Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Балансировка
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Stirlitz
Для чего нужна балансировка?

Во-первых, это увеличение ресурса двигателя. Если его колбасит, то возрастают нагрузки на детали КШМ, разбивается набивка коленвала… Во-вторых, это даёт некоторое увеличение приёмистости и максимальных оборотов двигателя; вспомните центрифугу в стиральной машинке — пока не уложишь бельё равномерно, она на максимальные обороты не выйдет, и будет крутиться еле-еле (чем лучше уложено, тем быстрее), да и раскручиваться будет долго. В третьих, просто приятно, когда двигатель работает ровно. На ГАЗе добивались того, что на работающий двигатель «Чайки» можно было ставить стакан с водой, и она не проливалась.

Кроме того, балансировку можно совместить с уменьшением массы КШМ, что улучшит приёмистость и экономичность.

Балансировке подвергаются следующие детали (очень важно накернить их перед разборкой, чтобы при сборке можно было восстановить их взаимное положение):
  • коленвал с маховиком и корзиной сцепления;
  • шатунно-поршневая группа.
Детали балансируются вначале отдельно, потом в сборе. Коленвал балансируется только динамически. Маховик допускается балансировать статически. Вообще, динамическая балансировка на порядок точнее статической, так как учитывается толщина тела. При балансировке в статике балансируемое тело упрощённо представляется в виде тонкого диска, что ещё годится для маховика, но у коленвала уже слишком сложная форма, чтобы представлять его в виде диска.

Станок для статической балансировки очень прост и выглядит как большая точилка для ножей из вращающихся стальных дисков, на которые кладётся вал. Стараются добиться того, чтобы из любого произвольного положения он не проворачивался под своим весом. Но, как упоминалось выше, это не лучший вариант. Скажем так, «полевой», или «колхозный».

В Одессе это можно сделать в нескольких местах.

Что касается ШПГ, то под балансировкой понимается свединие к минимуму разницы в массе соответствующих деталей, а именно поршня, шатуна и пальца. При этом ШПГ полностью разбирается (необходимо тщательно пометить детали, чтобы потом не перепутать) и подгоняется по массе вначале по отдельности, а потом уже в сборе. Чем меньше разница, тем лучше (для каждой детали допускается не более 2 граммов разницы). По книжке, шатуны в сборе с поршнями не должны различаться по массе более чем на 8 граммов, поршни — на 2 г. Причём у шатунов надо подгонять по массе верхнюю и нижнюю головки. Подробнее см. в Руководстве по капремонту двигателя.

Вот полезная ссылка на статью по теме: www.uazservice.ru/stati/eng421balance.html.
Vov65
Это всё замечатьно и стремиться к этому нужно каждому. Но попробуй ещё найди такого мастера, да с такими возможностями, и сколько он за это запросит. Вот в чем проблема. А ведь действительно хочется чтобы движек работал ровно и тихо.
Stirlitz
А вот я нашёл.

forum.gaz21.od.ua/viewtopic.php?p=1595

Думаю отдать им свои поршни. Шатуны я уже подогнал. И намудохался страшно. Подгонял вначале нижние крышки. Они оказались у меня: 274, 286, 287, 299 граммов. Вывел все в 270. Думал, с ума сойду. Точило слабое, чуть прижмёшь — останавливается. Весь день почти их пилил. А на другой день весы объявили мне бойкот. Чудом удалось подогнать верхние части шатунов. Теперь они у меня каждый по 800 граммов (без болтов). А вот поршни с пальцами — ну их нафиг.
Vov65
Поздравляю, и надеюсь что ты не разочаруешься в выбранном СТО.

И сочуствую твоему праведному подбору масс всех железячек biggrin.gif Уже хочется узнать результат wink.gif
Anton
Игорь, если шатуны с крышками подогнаны по весу, то ПОН и всё тогда.
А я всегда обязательно балансирую в сборе корзину, маховик, вал.
У нас это стоит 600 руб, делают в двух местах
Stirlitz
Да вот наверно надо наскрести денег на ПОН. Красивая она smile.gif Если завтра куплю, то к субботе уже буду ездить.

