Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подогрев заднего стекла
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Кузов > Отопление, вентиляция, изоляция
Страницы: 1, 2, 3
Igor_Kiev
Изготовление дополнительной печки для обогрева заднего стекла и салона в ГАЗ-21

Необходимые материалы:
1) Один радиатор печки от ГАЗ-21 или УАЗ (старый или современный, лучше с прямыми патрубками). Он может быть и от другой модели автомобиля, но должен соответствовать следующим требованиям: вытянутый в длину и близкий по форме к квадрату, если на него посмотреть сбоку.
2) Пластмассовый прямоугольный воздуховод для систем вентиляции и кондиционирования. Этот воздуховод должен иметь размер 180…200х80…120 мм. Обычно его делают из белой пластмассы. Длина воздуховода должна быть больше длины радиатора на 30…40 мм. Этот воздуховод разрезается на 2 половины вдоль (резать по узкой стороне посредине). Боковые стенки также изготавливаются из этого же воздуховода, при этом лишние выступающие кромки обрезаются.
3) Компьютерные вентиляторы для блоков питания или корпусов компьютеров размером 90х90 или 120х120 мм с напряжением питания 12 В, мощность 4-6 Вт – 2…3 шт.
4) Двойной многожильный медный провод сечение 0,5 мм2, по которому подаётся питание на вентиляторы от тумблера, размещённого на торпеде. Можно использовать одинарный провод, а минус вентиляторов подключать к корпусу машины. Внимание: не ошибитесь с полярностью подключения вентиляторов, так как некоторые модели при неправильной полярности сразу же перегорают (есть печальный опыт…).
5) Тумблер (фиксируемая кнопка) для коммутации (включения и выключения вентиляторов), он размещается на торпеде в удобном месте.
6) Медная трубка диаметром 16…18 мм, которая применяется для прокладки систем горячего водоснабжения и отопления в жилищном строительстве. Потребуется две такие одинаковой длины трубки (подающая и отводящая).
7) Трубчатый утеплитель из вспенённого пенополиэтилена (он обычно тёмно-серого цвета), который одевается снаружи на медную трубку, чтобы уменьшить потери тепла. На этом утеплителе сбоку есть продольная прорезь по всей длине, поэтому на медную трубку он легко одевается. Через 5-10 см этот утеплитель обматывается изолентой, чтобы он плотно облегал медную трубку.
8) Резиновые шланги для соединения радиатора охлаждения с медными трубками (подводящей и отводящей), а также для соединения этих медных трубок с системой охлаждения двигателя.
9) Сантехническая пластмассовая труба диаметром 50 мм (она обычно тёмно-серого цвета).
10) Сантехнический гофрированный белый или прозрачный пластмассовый шланг (трубка) диаметром 50 мм.
11) Хомуты, которые надеваются на резиновые шланги и фиксируют их на патрубках радиатора задней печки и на медных трубках.
12) Электрическая помпа на 12 В.
13) Клей для склеивания пластмассовых деталей корпуса задней печки. Можно растворить в ацетоне стружку от пластмассового воздуховода и использовать этот состав для склеивания.
14) Клей для приклеивания алюминиевой фольги или металлизированной алюминием лавсановой плёнки к внутренней поверхности корпуса задней печки. В качестве клея с успехом можно использовать нитроэмаль любого цвета, хотя белый цвет будет более эстетичным.
15) Изолента из ПВХ или тканевая.
16) Металлические скобы для закрепления корпуса задней печки под задней полкой.
17) Крепёж (винты, шайбы, гроверы, гайки).
18) Припой для пайки, канифоль, спирто-канифольный флюс, паяльник на 15-25 Вт.
19) Острый нож, ножницы, лезвие безопасной бритвы для резки алюминиевой фольги или металлизированной лавсановой плёнки, другие инструменты (по ходу дела сами поймёте, какие нужны).
Все указанные материалы достаточно легко доступны. Самое дорогое в этом – медный радиатор печки и медные трубки.

