Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Пружины передней подвески
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть > Передний мост
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Mitiai
Мне предагают якобы настоящие 21е пружины. У меня как раз стоят жутко просевшие непонятно от чего. В связи с этим вопрос: Как отличить 21-е пружины визуально? Какая у них высота без нагрузки, диаметр прутка? И как они отличаются от других волговских 24, 31…?
Т1974А
rolleyes.gif
Илья Н.Жебрик
И, кстати, есть пружины с 4мя насечками, но, как ни странно, это на самую маленькую нагрузку (вроде, 595-605 кг, цифру могу уточнить вечером).
Илья
А как определить то вообще - пружины убитые или нет? (ну конечно кроме как чисто визуальных дифектов).
Кстате, на ГАЗ-21 подходят от нысы и жука еще пружины
Т1974А
"Ныса" и "Жук" - считай ровесники ГАЗ-21. Поди достань от них пружины.
Mitiai
Ага! Я их живьём-то не видел.
Ssseryj
В руководстве по Волге ясно написано, что есть 4 типа, отличаются по цвету… это как понять? Насчёт 4 рисок? И верить ли ранее изложенной статье? (Что есть только 3 типа с разным количеством рисок?)
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Mitiai @ 2007.10.02 22:43) *

Ага! я их живьем то не видел.

Ныс давно не видел, а вот Жуки еще попадаются.
Илья Н.Жебрик
Цитата(ssseryj @ 2007.10.26 20:09) *

nasciot 4 risok? i verit li ranee izlozennoj statje?(sto est tolko 3 tipa s raznm kolicestvom risok?)

Верить, у меня где-то есть статья из авторитетного издания "За рулем", именно о классификации пружин по рискам (такие насечки на первом витке). Одна риска-605-615 кг, 2-615-625 кг, 3 риски-625-635 кг, 4 риски- 595-605 кг. Это нагрузка, "необходимая для сжатия пружины до высоты 236 мм при установке на контрольную шайбу".
Насчет цвета- не знаю про 21ю, на 24 и позже действительно пружины красились в зависимости от жесткости.
Ssseryj
Понятно, спасибо, придётся поискать biggrin.gif

Какова жёсткость и количество витков у РАФа, НИСЫ, ну и что там ещё было?
Михаил
Вообще-то в справочнике по капремонту Сархошьяна была информация по маркировке пружин цветом в зависимости от их жесткости:
Группа-Величина сжатия при нагрузке 700 кг, мм-Цвет марки
I - 213-210 - Голубая
II - 210-207 - Желтая
III - 207-203 - Белая
IV - 203-200 - Зеленая
Но думаю, что эта окраска применялась только для внутризаводской маркировки пружин на авторемзаводах, поскольку в продаже видел только маркированные рисками
Mitiai
Мои пружины купленные оказались без рисок… цвет у них красный, а высота какая-то сверхбольшая оказалась… в свободном состоянии они 360 мм. Это как понимать? Блин подозреваю, что как раз нарвался я на Нысовские/Жуковские/Еразовские пружины… Поставим, посмотрим…
Мистер Слава243
Случилось и мне менять пружины (одна лопнула и обе просели совершенно). Собразцом старой пошел я в магазин и оказалось, что у них есть на выбор все 3 насечки от 24й. На вид - никаких различий, разве что мои короче, но это я отнёс на старость их. Продавец посоветовал взять 3 насечки ибо 21я якобы тяжелее "…и вообще". Я едва засунул их на место и машина поднялась до верхних отбойников. Ездила практически "козлом" около года. Да и сейчас, через 5 лет, несколько жестковата.
Так что цитата из поста 1974 о их несовместимости несколько не соответствует действительности. Или мне продали пружины от 21й…

