gif
Stirlitz
Цитата(Sir Arthur @ 2021.08.14 0:05) *

Общался с человеком к-й мне когда то мотор делал.
По его мнению ГБЦ снимать и смотреть, что с клапанами.
Но , перво на перво общаться с тем, кто этот ДВС делал, только ему ведомы все недочеты, скрытые от хозяина.
Нет там никаких недочётов. Тем более "скрытых от хозяина".

Фигня продолжается. При запуске звук как при измерении компрессии, заводится, троя, но через некоторое время работает нормально. Видимо, какие-то клапаны подвисают, потом их попускает. Но вот сегодня долго крутил, кое-как завелась, двоя. Через какое-то время стала просто троить — видимо отлипло что-то. Но дальше уже всё. Как ни газовал, по фиг. Пришлось снимать клапанную крышку и, матерясь, запихивать штангу 4 цилиндра под коромысло. Поставил крышку назад — та же фигня. Снял, теперь 2 цилиндр. Запихнул, завёл, уже не ставя крышку. Вроде всё нормально. Тогда уже поставил крышку назад на работающем двигателе.

Думаю, что делать. Как вариант — сменить опять масло. Какое-то оно сильно чёрное, несмотря на то что только что поменял его. Причём брал не разливное, а в фирменной канистре Хадо.

Наверно, надо просто заводить каждые несколько дней. Тогда клапаны не успевают закиснуть.
Bekass2010
Игорь, у меня была такая же проблема после того как подрезал ГБЦ под газ и пытался установить к ней старые штанги. Ничего не получилось пока не нашёл и не поставил штанги покороче, правда не помню уже на сколько. Случайно нашёл у мужика на авторынке.
Судя по фото у тебя регулировочный винт вкручен в коромысло почти до конца. У меня где-то на середину резьбы. Моё мнение что в крайних положениях толкателей их просто "выталкивает" стенка сферического углубления на регулировочном винте, как то угол сопряжения не тот… еле сформулировал.
Но не судите строго, это сугубо моё мнение - и мне помогло!

Я кстати после капиталки движка пользуюсь хадовским маслом, так снимая крышу клапанов там всё блестит как у кота … А у тебя на фото не очень…
Mayor
Цитата(Bekass2010 @ 2021.09.07 21:56) *
поставил штанги покороче, - мне помогло!
Возможно, этот момент с более длинными штангами и вправду некое провоцирование вылета и делает. НО. Сам после перешлифовки ГБЦ под 92 так и езжу с родными под 76 штангами с винтами почти до упора ввернутыми… ОНО так более 12 лет и около 150 тыс. км… и без проблем. Возможно, оно так потому что машинка ездит ежедневно…и нареканий на качество ГСМ нет.

Думаю, что в случае Игоря всё-таки дело именно в редких ездках и наличия в ГСМ некоих клеящих ингредиентов…о чем ещё и быстрое потемнение новосмененного масла говорит. По ходу моющие свойства масла на высоте… и вдоволь есть то, что следует мыть. А ОНО при достаточно длительном простое вполне может клеить клапаны. В том случае, о котором упоминал я, хватило и одной ночи… чтобы залипло так, что и штанги погнуло тоже.
Цитата(Stirlitz @ 2021.09.07 19:49) *
Думаю, что делать. Как вариант — сменить опять масло.
Наверно, надо просто заводить каждые несколько дней. Тогда клапаны не успевают закиснуть.
Поддержу. Масло сменить… Тут и пятиминутка не помешает. Ну и не просто заводить, а поездить, чтобы масло, прогревшись до раб режима, могло нормально бяку смывать.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2021.09.07 21:42) *
Думаю что в случае Игоря всё таки дело именно в редких ездках и наличия в ГСМ некоих клеящих ингридиентов …о чем ещё и быстрое потемнение новосмененного масла говорит.
В проклятом 2017 году у меня машина за год не проехала и 1000 км, всё больше стояла. Иногда МЕСЯЦАМИ не запускалась. И ничего такого не было потом.