Что нужно сделать:
1) Из пластмассового воздуховода изготавливается корпус для задней печки с таким расчётом, чтобы от помещённого внутрь него радиатора печки до внутренних стенок корпуса печки было расстояние 15-20 мм (можно больше) со всех сторон.
2) На нижней панели корпуса задней печки делаётся 2 или 3 отверстия под компьютерные вентиляторы размером 90х90 или 120х120 мм, а также отверстия для патрубков радиатора печки. Нижняя панель съёмная, она крепится на винтах или саморезах. Дополнительно снаружи можно в нескольких местах прикрепить нижнюю панель к корпусу печки полимерной или тканевой изолентой, для чего эта изолента в несколько раз обматывается вокруг собранного корпуса печки. Вентиляторы подключаются к питанию 12 В параллельно, то есть они работают одновременно.
3) В верхней панели корпуса задней печки делаются отверстия (3…5 шт.), в которые вклеиваются пластмассовые гибкие сантехнические белые или прозрачные шланги. Эти шланги будут подводить тёплый воздух к заднему стеклу, для чего в задней полке для них делаются отверстия. Можно сделать иначе: по бокам верхней панели корпуса задней печки крепятся 2 гибких сантехнических шланга диаметром 50 мм, которые пропускаются через отверстия в задней полке и подключаются к пластмассовой трубе, Эта труба при нагреве строительным феном выгибается по кривизне заднего стекла, а перед этим в ней сбоку-сверху делается по всей длине прорезь шириной около 3…5 мм. Через эту прорезь тёплый воздух будет дуть на стекло, обогревать его и удалять с него запотевание. В качестве такой трубы можно использовать сантехническую трубу диаметром 50 мм. Из этой же трубы изготавливаются патрубки для вклеивания их в пластмассовый корпус задней печки. Вместо боковой прорези можно рассверлить отверстия диаметром около 5 мм по всей длине трубы с шагом 2-3 см, отверстия располагаются в одну линию.
4) Внутренняя поверхность корпуса задней печки оклеивается алюминиевой фольгой или металлизированной алюминием лавсановой плёнкой зеркальной стороной внутрь корпуса задней печки.
5) В корпусе задней печки надёжно крепится радиатор печки, корпус печки по бокам закрывается вырезанными по размеру пластмассовыми крышками.
6) Все клеевые швы в пластмассовом корпусе печки желательно сделать герметичными (можно белым силиконовым герметиком), чтобы не было потерь тёплого воздуха, который будет уходить в багажник.
7) Корпус радиатора печки крепится под задней полкой на металлических кронштейнах в виде перевёрнутой буквы «П».
8) Медные трубки пропускаются от торпеды к багажнику машины по правой стороне внутри салона, то есть над полом параллельно выпуклости в днище машины, под которой проходит карданный вал.
9) На медные трубки надевается теплоизоляция из вспенённого пенополиэтилена, чтобы уменьшить потери тепла и чтобы пассажиры случайно не обожглись об медные трубки с горячим теплоносителем.
10) Медные трубки присоединяются к патрубкам радиатора печки и к резиновым шлангам, которые проходят под торпедой в корпусе машины к местам их присоединения к системе охлаждения двигателя.
11) Для улучшения циркуляции горячего теплоносителя через трубопроводы и радиатор задней печки очень желательно использовать электрическую помпу, которая устанавливается под капотом недалеко от реле-регулятора или на правом переднем крыле машины.
12) Для слива воды или антифриза из трубопроводов и радиатора задней печки нужно предусмотреть установку на одной из медных трубок (нижней) сливного краника, чтобы можно было полностью слить воду полностью. На этот сливной краник надевается длинный резиновый или полимерный шланг и по нему охлаждающая жидкость сливается ниже уровня пола машины в ёмкость, которая установлена на земле. Если используется антифриз, то он частично может остаться в медных трубопроводах задней печки, но лучше для его полного удаления применить чистую (лучше дистиллированную) воду для промывки всей системы охлаждения двигателя.
13) Система обогрева заднего стекла и салона может быть оборудована терморегулятором, который управляет электрической помпой. Датчик терморегулятора размещается в удобном месте возле заднего стекла.
14) Так как вентиляторы будут закачивать в салон воздух из багажника и подавать его после подогрева в салон машины, то в багажнике не должно быть остро и неприятно пахнущих веществ и предметов. Постоянная подкачка в салон свежего воздуха из багажника будет способствовать тому, что влажность воздуха в салоне будет уменьшаться и не будет запотевания окон изнутри. Можно под вентиляторами поставить ещё одну панель, к которой присоединяется 2 воздуховода, и эти засасывающие воздух воздуховоды пропускаются под задним диваном в салон машины, чтобы от пола засасывать холодный воздух и подавать его для нагрева в заднюю печку. Также можно сбоку задней печки прикрепить ещё 1 гибкий полимерный шланг диаметром 50 мм и подавать им тёплый воздух в салон к ногам пассажира, который сидит на заднем диване справа.

