Stirlitz
2006.11.01 21:21
Считается, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Поэтому следует помечать позицию бокового электрода на свече и при затяжке подкладывать под свечу медные шайбы, добиваясь того чтобы электрод открытой частью был направлен по возможности от поршня, вверх.
Однако по другим сведениям, надо ориентироваться разрезом к выпускным клапанам. То есть при положении дужек горизонтально, по ходу движения, причем в 1-м и 3-м цилиндрах вперед, а у остальных назад.
Как на самом деле — фиг его знает… Я, наверно, попробую добится компромисса, ориентируя свечи под углом 45°
Другая тема — изменение формы электрода. Вот здесь
www.ingenrw.narod.ru/index1.htmlпредлагается доработать боковой электрод так, чтобы он выгибался торцом к центральному. Один из одесситов сделал это. Доволен.
Какие комментарии?
Stirlitz
2006.11.30 23:02
Жаль, что нет комментариев.
А тут ещё другая есть информация к размышлению (от Saab'а из Москвы). Использовать свечу с длинной юбкой. Искра ближе к центру камеры сгорания, что даёт более быстрое сгорание.
У меня стоят свечи с удлиненным изолятором. Про свечи с длинной юбкой (если это имеется в виду длина резьбовой части), то я бы не советовал. Тесть на своем опыте (он в свое время работал на 21-х водителем), говорит что тоже ставили такие свечи, а потом выворачивали их вместе с резьбовой частью головки, так как выступающая резьба в камеру сгорания, забивалась шлаками и не выворачивалась.
У меня лежит комплект вертолетных свечей. Там к центральному электроду подходят с боков три контакта, под 120 град относительно друг друга. Отец постарался их достать (сейчас они жуткий дифицит) но я всё никак не соберусь их опробовать на машинке. По слухам, их ставили и довольны. Вродебы как, мощная искра и очень большой ресурс, всеж безопасность полетов.
Bubantus
2006.12.26 17:07
Я покупал себе усилитель искры, так при покупке мне демонстрировали его работу, и свеча была вообще без бокового электрода - он был отпилен. И нормально работала- искра проходила от центрального электрода к юбке. По разным радиусам.
Если они это демонстрировали в герметичной камере где свеча находится под давлением 10атм,то это оч неплохо. Ну а если на открытом воздухе,то такой эффект ни о чем не говорит. Дело в том что для пробоя воздушного промежутка в 1 см при нормальных условиях требуется напряжение 31кВ. Классическая система зажигания с прерывателем развивает порядка 17-20. И этого хватает чтобы перекрыть расстояние от центрального электрода до юбки. А вот в конце такта сжатия давление в камере сгорания может достигать порядка 7-10атм. И соответственно искровой промежуток должен быть сокращен. Мне доводилось эксперементировать со свечами с поломанными боковыми электродами. С моей конденсаторной системой ,развивающей почти в 2,5 раза более высокое напряжение чем в классике и имеющей в несколько раз бОльшую скорость нарастания этого напряжения, мотор пускался и работал мягче и ровнее чем с обычными свечами. Особенно чувствовалась разница на непрогретом моторе. А вот при переключении на классику, отказывался заводиться и будучи прогретым.
Stirlitz
2006.12.26 23:29
Цитата(bubantus @ 2006.12.26 17:07)
Я покупал себе усилитель искры
А ну расскажи, что за усилитель?
Bubantus
2006.12.28 12:50
усилитель искры- такая штука, купил на радиобалке. Цепляется вблизи от катушки зажигания. На него перекидываются все провода с катушки, а от них- уже в систему. Регулировок нет. Есть еще выход на тахометр.
Правда, особого различия с момента установки не заметил. Демонстрация, конечно, впечатлила. (правда, что у них там в стенде было собрано, неизвестно.) Ну, хуже не стало - и то ладно.
Чуть попозжее выложу паспорт.
Цитата(Stirlitz @ 2006.11.01 21:21)
Считается, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов.
Да, но …
Все дело в том, что свечу необходимо не только продуть потоком,
но и создать минимум сопротивления для него. Т.е. изменить форму корпусного электрода.
Поэтому 3-х лепестковые -только в вертолеты (в целях безопасности полетов) а нам они незачем…
Мистер Слава243
2007.01.09 22:37
Наверное, ерунда это .Если бы так важно было бы поворот бокового электрода относительно чего бы то ни было,при работе исправного двига прослушивалась БЫ разница .Её нет .Вывод.
Как нет комментариев? Комментариев у нас всегда есть!
1. Искровой зазор, развёрнутый зевом к клапанам - лучше! Если двигатель по неким причинам склонен к нагарообразованию, искровой зазор не зарастает нагаром. Нагар больше образуется на нижней части свечи. Проверено.
2. Установка многоэлектродных свечей (и вовсе они не дифицит) - совершенно бесполезное дело.
Многоэлектродность предназначена только для увеличения ресурса, когда один зазор выгорает - начинает пробивать через соседний. Разговоры о двух-трёх искрах в многоэлектродных свечах, якобы усиливающих поджог смеси - чушь: разряд всегда идёт по кратчайшему пути. Принимая во внимание влияние качества отечественного бензина на срок службы свечей вообще, установка многоэлектродных свечей - выброшенные деньги.
3. Применение свечей с длинной юбкой (теория проф. Saab). Применяя свечи с длинной юбкой Saab справедливо рекомендует обтачивать выступающую внутрь камеры резьбу на наждаке.
Данный ход действительно имеет теоретический предпосыл:
а) поджог смеси ближе к центру камеры сгорания - смесь выгорает от центра в края более равномерно и полно. В классическом варианте - поджог с краю, горит по диагонали, в пристеночной зоне напротив остаётся несгоревшее топливо;
б) при центральном воспламенении не возникает предпосылки к перекосу поршня от разных давлений в разных частях камеры сгорания, следовательно снижаются потери на трение поршня о цилиндр;
Все те-же самые обоснования действуют для плазменно-форкамерных свечей: факел добивает до центра камеры сгорания со всеми вытекающими.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.