У меня, правда, и мотор не УМЗ-421.
Цитата(Bekass2010 @ 2021.09.07 20:56) *
Игорь, у меня была такая же проблема после того как подрезал ГБЦ под газ и пытался установить к ней старые штанги. Ничего не получилось пока не нашёл и не поставил штанги покороче, правда не помню уже на сколько. Случайно нашёл у мужика на авторынке.
Судя по фото у тебя регулировочный винт вкручен в коромысло почти до конца. У меня где-то на середину резьбы. Моё мнение что в крайних положениях толкателей их просто "выталкивает" стенка сферического углубления на регулировочном винте, как то угол сопряжения не тот… еле сформулировал.
Но не судите строго, это сугубо моё мнение - и мне помогло!
Не то пальто!

Здесь УМЗ-421, а у них по заводу и так штанги 281 мм. Короче уже нема куда.

Хотя по правде говоря, нельзя исключать того, что при ремонте в мотор впёрли штанги длиннее, чем они должны быть. От мотора 24Д или от чего нибудь еще.
Цитата(Mayor @ 2021.09.07 21:42) *
В том случае о котором упоминал я, хватило и одной ночи…чтобы залипло так что и штанги погнуло тоже.
Ого! blink.gif
Цитата(Stirlitz @ 2021.09.07 18:49) *
Фигня продолжается.
А шо ж ты хотел? Ведь с двигателем ничего не делалось по сути.
Bekass2010
Цитата(Hellbomb @ 2021.09.08 12:16) *


Не то пальто!

Здесь УМЗ-421, а у них по заводу и так штанги 281 мм. Короче уже нема куда.

Хотя по правде говоря, нельзя исключать того, что при ремонте в мотор впёрли штанги длиннее, чем они должны быть. От мотора 24Д или от чего нибудь еще.
Ого! blink.gif


Нужно взять и перемерять штанги или хотя бы одну, которая выскакивала.
А масло однозначно менять, предварительно промыть.
Smehanik
Промой мотор Димексидом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – "на горячую". Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут. Новый фильтр и масло. И будет тебе счастье.
Stirlitz
Цитата(Mayor @ 2021.09.07 21:42) *
Поддержу. Масло сменить…Тут и пятиминутка не помешает. Ну и не просто заводить а поездить чтобы масло прогревшись до раб режима могло нормально бяку смывать.
Масло я менял ещё в мае после первого случая. Проехал с тех пор менее 600 километров.

Цитата(Bekass2010 @ 2021.09.07 20:56) *
Я кстати после капиталки движка пользуюсь хадовским маслом, так снимая крышу клапанов там всё блестит как у кота … А у тебя на фото не очень…
У меня тоже Хадо, и всегда было чисто. А сейчас что-то странное. Озадачивает.

Вот думаю промыть двигатель соляркой. Не запуская его, конечно. Просто налить литра три, чтобы промыть головку и в поддоне дать постоять, потом слить.
Smehanik
Дизельное топливо никакого эффекта не даст.
Hellbomb
Цитата(Smehanik @ 2021.09.09 15:56) *

Дизельное топливо никакого эффекта не даст.


Абсолютно.

Солярка лишь поможет вымыть мучмулу из мотора, а коромысло как слетало так и будет слетать.
Stirlitz
Вот я и хочу грязь вымыть. Чтоб залить чистое масло.

