Stirlitz
2006.10.31 23:37
Вот как он выглядит.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВставляется в двигатель с левой стороны, приводится распредвалом.
Как известно, трамблёры бывают с одним шлицем (я их называю «отвёртка», ещё говорят «лопатка»), а бывают с двумя («вилка»). Соответственно приводы (стояки) нужны подходящие. Есть также универсальные приводы, в которые входит любой трамблёр.
Приводы первого типа шли на ГАЗ-21, потом какое-то время на УАЗ. У ГАЗ-24 и более поздних УАЗов уже привод был в виде «вилки». Именно такого типа трамблёры можно встретить в магазинах запчастей ГАЗ/УАЗ. Что же касается универсальных стояков, в которые можно вставлять любой трамблёр, то видимо это был переходный вариант для УАЗ. Мне посчастливилось иметь такой стояк. Однако это редкость.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСледует отметить, что на ГАЗ-21 подходит привод УАЗ, но не подходит от ГАЗ-24, так как привод маслонасоса у ГАЗ-24 — венец технического гения, шестигранник.
Ещё одно замечание: шестерня распредвала. Надпоручик жаловался, что у него привод вошёл с трудом, так как УАЗовские зубья толще волговских. Информация непроверенная.
Стоимость нового привода — 70-90 гривен.
При установке привода в блок или его замене надо вначале заводной рукояткой провернуть КВ до положения ВМТ в конце такта сжатия в первом цилиндре. При этом метка (дырочка) на шкиве КВ будет совпадать с торчащей из передней крышки иголкой. Чтобы быть уверенным, что это именно такт сжатия в первом, а не четвёртом цилиндре, можно снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок находится напротив свечного провода первого цилиндра. Можно также снять крышку коромысел и, подёргав за коромысла, обнаружить некоторый зазор на обоих клапанах первого цилиндра (сравнить с четвёртым, где один (выпускной) клапан должен быть открыт). В случае разобранного двигателя всё ещё проще: надо посмотреть на распредвал, и убедиться, что кулачки напротив первого цилиндра смотрят вниз от толкателей.
Вынув старый трамблёр, при необходимости надо длинной отвёрткой провернуть привод маслонасоса, чтобы прорезь составляла угол 30…35° с продольной осью двигателя. Прорезь на приводе трамблёра соответственно сориентировать на 45°. Аккуратно вставляя привод, надо добиться, чтобы он попал шлицем в привод маслонасоса. После окончательной установке его прорезь должна быть параллельна оси двигателя.
Надо ещё иметь в виду, что шлицы привода трамблёра не симметричны, а смещены относительно продольной оси, так что есть лишь одно положение. Другое, отличающееся на 180°, не позволить вставить трамблёр. Не уверен насчёт привода «отвёрткой», но с «вилкой» есть такая засада.
Ещё хочется добавить из своего опыта про фиксацию распределителя в приводе. Часто трамблёры болтаются в стояке, что негативно влияет на УОЗ и стабильность оборотов. У бесконтактных трамблёров вообще есть ужасная проблема: хомут фиксации сделан из силумина, и в 70% случаев ломается рано или поздно (тем раньше, чем сильнее он затянут). Есть смысл просверлить в стояке отверстие и нарезать резьбу (однако резьба должна быть мелкой, лучше М6), и вставить в неё надо винт (именно винт — со шлицем под отвёртку, так как резьбу легко сорвать излишним усилием при использовании болта и ключа на 10; лучше всего найти какой-нибудь винтик с барашком, чтобы вообще не пользоваться инструментом). Материал стояка — чугун. А делать отверстие лучше всего в верхней части, где утолщение. Тогда ваш трамблёр будет фиксироваться надёжно и не будет проблем с углом опережения. Вот фотография, как это сделано у меня:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла[2007.06.28]
Есть вопрос по поводу привода трамблёра. Кто в курсе, отзовитесь. Какой допускается в нём люфт? А то я снял сегодня крышку трамблёра, подёргал за бегунок — что-то мне показалось, слишком сильно он гуляет, градусов на пять. Это ж ненормально? Или нормально? Правда, я не догадался проверить, может это в самом трамблёре такой люфт…
Добавить сюда невозможность добиться стабильного ХХ при оборотах ниже 700 и какое-то странное дерганье стрелки манометра (раньше она была не то чтобы неподвижной, но более стабильной), и наконец, странный стук, исходящий именно из района стояка… и начинаю подозревать его очень сильно. Тем более что
на УАЗбуке нашёл аналогичное. Смущает одно: что, ну что может стучать и люфтить в этом несчастном стояке и с какой такой радости?
