Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Решение проблемы отваливающегося генератора
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Генератор
Т1974А
Мистер Слава243:
Цитата
Похоже, кронштейны эти- слабое место. Не первый Вы жалобы точите на их.

Объясняю: слабое место - болты крепления Гены на кронштейн. Их как сильно не затягивай, всё равно начинают в итоге проворачиваться вокруг собственной оси, видать от вибраций, причём расфрезеровывают отверстия в кронштейне до эллиптического состояния. Улёт. Гена, ессественно, съезжает вместе с напряжением gigi0000.gif . Я сделал следующее: заварил болты в отверстиях кронштейна, шоб не проворачивались и на них тогда Гену насадил и гайками законтрил. Вот по сей день езжу - порядок.
Stirlitz
Ёлки, такая простая идея, а не пришла мне в голову раньше. Возьму на заметку. А то я уже и контргайки накручивал со страшной силой, пофиг…
Т1974А
Это не идея. Идея - свыше. Это результат кропотливой исследовательской работы, наукоёмко обосновавшей ПОЧЕМУ отваливаются генераторы на волгах. Видимо, инженерам ГАЗа не до этого…
Stirlitz
Ммм… я кое-что вспомнил. Не знаю, у кого как, а у меня на кронштейн генератор одевается так, что только болтами можно потом закрепить. Вначале его вставляешь, а потом просовываешь болты. Жалко. Может, если кронштейн удлинить, разве что.
ADK-XXI С-Пб
Не знаю, народ…
Я как затянул на кронштейне лапы, так проблем не было, пока ерпеж н еотпустило. А отпустило - я услышал, т.к. муфта задребезжала. Затянул конкретнее и все - много лет без проблем.
а вот тесть не затянул и у него на победовском генераторе отверстия в уху разбило. После того, как я развернул отверстия с 8 на 10 мм и затянул их, он без проблем еще 8 лет откатал на машине.
Scherman
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.11.17 23:22) *

Не знаю, народ…
Я как затянул на кронштейне лапы, так проблем не было, пока ерпеж н еотпустило. А отпустило - я услышал, т.к. муфта задребезжала. Затянул конкретнее и все - много лет без проблем.
а вот тесть не затянул и у него на победовском генераторе отверстия в уху разбило. После того, как я развернул отверстия с 8 на 10 мм и затянул их, он без проблем еще 8 лет откатал на машине.


Приваренный болт -- не самое ремонтно-пригодное решение -- а вдруг резьба умрет?
У меня приварена гайка к кронштейну, в гайку закручен болт, он и играет роль шпильки. Весь цимус в том, что эту "шпильку" менять одно удовольствие.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


ОПА! а кронштейн-то лопнул! Вот она -- реальная польза форума!
Stirlitz
Такой вариант мне нравится даже больше. Надо будет обязательно себе сделать. Действительно, если умрёт резьба на гайке, то ничего страшного.
Scherman
Игорь, резьба в гайке не может сорваться, т.к. она не нагружена. Болт закручивается до упора, и с другой стороны получается шпилька, на которую и крепится генератор. При срезании или повреждении шпильки, болт меняешь, вот и все.
Stirlitz
Я бы лучше вкручивал болт в эту гайку снаружи, чтобы контрить его другой гайкой внутри кронштейна.
Scherman
Теряется вся прелесть шпильки, которую легко менять без шпильковерта. А шпилька технологичнее болта с гайкой.
Михаил
Горе кронштейнов не только в том, что гайки гнезда разбивают. Сами кронштейны очень слабые, ломаются. Я уже несколько сменил. Только вот найти кронштейн для постоянника новый или хотя бы живой б/у уже практически невозможно. Сейчас поставил самопал из толстого листа железного.
Кроме того, на моем новом гене (ну как новом, ему тоже уже лет 30), крышки сделаны из алюминиевого сплава, и когда покрепче затягиваешь, они плывут просто sad.gif , а крепление разбалтывается…
Т1974А
Кронштейны не слабые, а уставшие. В фото Scherman классическая трещина на передней части кронштейна. Пожалуй, для "оригинала" действительно гайки приварить предпочтительнее.
Разговоры о срыве резьбы в данном сопряжении смешны. Вы что, Гену еженедельно снимаете что-ли?
Михаил
Да, резьба у меня там ни разу не срывалась… Обрывались сами болты/гайки, но только во время длительных поездок
Stirlitz
Вчера я приварил гайки на свой кронштейн.

Изображение Изображение Изображение

Блин, хороший был кронштейн, однако всё-таки разболтался один болт и буквально за одну поездку проточил свою дырку. Ну теперь, надеюсь, это в прошлом.
Stirlitz
Надежда умирает последней smile.gif Всего шесть с чем-то мегаметров и ву-аля — задний болт разболтался sad.gif Обращаю внимание: вкрученный в гайку, приваренную к кронштейну; зафиксированный ещё одной гайкой и ещё с третьей гайкой для гарантии. С капроновой вставкой. Вот только она и не дала ему совсем вылететь. Ну что за везение у меня на эти откручивающиеся гайки?