Конечно, откуда там эта грязь взялась — отдельная загадка... Но мне кажется, при смене масла немало её остаётся в поддоне и на стенках.
Mayor
Смена масла тут нужна не для того чтобы масло сменить, а именно для того чтобы мыть. А при наливании промывки масло таки придется сменить. Тут вопрос именно в смытии некоей бяки отложившейся на втулках и стержнях клапанов. Откуда она…вариантов пара - из бензина и из масла. Случай упомянутый мной - причина была в масле. Точнее не в нем самом а в том что машина с ним простояла лет 10, завелась сразу и не выявила никаких проблем при коротких ездках в течении дня. А вот при пуске наутро клапаны прилипли так что погнулись да повыскакивали штанги. Думаю что если бы сразу после пуска ездок и прогрева масло бы сменив ещё немного поездили, проблемы бы не возникло.
Ещё доводилось читать в ЗР в начале 90х как в автопарке маршруток погнуло и повыскакивало однажды утром сразу у пары десятка маршруток РАФ. Как выяснилось накануне утром их всех заправляли из вновь привезенной партии горючего…которое как потом показало расследование транспортировали в цистерне в которой до этого возили мазут…Цистерну перед заполнением бензином от мазута отмыть не удосужились. Одного дня на таком горючем хватило чтобы за ночь всё прилипло.

Поэтому следует принять некие меры для того чтобы активизировать отмывку пары втулок-клапан. Простая заливка соляры врядли чего даст. Врядли она в достаточном количестве попадет в пару втулка-клапан если мотор не работает. Мне в молодости доводилось как то солярой промывать. Я на ней мотор завел и дал поработать на ХХ полчасика. Рисковано конечно …но проблем не случилось слава Богу. Ну и увидев черную соляру в сливе - был даже где то удовлетворен.
Лучше все таки промывочное масло ну или смена с пятиминуткой. Всё меньше риска…да и средства эти всё таки именно на промывку заточены. Ну и простоев бы поменьше. От этого головной боли больше чем при систематической эксплуатации…То манжеты видишь ли сохнут, то штоки амортизаторов ржавеют…то ещё чего…АКБ опять же.
Hellbomb
Жуть какая! Адиль, наверное, тогда в моторы лили нигрол. Или олифу. Здесь лили не только М8В, а и краденное камазовское и даже с тепловоза. Конечно, потом срань была в моторах, но чтоб за ночь клапана приклеивались…жость какая!

Я повторюсь, что у Игоря УМЗ-421, где штанги короче. И возможно стоит штанга от 24Д, которую подогнуло и она работает наискосок и соскакивает. Даже если б допустить что масло гудрон, то клеило бы не один и тот же клапан постоянно, а все. Или, по крайней мере, несколько.

ЗЫ насчет Хадо, может это и не хадо вовсе. На заборе тоже написано, особенно если брать разливом с бочки. А зная склонность Игоря к авантюрам по поводу сбережения бюджета, то верняк именно оттуда оно и было взято.
Smehanik
Промой мотор Димексидом.
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2021.09.10 0:42) *

Жуть какая! Адиль, наверное, тогда в моторы лили нигрол. Или олифу. Здесь лили не только М8В, а и краденное камазовское и даже с тепловоза. Конечно, потом срань была в моторах, но чтоб за ночь клапана приклеивались…жость какая!


Дело не в том что лили тогда. Дело было в начале 90х. Всё то же самое пользовала и моя машина …Дело в том во что ЭТО могло превратиться за 10 лет простоя . Не поручусь что самая крутая синтетика за 10 лет нахождения в бездействующем моторе не изменит своих свойств.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2021.09.10 0:54) *
Дело не в том что лили тогда. Дело было в начале 90х. Всё то же самое пользовала и моя машина …Дело в том во что ЭТО могло превратиться за 10 лет простоя .
Может, и так… Может, Вы и правы.

Но у Игорька то масло свежее как бы… Хотя, втем, кто его знает, чего ему туда плеснули.

www.youtube.com/watch?v=2yCjN0oh708
Цитата(Mayor @ 2021.09.09 23:03) *
Лучше все таки промывочное масло ну или смена с пятиминуткой. Всё меньше риска…да и средства эти всё таки именно на промывку заточены. Ну и простоев бы поменьше. От этого головной боли больше чем при систематической эксплуатации…То манжеты видишь ли сохнут, то штоки амортизаторов ржавеют…то ещё чего…АКБ опять же.
Замечу: за стоимость 5 литров солярки (та даже и дешевле) можно купить банку далеко не самой бакланской "пятиминутки".