Попробую заменить стояк. Жалко только, что в запасном нет дырки с резьбой, не успел сделать.
Superfragl
2007.06.28 6:54
У бегунка люфт должен быть (по направлению вращения) - там же вакуумный октан-корректор еще есть - поэтому люфт допускается, это нормально, ну а на 5 градусов - вообще мало. У меня сейчас так же, но до замены трамблёра и привода люфт был градусов на 15 и все работало.
Насчёт 5° — это на глаз. Может, и все 15. Факт в том, что много.
Цитата(Stirlitz @ 2007.06.28 1:06)
УАЗбуке нашёл аналогичное[/url]. Смущает одно: что, ну что может стучать и люфтить в этом несчастном стояке и с какой такой радости?
Попробую заменить стояк. Жалко только, что в запасном нет дырки с резьбой, не успел сделать.
А ведь агент с УАЗбуки упомянул, что привод у него волговский с 6гранником. И судя по симптомам он уже пробуксовывает. Отсюда и шум и скачки давления. В нашем варианте пробуксовка маловероятна, но сломаться может любая железка. И что касается жесткости фиксации трамблёра в приводе.
Если трамблёр в приводе шевелится при работающем моторе, то это говорит лишь о том, что отсуствует осевой зазор между приводом и вильчатой муфтой трамблёра.Муфта упирается в привод . И устранив качание , жестко зафиксировав трамблёр , мы усугубим ситуацию.Будут доп нпгрузки как на привод, так и на трамблёр. А надо всего лишь добавить прокладок между трамблёром и пластиной, за которую он фиксирован на приводе.
Ну и по поводу люфтов. Сочленений в этом узле больше чем нам хотелось бы думать. 1- зазор в зубьях 2- зазор между валиком и муфтой привода, 3- зазор в зацеплении муфты привода и хвостом трамблёра, 4- если трамблёр с вильчатой муфтой, то она тоже люфтит на валу. Со временем суммарный люфт доходит до таких пределов, что трамблёр упирается в блок, а зажигание все равно позднее.И при этом ни каких стуков, снижения давления и неровностей в работе мотора нет.
Ещё по поводу тугости вставления привода. Мне тоже довелось испытать. При разборке мотора вынулся рукой. При сборке не лезет. Потом выяснилось, что вставляя по книге ( как положенно КВ в ВМТ) , заклепка шестерни привода упиралась в зуб на РВ. Великовата была. Помогло смещение КВ и привода на 1 зуб. То есть вставлял в положении КВ смещенном от ВМТ, но при совмещении прорезь привода занимала правильное положение.
Stirlitz
2007.06.28 12:35
А может привод трамблёра издавать стук, причём периодически пропадающий при перегазовке?
Мне не попадалось такое, но все возможно, особенно если как я предполагал , трамблёр упирается вильчатой шайбой в привод.
И какой при этом может возникнуть стук , остается только гадать.
Всякое бывает. У меня например , при постановке родной для 417го мотора клапанной крышке( снятой с него же), появился стук. Оказывается коромысло ухитрялось в крышку стучать. Помогло ослабление винтов и шлепок по крышке в направлении АКБ.
6-String Samurai
2008.04.11 0:34
На gaz21.ru упоминалось о случаях поломки УАЗкиного привода из-за того, что зубья у него якобы толще наших. После небольшого пробега заламываются зубья, его клинит. Рекомендуют не ставить без замены распредвала на УАЗкин же.