Приветствуется конструктивное обсуждение и критика моего технического решения.
Stirlitz
Я когда-то думал об установке дополнительной печки сзади. В частности, чтобы и стекло не запотевало. Но не вижу смысла в таких грандиозных мероприятиях. Чтобы заднее стекло не запотевало, достаточно тех самых компьютерных вентиляторов.
Igor_Kiev
Холодный и сырой воздух из салона или из багажника машины, нагнетаемый компьютерными вентиляторами, не сможет качественно удалить запотевание со стёкол в машине (заднее и все боковые). Кроме того задняя печка ещё и дополнительно нагревает салон изнутри, отбирая тепло от двигателя (её трубопроводы подключается до радиатора охлаждения двигателя).
Igor_Kiev
Вместо подсоединения к системе охлаждения двигателя трубопроводов дополнительной задней печки целесообразно на трубу, идущую от коллектора к глушителю, навить медную трубку диаметром 12…16 мм, утеплить этот теплообменник снаружи термостойким материалом (базальтовая минеральная вата, а снаружи обмотать толстой алюминиевой фольгой и затем ещё и стеклотканью) и с помощью электрической помпы прокачивать антифриз через этот теплообменник, медные трубопроводы и радиатор задней печки. Труба от коллектора, идущая к глушителю, прогревается гораздо быстрее, чем двигатель, поэтому задняя печка будет гораздо быстрее прогреваться и не нагружать собой дополнительно двигатель.

При такой схеме теплосъёма нужно возле радиатора печки поставить клапан, который будет стравливать излишнее давление в системе (хуже) или поставить металлический расширительный бачок на 0,5-1 л из меди или из нержавейки (лучше).

Также потребуется поставить дополнительный сливной краник на нижнюю часть теплообменника (на медную трубку), чтобы летом не было отбора тепла. На лето антифриз из этой системы сливается в пластмассовую канистру и хранится до холодов для повторного использования.
Igor_Kiev
Задача с изготовлением дополнительной печки в салон значительно упрощается, если использовать готовую печку (Отопитель универсальный для ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, РАФ, ПАЗ и т.д.; производство Лихославльского радиаторного завода), артикул 159-8101010.

Цена в Киеве около 364 гривен ($72), в России около 1950 рублей.

Цитата
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ 159-8101010 для салона автобусов Кубань, ПАЗ; микроавтобусов на базе УАЗ, ГАЗЕЛЬ, РАФ; экскаваторов, катеров и другого транспорта

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1. Материал: медно-латунный
2. Теплоотдача при температуре воды +80°С, воздуха +20°С, массовой скорости воздуха 2 кг/квад.м*с и расходе воды 20 л/мин: 3,24 тыс. ккал/час
3. Габаритные размеры: 280х265х235 мм
4. Масса отопителя: 3,90 кг
5. Аэродинамическое сопротивление при массовой скорости воздуха 2 кг/квад.м* с: 25,1 Па
6. Гидравлическое сопротивление при расходе воды 20 л/мин: 12,7 кПа
7. Электродвигатель МЭ255-373000-10:
• номинальная мощность 20,0 Вт
• номинальное напряжение 12,0 В.

На ось двигателя одета пластмассовая крыльчатка. Скорость вращения можно в широких пределах регулировать с помощью электронного регулятора (ШИМ), который покупается отдельно.

На этот отопитель со стороны выхода тёплого воздуха надевается самодельный пластмассовый корпус, к которому крепится 6 гофрированных пластмассовых шлангов диаметром по 50 мм: 3 шланга подают тёплый воздух к пластмассовой изогнутой трубе с отверстиями (по бокам и в центре), а остальные 3 шланга – к ногам задних пассажиров (2 шланга – к заднему правому пассажиру).