Я себе брал такую:

Изображение
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2021.09.10 12:14) *

У Игорька то масло свежее как бы…


А я с самого начала масло под подозрение не ставил. У меня подозрения к бензину. От него тут тоже могут быть фокусы . Игорь не раз выражал нарекания на качество горючего. Ну а смена масла рекомендована именно в плане устроить промывку…как за счет применения спец промывочных средств, так и за счет использования моющих свойств самого масла. Правда для использования этих свойств следует создать условия - ездить. Масло моет только в движении и при достижении расчетной рабочей температуры…Ну как с мытьем посуды горячей или холодной водой - есть разница.
Sir Arthur
Интересно, а как от не качественного бензина могут штанги вылетать?)
Карбюраторы уничтожает, это да, сам в прошлом году укр-нафтовским топливом карб испортил.
Клапана попалить можно, если октановое число высокое, шланги даже могут портиться(но тут от качества шлангов еще зависит), но чтобы штанги выбивало……дично я такого не слышал.
Mayor
Я выше писал . Эт в ЗР печатали лет 30 назад. Бензин с мазутом вывел из строя моторы пары десятков маршруток РАФ…за одну ночь. Видимо интенсивное накопление содержащихся в топливе смол смогло за ночь приклеить клапаны к втулкам. Кстати существуют и снадобья добавляемые в бензин для промывки топливной аппаратуры .
Hellbomb
Видимо, Игорю три раза подряд попадается эксклюзивный бензин с мазутом, который избирательно заклинивает один и тот же клапан.

Рекомендую в следующий раз к заправке подъехать с другой стороны. Если заклинит не этот клапан, а зеркально улетит штанга на другом цилиндре - то точно оно.


Если серьезно - то надо имхо смотреть детали ГРМ. В первую очередь не согнута ли штанга.
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2021.09.10 23:00) *

избирательно заклинивает один и тот же клапан.

надо имхо смотреть детали ГРМ.


Я этот момент как то упустил. Разумеется если вылезает фокус с одним и тем же, следует присмотреться к ГРМ. Возможно в данном клапане имеет место минимально допустимый зазор в паре клапан втулка, вероятность приклеивания в нем выше чем в остальных. На приклеивании я акцентируюсь потому что как понимаю проблема возникает не при езде в дороге, а именно после пуска мотора простоявшего некое длительное время… которого хватает чтобы прихватило.


Полистал тему. А ведь Игорь упоминал клапаны и в 4м и в 1 м и во 2м цилиндрах…Так что избирательности нет.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2021.09.10 22:15) *
Полистал тему.не при езде в д А ведь Игорь упоминал клапаны и в 4м и в 1 м и во 2м цилиндрах…Так что избирательности нет.
Почитал тему еще раз. Пусть победит дружба… За первый соскакивающий не нашел. 4 дважды и второй.

Ну пусть будет мазут в бензине. I have no idea.

Но блин - перечитываешь эту тему, и хочется сказать Вите Штабсу невероятное hold my beer. http://gaz-21.su/index.php?showtopic=1516&st=220

Буду с любопытством наблюдать за этой темой.
Stirlitz
Димексид это же лекарство?
Hellbomb
Изначально это расворитель.
Smehanik
Цитата(Stirlitz @ 2021.09.11 10:33) *

Димексид это же лекарство?

Да. Купить его можно в аптеке. Стограмовая бутылочка примерно 30 грн. Как раз хватает на промывку двигателя.
Hellbomb
При этом сразу надо быть готовым, как минимум, к замене заднего сальника коленвала 04000000.gif На УМЗ-421 он резиновый, а димексид - это яд в прямом и переносном смыслах. Который прекрасно способен растворять даже маслобензостойкую резину.
Зимородок
Димексид растворяет даже суперклей, сам проверял.
Hellbomb
Цитата(Zimorodok @ 2021.09.11 21:16) *

Димексид растворяет даже суперклей, сам проверял.