Покупал именно 24рошные.
Shtabs
Возможно ты взял Орловские - они не отвечают никаким рискам, а 21-е от 24-х отличаются только толщиной витка - 24-е тоньше ровно на 1 мм.
Mitiai
Ну по толщине витка они именно что 21е! НО вот исходя из цитаты Т1974A они по высоте не соответствуют- д.б. 323 мм, на самом деле 360 мм. Одну сторону уже поставил на сегодняшний день- порог машины стал паралелен земле.
Shtabs
Похоже на новодел не лучшего качества, возможно Орловские изначально выше как раз вот на эти миллиметры, со временем проседают, хотя были еще типа Днепропетровские - ставил один раз и лопнули - все изначально выше штатных на 20-30 мм.
Mitiai
sad.gif
Shtabs
Расстраиваться себе дороже - ставь и пробуй. Для наших запчастей сиитуация вполне нормальная - я рессоры прошлым летом 4 раза перебирал и то не конец smile.gif
DAN
А не РАФовские ли ты взял?
Shtabs
Ну РАФовские ведь еще толще - визуально нормально видно
Pulsar
Я десь читав, що на Газ 21 можна поставити пружини від Рафа. Хтось собі ставив?
Мистер Слава243
У меня стоят на одной машине. Уже 4й год… В первый год резиновый отбойник на верхнем рычаге касался балки -обратного хода подвески по сути не было. По прошествии этих лет немного опустилось -люфт около 3см… Моё мнение -не стоит…

Очень жесткие. Скорее сказать -не работают первые года полтора…
Pulsar
Цитата(Мистер Слава243 @ 2008.07.23 17:35) *
Очень жесткие. Скорее сказать -не работают первые года полтора…
Ну тоді тільки рідні, але їх в хорошому стані чи навіть нові знайти важко, тому, що візуально відрізнити нові і б/у , на мою думку, неможливо wink.gif . Чи є якісь нюанси?
Мистер Слава243
Нюанс таков - на Перова лежали в прошлые выходные новые за 380 гривен пара. 2 риски, если не забыл.
Pulsar
blink.gif blink.gif blink.gif blink.gif Ну у вас і ціни. Я в шоці. У нас в Франківську по 50-70 грн. можна знайти, правда ціна за 1 шт.
Shtabs
Есть пружины ТРИ метки - 300 грн - не мои.
Garage
http://btm.net.ua/index.php/products3

Пружины сжатия, растяжения, кручения

Днепропетровское Техническое Бюро ООО "АВ Промтехнологии" предлагает:

Изготовление металлических пружин сжатия, растяжения, кручения для сельхозтехники, железнодорожных, для машиностроения, для производителей оборудования всех видов.

Продажа пружин со склада.

Диаметр проволоки (круга) 0,5 - 45 мм.
Димыч
Всем здрасте smile.gif . У меня один вопросик:
насколько пружины от 24-ки фургона ниже чем наши 21-ые ? И более ли толще идут от 24 фургона пружины, чем на 21-ой ? Мне просто в субботу ехать покупать пружины надо, поэтому прошу по-быстрее ответить, и ещё один вопрос: чьего пр-ва следует брать пружины, чтобы не попасть на фуфло ?
Всем заранее благодарен smile.gif drinks.gif .
Romanson
Пружины ГАЗ-24 и 2402 одинаковые, без нагрузки они выше 21-х, но диаметр витка тоньше. Я пробовал разные варианты и могу сказать, что пружины 24-ой на 21-ю не годятся. Нужно искать пружины газ-21 - высота у них 323мм против 350мм у 24, диаметр витка 16,3мм против 15мм, жесткость 72кгс против 53кгс.
Пружины ГАЗ-21 делятся по жесткости на четыре группы, каждой из которых соответствует своя маркировка: от одной до четырех рисок на опорном витке. Жесткость определяется нагрузкой, необходимой для сжатия пружины до высоты 236 мм при установке на контрольную шайбу.
Первой группе жесткости (одна риска) соответствует нагрузка 605-615 кг; второй группе (две риски) -615-625 кг; третьей (три риски)- 625-635 кг; четвертой (четыре риски)- 595-605 кг. На автомобиле пружины должны быть какой-нибудь одной группы. Лично мне больше всего понравились пружины с тремя метками.
Еще встречаются пружины с витками 16,3мм, но высотой 311мм - это Победовские.
Димыч
Всё, ребята, теперь понял, нужно искать именно родные 21-ые пружины только с 3 рисками, а я чего-то подумал, что надо искать 24-ые с 3 рисками biggrin.gif wall0000.gif . В общем, буду ехать на выходных на базар и искать 21-ые с 3 рисками Чьё пр-во вообще лучше не брать? Орловские, я слышал, что очень хреновые mellow.gif ?
Анатолий
Поставил пружины от ГАЗ-22 -скорая.
Правда, они с 1 края не подточенные до горизонтали - пришлось из резины вырезать шайбу для верхнего края, чтоб нагрузка распределялась равномерно.
Правда, теперь перед стал немного выше, чем положено, что усиливается тем, что задние покрышки - рафовские.
Garage
http://www.gaz-parts.ru/content/221/
ГАЗ-560 ПРУЖИНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (ГАЗ) 23-2902712