Этот отопитель достаточно компактный, он размещается на полу в багажнике (на боку), а рядом с ним устанавливается электрический насос для подачи охлаждающей жидкости к печке салона (это такое его официальное название). Цена такого насоса – около 100 гривен в Киеве, а электрическая помпа для «Газели» стОит около 600 гривен, хотя оба эти устройства могут выполнять одну и ту же функцию. Подозреваю, что электрическая помпа для «Газели» гораздо более производительная, так как она устанавливается вместо механической помпы и [якобы] прокачивает через себя всю охлаждающую жидкость из мотора в радиатор охлаждения.

Информацию передаю со слов продавца в магазине. Оба эти устройства он мне не смог показать из-за того, что в продаже их сейчас нет.

Ещё фотографии
Wolf
Как мне кажется , если необходимо решить вопрос запотевания заднего стекла есть еще вариант покупки стекла с электрообогревом.Как я помню для Газ-21 производит российская компания Стеклолюкс(?!).Может быть дороже чем 72 у.е зато по моему намного лучше.
Igor_Kiev
Заднее стекло с электроподогревом – это очень хорошо, но будут продолжать запотевать ещё и боковые стёкла, что будет мешать хорошему обзору для водителя, поэтому дополнительная печка для обогрева салона – это более правильное решение. Кроме этого дополнительная печка обогревает ещё и сам салон, а также ноги задних пассажиров, что заднее стекло с электроподогревом сделать не сможет.

Электроподогрев на заднем стекле может вызвать трещины стекла при сильных морозах, а тёплый воздух от дополнительной печки гораздо более безопасный для заднего стекла.
Wolf
Во многих иномарках вошло уже в стандарт заднее стекло с эл подогревом.
На счет печки доп в салон- это разве что на кунгах и спемашинах(не спорю М21-СПЕЦМАШИНА,), но думаю не зря инженеры при проектирвании ограничиваються стеклом с эл подогревом.

Ну и что что боковые стекла запотевают ?да не приятно, но не смертельно- не повод городить доп печку.

Лично мое мнение- игра не стоит свеч.хотя каждый решает сам…

СТекла лопаються при морозах ? впервые слышу…
Надо будет у себя аккуратней подогрев включать…
Lexx
Цитата
Электроподогрев на заднем стекле может вызвать трещины стекла при сильных морозах

Имели место такие события?
Igor_Kiev
Информация со слов одного моего знакомого водителя. Лично у меня такого не было.

Климат в Европе, Японии и США (исключая Аляску) всё же помягче будет, чем в России.

Цитата
СТекла лопаються при морозах ?

Могут появляться трещины при сильных морозах.
Kostik
на счет спиралек не слышал, чтоб стекла лопались, а вот на всяких шевролетах новых украинской сборки (у таксистов) частенько видал лопнувшее переднее вдоль нижней границы, таксисты говорят что от печки (ну у них и печки пожарче шпарят)
Stirlitz
Передние триплексы на многих современных машинах все в трещинах.

Задние видеть не доводилось.

Кстати, на Волге сталинит. Он трескается один раз…
ADK-XXI С-Пб
Цитата(WOLF @ 2007.12.12 16:29) *

СТекла лопаються при морозах ? впервые слышу…


Лобовые. От воздушного теплового обдува :о)

На некоторых америкосах имеется электроподогрев лобового стекла и задних боковушек в универсалах. Вот эти, по информации из фордовой конференции, как раз не лопаются :о)
Stirlitz
Цитата(Igor_Kiev @ 2007.12.09 22:13) *
Холодный и сырой воздух из салона или из багажника машины, нагнетаемый компьютерными вентиляторами, не сможет качественно удалить запотевание со стёкол в машине (заднее и все боковые).
Теоретически.

На практике, прекрасно работает у одного товарища.
Igor_Kiev
Удаляется запотевание с заднего и боковых стёкол?
Wolf
Давайте еще и в багажник автономную печку !:)

Если серъезно-сегодня специально наблюдал.За работой эл обогрева.

НА боковых и заднем стекле при нормальном прогреве салона только капли от таящего снега образуються…Запотевания нет
Igor_Kiev
Нормальный прогрев в салоне через сколько минут работы двигателя наступает и при какой температуре за бортом? В каком режиме работает двигатель, чтобы нормально прогрелся салон?

