Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ориентация свечи и форма электрода
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Зажигание
Stirlitz
Считается, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Поэтому следует помечать позицию бокового электрода на свече и при затяжке подкладывать под свечу медные шайбы, добиваясь того чтобы электрод открытой частью был направлен по возможности от поршня, вверх.

Однако по другим сведениям, надо ориентироваться разрезом к выпускным клапанам. То есть при положении дужек горизонтально, по ходу движения, причем в 1-м и 3-м цилиндрах вперед, а у остальных назад.

Как на самом деле — фиг его знает… Я, наверно, попробую добится компромисса, ориентируя свечи под углом 45° smile.gif

Другая тема — изменение формы электрода. Вот здесь

www.ingenrw.narod.ru/index1.html

предлагается доработать боковой электрод так, чтобы он выгибался торцом к центральному. Один из одесситов сделал это. Доволен.

Какие комментарии?
Stirlitz
Жаль, что нет комментариев.

А тут ещё другая есть информация к размышлению (от Saab'а из Москвы). Использовать свечу с длинной юбкой. Искра ближе к центру камеры сгорания, что даёт более быстрое сгорание.
Vov65
У меня стоят свечи с удлиненным изолятором. Про свечи с длинной юбкой (если это имеется в виду длина резьбовой части), то я бы не советовал. Тесть на своем опыте (он в свое время работал на 21-х водителем), говорит что тоже ставили такие свечи, а потом выворачивали их вместе с резьбовой частью головки, так как выступающая резьба в камеру сгорания, забивалась шлаками и не выворачивалась.

У меня лежит комплект вертолетных свечей. Там к центральному электроду подходят с боков три контакта, под 120 град относительно друг друга. Отец постарался их достать (сейчас они жуткий дифицит) но я всё никак не соберусь их опробовать на машинке. По слухам, их ставили и довольны. Вродебы как, мощная искра и очень большой ресурс, всеж безопасность полетов.
Bubantus
Я покупал себе усилитель искры, так при покупке мне демонстрировали его работу, и свеча была вообще без бокового электрода - он был отпилен. И нормально работала- искра проходила от центрального электрода к юбке. По разным радиусам.
Mayor
Если они это демонстрировали в герметичной камере где свеча находится под давлением 10атм,то это оч неплохо. Ну а если на открытом воздухе,то такой эффект ни о чем не говорит. Дело в том что для пробоя воздушного промежутка в 1 см при нормальных условиях требуется напряжение 31кВ. Классическая система зажигания с прерывателем развивает порядка 17-20. И этого хватает чтобы перекрыть расстояние от центрального электрода до юбки. А вот в конце такта сжатия давление в камере сгорания может достигать порядка 7-10атм. И соответственно искровой промежуток должен быть сокращен. Мне доводилось эксперементировать со свечами с поломанными боковыми электродами. С моей конденсаторной системой ,развивающей почти в 2,5 раза более высокое напряжение чем в классике и имеющей в несколько раз бОльшую скорость нарастания этого напряжения, мотор пускался и работал мягче и ровнее чем с обычными свечами. Особенно чувствовалась разница на непрогретом моторе. А вот при переключении на классику, отказывался заводиться и будучи прогретым.
Stirlitz
Цитата(bubantus @ 2006.12.26 17:07) *
Я покупал себе усилитель искры
А ну расскажи, что за усилитель?
Bubantus
усилитель искры- такая штука, купил на радиобалке. Цепляется вблизи от катушки зажигания. На него перекидываются все провода с катушки, а от них- уже в систему. Регулировок нет. Есть еще выход на тахометр.
Правда, особого различия с момента установки не заметил. Демонстрация, конечно, впечатлила. (правда, что у них там в стенде было собрано, неизвестно.) Ну, хуже не стало - и то ладно. biggrin.gif
Чуть попозжее выложу паспорт.
ВиктоР
Цитата(Stirlitz @ 2006.11.01 21:21) *

Считается, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов.

Да, но …
Все дело в том, что свечу необходимо не только продуть потоком,
но и создать минимум сопротивления для него. Т.е. изменить форму корпусного электрода.
Поэтому 3-х лепестковые -только в вертолеты (в целях безопасности полетов) а нам они незачем…
Мистер Слава243
Наверное, ерунда это .Если бы так важно было бы поворот бокового электрода относительно чего бы то ни было,при работе исправного двига прослушивалась БЫ разница .Её нет .Вывод.
Т1974А
Как нет комментариев? Комментариев у нас всегда есть!
1. Искровой зазор, развёрнутый зевом к клапанам - лучше! Если двигатель по неким причинам склонен к нагарообразованию, искровой зазор не зарастает нагаром. Нагар больше образуется на нижней части свечи. Проверено.
2. Установка многоэлектродных свечей (и вовсе они не дифицит) - совершенно бесполезное дело.
Многоэлектродность предназначена только для увеличения ресурса, когда один зазор выгорает - начинает пробивать через соседний. Разговоры о двух-трёх искрах в многоэлектродных свечах, якобы усиливающих поджог смеси - чушь: разряд всегда идёт по кратчайшему пути. Принимая во внимание влияние качества отечественного бензина на срок службы свечей вообще, установка многоэлектродных свечей - выброшенные деньги.
3. Применение свечей с длинной юбкой (теория проф. Saab). Применяя свечи с длинной юбкой Saab справедливо рекомендует обтачивать выступающую внутрь камеры резьбу на наждаке.
Данный ход действительно имеет теоретический предпосыл:
а) поджог смеси ближе к центру камеры сгорания - смесь выгорает от центра в края более равномерно и полно. В классическом варианте - поджог с краю, горит по диагонали, в пристеночной зоне напротив остаётся несгоревшее топливо;
б) при центральном воспламенении не возникает предпосылки к перекосу поршня от разных давлений в разных частях камеры сгорания, следовательно снижаются потери на трение поршня о цилиндр;

Все те-же самые обоснования действуют для плазменно-форкамерных свечей: факел добивает до центра камеры сгорания со всеми вытекающими.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.