Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Пропажа воды
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Stirlitz
Что-то у меня вода стала уходить сильно быстро в непонятном направлении. Ещё недавно (летом), если открыть пробку радиатора, тосол стоял под самым горлышком, благодаря расширительному бачку и маленькой доводке пробки (замазал герметиком шток снаружи, а то при остывании вместо воды из бачка сосало воздух там). Очень был доволен. Настали холода, подключил печку. Что-то капало где-то, покрутил патрубки — вроде перестало. Неделю назад пришлось пожертвовать литром тосола из радиатора для другой машины. Позавчера утром залил полный радиатор. Вынимая пробку, сломал её (не понял как) — клапан куда-то улетел, осталась лишь крышка с дыркой. В дырку ввинтил винтик, одел пробку за неимением запасной. Поехал в Умань. На первой остановке на трассе проверил наличие воды — вижу голые соты, бачок пуст. Пришлось подливать. Литров 7 за всю поездку долил. В поддоне только масло, и его мало, то есть туда не уходит. Патрубки все сухие, не видно, чтоб капало. Подумал, может пробка как-то виновата. Купил в Умани новую пробку, залил снова под горло. На следующей остановке проверил — вроде вода на месте, и в бачке появилось. Дальше ехал уже быстрее — и пришлось долить, в общей сложности литра 2-3 (уже меньше). Заметил, что уходит тем быстрее, чем быстрее еду. Но куда? Надо будет проверить патрубки печки и переодеть их с герметиком. А может быть, чтоб пробило прокладку? Но мотор вроде тянул очень хорошо. И температура держалась в рамках smile.gif
Sturman
Прошу уточнить,в системе была залита вода или тосол? Этим летом на служебной машине была проблема похожая. В системе была залита вода. Стала вода исчезать.Именно исчезать. И что самое интересное - стоит день два - под машиной ни капельки. Только поездил - уменьшение воды в системе. Виноват был патрубок, который был зделан из галимой резины. Весь в трещинах. Пока двигатель холодный - не течет, а на горячем начинает подтекать. А в такую жару этим летом вода мгновенно испарялась. Заметили чисто случайно.
Т1974А
Если пьёт воду тем быстрее, чем выше скорость - диагноз ясен: прокладка ГБЦ. sad.gif Вопрос в другом: с какого перепугу? Ты ж на своём ещё и 50 тыщ не проехал вроде… У меня вон 80 тыщ. и ничего… (тьфу-тьфу!)
ADK-XXI С-Пб
Еще зависимость от скорости дает сальник водяной помпы
DAN
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.11.12 0:32) *

Еще зависимость от скорости дает сальник водяной помпы


Именно!!
Stirlitz
Это через него может так много уйти? Хм…
ADK-XXI С-Пб
Гланое, увидеть это не слишком сложно. При желании :о)

А на самом деле нужно еще раз посмотреть все патрубки, проверить, не прорезало ли хомутами их. И проверить, не лопнули ли хомуты.
Очень рекомендую не связываться с дешевыми винтовыми хомутами, резьба в которых прорезана насквозь. Их шнек прорезает дюритовые шланги на раз, а сама лента лопается.
Ник
Ранее и у меня бывало такое. Причины разные: и соты и патрубки.
1-е. На горячем двигателе микроподтекания практически не видны, поэтому рекомендую внимательно посмотреть наличие специфического белого налета (высохший тосол) в местах разгерметизации, или же аналогично на радиаторе.
При утечке в радиаторе печки, как правило, тосол будет в салоне (специфический запах), или подтекать через уплотнение раструба теплообменника.
Следует учесть чем больше обороты (скорость) тем больше давление.
У меня бывало летом (и прошлым и этим) при движении на крейсерской скорости 100-110 (поездки в Крым и в Карпаты) тосол выкидывало через крышку и забрызгивало подкапотное пространство.
но в радиаторе уровень оставался достаточным (палец мочил)

Добавлю.
Когда вода попадает (просачивается) в масло (через прокладку ГБЦ), то на щупе специфический белый налет
Stirlitz
Пока ездил по городу (скорость не выше 80), никуда не уходило.

