Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Что регулировать?
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Superfragl
Из-за потекшей сальниковой набивки пришлось снять двигатель (причина оказалась в бракованной корзине, которая сильно била в сторону). А заодно решил сделать запланированные мероприятия: установить новую головку, предварительно спиленную на 3 мм, с новыми клапанами, новые коллекторы, подогнанные к отверстиям в головке и с отшлифованными каналами, карбюратор К-151 через переходник.
После установки всего на место, мотор завелся с первой попытки, работал ровно (на подсосе). Когда прогрелся, отрегулировал холостой ход, правда двигатель на ХХ работал не так стабильно, как хотелось, но когда резко утапливаешь педаль газа, мотор захлебывается и лишь потом начинает набирать обороты, в половине случаев стреляет пламенем в карбюратор… Если нажимать на газ плавно, то все в порядке. Думал, дело в раннем зажигании и сделал попозже на 4-5 градусов, но не помогло. На днях проверю угол по лампочке, но привод трамблёра не снимал, когда производил работы с мотором, поэтому угол измениться не должен был.
Есть следующие предположения:
- дело все же в зажигании;
- дело в настройках карбюратора (тогда каких?), например, переливает ускорительный насос, вот мотор и захлебывается, или ещё что;
- повлияло то, что я заглушил штуцер вентиляции картера на крабе;
- дело в клапанах, например, неплотно прижимается впускной клапан, вот и стреляет в карб (ну это совсем я понапридумывал);
Подскажите, что надо регулировать?
Илья Н.Жебрик
Цитата(Superfragl @ 2007.11.04 20:58) *

- дело в клапанах, например, неплотно прижимается впускной клапан, вот и стреляет в карб (ну это совсем я понапридумывал);

Почему понапридумывал? Хлопки в карбюратор-один из признаков маленького зазора впускных клапанов, обязательно зазоры проверить надо.
"Я так думаю" (с)
Superfragl
Пишу понапридумывал, т.к. за 2 часа до пуска мотора регулировал зазоры: на 1 и 8 клапанах 0,25 и на остальных 0,3.
ADK-XXI С-Пб
Опыт показывает, что поиск неисправности сильнее всего затрудняет проведение одновременной регулировки трех-четырех важных параметров smile.gif
При чем кое-какие из них могут быть отрегулированы случайно. Например, при регулировке клапанов заодно случайно восстановить герметичность трубки вакуумрегулятора, чем заметно изменить момент зажигания в сторону раннего.
Superfragl
Проблема решена! Не знаю, что именно повлияло, но сделал следующее:
- установил новые свечи с зазором 1мм (электронное зажигание)
- сдвинул трамблёр на 4 градуса раньше (головка стачивалась на 3 мм)
- карб весь разобрал и продул - оказалось, в нем в поплавковой камере была куча ржавого осадка, откуда?!! Ведь карб до этого разбирал и чистил, к тому же заменил фильтр тонкой очистки топлива.
- нашел причину захлебывания при прогазовке - было забито отверстие дренажного канала ускорительного насоса, вот и лил он много бензина.
После всего этого, мотор заработал четко, без вибраций и провалов.
Superfragl
Все же проблемы не кончились: если едешь и держишь стабильно педаль газа - без проблем, как только нажимаешь педаль до половины, создается такое ощущение, как буд-то машина сопротивляется и не хочет ехать, если педаль нажимать плавно по-немногу, такого эффекта не наблюдается, ну а если педаль утопить до конца, когда вторая камера открыта, то машина прет как сумасшедшая, разгоняется очень резво, аж в сиденье немного вдавливает… Думаю, дело в регулировке ускорительного насоса. Если дренажный канал закрываю полностью, т.е. топлива качает он больше, то мотор совсем уж захлебывается при нажатии акселератора, даже норовит стрельнуть в карб и недовольно фыркает… Если винт откручиваю, то наблюдается эффект, описанный выше… Не могу понять, то ли много топлива подается, то ли мало… Может посоветуете чего?
ADK-XXI С-Пб
Ускорительный по прОписи регулировал или нужно поискать мануал?
Как я помню, разговор идет об К151 просто?
Superfragl
Карб 151-й. Мануал есть, но не регулировал по учебнику - снимать его надо… Да я крутил винт регулировки по всякому - и полностью закручивал, и откручивал, но не добился нужного эффекта. Вопрос в принципе - описанные мною симптомы являются причиной чего - недостаточного количества топлива, или чрезмерного количества?
ADK-XXI С-Пб
Если чихает и перелив с черным дымком, то это перелив.
Если провал - недостаток.
Кроме зарегулированнсти и зависания клапана возможет еще разрыв мембраны.
Stirlitz
Начала меня доставать подобная неприятность на Голубке. В принципе, она присутствовала всегда. После переборки карбюратора К-126 и настройки всех систем карбюраторщиком стало значительно лучше. Но вот вдруг обострилась ситуация. Симптомы такие: заводится нормально, но если нажать на педаль газа резко, глохнет даже прогретая. Поэтому приходится нажимать очередью ударов по педали, раскручивая двигатель. При этом бывают хлопки. Налицо недостаток топлива (или переизбыток воздуха). Возможно, надо подрегулировать зажигание (я так понимаю, заранить).