Затянул снова со всей дури и ещё красным фиксатором резьбы полил её (резьбу) щедро. Может, на этот раз на десяток мегаметров хватит… В следующий раз надо будет пять гаек подряд законтрить. Хотя проще их заварить, эти гайки.
Тишка
Тоже мучился креплением "Гены",то болты отворачивались,то кронштейн ломался,пока не поставил кронштейн от Уаза!
Он толше нашего в 2 раза и заднее ухо сдвоеное с основным креплением!Понадобилось только замена шпилек крепления,наши чуть короче!После этого про генератор забыл!Мощное крепление видимо не даёт вибраций и по этому болты больше ни разу не отвернулись!На болтах конечно по 2 гайки!Шкив тоже заменил на Волговский двухручьёвый,один из которых был безжалостно отрезан на токарном станке!Теперь на холостых со светом на амперметре стрелка на нуле!

И ещё немаловажный плюс этого кронштейна в том,что отверстия крепления к блоку имеют горизонтальную проточку в районе 1 см. Генератор можно очень точно выставить по отношению к шкивам помпы и К\В .
Stirlitz
Любопытно. Однако же речь идёт про генератор переменного тока, так как у УАЗов, как я понимаю, используются именно они. У них короче расстояние между ушами генератора, соответственно нагрузка на них меньше. И таких проблем на автомобилях с переменниками, как на М-21, по-моему, нет. Чисто 21-я неприятность.

Думаю вот рассверлить дырки в генераторе под болты М10, а также наварить усиливающую полоску металла на кронштейн.

А проточка есть и на штатных кронштейнах.

Добавил 28.05.2009:
Грр… проклятый кронштейн. Переломился пополам!!! Надо будет посмотреть на уазовский… Пока что заварили его и кусок арматуры снизу приварили… И что же за система дурацкая…
Михаил
УАЗовский состоит из двух половинок (по крайней мере тот, что мне показывали), поэтому я его себе не поставил. У меня стоит самопальный, согнутый из толстенной полосы железа, вот он держится без поломок, правда регулярно нужно смотреть на болты - или отвинчиваются, или головы отрываются.
Mayor
Я когда ставил генератор переменного тока сразу отказался от постановки гены на два болта. У меня с тех пор трудится длинная шпилька с распорной втулкой из полдюймовой водопроводной трубы. 22 года ни разу не отвернулось без моей команды. Подробнее в мемуарах об этом есть.
Jack
У меня два крепления генератора с длинной шпилькой. Оба лопнувшие в одном и том-же месте dry.gif . Перекашивает их.
Stirlitz
Кстати, размер болтов изначально слишком маленький. На мой взгляд, конструктивный недостаток. В блоке должно быть М12, а в генераторе М10.
Михаил
Угу, а еще скоба крепления генератора из слишком тонкого железа, т.к. тоже иногда ломается.
Stirlitz
Да, кстати, скобу генератора стоит усилить, приварив сверху и снизу пруток арматуры.
Hellbomb
Цитата(Михаил @ 2010.01.15 16:34) *

Угу, а еще скоба крепления генератора из слишком тонкого железа, т.к. тоже иногда ломается.

Какая скоба какого генератора? Родного Г12?
Михаил
Ессно, родного, какого же еще?
Hellbomb
А у Вас до сих пор Г12 на машине стоит?
Mayor
Для того чтобы генератор при креплении одной шпилькой ( болтом) ничего не ломал, обязательно нужна распорная втулка. Я её сделал из куска полдюймовой водопроводной трубы. И потом. Кронштейн родного генератора Г-12 для переменников длинный. И он обязательно при переходе на переменник нуждается или в замене на УАЗовский или в доработке, которая его приводит в соответствие с УАЗовским же. Эта доработка была изложена в ЗР в 1978г при описании перехода с постоянного на переменный. И я ей и следовал.
Но крепил генератор одной длинной шпилькой а не двумя болтами с гайками. Кстати это решение оттуда же - из ЗР от 1978.
Stirlitz
По идее, используя длинный болт и распорные трубки, можно укрепить альтернатор на штатный кронштейн, ничего с ним не делая. Хотя я бы рассверлил отверстия и взял болт М10.

Кстати, ещё мысль. Почему бы не использовать в креплении генератора болты под шплинт? Думаю, это решит проблему.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2010.01.17 11:27) *

По идее, используя длинный болт и распорные трубки, можно укрепить альтернатор на штатный кронштейн, ничего с ним не делая. Хотя я бы рассверлил отверстия и взял болт М10.




Я начал именно с такого варианта. Две распорные втулки и длинная шпилька М-10. Но она со временем погнулась у задней лапы альтернатора под тягой от ремня. Поэтому лапы генератора должны контактировать с лапами кронштейна.
Stirlitz
Понятно. Вообще-то да, этого и следовало ожидать.