Комментарии ?
Stirlitz
2008.04.11 11:01
Как минимум могу сказать, что распредвал УМЗ-417 стоит того чтобы его поставить.
У меня УАЗовский привод работает совместно с распредвалом ЗМЗ-402.
6-String Samurai
2008.04.11 11:41
Да, но установке распредвала -- это как минимум средний ремонт двигателя по трудозатратам. Т.е. не получается простого апгрейда системы зажигания, надо полмотора разбирать.
Stirlitz
2008.04.11 11:50
Вообще-то не верю я в эти слухи… Попробую уточнить на УАЗбуке.
Цитата(Superfragl @ 2007.06.28 7:54)
У бегунка люфт должен быть (по направлению вращения) - там же вакуумный октан-корректор еще есть - поэтому люфт допускается, это нормально, ну а на 5 градусов - вообще мало. У меня сейчас так же, но до замены трамблёра и привода люфт был градусов на 15 и все работало.
с этого места поподробнее
октан коректор двигает подпружиненую пластину на которой установлены контакты прерывателя цепи низкого напряжения (далее КПЦНН)
вакуум не влияет на бегунок!!!
люфта бегунка не должно быть!!!
я на днях снял страрый трамблёр (там состояние - просто капец был) на родной системе он уже не работал, а вот с АД5 еще както умудрялся - мало того что КПЦНН были разрушены - часть площадки с одного контакта приварилась к площадке другого контакта (ужасть) так еще и люфты бегунка на снятом трамлере (на новом вообще люфтов небыло)
причем люфт не только вдоль оси трамблёра, а еще и вращательный люфт (видимо тот который у себя обнаружил штирлиц) щас объясню:
держим за хвост трамблёра крепко, и начинаем бегунок люфтить по часовой- против
так вот бегунок крепко сидя на валу проворачивает вал на 15 градусов при полной неподвижности хвостовика
сам удивляюсь что авто зиму отбегало в таком состоянии
ктати о приводе - мой развернут на 180 градусов - и все хорошо
немного поизвращавшись с площадкой трамблёра все хорошо стало, зато теперь крепежный винт площадки (который к приводу крепится) более доступен
вероятно допустимый люфт появляется из за соединений трамблёр-привод, а также в шестернях передающих вращение на привод
Stirlitz
2008.04.11 17:16
Вообще-то, «слухи» — это единственное сообщение Надпоручика. Больше никто не жаловался, насколько я помню.
Прикупил себе трамблёр с датчиком Холла, привод трамблёра ну и всё, что к этому прилагается.
Установил без проблем. После запуска двигателя появился металлический стук.
Как выяснилось, привод трамблёра(шток, который вставляется в маслонасос) бьёт о корпус двигателя.
Вот фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаМаслонасос так и должен стоять или он у меня смещен?
Так он в маслонасос не вставился вообще? о_0
Немного по часовой стрелке смещен. Но как привод вообще туда умудрился вставиться? У меня он упирался в маслонасос и я крутил кочергой пока привод в прорезь не попал (не знаю или это правильно
).
Метода установки привода трамблёра на двигатель детально расписана в мануале по пользованию/ремонту. Чисто по памяти валик насоса стоит вроде бы правильно в положении "перед установкой привода". Нужно разбираться, что, как и обо что бъет более детально.
Какого вида форма нового привода насоса в нижней части? Может, у тебя "гранаты не той системы?"
Собираю машинку наконец-то.
И вот в первый раз пришлось ставить привод трамблёра.
Почитал инструкцию. Честно говоря, не очень понимаю, как можно самому выполнить операцию с зажиманием пальцем отверстия под свечу в 1-м цилиндре и одновременным прокручиванием коленвала для определения верхнего положения поршня. И кроме того проверкой положение шлица в приводе. Просто помочь некому.