А усугубилась проблема, мне кажется, после последней заправки не самым качественным бензином. Мотоцикл на нём тоже едет очень плохо, и хоть и не глохнет, но тоже слегка захлёбывается... Между тем, бак полный, выкатать его в ближайшее время малореально. Учитывая, что неприятность такая на этом карбюраторе в той или иной степени присутствовала всегда, просто сейчас обострилась (как мне это представляется), что можно сделать, чтобы её смягчить?

P.S. Карбюраторщик негативно отзывался о К-126 вообще и о моём в частности. Рекомендует переходить на К-151. Сказал, что сделал то, что можно было, но лучше не выйдет.
Sir Arthur
На какой заправке заправил?
На ближайшей к нам, АМИК?
Ustrilu
… Мда, последователи героя Раднэра Муратова, разводившего бензин ослинной мочой - живут и процветают. sad.gif

Цитата(Stirlitz @ 2020.11.26 16:35) *


P.S. Карбюраторщик негативно отзывался о К-126 вообще и о моём в частности. Рекомендует переходить на К-151. Сказал, что сделал то, что можно было, но лучше не выйдет.


Игорь, а карбюраторщик регулировал карб/ зажигание на этом же бензине, или ты всё же подкинул шланг от насоса в бутылку с нормальным бензином?…
Stirlitz
Конечно же, не на этом. Это было давно.

Заправился на одной малоизвестной заправке на Центролите. Там очень дешёвый бензин… Порекомендовал знакомый.

Заранил зажигание довольно сильно, стало лучше. Хотя не идеально, но уже ездить можно.
Sir Arthur
Цитата(Stirlitz @ 2020.11.27 1:04) *

Конечно же, не на этом. Это было давно.

Заправился на одной малоизвестной заправке на Центролите. Там очень дешёвый бензин… Порекомендовал знакомый.

Заранил зажигание довольно сильно, стало лучше. Хотя не идеально, но уже ездить можно.

Игорь, ну я от тебя просто худею………
Ты заправил машину на какой-то левой заправке, которая еще очевидно и торгует левым(самопальным) топливом, если эта жижа вообще может называться топливом и еще удивляешься?)
Вспомни, как я залил бензин,купленный на укрнафта и у меня карб навернулся, помнишь?
И это в центре города такое намутили, а тут на Центролите wall0000.gif
Сливай эту жижу, либо, как я поступи, разбавляй ее большим объёмом качественного бензина.
Но , в моем случае я разбавил это сразу, после симптомов, не дав разъесть этой жиже всех и вся.
Надеюсь тебе повезет и ты обойдешься легким испугом.
Hellbomb
Цитата(Sir Arthur @ 2020.11.27 12:15) *

Игорь, ну я от тебя просто худею………
Ты заправил машину на какой-то левой заправке, которая еще очевидно и торгует левым(самопальным) топливом, если эта жижа вообще может называться топливом и еще удивляешься?)
Вспомни, как я залил бензин,купленный на укрнафта и у меня карб навернулся, помнишь?
И это в центре города такое намутили, а тут на Центролите wall0000.gif
Сливай эту жижу, либо, как я поступи, разбавляй ее большим объёмом качественного бензина.
Но , в моем случае я разбавил это сразу, после симптомов, не дав разъесть этой жиже всех и вся.
Надеюсь тебе повезет и ты обойдешься легким испугом.



