Мистер Слава243:
Цитата
Похоже, кронштейны эти- слабое место. Не первый Вы жалобы точите на их.
Объясняю: слабое место - болты крепления Гены на кронштейн. Их как сильно не затягивай, всё равно начинают в итоге проворачиваться вокруг собственной оси, видать от вибраций, причём расфрезеровывают отверстия в кронштейне до эллиптического состояния. Улёт. Гена, ессественно, съезжает вместе с напряжением
. Я сделал следующее: заварил болты в отверстиях кронштейна, шоб не проворачивались и на них тогда Гену насадил и гайками законтрил. Вот по сей день езжу - порядок.
Stirlitz
2007.11.17 20:15
Ёлки, такая простая идея, а не пришла мне в голову раньше. Возьму на заметку. А то я уже и контргайки накручивал со страшной силой, пофиг…
Это не идея. Идея - свыше. Это результат кропотливой исследовательской работы, наукоёмко обосновавшей ПОЧЕМУ отваливаются генераторы на волгах. Видимо, инженерам ГАЗа не до этого…
Stirlitz
2007.11.17 23:17
Ммм… я кое-что вспомнил. Не знаю, у кого как, а у меня на кронштейн генератор одевается так, что только болтами можно потом закрепить. Вначале его вставляешь, а потом просовываешь болты. Жалко. Может, если кронштейн удлинить, разве что.
ADK-XXI С-Пб
2007.11.17 23:22
Не знаю, народ…
Я как затянул на кронштейне лапы, так проблем не было, пока ерпеж н еотпустило. А отпустило - я услышал, т.к. муфта задребезжала. Затянул конкретнее и все - много лет без проблем.
а вот тесть не затянул и у него на победовском генераторе отверстия в уху разбило. После того, как я развернул отверстия с 8 на 10 мм и затянул их, он без проблем еще 8 лет откатал на машине.
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.11.17 23:22)
Не знаю, народ…
Я как затянул на кронштейне лапы, так проблем не было, пока ерпеж н еотпустило. А отпустило - я услышал, т.к. муфта задребезжала. Затянул конкретнее и все - много лет без проблем.
а вот тесть не затянул и у него на победовском генераторе отверстия в уху разбило. После того, как я развернул отверстия с 8 на 10 мм и затянул их, он без проблем еще 8 лет откатал на машине.
Приваренный болт -- не самое ремонтно-пригодное решение -- а вдруг резьба умрет?
У меня приварена гайка к кронштейну, в гайку закручен болт, он и играет роль шпильки. Весь цимус в том, что эту "шпильку" менять одно удовольствие.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаОПА! а кронштейн-то лопнул! Вот она -- реальная польза форума!
Такой вариант мне нравится даже больше. Надо будет обязательно себе сделать. Действительно, если умрёт резьба на гайке, то ничего страшного.
Игорь, резьба в гайке не может сорваться, т.к. она не нагружена. Болт закручивается до упора, и с другой стороны получается шпилька, на которую и крепится генератор. При срезании или повреждении шпильки, болт меняешь, вот и все.
Я бы лучше вкручивал болт в эту гайку снаружи, чтобы контрить его другой гайкой внутри кронштейна.
Теряется вся прелесть шпильки, которую легко менять без шпильковерта. А шпилька технологичнее болта с гайкой.
Горе кронштейнов не только в том, что гайки гнезда разбивают. Сами кронштейны очень слабые, ломаются. Я уже несколько сменил. Только вот найти кронштейн для постоянника новый или хотя бы живой б/у уже практически невозможно. Сейчас поставил самопал из толстого листа железного.
Кроме того, на моем новом гене (ну как новом, ему тоже уже лет 30), крышки сделаны из алюминиевого сплава, и когда покрепче затягиваешь, они плывут просто
, а крепление разбалтывается…
Кронштейны не слабые, а уставшие. В фото Scherman классическая трещина на передней части кронштейна. Пожалуй, для "оригинала" действительно гайки приварить предпочтительнее.
Разговоры о срыве резьбы в данном сопряжении смешны. Вы что, Гену еженедельно снимаете что-ли?
Да, резьба у меня там ни разу не срывалась… Обрывались сами болты/гайки, но только во время длительных поездок
Stirlitz
2008.06.05 15:13
Вчера я приварил гайки на свой кронштейн.
Блин, хороший был кронштейн, однако всё-таки разболтался один болт и буквально за одну поездку проточил свою дырку. Ну теперь, надеюсь, это в прошлом.
Stirlitz
2008.09.12 20:44
Надежда умирает последней
Всего шесть с чем-то мегаметров и ву-аля — задний болт разболтался
Обращаю внимание: вкрученный в гайку, приваренную к кронштейну; зафиксированный ещё одной гайкой и ещё с третьей гайкой для гарантии. С капроновой вставкой. Вот только она и не дала ему совсем вылететь. Ну что за везение у меня на эти откручивающиеся гайки?