Шатуны подгонял-подгонял, долго мучился с нижними крышками, добился, что они стали в ноль. Было уже поздно. Решил, что шатуны подгоню завтра. Но всё-таки два подогнал. А на другой день весы почему-то объявили забастовку. С большим трудом подогнал ещё два, потом оказалось, что третий на 2.5 г легче остальных, а так всё ОК.
Superfragl
А у меня такая ситуация:
всю поршневую взвешивал и выводил в ноль, как по отдельности шатуны, поршни, так и в сборе. Двигатель работает нормально, но вибрации присутствуют. Скорее всего, надо балансировать маховик, корзину. Но есть ли возможность это как-то сделать не снимая двигателя? Очень уж не хочется его вытаскивать и разбирать…
Stirlitz
А как ты это сделаешь на двигателе? Балансируют на специальных станках. Вынимать придётся всё равно…

Вибрации могут также идти от порванных подушек, неправильной смеси и зажигания и троения. У тебя на всех оборотах или на определённых?
Superfragl
У меня вибрации присутствуют на холостых, причем зажичание - норма, не троит, смесь регулировал и в принципе, работой мотора доволен, единственное - вибрации… Стоит ли заморачиваться?…
Stirlitz
Если только на ХХ — забудь. У меня тоже на 500 об/мин трясёт по жизни, что ни делай. Стоит увеличить обороты до 1000 — хоть стакан с водой ставь. Есть версия, что на малых оборотах помпа работает слабо и идёт что-то типа маленького перегрева и соответственно неравномерная работа. Один товарищ, чтобы бороться с этим, даже изготовил шкив помпы уменьшенного размера (кажется, я уже где-то говорил об этом).
Мифодьевна
Цитата(Stirlitz @ 2007.01.18 23:21) *
Ну хоть что-то стало известно реального.

Тяжеловатые у тебя шатуны! У меня 800 грамм после облегчения (снял 30 г). Правда, без болтов и вкладышей…
Остальной вес как раз и дают болты. Шатун взвешивается всборе, но без вкладышей!

А откуда лишки снимал?
Валентин В.В.
Завтра померяю свои с болтами, крышками, без вкладышей.
Снимал много с крышки, где отлив.
Потом снимал с головки чуть, и двутавры. Стремно, но думаю не порвет. Утончил не более 1 мм.
Stirlitz
Я так же снимал — в основном с нижней крышки, но немного и с двутавра по бокам. Как раз сделал его гладким, без литьевого шва. И ещё немного с верхней головки. Конечно, по уму надо шатун облегчать равномерно и следить, чтобы при облегчении центр масс оставался на месте и был одинаков у всех шатунов, но это очень непросто.
Валентин В.В.
Более чем согласен что непросто. Сингурдини говорит что надо измерять вес по концам шатуна. И что бы они были как можно более одинаковыми. Это пипец sad.gif

А вот добрался до поршней. Пицеп еще один. Разница по поршням около 10 грамм. Жаль не осталось упаковки, что бы знать какие поршня покупать ненадо.
И вот, Вес поршней после подгонки по весу будут около 570 грамм.
Сильно тяжелые sad.gif Очень. Старые 21-е были грамм на 40 легче.
Но как писали в той же книге, они не такие прочные.
А облегчить до веса 21 их не получится,… аллюминий легкий, снимаешь и снимаешь… а вес не изменяется. sad.gif

А кто знает, сколько весят поршня из комплекта ПОН (Штирлиц, ты вроде такие использовал), и сколько весят кованные поршня .

Так, для сравнения.
Stirlitz
Цитата(Валентин В.В. @ 2007.02.25 17:47) *
И вот, Вес поршней после подгонки по весу будут около 570 грамм.
Точно по книжке. Не знаю, откуда сведения про 40 г. Смотрим книжку «Автомобиль "Волга". В.И.Борисов и др.»:
Цитата
Поршни стандартного размера имеют массу (вес) 560±2 г.
В какой другой книжке мне встречалось значение 570, не помню, но такое было.

Про ПОН не знаю. Не взвешивал. Про кованные тоже не в курсе.

[Добавлено 2007.06.11]

В продолжение темы балансировки… Вот моя ГБЦ. При чём тут балансировка, спросите? Я думаю, что подгонка камер сгорания по объёму не менее важна, чем ШПГ по массе!
Валентин В.В.
Ну ты же проверял, 72 см3. по всем камерам.
Stirlitz
Не просто проверял. Мне тщательно подгоняли с помощью шлифмашинки. В этом-то и весь фокус.
Bubantus
… а как посчитать объем камеры сгорания?
Stirlitz
Есть такая технология: берётся кусок оргстекла с двумя дырками, смазывается маслом, чтобы плотно прилегал к поверхности разъёма ГБЦ, накладывается на камеру сгорания. Одноразовым шприцом туда через одну дырку аккуратно заливается солярка. Вначале можно пользоваться 5-миллилитровым шприцом или большим, когда камера сгорания уже полна — берётся на 1 мл. На нём есть деления, так что можно посчитать до 0.1 мл. Когда солярка поднимается до верху, так что показываться из дырок, и под стеклом не видно пузырей воздуха, остаётся посчитать количество загнанных под него кубиков и записать.