А хорош знакомый!

То ли решил проверить таким образом качество бензина. То ли отгмстил за что-то таким образом. blink.gif
Stirlitz
Вам двоим не надоело тупо повторять очевидные вещи?

Может, по теме что-то напишете?

Вот в чём смысл и ценность ваших сообщений, можете объяснить?

Для особо одарённых объясняю, если вы не в курсе. С бензином в Украине беда. И если даже вероятность нарваться на плохой бензин немного выше на безвестной дешёвой заправке, я лично не раз имел проблемы на дорогих брендовых сетевых АЗС. Всё зависит от конкретной АЗС в первую очередь. Второе: одна и та же заправка в разные отрезки времени может продавать как отличный бензин, так и жуткую бодягу. Опять же, примеров масса. Окко напротив Таврии-В на поскоте один раз чуть не привело меня к ДТП: заправившись там, я нажал на педаль так, как нажимаю обычно... и машина улетела как самолёт. Пока не выкатал бак того ракетного топлива, я щемил ну разве что не Феррари. Однако, спустя какое-то время, бензин на ТОЙ ЖЕ САМОЙ заправке оказался с водой. Причём заливался в бак, который был снят ранее для ремонта, т.е. это не старый конденсат. Я могу строчить до утра, приводя примеры, как заправлялся хорошим бензином, потом там же гадостью. Конкретно на той заправке мой знакомый, сам механик, заправлялся давно и был доволен. У меня была похожая история, перешёл на Катрал, был доволен, расход низкий и т.п., пока в один прекрасный вечер не пришлось толкать мотоцикл от Катрала до гаража. Газом на WOG заправлялся (у меня на карте запас, деваться некуда), машина вообще не едет, это копец. Другой раз заправился — подумал, что на бензине еду, вообще разницы нет, отлично едет! Раз на раз не приходится...

P.S. По бензину, вообще-то, пока это версия (хотя весьма правдоподобная).
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2020.11.27 21:25) *

С бензином в Украине беда.


А как ЭТО переваривают инжекторы? Я могу себе представить как станет пусто на дорогах у нас, если хотя бы на недельку другую у нас появился бы бензин образца середины 80-90х… на котором и паяльная лампа гореть не хотела…а карб 2 раза вгод снимать и отмывать приходилось.
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2020.11.27 20:09) *

А как ЭТО переваривают инжекторы? Я могу себе представить как станет пусто на дорогах у нас, если хотя бы на недельку другую у нас появился бы бензин образца середины 80-90х… на котором и паяльная лампа гореть не хотела…а карб 2 раза вгод снимать и отмывать приходилось.


Ну, не так страшен черт, как его малюют. Иногда, конечно, оставляет желать лучшего. Но на откровенную парашу я попадал, может, раз 5 от силы за все эти годы. Причем, 1 раз на хваленом Воге.

А так то да: можно и задорого заправиться говном. Но такие случаи единичны. А вот на ультра - дешевых заправках в подворотне шансы на это стремительно возрастают.

У нас еще другая проблема - иногда балуются недоливом.
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2020.11.27 23:11) *

иногда балуются недоливом.


Ну такое есть и у нас…и ЭТО было всегда в той или иной степени. И если вне зависимости от бренда заправок, топливо у нас из единой бочки и достаточно стабильного качества, то недоливают по разному.
Там где обычно заправляюсь последние лет 10, на заявленные 44л на счетчиках, наблюдаю недолив от силы литр полтора. На ближайшей от дома заправке нарвался как то - из заявленых 44 выявил налитых 38. Теперь там если беру…то только в пределах 5л на тех нужды. Но ЭТО всё ни в какое сравнение не идет с недоливами во времена стрелочных колонок на заправках. Тогда из 40 литров и 10 могли не долить.