Будет сильно криминально, если я просто поставлю привод трамблёра на шпильки. А потом буду понемногу прокручивать коленвал, пока шестерня привода не войдет в зацепление с шестерней на маслонасосе, и не не сядет на свое место сама собой?
Повлияет ли это на работу трамблёра и, соответственно, зажигание в последующем?
Цитата(Alejo @ 2010.12.23 9:06)
Будет сильно криминально, если я просто поставлю привод трамблёра на шпильки. А потом буду понемногу прокручивать коленвал, пока шестерня привода не войдет в зацепление с шестерней на маслонасосе, и не не сядет на свое место сама собой?
Повлияет ли это на работу трамблёра и, соответственно, зажигание в последующем?
Будет. Будет. Если в результате прорезь в муфте привода не будет занимать параллельное оси коленвала направление при нахождении каленвала на метке. То есть если прокручивать вал и ждать что привод зайдет в зацепление сам, велика вероятность того что он войдет в это зацепление как на душу положит. В результате потом трамблёр может упираться в блок при попытке выставить зажигание, если ещё не придется переставлять провода на крышке. Так как ошибка может быть и 90 и в 180 и в 270 град по валу привода. И хорошо если так - это решается перестановкой проводов. А вот в промежуточных углах ещё и поворотом трамблёра, причем таким, что прорези в пластине, да и вообще места для поворота может не хватить. Посему следует все таки постараться и установить правильно. А что до вращения КВ , то максимум на одном месте вправо- влево в небольших пределах. Это и вправду помогает приводу сесть в зацепление самому.
Адиль, то есть окончательной проверкой правильности установки привода будет параллельность прорези муфты оси коленвала, когда он находится на метке?
А прорезь там несимметричная, то есть смещена от центра. Или это не важно?
Это Важно. На сколь помню, если не ошибаюсь, в ВМТ 1го цилиндра , прорезь должна быть смещена от блока. При ошибке, валик трамблёра окажется повернут на 180 град, что в общем то не крминально и решается перестановкой проводов на крышке крест накрест. То есть порядко зажигания при отсчете по крышке трамбьлера становится 4312
_ShvartZ_
2010.12.23 13:47
Проверить наличие рабочего хода в цилиндре можно пыжом из бумажки или тряпочки. Запхать его в свечное отверстие, и крутить. При рабочем ходе он выплюнется. Только хорошо так затрамбовать… Иначе выплюнет на продувке.
Столкнулся с вопросом: чувствую, что уазкин привод, с которым я ездил год,стоит неправильно. Я это понял ещё когда переставлял - бегунок встал не в то положение. Сейчас он смотрит в сторону двигателя и кзади, а цифра "1" получается на 2-м цилиндре (к двигателю и кпереди).
Сейчас вылезла проблема, так как я не смог завести машину после месячного простоя. Нагрешив на контактное зажигание, поставил бесконтактное. Двигатель мёртв. Стартер крутит, иногда хлопает в карб, искра слабая.
Может, стоит правильно выставить привод? Помогите советом, как это правильно сделать (как правильно сместить привод)? Спасибо
Все предельно четко расписано в книге по ообслуживанию и ремонту Невзорова. Единственно, из-за того, что ось привода не жесткая, с первого раза вставить привод сложно, придется сделать несколько попыток.
Цитата(Михаил @ 2011.01.12 21:31)
Все предельно четко расписано в книге по ообслуживанию и ремонту Невзорова. Единственно, из-за того, что ось привода не жесткая, с первого раза вставить привод сложно, придется сделать несколько попыток.
К сожалению, эта информация для меня, сирого, абсолютно бесполезна…
http://fotki.yandex.ru/users/ygordeev/view/384778/ просто хочу узнать, как правильно в машинах у простого народа стоит привод, как ориентирована прорезь привода, куда смотрит бегунок трамблёра с учётом уазовского происхождения привода и как перекинуть, чтобы было верно? Ещё раз спасибо
Stirlitz
2011.01.12 23:04
У меня были подобные приколы. В бортжурнале голубой описано. В общем, надо вдвоём: один крутит стартер, другой одновременно с этим трамблёр. Надо угадать положение, когда чих-пых перейдёт в ррррррррр. Рано или поздно оно найдётся.