Так и есть. Но нехай Игорь пробует. Может в итоге сделает капиталку и ГРМ станет работать, как часы.
Mayor
Цитата(Zimorodok @ 2021.09.11 22:16) *

Димексид растворяет даже суперклей,


Интересно…а с ПВА он справится? Я проверял в прошлом веке…Через месяц после нанесения нечаянно пролил электролит… на закат который сделал из пластиковой антимоскитной сетки, и смеси ПВА с мелом. Краска вспучлась…а он остался. Я ещё и бензином и растворителем тер…ну и водой соответственно тоже… Если бы тогда пользовал ДОТ-4 …наверное тож попробовал бы.Интересно было. Всё пофиг. И закаты енти с 89 по 2014 год продержались.
Smehanik
Цитата(Hellbomb @ 2021.09.11 21:14) *

При этом сразу надо быть готовым, как минимум, к замене заднего сальника коленвала 04000000.gif На УМЗ-421 он резиновый, а димексид - это яд в прямом и переносном смыслах. Который прекрасно способен растворять даже маслобензостойкую резину.

Открою "страшную" тайну. На родном двигателе передний сальник резиновый. И колпачки маслосъёмные резиновые.
Алексей! Ты пробовал данное средство или это просто твоё мнение?
Повторяю. И я и мои коллеги заливали перед заменой масла димексид в качестве промывки. Всего лишь на пол часа. Причём заливать нужно на прогретом двигателе. Никаких! Повторяю: НИКАКИХ опасных последствий, кроме грязного масла (слитого) и чистого двигателя (по крайней мере под клапанной крышкой я не наблюдал). Ещё и кольца ракоксовываются. Тут главное без фанатизма. Я заливал стограмовый флакон и через полчаса работы на минимальных оборотах холостого хода сливал.
Но если Алексей считает, что это опасно, то лучше, конечно, этого не делать.
Hellbomb
Я в курсе, что передний сальник КВ у 21го мотора резиновый.

Но:

Во-первых, он не подвержен такому плоному контакту с маслом, как задний.

Во-вторых, он, как правило, сделан из РЕЗИНЫ, а не из того говна, которое делали в Российской Федерации и ставили на моторы в славном граде Ульяновск.

А насчет, пробовал ли сам… Я ожидал этого вопроса. Нет, не пробовал. Во-первых, не было такой необходимости. Во-вторых, мне достаточно чужих отрицательных примеров опыта.

Как говорила моя учительница математики в школе, жизнь слишком коротка, чтоб учиться только на своих ошибках.

И я не буду лить в мотор всякого дерьма (которое в совке применяли от безнадеги, бо не было нихрена больше) - ни каустика в систему охлаждения, ни димексида в масло.

Хозяин - барин. Игорь волен поступать как угодно. Не мне же потом выгребать последствия.

PS забыл сказать: тут еще и хром чистили чудодейственным средством от Газмена. Результат известен.

Цитата(Mayor @ 2021.09.11 21:58) *

Интересно…а с ПВА он справится? Я проверял в прошлом веке…Через месяц после нанесения нечаянно пролил электролит… на закат который сделал из пластиковой антимоскитной сетки, и смеси ПВА с мелом. Краска вспучлась…а он остался. Я ещё и бензином и растворителем тер…ну и водой соответственно тоже… Если бы тогда пользовал ДОТ-4 …наверное тож попробовал бы.Интересно было. Всё пофиг. И закаты енти с 89 по 2014 год продержались.


Осьогошки: dvabrevna.ru/sovety/kak-rastvorit-zasohshiy-kley-pva.html

"Димексид" там, кстати, тоже упоминается.
Stirlitz
Цитата(Smehanik @ 2021.09.08 23:49) *

Промой мотор Димексидом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – "на горячую". Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут. Новый фильтр и масло. И будет тебе счастье.
А в топливо? Чтобы почистить именно впускные клапана?
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2021.09.12 9:29) *

А в топливо? Чтобы почистить именно впускные клапана?