А как ВЫ боретесь с алкоголизмом?
А ми нэ доливаэм… wink.gif
Stirlitz
Впрысковые машины, как раз, легче переваривают плохой бензин, так как у них есть мозги, которые подстраиваются под него.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2020.11.27 22:04) *

Впрысковые машины, как раз, легче переваривают плохой бензин, так как у них есть мозги, которые подстраиваются под него.


Никакие мозги не спасают от смол, отложений, которые запбивают фильтра и форсунки.

У меня сосед на Ниссане как то заправился дешёвым топливом в Умани. За 200 км засрал топливную. Ходил плакал потом, что на деньги попал.
Stirlitz
Заправился. Расход 28 л/100 км... Надеюсь, 22 л шелловского бензина облегчат ситуацию. Вроде едет получше...
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2020.12.03 19:52) *

. Расход 28 л/100 км… …


Эт что за обжираловка такая? Или это на 2 машины?
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2020.12.03 20:06) *

Эт что за обжираловка такая? Или это на 2 машины?


Я в бортжурнале Игоря писал: как то зимой заправился ядерным бензином: расход был около 30 л по городу. Но правда, она при этом и перла что ракета на нем. Справедливости ради, стоит родной мост. У Игоря вроде 4.1 мост.

Ustrilu
Хм, 28 - 30 л. - это даже для езды на газе многовато. smile.gif
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2020.12.03 22:39) *

вроде 4.1 мост.

Наверное 2 моста… huh.gif Даже в доозоновские времена такого себе не позволяли. В моей практике наблюдался самый максимальный расход 17 на 100. Это только в режиме - зима, снег , город и буквально 3 км утром до работы и столько же вечером назад. Тупо не успевала прогреться - термостата ВАЗ тогда ещё не было и мотор работал на А-76.
Hellbomb
Цитата(Ustrilu @ 2020.12.03 20:54) *

Хм, 28 - 30 л. - это даже для езды на газе многовато. smile.gif


Да.

Справедливости ради, у меня было 1 раз такое, чтоб был такой ядрёный расход. Выше 20 литров это даже по городу в холод овердофига. Обычно, по зиме литров 16, это с прогревами.

Правда, одно время у меня был карб, собранный из частей разных карбов, на котором даже летом под 18 было по городу, но зато можно было с места жечь резину в прямом смысле.
Stirlitz
Цитата(Mayor @ 2020.12.03 20:06) *

Эт что за обжираловка такая? Или это на 2 машины?

Это на одной машине на бензине, который даже бензином не пахнет. Вот реально, мерзкий такой запах. Сколько перенюхал бензина за жизнь, этот с завязанными глазами за бензин не принял бы никак. И вообще не похож на нефтепродукт. Ни на ацетон, ни на керосин и т.п. Какая-то неопределённая мерзость. Хотя хороший бензин, как по мне, пахнет даже приятно (ну если не увлекаться alik0000.gif cannabis.gif ).

У меня всякие бывали расходы, 15-17 по городу норма, до 20 доходило иногда и даже 21, но это — рекорд.

Один из моих мотоциклов на этом бензине проехал километров 20 и начал глохнуть на холостых. И с большим трудом удавалось его завести. Проезжал пару километров и глох. Кое-как доехал до дома. В полукилометре от гаража уже заглох окончательно. Дотолкал до гаража, слил бак и залил из канистры старые запасы. Завёлся с лёгкого нажатия кнопки (как говорится — с пол-оборота), и работал совершенно нормально после этого...

Другой мотоцикл заводится и едет, но заводится еле-еле, пока не прогреется, вообще дрыгается, как эпилептик, и даже прогретый работает очень неравномерно, словно троит. Быстрее 150 км/ч не едет. А может 250… И расход тоже почти вдвое больше...
Mayor
Мерзкий… так пахнет газовый конденсат - некий побочный продукт…типа того что полагается периодически сливать из газового редуктора в авто где он со временем накапливается…Поговаривали что ЭТОЙ мерзостью на АЗС бензин разбавляли. Видимо у них ОНО тоже конденсировалось на газозаправках. И наверное в нехилых объемах. Ну а чего добру пропадать. Наверное подливали в емкости с бензином…а то и вместо него втюхивали.