Какой электроподогрев подразумевается?
Dobermann
Цитата(Kostik @ 2007.12.12 15:58) *

на счет спиралек не слышал, чтоб стекла лопались, а вот на всяких шевролетах новых украинской сборки (у таксистов) частенько видал лопнувшее переднее вдоль нижней границы, таксисты говорят что от печки (ну у них и печки пожарче шпарят)


Лопаются от того что стёкла вклеенные и 40% жесткости кузова оно держит на себе! 04000000.gif А с нашими дорогами…Вот влетают в ямки и на тебе подарок!!!Кузов раздолбаный!!!Мягкий!!!
Бодрый Перец
Было у меня стеклолюксовское заднее стекло на волгу… с обогревом… ушло на взятку…
Не давно наблюдал машину с этим стеклом… при включеном обогреве - стекло ЧИСТОЕ! Не надо в общем изобретать велосипед… а то можно столько печек понаставить что дрыг обмерзать будет… smile.gif
ADK-XXI С-Пб
На авто.ру человек рассказывал о проблеме, возникшей после установки дополнительной печки в салоне универсала 2104.
URL не помню. Можно поискать по ключевым словам "ошпарил яйца".
Stirlitz
Цитата(Бодрый Перец @ 2007.12.13 9:07) *

Было у меня стеклолюксовское заднее стекло на волгу… с обогревом… ушло на взятку…
Не давно наблюдал машину с этим стеклом… при включеном обогреве - стекло ЧИСТОЕ! Не надо в общем изобретать велосипед… а то можно столько печек понаставить что дрыг обмерзать будет… smile.gif
Во-первых, в Украине получить это стекло сложнее.

Во-вторых, я слышал, что у некоторых были большие проблемы — стёкла не влазили.
Igor_Kiev
На фотографии электрическая помпа для «Газели» и «Соболя», с помощью которой подаётся теплоноситель к салонной печке. На авторынке на бульваре Перова в Киеве такую помпу продают за 140 гривен, а в магазине автозапчастей «АИС» на ул. Зои Гайдай, 7а она стоит 100 гривен с копейками, но пока что в этом магазине в продаже её нет, ждут поступления.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Также перед Новым Годом на авторынке на бульваре Перова почему-то вдруг резко подорожали катушки зажигания Б115: теперь их цена около 75 гривен, а около месяца назад они продавались за 50 гривен. Инфляция не радует.
Stirlitz
100 грн — левак. А это лотерея. Она может начать течь. Лучше брать фирменную. А то жалуются: вот, текут эти электропомпы… а они бывают ЗМЗ, а бывают и кооперативные, причём качество последних сильно варьируется.
Igor_Kiev
Такую электрическую помпу для салонного обогревателя продают в довольно солидном магазине запчастей «АИС», поэтому вряд ли там будет что-то «левое».
Stirlitz
Хм. Не знаю. Всё-таки 100 грн… Тем более, в Киеве… с его ценами… меня грызут сомнения.
Igor_Kiev
Эти электрические помпы есть 2-х разновидностей: с патрубками под шланги с внутренним диаметром 16 мм и 18 мм. Цена обоех помп в 3-х магазинах запчастей и на авторынке на бульваре Перова – по 140 гривен, а в одном магазине запчастей она продаётся за 100 гривен (цена в прайс-листе), но её быстро разобрали, продавцы ждут очередную партию.
Мистер Слава243
16-18 мм это полдюймовая труба) . Такого диаметра трубу используют для подачи теплоносителя на батареи центральног отопления. Для дополнительной задней печки без всякого ущерба для производительности мона использовать меньшие диаметры 8-10мм к примеру. Он дешевле и проще протянуть (под ногами не будет болтаться).Естественно, только электропомпой прокачка.
Как радиатор мона использовать радиаторы от кондиционеров. Был у меня такой. Квадрат с стороной 20 см, сделан из алюминия, причем не трубка там намотана, а такая… как бы тонкостенная труба большого диаметра сильно расплющена и согнута змейкой и сбоку впаяна трубка для отвода-подачи. Производительность подозреваю у него жуткую. На разборке нашел).От японца, каж. Круисера.
Igor_Kiev
1/2 дюйма — это 12,7 мм.