http://retro-volga.ru/club/index.php?showtopic=198

…Передняя подвеска отличается от подвески ГАЗ-21 пружинами 23-2902712, витыми из прутка диаметром 17 мм (у ГАЗ-21 толщина прутка 16,3 мм) и амортизаторами с "более жёсткими характеристиками). Про пружины скажу, что они выпускаются ГАЗом и по сей день, видимо для ГАЗ-3110 (31105) с тяжёлыми двигателями…
http://geezer18.narod.ru/construction.html
Тихий Дон
И вот в свете вышеперечисленной информации возникает вопрос. Все пружины, снятые с ГАЗ-21 (несколько машин) Иваном Боригеном, а также снятые с моей машины - все поголовно имеют длину не менее 340 мм, а то и 345. Как это стыкуется с официальными данными про 323 мм?

Толщина прутка у всех 16,3 мм.

Но самое обидное здесь то, что все эти пружины не поднимают мою машину до приемлемой осанки передка! Верхняя кромка переднего бампера на уровне верхнего края колпака.

А я рассматриваю фотоснимки 60-х годов - там все машины - верхняя кромка бампера на уровне верхнего края диска! То есть сантиметра на три выше, а то и четыре.

Возникает подозрение, что их надо ставить с прокладками? Но Майор писал, что в его машине прокладка 1 см под пружину привела к выламыванию полумесяца.

Что ж за фигня, как побороть то, что машина клюёт носом?

Хотя вон в теме выше Митя нашёл 21-е пружины высотой 360 мм, особенно любопытно на фоне официальных 323.
Stirlitz
У меня вообще на голубой пружины такие просевшие, что машина чуть ли не балкой о дорогу скребёт…
Shtabs
Цитата
Я пробовал разные варианты и могу сказать, что пружины 24-ой на 21-ю не годятся.

ДАН обычно не так категоричен, а я езжу на 24-х с 3-мя рисками уже больше 20 лет и очень доволен, что морда не смотрит в космос… biggrin.gif Раскачки никакой, машина более уверенно ведет себя в поворотах, хотя и АММО поставил Каябу газо-масло.
В общем, нужно определиться с целью, которую хотите достичь, а пружины сами по себе дело неблагодарное, тем более, что на 24-ку завод выпускает, а на 21-ю не слышал…- купите очередное 21-е фуфло и только, тем более, что рисок можно дорезать сколько угодно, если иметь пружины с 1-й, 2-мя… sad.gif
OldBMW
Высоту пружин (осанку машины) смотрю так - рычаги должны быть немного вниз к краям машины. Зазор нод колесом обязателен (между крылом) - ладонь , кулак . По поводу 24 х . Когда мы ставили от 21 й на 24 ю ( 2 или 3 риски ) , то было ниже , чем с родными . Видимо наоборот должно быть лучше , хотя слышал обратное мнение. Но пружины 24 е мягче и длиннее . Исходя из этого при сжатии должны стоять также.
Shtabs
Цитата
Зазор нод колесом обязателен (между крылом) - ладонь , кулак
Так ладонь или кулак? И чей кулак? smile.gif
Цитата
Когда мы ставили от 21-й на 24-ю (2 или 3 риски), то было ниже, чем с родными. Видимо, наоборот должно быть лучше
Обычно бывает всё наоборот… Видимо что-то случилось? smile.gif