Припоминаю что ЭТО реально мерзко пахнущая гадость была. Доводилось понюхать, когда ковырял машинки в некоей строй компании где пару лет в начале этого века поработал. Вот тогда и решил для себя - газа на моей не будет…как и ГУР, ЦЗ, ЭСП и пр прелестей добавляющих головной боли своим наличием.
Stirlitz
Вообще, мерзко пахнет меркаптан, который специально добавляют в сжиженный газ для обнаружения утечки (так как газ особо не пахнет сам по себе). Но действительно, вполне может быть газоконденсат. Или мало ли какая другая гадость, не годная в качестве топлива для бензиновых двигателей.

В данном случае запах на меркаптан не похож.
Mayor
На сегодня актуально другое - если запах этой мерзости чувствуешь…Слава Богу - Это значит короновируса не подхватил. Потеря обоняния - один из егойных симптомов.
Stirlitz
Слабое утешение, особенно при том, что я каким-то коронавирусом уже болел (одним из первых, ещё в январе, не факт, что ковидом, но судя по симптомам явно не простым гриппом, разве что обоняния не терял, но кашлял три недели жутко, уже начал опасаться, что туберкулёз).

Я тут думаю, что делать с канистрой, слитой с одного мотоцикла. И с другого придётся сливать... Видимо, придётся их скармливать небольшими дозами Голубке, мешая с хорошим бензином...
Ustrilu
Игорь, а как ты умудрился залить эту Хню не только в машину, но ещё и в ОБА мотоцикла?… laugh.gif
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2020.12.04 0:15) *

придётся их скармливать небольшими дозами Голубке, мешая с хорошим бензином…


Бедная Голубка…

Главное теперь хорошего бензину нарыть mellow.gif
Hellbomb
Цитата(Ustrilu @ 2020.12.03 22:26) *

Игорь, а как ты умудрился залить эту Хню не только в машину, но ещё и в ОБА мотоцикла?… laugh.gif


Все просто: жадность. biggrin.gif
Stirlitz
Глупые у вас вопросы, а выводы у некоторых такие же тупые, как они сами. Вы сами-то ездите? Заправляетесь хоть иногда? У меня на районе выбор заправок не велик. WOG очень дорогой. И, как я уже писал (для особо, ну очень крайне сильно альтернативно одарённых повторюсь), это ещё не означает качество. Это просто дорогой и всё. Кажется, я уже это объяснял. Выше перечитайте, что я писал. Или специально для некоторых нужно себя процитировать, ну не знаю... У меня очень похожие ситуации за 17 лет были на самых разных АЗС, брендовых и непонятных, с дешёвым и дорогим бензином. Окко такой же дорогой, как WOG, и конкретно поселковым доверия нет (писал же выше, перечитайте!). На Амике не заправляюсь по идеологическим соображениям. Что до жадности — это к WOG и Окко, которые продают такой же бензин, как везде, но на 5 грн дороже. Опять же, про бензин с водой на дорогущем Окко я кому писал? Т.е. если заправился плохим бензином на неизвестной заправке — жадный, как угораздило и т.п. Если же заправился плохим на дорогой — промолчим. Всё правильно сделал. Да?
Цитата(Ustrilu @ 2020.12.03 22:26) *
Игорь, а как ты умудрился залить эту Хню не только в машину, но ещё и в ОБА мотоцикла?… laugh.gif
Каком кверху. Сезон закончился, баки должны быть полными. (Да и на машине не планировал ездить. Сегодня вот поехал исключительно чтобы выкатать этот бензин). На протяжении нескольких дней съездил и последовательно заправил всю технику под завязку. С моей везучестью на всякого рода неприятности, связанные с транспортом, неудивительно, что попал как раз на эту партию плохого бензина. Раньше-то там заправлялся, и не только я, и всё было совершенно нормально.

Короче... Давайте уже по теме, что ли. Снял воздушный фильтр — а ускоритель брызгает условно. Что делать? К-126.
Sir Arthur
Цитата(Stirlitz @ 2020.12.04 0:13) *


Короче… Давайте уже по теме, что ли. Снял воздушный фильтр — а ускоритель брызгает условно. Что делать? К-126.