Заодно клапана проверяются на герметичность и необходимость притирки.

Записав и сопоставив значения, берётся шлифмашинка, и в тех камерах, которые меньше по объёму, снимается часть металла, сохраняя округлость.
Bubantus
Спасибо. А отверстие под свечу глушить или объем меряется со свечой?
Stirlitz
Со свечой и с клапанами.
Garage
по поводу балансировки КВ.сегодня заехал в мастерскую узнал цену-45 гр+полчаса подождать
Валентин В.В.
Маховик возьми, и корзину.
Sahalin
Киевляне отзовитесь!!! Где в Киеве, либо киевской области можно сделать балансировку?! blink.gif Я нашёл одну на заводе ВМС по ул.Семьи Сосненых, - но цена такого удовольствия 441грн.,- просто "ПИПЕЦ" wall0000.gif !!! Может кто-нибудь знает где подешевле будет? Помогите sad.gif
Валентин В.В.
Для динамической это нормально. Статическая около 60 грн стоит.
Sahalin
На днях общался с мотористом дедушкой (стаж 50 лет), который работает в Кабминовском парке. Так вот что я узнал про балансировку: Дед сказал следующее " - Сынок, не вздумай балансировать свой коленвал с другим гамузом, насверлят дыр столько, что в итоге будет ХУЖЕ! Говорил, за всю его практику ему дважды приносили отбалансированные коленвалы вместе с корзиной и маховиком", после сборки результат был следующим, - ЕБЕ… двигатель так, что аж подушки вырывало!!! Вот так, а вы говорите балансировка! Да, и еще сразу же скажу, ваши гипотизы о том что дед не профи и он якобы устарел и ничего не понимает в тюнинге, - оставьте при себе, они ни к чему! Единственное с чем согласен, так это с подгонкой поршневой группы!
Также на днях звонил на фирму, где балансируют коленвалы. Мастер спросил какой мотор? УАЗ 417, -ответил я. На что в итоге получил следующий ответ: УАЗовские коленвалы не поддаются балансировке!
Ваше мнение, у кого были плохие симптомы после динамической балансировки?
Stirlitz
Если честно, то так и не понял аргументы дедушки.

А насчёт колбашения двигателя — тут прежде всего карбюратор надо смотреть. Если он погано готовит смесь на холостых, то как ни балансируй, а колбасить будет.

Я, может, не прав, но по-моему, дисбаланс коленвала даст о себе знать только на высоких оборотах.
Sahalin
Безусловно регулировка момента зажигания и карбюратора на 70% определяет синхронность работы двигателя, но если же с данными системами все хорошо, и они были выставлены по приборам, что тогда?! Дисбаланс, если он есть то ощущается и на очень малых оборотах. Но вот что я видел, так это меня действительно поразило: тот же дед показал мне ряд примеров его работы, мы подошли к волгам, завелись с четверть оборота ключа, а двигателя работали на холостых и высоких оборотах так что хоть стакан с водой ставь! Вот это действительно удовольствие, видеть как наши отчественные двигателя работают в одном же тоне с иномарочными, - тихо, ровно и на слух мягко!
Валентин В.В.
Так это если колено, маховик еще на заводе отбалансировали. зачем снова балансировать? А если еще и корзина родная, или новая но отбалансорована. А если маховик точили, колено не родное… Так что надо занать, результатом его работы были двигателя ЗАВОДСКОЙ комплектации, или с заменой колена/проточки маховика?
Bubantus
А кардан балансировать нуна? Я купил себе кардан, укороченный под кпп-24. По ходу, после укорачивания не балансировался (короткий кусочек).
Stirlitz
Ещё как нужно!
Vov65
Да… Кардан, часто очень реально, на определённых оборотах, колбасит всю машину. По моему, его в первую очередь надо баланситовать, от частей двигателя разбаланс суммарнно, составляет наверное процентов 30, остальное кардан. Это моё субъективное мнение.
borigen
Казахские крестовины - если можно поподробней:фирма ,упаковка, подделки.Чтобы можно конкретно спрашивать у продавцов.
Garage
Балансировка - коленвал+маховик+корзина=130гр.
Славон
Относительно дешево. В Донецке балансировка стоит 150-250 грн.
Garage
Изображение




Изображение Изображение

Поставили мне три штифта. Тема у балансировщика такая, он говорит что болты крепления 8, а отверстия на корзине 10. Поэтому он затянет и отбалансирует. Но, когда я раскручу и заново начну собирать и 100% смещу в какую нибудь сторону. Вариант или пересверливать под 10 или шпильки.