В масле нет.
ADK-XXI С-Пб
Кстати, этиленгликолевые антифризы отличаются повышенной текучестью зимой. В частности, на 402-х довольно типично начинает подтекать стык блока и головки в области под коллекторами.
Даже изобретен способ дополнительного уплотнения - при сборке на герметике там прокладывается тонкий асбестовый шнурок.
Stirlitz
Это связано с конструктивным недостатком этих моторов — отсутствием верхнего пояска для гильз и резинок под ними. При прогреве мотора гильзы «приподнимают» головку из-за разного коэффициента расширения, вместо того чтобы сыграть на резинках, как на 21 моторе.
ADK-XXI С-Пб
Там дело еще в том, что справа блок менее жесткий. И, то ли зимой при охлаждении сильнее деформируется, то ли еще что-то происходит.
Stirlitz
Проверил я сегодня патрубки печки — три хомута были почти незатянуты… Может, в этом дело. Посадил всё на герметик и хорошенько затянул. Заодно выкинул один из патрубков, из-под которого видел ранее течь. Второго патрубка хватило по длине, чтобы избавиться от лишнего сочленения два патрубка с металлической трубкой внутри.

А в чулке обнаружил очередную порцию грязи, в том числе алюминиевую стружку smile.gif
Misantrop
На прогретом движке зимой дай побольше оборотов на нейтралке и посмотри на цвет выхлопа. Если выхлоп идет беловатого цвета - прокладка ГБЦ виновата - подсос ОЖ в горшки. Тяга движка при таком практически никогда не падает
ADK-XXI С-Пб
"На тосоле" свечи белеют. Тоже видно.

Но если патрубки болтаются, то скорее в них дело.
ManCar
Цитата
На прогретом движке зимой дай побольше оборотов на нейтралке и посмотри на цвет выхлопа. Если выхлоп идет беловатого цвета - прокладка ГБЦ виновата - подсос ОЖ в горшки. Тяга движка при таком практически никогда не падает


А каким в норме (без воды) должен быть цвет выхлопа при морозе до 10С ?
Misantrop
На прогретом отрегулированном движке выхлоп идет практически прозрачный. Допускается беловатый выхлоп во время прогрева, пока выпаривается конденсат. Белый выхлоп дает вода, темный - слишком богатая смесь, при потерях масла выхлоп отдает в синеву (ближе к фиолетовому). Ну, а если он пестрый - пора капиталить wink.gif
Mayor
Вообще то, зимой , при высокой влажности воздуха, выхлоп может быть и беловатым и после полного прогрева. И ГБЦ тут не причем. При сгорании бензина, кроме всех прочих составных частей в выхлопе пар присуствует. Кроме того, в всасываемом влажном воздухе также вода присуствует. И при условии высокой влажности и низкой температуры, происходит конденсация и мы видим беловатый выхлоп. Такой же механизм образования инверсии у самолетов. Кое кто даже утверждал, что наличие капелек в выхлопе даже летом, говорит о высоком качестве сгорания топлива.
Stirlitz
-----------------------
Предыстория темы (добавлено задним числом). По дороге из Крыма в Одессу, где-то после Николаева обнаружил, что двигатель горячее обычного. 95% времени у меня стрелка находится между двумя средними метками.

(Если я не ошибаюсь, эти метки соответствуют 80 и 100°. (Крайняя слева — 40°, крайняя справа — 110°). Если учесть, что у меня 88-градусный термостат, это ожидаемо. Порой стрелка начинает тяготеть к правой риске (100°). Это происходит исключительно при скорости выше 100 км/ч. Если долго гнать 100-110, то она с ней сливается. Но ещё ни разу за неё не заходила. Так как датчики у меня рассчитаны на 100°, я бы об этом буквально услышал, потому что кроме лампы, они оба (и тот, что в радиаторе, и тот, что в танчике на заднем торце ГБЦ) подключены к зуммеру. А при движении со скоростью меньше 100 км/ч стрелка редко доходит до риски 100°).