Попробуй промыть.

Но я рекомендую отдать его Юре с Маловского, он старый спец по нашим примусам.
Stirlitz
Что промыть?
Hellbomb
Не помню точно, как зделано на К-126Г, но на К-129В есть сбоку пробка канала ускорителя. По идее, должна быть и на 126 аналогичная пробка.

Попшикать в этот канал очистителем карбюратора.

Цитата(Sir Arthur @ 2020.12.03 23:33) *

Попробуй промыть.

Но я рекомендую отдать его Юре с Маловского, он старый спец по нашим примусам.


В любом случае, хорошо, что эти карбы у вас еще кто-то чинит.

А еще я бы порекомендовал Штирлицу, когда он на машине, брать с собой время от времени канистру и по дороге покупать приличный бенз по приемлемой цене. Чтобы заправлять им потом свои моцоклеты. Кстати, Артур: кто-то из форумчан убеждал, что канистры - это устаревший метод и артефакты эпохи Керенского. Они, дескать, сейчас НЕ НУЖНЫ, поскольку в стране есть заправки на каждом шагу. 04000000.gif

Ты, случайно, не помнишь, кто это был?
Sir Arthur
Цитата(Stirlitz @ 2020.12.04 2:02) *

Что промыть?

Хелл уже ответил быстрее. Твой карб засрался, т.к. заправив машину этой адовой жидкостью, самый чувствительный элемент топливной системы сказал тебе адью.
У меня был такой опыт, более того, ты имел счастье наблюдать его самолично.
Ну, что тут еще м.б. не понятно?

Цитата(Hellbomb @ 2020.12.04 10:28) *

Не помню точно, как зделано на К-126Г, но на К-129В есть сбоку пробка канала ускорителя. По идее, должна быть и на 126 аналогичная пробка.

Попшикать в этот канал очистителем карбюратора.
В любом случае, хорошо, что эти карбы у вас еще кто-то чинит.

А еще я бы порекомендовал Штирлицу, когда он на машине, брать с собой время от времени канистру и по дороге покупать приличный бенз по приемлемой цене. Чтобы заправлять им потом свои моцоклеты. Кстати, Артур: кто-то из форумчан убеждал, что канистры - это устаревший метод и артефакты эпохи Керенского. Они, дескать, сейчас НЕ НУЖНЫ, поскольку в стране есть заправки на каждом шагу. 04000000.gif

Ты, случайно, не помнишь, кто это был?

Помню Леша, помню)))
Канистра с топливом меня выручала дважды.
Первый раз, когда мы ехали с тобой уже из МРЕО и я заглох.
Второй, когда мы на подъезде к поскоту заглохли.
Игорю пришлось мотануться в гараж, за топливом, ибо ближайших заправок не было.
Stirlitz
Цитата(Sir Arthur @ 2020.12.04 11:40) *
Ну, что тут еще м.б. не понятно?
Не угадал. Промывать ничего не понадобилось. Оказалось, что резиновая манжета ускорительного насоса разбухла и приклеилась к стенкам колодца. Привёл её в чувство, и провал исчез. Вот и ответ на мой вопрос...

Расход, правда, всё равно зашкаливает, хотя уже и не так. 20 л/100 км вышло по итогам сегодняшней поездки. Похоже, надо выкатать до пустого бака, чтобы весь плохой бензин ушёл, иначе он будет ещё долго уходить, если заправлять понемногу. Впрочем, в остальном всё нормально. После восстановления УН провала практически нет, динамика нормальная, заводится, как всегда, прекрасно, не колбасит на холостых, что ещё надо.

Немного не по теме:
Насчёт заправок — странная вещь, даже если заправки будут буквально каждый километр, если бензин заканчивается неожиданно, есть хорошие шансы, что "ближайшей заправки" не будет. Ибо протолкать Волгу даже полкилометра не всякий сможет.

Кстати, в том случае до Окко было около двух километров.
Hellbomb
Вот за что я люблю эти машины - так это за то, что как только заборешь какую-нибудь проблему, так тут же что либо сломается или отпадет в другом месте laugh.gif

Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.