130 балансировка + 50 работа и штифты.
Shtabs
Цитата
Тема у балансировщика такая, он говорит что болты крепления 8, а отверстия на корзине 10. Поэтому он затянет и отбалансирует.

Какая-то тема непонятная да и пробки зачем метить керном? blink.gif
А что за корзина такая? Кстати, не видно мест после балансировки.
Garage
Изображение

А вот старая балансировка.
Изображение

Пробки? Наверное в домино играли smile.gif
Shtabs
Еще раз:
Цитата
А что за корзина такая?

с отверстиями на 10?
Garage
Типа Триала. Искал чек, не могу найти.

Да все крепежные отверстия на 10 мм. И в мастерской они говорили что с бусика какого то.
Stirlitz
В последнее время стали меня доставать сильные вибрации двигателя на оборотах выше 3-3.5 тысяч. Именно двигателя, так как при переключении на нейтраль сразу всё проходит. Раньше такого не было. Ну, было, но на больших оборотах, ближе к максимальным. А что могло поменяться с тех пор? Сцепление. Вот и думаю, что делать? Что, если снять сцепление вместе с маховиком и отдать на балансировку?
Валентин В.В.
Без коленвала сделают только хуже.
Я отбалансировал коленвал + маховик, без корзины. Что стало большой ошибкой.
Stirlitz
Почему хуже? Коленчатый вал с маховиком — слишком длинная деталь, чтобы балансироваться исключительно в сборе, во всяком случае — динамически. Статически ещё куда ни шло.
Shtabs
Цитата
А что могло поменяться с тех пор?

С тех пор могло поменяться не многое, но результат всегда не радует.
К примеру увеличение выработки на подшипниках КВ будет усиливать вибрацию при изначально её маленькой составляющей и дальше она будет только усиливаться.
Применение качественных масел с моющими свойствами на старых моторах, что достались вместе с машиной, приводят зачастую к отрицательному эффекту, т.е. смывка закоксованных отложений приводит к тому, что они попадают не в поддон, а в противовесы КВ и там оседают под действием центробежной силы. Иногда их количество может перекрыть канал подачи масла (обычно на дальних концах КВ - шатунные шейки) со всеми вытекающими вплоть до стука, приваривания вкладыша к КВ и его поломке. sad.gif
Как примеры повторю некоторые :

Изображение

а здесь видно где накапливаются отложения - масляный канал еще не перекрыт:

Изображение

Из антирекордов помню как было вынуто из достаточно благополучного с виду КВ почти 200 г "кокса".
Цитата
Без коленвала сделают только хуже.
Я отбалансировал коленвал + маховик, без корзины. Что стало большой ошибкой.

Не знаю, что за корзина досталась, но за последние 2-3 года балансировок меньше всего нареканий на современные корзины даже Китайского производства - практически в нулях.
В любом случае провернуть корзину на 120 град не так сложно самому с ямы за полчаса и посмотреть на эффект - очень часто помогает, как временная мера, а вибрация ведь со временем только усилится.
Palёniy
Цитата(Валентин В.В. @ 2007.02.25 17:47) *

Более чем согласен что непросто. Сингурдини говорит что надо измерять вес по концам шатуна. И что бы они были как можно более одинаковыми. Это пипец sad.gif


Увидел знакомую фамилию Сингурдини! Тоже в 80х. строили на Эстония-21 моторы smile.gif Остались несколько настольгических железок!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shtabs
Сингуринди скорей всего, но есть о чем вспомнить. smile.gif
Palёniy
Цитата(Shtabs @ 2013.11.26 18:06) *

Сингуринди скорей всего, но есть о чем вспомнить. smile.gif


+100 appl0000.gif Провтыкал blush2.gif http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SINGURINDI_E…rindi_E.M…html
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.