В отношении крепления мне больше нравится бошевский генератор, который стоит на моей беленькой. У него крепление не из двух ух, а одного сплошного. И кроме как шпилькой, не прикрепишь его.
Mayor
Кронштейн для ген ВАЗов тоже диктует крепление одним болтом. Причем там ещё хитрая плавающая втулка, выбирающая зазор и головка болта, фиксируется в гене. При сборке удобно. При разбоке с закисшим болтом возьня иногда переходящая в геморой.
Михаил
Цитата(Hellbomb @ 2010.01.17 3:31) *

А у Вас до сих пор Г12 на машине стоит?

Да, а что?
У меня много на машине всяких антикварных железок прикручено. Карбюратор, например, или трамблёр smile.gif . Для замены на переменник нужно возни много, а мне лень. Кроме того, переменник нужно где-то взять, при его установке нужно делать дополнительные телодвижения по электрике. А зачем, пока старый работает? Как говорится, не хочу мешать машине работать.
2 Штирлиц. Болты под шплинт не прокатят, т.к. там не получится затянуть нормально гайку (ты же знаешь, как всегда бывает - при максимальной затяжке шплинт не вставится, нужно чуть-чуть отпускать). Ну, а потом болт начнет играть в отверстии и разобьет его вчистую. Особенно, если крышки у гены алюминиевые. Может, следует пробовать одноразовые гайки с капроновыми кольцами - не знаю. Я просто ставлю одну-две контргайки и постоянно контролирую (примерно с частотой проверки уровня масла в двигателе), хотя это не всегда помогает.
Stirlitz
Михаил, вспомните, что шатунные болты раньше были тоже со шплинтами. А там затяжка есть, и с определённым моментом. Повернуть гайку на 1/6 оборота можно всегда. По поводу гаек с капроновыми вставками см. сообщение №15. Не панацея…
Stirlitz
Сказать, что штатный ГПТ меня достал — ничего не сказать. Несчастные 20 ампер, постоянно 15-16 В на ходу и 11-12 на холостых оборотах при стоп-сигнале, но самое противное — постоянно отваливается. В результате чего перестаёт вообще давать ток. По городу ещё нормально, а если выйти на трассу и дать хотя бы 90 — обязательно разбалтывается.

Уже и гайки приварил к кронштейну. По фиг. Кронштейн в очередной раз сломался. Отломилась задняя часть. В общем, взял я другой кронштейн, который в своё время был хорошо усилен арматурой и косынками, приварил к нему длинные гайки М10. Отверстия в самом генераторе рассверливать даже не пришлось — настолько разбиты. Только заднее чуть прошёл сверлом.

Изображение
Изображение

Затянул болты с гроверами после натяжки ремня, на выступающую часть навернул гайки с капроновыми вставками. Надеюсь, теперь будет нормально... Но надо прохватить по трассе километров триста.
Vov65
Нормально так закрепил wink.gif
Теперь посмотрим, кто кого… smile.gif
Mayor
Помню. Тоже доставал - развинчивался…пока не поставил на болты с контргайками. Ну и позже когда колдовал с переменником - тоже остановился на болтах с контргайками иначе рано или поздно ЭТО развинчивалось. Разумеется для того чтобы производить натяжку - это несколько муторно - приходится эти крепления ослаблять, натягивать ремень, а потом опять всё затягивать…НО. Ничего не поделать - иначе развинчивается и разлоханивает ухи.
Shtabs
Вообще-то в каталоге такой болт обозначен как
Цитата
290627-П8
М8х1х30, что означает, что он с мелкой резьбой, т.е. завод предполагал, что он может раскручиваться аналогично как и на кардане и в других нагруженных вибрацией местах.
Это первая причина раскручивания, а поэтому пружинная шайба и контрагайка - вполне доступные для лечения вещи и пренебрегать ими не нужно.
Stirlitz
Пофиг мелкая резьба, контргайки и пр. Если М8, проку не будет. Я порой три контргайки накручивал, не говоря уже про пружинные шайбы — болты если не раскручиваются, их тупо рвёт.

Должно быть М10 минимум. Впоследствии так и было.

Кстати, сам кронштейн генератора на старых блоках (с крышечкой инерционного блока) крепился на шпильках М10, а на более поздних — М12.
Shtabs
Цитата
Пофиг мелкая резьба, контргайки и пр. Если М8, проку не будет.

Да вот и не пофиг. Я не сказал - думал, что разумеется само собой, что болты типа М8 или 10 нельзя вставлять в разбитые овальные дырки. Или ты думаешь, что я никогда не видел отломанных ушей генераторов и кронштейнов? Если есть овал, то конечно бесполезно совать туда любую или мелкую резьбу, а вот почему раскручивается или разбивает так нужно и искать первопричину.
Stirlitz
Намотал почти 300 км вчера по очень тряским дорогам местами, и по трассе шёл до 120 — пока, тьфу-тьфу-тьфу, генератор сидит как влитой.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.