Да там без разницы куда она смотрит. Главное трамблёр под него правильно повернуть и провода правильно одеть.
Я когда привод трамблёра УАЗкин вставлял- рукой его держал, а ногой кочергу толкал. Йога еще та, хорошо, что никто не видел
Всё нормально заработало, но трамблёр немного по часовой стрелке смещен был. Из-за этого было неудобно настраивать (в крайнем положении вакуумкорректор в блок упирался). Потому переделал, получилось так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаА там остаёться только выставить трамблёр бегунком в нужную сторону (на ВВ провод 1-го цилиндра). Тут лучше два человека, но я после йоги с кочергой и сам справлялся
Цитата
Стартер крутит, иногда хлопает в карб, искра слабая.
- Или сильно ранняя искра или провода перепутаны. Скорее первое, но это должно лечиться поворотом трамблёра против часовой стрелки, чего как я понял, не произошло?
У меня точно такая же последовательность получилась и тоже резко против часовой выкручен. Но, видимо, для нового трамблёра не хватает этого угла. Хочу восстановить справедливость и поставить, как положено. Как сместить в нужную сторону?
А новый трамблёр с ДХ или индукционный (с рыжей крышкой)?
Цитата
Как сместить в нужную сторону?
В первом посте Игорь всё написал. Нужно снять привод трамблёра и поставить его приметно как на картинке.
ЗЫ: может легче по телефону?)
Дело в том, что я уже год ,как езжу с таким приводом ,но на контактном трамблёре. А тут взял с ДХ (чёрный) , коммутатор,катушку, но в результате пшик. Ок , насчёт телефона спасибо, я перезвоню по поводу установки привода
Я вот только не пойму чего "резко против часовой выкручен."? Тогда он в выхлопную стрелять должен, а не в карб.
Ну или очень сильно перекручен, тогда вообще ничего не получиться
Цитата(BuZZ @ 2011.01.12 22:56)
Цитата(Михаил @ 2011.01.12 21:31)
Все предельно четко расписано в книге по ообслуживанию и ремонту Невзорова. Единственно, из-за того, что ось привода не жесткая, с первого раза вставить привод сложно, придется сделать несколько попыток.
К сожалению, эта информация для меня, сирого, абсолютно бесполезна…
http://fotki.yandex.ru/users/ygordeev/view/384778/ просто хочу узнать, как правильно в машинах у простого народа стоит привод, как ориентирована прорезь привода, куда смотрит бегунок трамблёра с учётом уазовского происхождения привода и как перекинуть, чтобы было верно? Ещё раз спасибо
А если внимательнее книжку полистать?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПо-моему, здесь все понятно написано, за косяки я написал выше.
Как правило, при проблемах с зажиганием неправильно ставится стояк. В книге не зря показано два положения. Он поворачивается при установке за счет косых зубьев. Необходимо получить правильное положение вдоль хода движения. Потом предварительно выставляется корпус распределителя на искру. Вставить корпус, подцепить провод с напряжением, повернуть корпус до смыкания контактов. Против часовой стрелки. Контрольная лампочка погаснет. Поворачивать корпус по часовой стрелке до размыкания контактов - лампочка загорится. В этом положении корпус затянуть. В 99 из 100 двигатель сразу заводится и не требует дополнительной коррекции положения распределителя. Возможно, это приходит при определенном навыке.
Хух, всем спасибо. ЗАВЕЛАСЬ!!! Радовался, будто Белку со Стрелкой в космос запустил!!!
Неправильно стоял привод. А именно перпендикулярно по отношению к правильному положению.