А тут вдруг смотрю, стрелка занимается сексом с риской (как я это для себя называю). То есть так к ней и липнет, и жмётся, и прижимается, и чуть ли не за неё заходит. При том, что ехал 90 км/ч. Страннее того то, что при малой скорости или на ХХ это выражается сильнее: стрелка с риской сливается. На скорости немного от неё отстаёт. В общем, непорядок. Приехав домой (по дороге так и не закипел), обнаружил, что в радиаторе не хватает пару литров ОЖ. Долил дистиллированной воды…

---------------------------------------------------------

Всё равно уходит у меня куда-то вода понемногу. Хочу временно отключить печку и заглушить дырку. Вот только чем бы её заглушить. Резьба там часом не как у датчика?
Цитата(Т1974А @ 2008.08.20 20:51) *
Таинственное исчезновение тосола при отсутствии видимых подтеканий обычно сигнализирует о свище в прокладке ГБЦ. Затяжку проверь.
Да, уже думал об этом. Динамометрический ключ надо выкопать.

Однако что интересно, уходит ровно 2 литра воды и не больше. Странно.
Ssseryj
3/8 , ili kak tam ee v dujmax primerno 14mm, sto v galovke , a v bloke 1/2 dujma
Aleks
Да надень туда короткий кусок шланга, и закрути в шланг подходящий болт, можно еще хомутом его обтянуть. Это же на время а не навсегда, чтоб удостоверится в чем то.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2008.08.20 19:36) *

Хочу временно отключить печку и заглушить дырку.


Честно говоря не ясно какая дырка именно. Но вот я собираюсь снимать радиатор печки. Он опять потек. Так вот я просто соединил шлангом напрямую отводы на моторе, которые подключены к печи. И ничего не пришлось глушить. И циркуляция в зоне 4го цилиндра не нарушена.
Roberto
Цитата(Mayor @ 2008.08.21 17:36) *

Честно говоря не ясно какая дырка именно. Но вот я собираюсь снимать радиатор печки. Он опять потек. Так вот я просто соединил шлангом напрямую отводы на моторе, которые подключены к печи. И ничего не пришлось глушить. И циркуляция в зоне 4го цилиндра не нарушена.

appl0000.gif
Я поступал аналогично!
Stirlitz
Блин!!! Нашёл сегодня утечку… Мистика на грани фантастики. Чёрная магия и саботаж, иначе назвать это не могу. Судите сами. Помните тему про краники? Я купил красивый такой краник, чтобы установить на ГБЦ вместо штатного для забора воды в отопитель (потому что штатные у меня вызывают те же чувства, что и контактные трамблёры):

Изображение

Однако резьба у него сильно отличалась от той, что в ГБЦ. Посему был заказан переходник и краник торжественно вкручен в головку.

Вот тут его хорошо видно:

Изображение Изображение

Могу поклясться, что вкручивал я этот переходник на совесть. Примерил. Смазал герметиком. Ввинтил от руки до упора. Взялся за ключ… Провернул до точки, когда момент на ключе стал ощущаться как критический. Очень боязно сорвать резьбу в алюминиевой головке, поэтому я старался крутить, зная меру. Но и не так чтобы совсем чуть-чуть!

И вот сегодня, взявшись за этот краник (просто так, машинально), я обнаружил, что он качается!! И от руки проворачивается дальше! Сняв с него шланг, я от руки завернул его ещё на четверть оборота!! Незачем упоминать, что под краником было влажно. Вот куда уходил тосол! И вот почему он уходил строго до уровня головки!

Объяснить сие происшествие могу только нечистой силою. Ну или ещё моими врагами, которые, воспользовавшись тем, что машина последнюю неделю ночевала во дворе дома, тайно вскрыли капот, сняли с краника шланг и открутили его на один оборот назад, потом поставили назад шланг. Потому что провернуться при надетом шланге сам он никак не мог. Даже если его крутить.