Затянул снова со всей дури и ещё красным фиксатором резьбы полил её (резьбу) щедро. Может, на этот раз на десяток мегаметров хватит… В следующий раз надо будет пять гаек подряд законтрить. Хотя проще их заварить, эти гайки.
Тоже мучился креплением "Гены",то болты отворачивались,то кронштейн ломался,пока не поставил кронштейн от Уаза!
Он толше нашего в 2 раза и заднее ухо сдвоеное с основным креплением!Понадобилось только замена шпилек крепления,наши чуть короче!После этого про генератор забыл!Мощное крепление видимо не даёт вибраций и по этому болты больше ни разу не отвернулись!На болтах конечно по 2 гайки!Шкив тоже заменил на Волговский двухручьёвый,один из которых был безжалостно отрезан на токарном станке!Теперь на холостых со светом на амперметре стрелка на нуле!
И ещё немаловажный плюс этого кронштейна в том,что отверстия крепления к блоку имеют горизонтальную проточку в районе 1 см. Генератор можно очень точно выставить по отношению к шкивам помпы и К\В .
Stirlitz
2008.09.13 21:51
Любопытно. Однако же речь идёт про генератор переменного тока, так как у УАЗов, как я понимаю, используются именно они. У них короче расстояние между ушами генератора, соответственно нагрузка на них меньше. И таких проблем на автомобилях с переменниками, как на М-21, по-моему, нет. Чисто 21-я неприятность.
Думаю вот рассверлить дырки в генераторе под болты М10, а также наварить усиливающую полоску металла на кронштейн.
А проточка есть и на штатных кронштейнах.
Добавил 28.05.2009:
Грр… проклятый кронштейн. Переломился пополам!!! Надо будет посмотреть на уазовский… Пока что заварили его и кусок арматуры снизу приварили… И что же за система дурацкая…
УАЗовский состоит из двух половинок (по крайней мере тот, что мне показывали), поэтому я его себе не поставил. У меня стоит самопальный, согнутый из толстенной полосы железа, вот он держится без поломок, правда регулярно нужно смотреть на болты - или отвинчиваются, или головы отрываются.
Я когда ставил генератор переменного тока сразу отказался от постановки гены на два болта. У меня с тех пор трудится длинная шпилька с распорной втулкой из полдюймовой водопроводной трубы. 22 года ни разу не отвернулось без моей команды. Подробнее в мемуарах об этом есть.
У меня два крепления генератора с длинной шпилькой. Оба лопнувшие в одном и том-же месте
. Перекашивает их.
Stirlitz
2010.01.15 12:15
Кстати, размер болтов изначально слишком маленький. На мой взгляд, конструктивный недостаток. В блоке должно быть М12, а в генераторе М10.
Угу, а еще скоба крепления генератора из слишком тонкого железа, т.к. тоже иногда ломается.
Stirlitz
2010.01.15 17:54
Да, кстати, скобу генератора стоит усилить, приварив сверху и снизу пруток арматуры.
Hellbomb
2010.01.15 21:09
Цитата(Михаил @ 2010.01.15 16:34)
Угу, а еще скоба крепления генератора из слишком тонкого железа, т.к. тоже иногда ломается.
Какая скоба какого генератора? Родного Г12?
Ессно, родного, какого же еще?
А у Вас до сих пор Г12 на машине стоит?
Для того чтобы генератор при креплении одной шпилькой ( болтом) ничего не ломал, обязательно нужна распорная втулка. Я её сделал из куска полдюймовой водопроводной трубы. И потом. Кронштейн родного генератора Г-12 для переменников длинный. И он обязательно при переходе на переменник нуждается или в замене на УАЗовский или в доработке, которая его приводит в соответствие с УАЗовским же. Эта доработка была изложена в ЗР в 1978г при описании перехода с постоянного на переменный. И я ей и следовал.
Но крепил генератор одной длинной шпилькой а не двумя болтами с гайками. Кстати это решение оттуда же - из ЗР от 1978.
Stirlitz
2010.01.17 11:27
По идее, используя длинный болт и распорные трубки, можно укрепить альтернатор на штатный кронштейн, ничего с ним не делая. Хотя я бы рассверлил отверстия и взял болт М10.
Кстати, ещё мысль. Почему бы не использовать в креплении генератора болты под шплинт? Думаю, это решит проблему.
Цитата(Stirlitz @ 2010.01.17 11:27)
По идее, используя длинный болт и распорные трубки, можно укрепить альтернатор на штатный кронштейн, ничего с ним не делая. Хотя я бы рассверлил отверстия и взял болт М10.
Я начал именно с такого варианта. Две распорные втулки и длинная шпилька М-10. Но она со временем погнулась у задней лапы альтернатора под тягой от ремня. Поэтому лапы генератора должны контактировать с лапами кронштейна.
Stirlitz
2010.01.17 11:38
Понятно. Вообще-то да, этого и следовало ожидать.