Первый цилиндр определил по скомканной бумажке, потом вытянул привод, но у меня не оказалось достаточно длинной отвёртки. Подвигал пару раз корбой - прорезь маслонасоса не двигалась совсем! Потом опять вставил пыж в первую свечу , крутнул до его выстрела - и о чудо!, прорезь сместилась, но в положение, отличное от показанного на рисунке на 180 гр. Удовлетворённый результатом,я собрал все комплектующие зажигания, начал маслать стартером и наконец-то бабушка после нескольких десятков судорожных вздохов бурно закончила!
Итого поставил зажигание БСЗ с трамблёром 19.3706 коммутатором 1313734 и катушкой Б116-02. Соединил так:
замок зажигания ----клемма "К" катушки зажигания (либо клемма "+" коммутатора);
клемма "К" катушки-----клемма "+" коммутатора;
клемма "12В" катушки---------клемма "КЗ" коммутатора ;
клемма "Д" коммутатора ---------клемма трамблёра;
Удивляет и радует тот факт, что система имеет намного меньше всяких проводков, чем жигулёвские комплектующие. Их всего по сути 3 и один от замка зажигания. Также нормальное стальное ,а не силуминовое, крепление трамблёра. Посмотрим, как оно будет в эксплуатации. Пока ощущения от езды самые позитивные - стабильная работа, заводится с пол-тыка, тянет "мама не горюй" !
Поделюсь своими способами "войны" с трамблёром.
1) Палец в свечном отверстии и нога на заводной рукоятке - чудное упражнение из йоги, которое я больше не практикую. Гораздо приятнее вставить в свечное отверстие компрессометр шкалой к радиатору и спокойно крутить заводную рукоять, визуально контролируя момент когда компрессометр начнет показывать рост давления. После этого остается только совместить метки на шкиве и блоке.
2) При установке момента зажигания по лампочке вылазит три неприятных момента: угловой люфт валика трамблёра, инерционность включения подкапотной лампочки и то что руки, увы, это не точный инструмент по установке углов. Перед установкой валик трамблёра довернуть против часовой стрелки, тем самым выбрав все люфты в сочленениях. Лампочку заменить светодиодом с токоограничительным резистором, т.к. в отличие от лампы светодиод вспыхивает мгновенно а не разогревается в течение секунды, за которую руки перекручивают трамблёр дальше чем нужно.
Цитата
2) При установке момента зажигания по лампочке вылазит три неприятных момента: угловой люфт валика трамблёра, инерционность включения подкапотной лампочки и то что руки, увы, это не точный инструмент по установке углов. Перед установкой валик трамблёра довернуть против часовой стрелки, тем самым выбрав все люфты в сочленениях. Лампочку заменить светодиодом с токоограничительным резистором, т.к. в отличие от лампы светодиод вспыхивает мгновенно а не разогревается в течение секунды, за которую руки перекручивают трамблёр дальше чем нужно.
Я делаю все намного проще при наличии совпадения метки на шкиву и ВМТ:
1. Снимаем колпачек ВВ провода с 1-й свечи
2. Надеваем его на любую свечу и массируем ее, что б было видно искровой промежуток.
3. Включаем зажигание, крутим трамблёр (вправо-влево) и смотрим когда появится искра - стопорим, заводим…
Все верно… но:
Мне с уазкиной резиной и моим ростом 175см приходится пузом лежать на крыле. Предпочитаю чтобы руки были свободны, а светодиодик с проводками на "крокодилах" прицепил и хорошо.
Цитата(ManCar @ 2011.01.14 8:47)
т.к. в отличие от лампы светодиод вспыхивает мгновенно а не разогревается в течение секунды, за которую руки перекручивают трамблёр дальше чем нужно.
Это когда руки быстрее головы … Я достаточно медленно кручу корпус , даже могу обратно повернуть и повторить вспышку . Я и отметил , что навык нужен . А он с первого разу и не проявляется . Лампочку рекомендуют подкапотную присоеденить . Т . е . мой совет использовать имеющееся . Например мне легче приобрести другой двигатель , чем диодную лампочку …Легче , хотя дороже …
Просто вопрос в том , что бы автору разобраться в этом теме . И похоже Мы этого добились сообща .