Давай! Потом вместе посмеемся.

Димексид жрет не только бензостойкую резину, но и краску. И, верняк, вполне способен растворить полимеры, из которых сейчас делают прокладки карбюратора. Их иногда от просто контакта с бензином плющит и крутит, а то димексид kozak.gif

Smehanik
Блин! Ну как дети, честное слово.
Спирт ужасная штука, пить невозможно, всё обжигает. Но стоит его разбавить, и опа! Уже лучше.
Если взять чистый димексид, то это страшный растворитель. А сто грамм на пять литров масла и уже промывка. Никто не задумывался о составе промывочного масла? Там тоже всего намешано.
Я не уговариваю сделать так, как периодически я делал НЕОДНОКРАТНО!!!! Хозяин барин.
Я предлагаю как вариант.
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2021.09.12 10:20) *

Осьогошки:


Ага. Так и есть. Хорошо полимеризовавшийся клей так запросто не победить… Наверное поэтому закаты да и затычки из губки пропитанной ПВА продержались порядка 25 лет. Вокруг подгнивало а им хоть бы хны.
Hellbomb
Цитата(Smehanik @ 2021.09.12 19:38) *

Блин! Ну как дети, честное слово.
Спирт ужасная штука, пить невозможно, всё обжигает. Но стоит его разбавить, и опа! Уже лучше.
Если взять чистый димексид, то это страшный растворитель. А сто грамм на пять литров масла и уже промывка. Никто не задумывался о составе промывочного масла? Там тоже всего намешано.
Я не уговариваю сделать так, как периодически я делал НЕОДНОКРАТНО!!!! Хозяин барин.
Я предлагаю как вариант.


В данном случае как бы пофиг какой димексид лить - чистый или разбавленный. Значение имеет не какой концентрации раствор в бутылочке, а то, сколько димексида (в пересчете на чистый) попадет в масло. Мало - он не отмоет. А в том количестве,мкогда будет способен отмывать - то может "отмыть" и и то,чего не надо отмывать.

А насчет неоднократно - так у нас тут был парень с ником Порох, который на шишиге лил дот в БСК и у него ничего страшного не происходило тоже. Это я не к тому привел пример, что можно лить дот4 в бск, а к тому что есть такая тема, как "ошибка выжившего". Как и с димексидом.
_ВаряГ_
Мужики, вставлю и свои 5 копеек,о димексиде. То что дешевле, нууу да, хотя если промывать движок то неплохо соляра ещё справляется, и не разьедает ничего. Промывочное масло давно уже придумали… хорошо оно отмывает, если не закоксован движок в хлам.

Старый дедовский способ раскоксовки колец и клапанов ловите от меня: прогреваем авто, глушим, снимаем трубку с бензонасоса( можно и с карба) вставляем шланг в бутылку с обычным сольвентом, присоеденяем к бензонасосу/карбу, чутка подсоса так чтобы 1500 об держало до 2000 и запускаем мотор. Если закоксовано- чад сзади будет пипец какой.

А за демиксид…заливали в мерс w124, мотор я не помню какой там М605 блин или как, тот что дизель, тот что милионник и на бусах 207 он стоял 2.4 л дизилинг. Вобщим…уложили мотор. Да, димексид разьел! Так все поразьедал, что поотрывал срань всю с движка, понятное дело это начало забивать, в результате забило коленвал и как результат проворот всех коренных и 2 шатунных вкладыши.
Ну может это мерс такой нежный с его педантичными зазорами.
Ну, лично я бы не стал заливать димексид, тем более промывок куча, и промывки в старое масло и масло промывочное. Ну с первого раза не промоет, ну залить ещё промывочного, если есть смысл.
Короче, я против димексида, я не рисковал бы
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.