В отношении крепления мне больше нравится бошевский генератор, который стоит на моей беленькой. У него крепление не из двух ух, а одного сплошного. И кроме как шпилькой, не прикрепишь его.
Кронштейн для ген ВАЗов тоже диктует крепление одним болтом. Причем там ещё хитрая плавающая втулка, выбирающая зазор и головка болта, фиксируется в гене. При сборке удобно. При разбоке с закисшим болтом возьня иногда переходящая в геморой.
Цитата(Hellbomb @ 2010.01.17 3:31)
А у Вас до сих пор Г12 на машине стоит?
Да, а что?
У меня много на машине всяких антикварных железок прикручено. Карбюратор, например, или трамблёр
. Для замены на переменник нужно возни много, а мне лень. Кроме того, переменник нужно где-то взять, при его установке нужно делать дополнительные телодвижения по электрике. А зачем, пока старый работает? Как говорится, не хочу мешать машине работать.
2 Штирлиц. Болты под шплинт не прокатят, т.к. там не получится затянуть нормально гайку (ты же знаешь, как всегда бывает - при максимальной затяжке шплинт не вставится, нужно чуть-чуть отпускать). Ну, а потом болт начнет играть в отверстии и разобьет его вчистую. Особенно, если крышки у гены алюминиевые. Может, следует пробовать одноразовые гайки с капроновыми кольцами - не знаю. Я просто ставлю одну-две контргайки и постоянно контролирую (примерно с частотой проверки уровня масла в двигателе), хотя это не всегда помогает.
Stirlitz
2010.01.17 12:01
Михаил, вспомните, что шатунные болты раньше были тоже со шплинтами. А там затяжка есть, и с определённым моментом. Повернуть гайку на 1/6 оборота можно всегда. По поводу гаек с капроновыми вставками см. сообщение №15. Не панацея…
Stirlitz
2018.08.30 16:34
Сказать, что штатный ГПТ меня достал — ничего не сказать. Несчастные 20 ампер, постоянно 15-16 В на ходу и 11-12 на холостых оборотах при стоп-сигнале, но самое противное — постоянно отваливается. В результате чего перестаёт вообще давать ток. По городу ещё нормально, а если выйти на трассу и дать хотя бы 90 — обязательно разбалтывается.
Уже и гайки приварил к кронштейну. По фиг. Кронштейн в очередной раз сломался. Отломилась задняя часть. В общем, взял я другой кронштейн, который в своё время был хорошо усилен арматурой и косынками, приварил к нему длинные гайки М10. Отверстия в самом генераторе рассверливать даже не пришлось — настолько разбиты. Только заднее чуть прошёл сверлом.
Затянул болты с гроверами после натяжки ремня, на выступающую часть навернул гайки с капроновыми вставками. Надеюсь, теперь будет нормально... Но надо прохватить по трассе километров триста.
Нормально так закрепил
Теперь посмотрим, кто кого…
Помню. Тоже доставал - развинчивался…пока не поставил на болты с контргайками. Ну и позже когда колдовал с переменником - тоже остановился на болтах с контргайками иначе рано или поздно ЭТО развинчивалось. Разумеется для того чтобы производить натяжку - это несколько муторно - приходится эти крепления ослаблять, натягивать ремень, а потом опять всё затягивать…НО. Ничего не поделать - иначе развинчивается и разлоханивает ухи.
Вообще-то в каталоге такой болт обозначен как
Цитата
290627-П8
М8х1х30, что означает, что он с мелкой резьбой, т.е. завод предполагал, что он может раскручиваться аналогично как и на кардане и в других нагруженных вибрацией местах.
Это первая причина раскручивания, а поэтому пружинная шайба и контрагайка - вполне доступные для лечения вещи и пренебрегать ими не нужно.
Stirlitz
2018.09.03 18:26
Пофиг мелкая резьба, контргайки и пр. Если М8, проку не будет. Я порой три контргайки накручивал, не говоря уже про пружинные шайбы — болты если не раскручиваются, их тупо рвёт.
Должно быть М10 минимум. Впоследствии так и было.
Кстати, сам кронштейн генератора на старых блоках (с крышечкой инерционного блока) крепился на шпильках М10, а на более поздних — М12.
Цитата
Пофиг мелкая резьба, контргайки и пр. Если М8, проку не будет.
Да вот и не пофиг. Я не сказал - думал, что разумеется само собой, что болты типа М8 или 10 нельзя вставлять в разбитые овальные дырки. Или ты думаешь, что я никогда не видел отломанных ушей генераторов и кронштейнов? Если есть овал, то конечно бесполезно совать туда любую или мелкую резьбу, а вот почему раскручивается или разбивает так нужно и искать первопричину.
Stirlitz
2018.09.04 16:21
Намотал почти 300 км вчера по очень тряским дорогам местами, и по трассе шёл до 120 — пока, тьфу-тьфу-тьфу, генератор сидит как влитой.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.