Hellbomb
2011.01.30 23:09
В первом сообщении темы есть чертёж из книги. Однако, там не указано, КУДА именно будет при этом направлен бегунок трамблёра. В сторону провода первого цилиндра — это, конечно, хорошо, но ведь как и сама крышка трамблёра, так и трамблёр могут быть по-разному сориентированы.
Почему интересуюсь - понес меня черт "улучшать хорошее"… Теперь после разборки-сборки оного узла не могу выставить зажигание толком — выходит очень позднее
Цитата(_ShvartZ_ @ 2010.12.23 13:47)
Проверить наличие рабочего хода в цилиндре можно пыжом из бумажки или тряпочки. Запхать его в свечное отверстие, и крутить. При рабочем ходе он выплюнется. Только хорошо так затрамбовать… Иначе выплюнет на продувке.
На рабочем ходе выплюнуть не может. Выплевывает на сжатии.
Сегодня опять побывал в гараже и продолжил мучения с приводом трамблёра. Начну с того, что идеально выставить прорезь валика маслонасоса не выходит, параллельно блоку: либо со смещением в плюс против часовой стрелки, либо же с небольшим смещением в минус. В первом случае даже при выставлении максимально позднего зажигания все равно визуально бегунок трамблёра уходит за контакт провода первого цилиндра. Опытным путем также подтверждено: машина не заводится.
Во втором случае (когда прорезь валика маслонасоса чуууть не доходит до того, чтобы встать параллельно блоку) машина заводится, даже работает весьма ровно, но громковато рычит, и при повороте корпуса трамблёра на ходу в сторону "заранивания" зажигания набирает обороты, но даже при докручивании до упора все равно идет в набор оборотов, не удается попасть на ту точку, когда при увеличивании угла опережения обороты начнут падать.
Кстати, трамблёр стоит камерой вакуумного регулятора вперед, к радиатору.
Цитата
но даже при докручивании до упора все равно идет в набор оборотов
До упора кого? Может у тебя на трамблёре "силуминовое крепление" сдвинуто не в то сторону?
Не… не сдвинуто. Стоит по центру. Начет того, чтобы еще им подрегулировать зажигание, попробую. Но это уже ни в тын, ни в ворота.
Вообще же, угол поворота трамблёра должен с лихвой перекрывать тот небольшой угол, на который недовернулся валик маслонасоса до параллельности блоку.
_ShvartZ_
2011.01.31 0:58
Это, конечно же, хорошо, что ты выловил оговорку в моем сообщении (которая, впрочем, была всем понятна), но объясни зачем выставлять
прорезь валика маслонасоса параллельно блоку?
Да и вообще, как он может вращаться дискретно, когда ты его вращаешь отверткой?
Прорезь валика маслонасоса выставится параллельно блоку в соответствии с инструкцией по сборке, ПОСЛЕ ТОГО, как будет вставлен привод. Все это указано в мануале и начале темы. Если стало не так, как нарисовано на картинках, нужно повторить…
По другому собрать не получится, чтобы движок работал нормально.
Hellbomb
2011.01.31 19:35
Цитата(_ShvartZ_ @ 2011.01.31 0:58)
Это, конечно же, хорошо, что ты выловил оговорку в моем сообщении (которая, впрочем, была всем понятна), но объясни зачем выставлять
прорезь валика маслонасоса параллельно блоку?
Да и вообще, как он может вращаться дискретно, когда ты его вращаешь отверткой?
Вечер был, вот и того… оговорился малость. Не прорезь валика маслонасоса, а прорезь в приводе трамблёра. Валик маслонасоса не вращается дискретно. А вот с приводом трамблёра, увы, некоторая дискретность имеет место, так на нем есть шестерня
с зубами, которые и расположены дискретно.