Других разумных объяснений просто не имею. Хорошо помню, как его закручивал. Не могу представить, как он мог, не прокручиваясь, начать раскачиваться, будучи до того туго ввинчен в головку.

История сильно напоминает пропавшие без вести болты крепления откосов к колоколу (все, что на колоколе; сами откосы остались на блоке). Только там на болтах не было шланга, который препятствовал проворачиванию. Однако завинчены они были от души.

У меня прОклятая машина. Я уже в этом окончательно убедился. Если что-то может на ней открутиться, оно обязательно открутится. Если что-то НЕ может открутиться, оно на самом деле может открутиться всё равно…

Единственное, о чём думаю… По правилам, коническая резьба должна быть из цветного металла. У меня же переходник был стальной. Может, от нагрева… Ну не знаю. Вроде на масляные датчики тоже стальные переходники и тоже конические резьбы… но…

Майору: я имел в виду дырку, в которую вкручен Г-образный штуцер на помпе над генератором.
Т1974А
Цитата
… коническая резьба должна быть из цветного металла. У меня же переходник был стальной.

Да, это единственное объяснение. При многократном разогреве сталь, имеющая бОльший коэффициент термического расширения, чем алюминий, раз за разом подминала алюминиевую резьбу отверстия и в результате дала течь.
Stirlitz
Блин… Значит, надо срочно точить переходник из латуни…

Ну хорошо, допустим — а как же тогда масляные переходники-то?! С ними никаких проблем… А там погорячее будет. Или во всяком случае не холоднее точно. Штатно с завода масляный датчик спереди через переходник идёт!
Т1974А
Не знаю. Может, сплав какой. И потом там шайба уплотнительная из меди. Из личного опыта могу изложить только что заглушки масляных каналов либо каналов ОЖ из чугуна прикипают на местах насмерть, так что их не отвернуть потом никакими силами. Я имел дело с парочкой таких.
Stirlitz
Получается всё наоборот. Там они прикипают, а тут наоборот прослабляются так, что болтаются. Ничего не понимаю.
Т1974А
Блин. Ты из стали сделал переходник. А я про чугунный говорю. Это ж не одно и тоже. Сталь "ползёт" от температуры офигенно. Чугун гораздо более инертен.
Мистер Слава243
Фиксатор резьбы?
Stirlitz
Я лучше из латуни выточу новый переходник.
Mayor
Хе . Моя то напугала. Поставил во дворе на горку хвостом вверх. Через час выглядываю в окно … из под мотора длинный ( метра два) след вытекающего чего то. Спустился. Капает с балки, а под мотором сухо. На вкус и запах ни антифриз, ни масло ни бензин. Самая банальная Вода. Припомнил что за час до того форсировал довольно глубокую лужу, после которой ещё пару км сушил тормоза. Поковырял веткой в балке снизу ( там три дыры). Как только проткнул одну из них, оттуда вылилось на глаз ещё пару стаканов.
Stirlitz
Да, меня так бачок омывателя любит пугать smile.gif
Garage
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот у человека тоже вода уходит smile.gif
Mayor
Помоему в данном случае она уже входит, и причем туда куда не надо.
ADK-XXI С-Пб
В такой ситуации очень сложно определить откуда течет вода wink.gif
Если она действительно потечет.
Garage
Видать краник забыл кто-то закрыть smile.gif
Rex
А вот в моём случае исчезнувшая вода стала выливатся с глушителя. Так что слил я масляно-водяную смесь из картера и хочу знать, нужно ли теперь вынимать двигатель и промывать руками весь кривошипно-шатунный механизм, или с заменой прокладки ГБЦ ограничиться лишь промывкой проомывочным маслом?
Popovitch
Снимать мотор для мойки, смысла нет. Остатки воды/антифриза, после промывочного масла, испарятся после прогрева.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.