В прошлом году ко мне приезжал Алексей на Победке, что мы доделывали, так он сказал очень просто: хочу, чтоб от пола до кузова везде было 36 см, а пружин переставили 5-6 компл. С разными рисками и разными по высоте. В таблицы ни одни не уложились. Маркированные как более жёсткие оказались мягче и наоборот. Реально нужно подбирать на месте — можно верить только 1-й или 2-м рискам, а остальное все перебито.

Лично мое мнение — выставить кузов по высоте визуально, а мерять кулаками? Ну не знаю. Себе машину занизил и чисто для улучшения ездовых трассовых качеств.

Вот такая получилась осанка:

Изображение
Тихий Дон
Таким образом, Виктор, ты рекомендуешь 24-е с тремя рисками, но неподделку. И будет выше, точно?
Тогда где же взять эту неподделку?

Честно сказать: я этот вариант рассматриваю только от безысходности. Потому что сейчас 21-е с 2-3 рисками, и я считаю, что передок мягковат. 24-е мне будут ещё мягче, что плохо.
Smehanik
А почему бы не поставить пружины от РАФа? По длине они как раз. И по жёсткости подойдут…
Тихий Дон
Не подойдут. У них толщина проволоки 17,5 мм (у штатных - 16,3), жёсткость за 95 кг/см (штатная 72). Гораздо практичнее в этом плане "пружины для Волг с двигателем ГАЗ-560 "Штейр", имеющие индекс 23-…, то есть почти родные. Жёсткость 84 кг/см, что на 15% больше штатных.
Stirlitz
«Почти»… Они ведь рассчитаны на V8, который значительно потяжелее родного. Нет, я считаю, нужны только родные пружины, рассчитанные конструкторами на заводе и испытанные за годы.
Andreus
Игорь, а ты можешь сделать фотку приспособления которым ты устанавливал и снимал пружины. А то у меня на этих выходных предстоит тоже это занятие.
Stirlitz
Это делалось на подъёмнике. Под рычаги ставилась подставка, сделанная из полуоси, как мне показалось, приваренной к корзине сцепления. Подъёмник опускался, пружина сжималась, всё развинчивалось (резьбовый и стабилизатор), потом подъёмник поднимался, опора убиралась, рычаг отгибался вниз, вынималась пружина, ставилась другая и в обратном порядке — опора, подъёмник, резьбовый…
Тихий Дон
Есть ещё метод без подъёмника. Машина поднимается на домкрате, ставятся чурбаны и т.д., по одному откручиваются болты чашки и поочерёдно меняются на заранее приготовленные шпильки с гайками. Потихоньку откручиваем гайки на всех шпильках, чашка уходит вниз до полного снятия напряжения с пружины. Меняем и заворачиваем в обратном порядке.
Shtabs
Цитата
Игорь, а ты можешь сделать фотку приспособления которым ты устанавливал и снимал пружины. А то у меня на этих выходных предстоит тоже это занятие.

Приспособы очень простые - монтажка и желательно фомка. Никаких чашек откручивать не нужно. Вынимаешь нижний реьбовый палец и снимаешь рулевую тягу где наконечник - для удобства. Пружина заводится монтажками. На классике ТАЗов нужно повоевать, а здесь все достаточно просто.
Garage
Изображение

Изображение

Где искать эти риски? blush2.gif
Saw
Вооооот там вот biggrin.gif Снизу на витке насечки должны быть.
Garage
Изображение

Изображение

Изображение


Нету никаких рисок !? sad.gif
Vitoll
На правой пружине(первое фото) вроде просматриваются две риски. Хотя мне тоже попадались пружины вообще без рисок, тут уж опытным путем определять wink.gif .
Garage
Это не риски ,это забоины какие то.

Изображение
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.