Цитата(Михаил @ 2011.01.31 8:57)
Все это указано в мануале и начале темы. Если стало не так, как нарисовано на картинках, нужно повторить…
По другому собрать не получится, чтобы движок работал нормально.
Собственно, стало почти так, как на рисунке
а, но немножечко не так - прорезь мааленько повернута против часовой (в сторону запаздывания). Так этот маленький угол по идее должен же компенсироваться поворотом трамблёра…
Народ, кому не леньки, выставьте коленвал по метке на сжатие в первом цилиндре, вынимите трамблёр и посмотрите, стоит ли у вас прорезь идеально параллельно блоку. У меня не хочет выставляться точь в точь.
_ShvartZ_
2011.01.31 19:39
Там косая резьба и при выходе из зацепления одного зубца, входит второй.
Я, вообще, не сильно понимаю как оно у тебя происходит. Ты ручкой вращаешь двигатель пока метка на шкиве не совпадет с пымпочкой. Точно совпадет… Потом смотришь в привод трамблёра, и прорезь ДОЛЖНА быть параллельно двигателю. Если она не параллельно - вынимай привод и ставь заново. А то ты зачем-то выставляешь прорезь, но в каком положении КВ вместе с РВ тебя волнует не сильно.
Hellbomb
2011.01.31 19:52
Цитата(_ShvartZ_ @ 2011.01.31 19:39)
Там косая резьба и при выходе из зацепления одного зубца, входит второй.
Я, вообще, не сильно понимаю как оно у тебя происходит. Ты ручкой вращаешь двигатель пока метка на шкиве не совпадет с пымпочкой. Точно совпадет… Потом смотришь в привод трамблёра, и прорезь ДОЛЖНА быть параллельно двигателю. Если она не параллельно - вынимай привод и ставь заново. А то ты зачем-то выставляешь прорезь, но в каком положении КВ вместе с РВ тебя волнует не сильно.
Так я ж и гагарю - выставлял по метке (отверстию на шкиве) и "пыптыку"
Для пущей важности вставлял добрячую пробку в отверстие свечи первого цилиндра - пробка выстреливает только так.
У меня все четко, как в мануале написано, без вариантов. Проверено, т.к. в процессе переборки разных систем вентиляции картера приходилось несколько раз снимать привод распредвала. Может, у тебя шестерни привода распредвала не так, как нужно состыкованы?
Сколько ни делал работ по зажиганию - всегда параллельно (лет за сорок). В принципе возможно собрать и все будет работать и при любом варианте. Возникнут сложности с закреплением корпуса распределителя. Отверстие в стояке и корпусе получают совпадение только в том случае, когда шлиц параллелен блоку. А так завести двигатель и держать рукой корпус только остается.
На Москвиче-407 есть возможность почти в любом положении (по кругу) поставить распределитель. Но ставят в одном, что бы и вакуумник ничему не мешал.
Hellbomb
2011.01.31 20:56
Всё прекрасно закрепляется и рукой ничего держать не нужно.
Да, кстати - трамблёр Р-119Б. Распредвал ГАЗ-24 в 21-м блоке.
Hellbomb
2011.01.31 23:00
Вот еще подумал: 24-я паразитка случаем не отличается от УАзовской современной на 1 зуб?
Van_Helsig
2011.03.13 12:37
Привет народ решил не плодить темы спроситть тут.
Ситуация следующая решил перейти на електронное зажигание купил новый траблер и привод трамблёра от УАЗки. перечитав все статьи, приступил и начал его вставлять, вставил не идет, слегка пошевелил отверткой и несильный удар молотком, село но не доконца, я так понял не попал шлиц внизу, я решил вытащить и вставить заново, но вот не задача не могу вытащить. я и тянул и шатал, уже и молотком дубасил не вылазит назад хоть убейся. Люди помогите подскажите как ее от туда можно выковырять.
Было такое. Использовал отвертку как клин. Очевидно зубья новые - туго идут. У меня со второго раза легче пошло , а потом видимо разработалось и свободно снимал.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.