Цитата
Автосигнализация на логических элементах
В настоящее время, самая доступная в продаже микросхема серии К561, = это К561ЛА7 (в магазине нашего райцентра ничего другого и не было). А, поскольку, выписывать радиодетали по почте или через интернет слишком долго и не всегда удачно, то решено было собрать автосигнализацию на том, что есть. А именно, = две микросхемы К561ЛА7, микроамперметр М47М (от старого радиоприемника), операционный усилитель КР140УД608, геркон от телефонного аппарата и, купленная в местном автомагазине, сирена "Pantera".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот что получилось = рисунок 1. Сигнализация включается двойным тумблером S1. Через 4-5 секунд (на выход из салона и закрывание дверей) после этого начинает мигать светодиод и, еще через 5-6 секунд сигнализация переходит в режим охраны. Теперь, если машину толкнуть или открыть дверь, заработает сирена, которая будет звучать около 30 секунд, после чего выключится и, через 5-6 секунд будет снова готова включится при воздействии на датчики.
Выключается сигнализация в два этапа, = сначала нужно поднести постоянный магнит (ключ) к определенному месту остекления, за которым находится геркон. Контакты геркона замкнутся и светодиод погаснет. Теперь будет около 4-5 секунд, чтобы открыть дверь и выключить сигнализацию тумблером, установленным в салоне так, чтобы посторонний человек не мог его быстро обнаружить.
Работа схемы понятна из рисунка. Резистором R4 устанавливается чувствительность датчика качения на микроамперметре. От сопротивления R5 зависит время звучания сирены. От сопротивления R7 зависит время выхода на охранный режим (после включения или после поднесения магнита к геркону SK1). От сопротивления R9 зависит частота мигания индикаторного светодиода.
Микроамперметр существенной переделки не требует, нужно только подрегулировать его стрелку (подогнуть пружинку) так, чтобы она была, если не в середине шкалы, то хотя-бы отстояла от нулевого края шкалы на 3-5 мм, и при этом, беспрепятственно качалась (ничего не задевая).
Корпус устройства вместе с микроамперметром внутри должен быть расположен в салоне, в относительно звукоизолированном месте, а сирена = под капотом. Нужно чтобы не возникало акустической связи между сиреной и микроамперметром.
В качестве дверных датчиков используются автоматические выключатели света в салоне автомобиля, расположенные в дверных проемах (автомобиль ВАЗ-2108).
Брусков М.
В настоящее время, самая доступная в продаже микросхема серии К561, = это К561ЛА7 (в магазине нашего райцентра ничего другого и не было). А, поскольку, выписывать радиодетали по почте или через интернет слишком долго и не всегда удачно, то решено было собрать автосигнализацию на том, что есть. А именно, = две микросхемы К561ЛА7, микроамперметр М47М (от старого радиоприемника), операционный усилитель КР140УД608, геркон от телефонного аппарата и, купленная в местном автомагазине, сирена "Pantera".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот что получилось = рисунок 1. Сигнализация включается двойным тумблером S1. Через 4-5 секунд (на выход из салона и закрывание дверей) после этого начинает мигать светодиод и, еще через 5-6 секунд сигнализация переходит в режим охраны. Теперь, если машину толкнуть или открыть дверь, заработает сирена, которая будет звучать около 30 секунд, после чего выключится и, через 5-6 секунд будет снова готова включится при воздействии на датчики.
Выключается сигнализация в два этапа, = сначала нужно поднести постоянный магнит (ключ) к определенному месту остекления, за которым находится геркон. Контакты геркона замкнутся и светодиод погаснет. Теперь будет около 4-5 секунд, чтобы открыть дверь и выключить сигнализацию тумблером, установленным в салоне так, чтобы посторонний человек не мог его быстро обнаружить.
Работа схемы понятна из рисунка. Резистором R4 устанавливается чувствительность датчика качения на микроамперметре. От сопротивления R5 зависит время звучания сирены. От сопротивления R7 зависит время выхода на охранный режим (после включения или после поднесения магнита к геркону SK1). От сопротивления R9 зависит частота мигания индикаторного светодиода.
Микроамперметр существенной переделки не требует, нужно только подрегулировать его стрелку (подогнуть пружинку) так, чтобы она была, если не в середине шкалы, то хотя-бы отстояла от нулевого края шкалы на 3-5 мм, и при этом, беспрепятственно качалась (ничего не задевая).
Корпус устройства вместе с микроамперметром внутри должен быть расположен в салоне, в относительно звукоизолированном месте, а сирена = под капотом. Нужно чтобы не возникало акустической связи между сиреной и микроамперметром.
В качестве дверных датчиков используются автоматические выключатели света в салоне автомобиля, расположенные в дверных проемах (автомобиль ВАЗ-2108).
Брусков М.