У кондиционера трубка в радиаторе малого диаметра (обычно до 10 мм).

В качестве соединительных труб между двигателем, электропомпой с патрубками на 16 (18) мм и салонным радиатором (он под торпедой или в багажнике) можно применять металлопластиковые трубки европейского производства. Эти трубки держат температуру до +100°С (лучшие модели), и они не требуют применения наружного теплоизолятора-рукава из вспенённого полиэтилена, так как они не так сильно нагреваются, как медные трубки. Металлопластиковые трубки диаметром 16 мм хорошо гнутся, держат форму, достаточно долговечны (при температуре до +80°С) при использовании воды или антифриза в качестве теплоносителя, они дешевле (но и гораздо менее надёжны), чем медные трубки, они легко обрабатываются.

Важное дополнение: электропомпа ставится в багажнике рядом с печкой на холодном (нижнем), то есть выходном патрубке и гонит уже охлаждённый теплоноситель к тройнику, который установлен на нижнем (выходном) патрубке радиатора двигателя. Более низкая температура теплоносителя продлевает срок службы электропомпы. Вместо отбора тепла от двигателя можно (и даже нужно) отбирать тепло от медного теплообменника, навитого на отводную трубу, присоединённую к коллектору двигателя.
Мистер Слава243
Игорь Сергеевич, металлопластик- дерьмо. Его используют, в основном, вуйки-заробитчане потому что для его сборки нужен только гаечный ключ и ножницы. И делается быстро. На ВСЕХ помещениях, где он стоит- проблемы. Мы уже устали его менять. А причина вот в чём. Сама по себе труба от личная, но фитинг ( это соединительная железка) имеет резко отличающийся коэффициент теплового расширения от пластика. В условиях перепада температур рупь за сто дам, что через год все соединения потекут. Но-дешево). Медь и резиновые трубки между деталями прослужат долго и счастливо).
Про полдюйма я не могу скаазть, почему полдюймовая труба так называется), но она однозначно больше 12.7мм
Dobermann
Я у себя в доме ложил металопластик!6 лет - полёт нормальный!На радиаторах железо, на воде металопластик!В Германии на воде стоит медь,на отоплении металопластик( в парке, где я работаю)за 35 лет, медь съедается водой!Тутошней!Это про первые трубы, металопластика тогда небыло!
PS как в машине всё это дело себя поведёт,предназначеное к установке БЕЗ вибраций…
Мистер Слава243
Может то немцы собирали)) Здесь всё течет)
Igor_Kiev
Да, металлические (латунные или прессованные порошковые) фитинги и металлопластиковые трубы — вещи трудно совместимые, это и в самом деле проблемное сочетание. Резиновые шланги, одетые на пластиковые или металлопластиковые трубы будут служить долго, так как при температурном расширении резина всё будет компенсировать. Вибрация на эти материалы не действует, однако нужно обеспечить защиту шлангов и труб (и медных в том числе), чтобы они не тёрлись об острые металлические кромки (тканевая изолента в несколько слоёв, резиновая трубка большего диаметра…). Но я ещё раз хочу отметить, что медные трубки надёжнее и долговечнее. Медные радиаторы в машинах служат десятилетия (на воде), а вот при использовании некачественного тосола могут быть проблемы как с растворением меди, алюминия, так и с разъеданием припоя.

Вероятно, 1/2 дюйма получается внутри трубки, а её внешний диаметр 18 мм.
Lev
Поставил на 69й помпу от Газели, для доп печки в салоне. Родная без моторчика греет неплохо, за исключением одного но… Она работает от потока набегающего воздуха, т.е. когда машина стоит, не греет вообще.

Цена на помпу по диаметру трубок ( помп 2 типа, одна под размер трубок 16 мм, другая под размер 18 мм)
1. трубки под 16 мм 587 руб/ около 24 долларов
2. трубки под 18 мм 620 руб/ около 25 долларов

так, для справки о ценах.
ADK-XXI С-Пб
2Лев Цены на трубки за сколько?
Они что, в 20 раз подорожали того момента, как я их последний раз ставил? 8-0

Мистер Слава243, Мой опыт с обжимными фитингами и на медяхе и на металлопластике показал, что не надо экономить на фитингах. Есть фитинги надежные, а есть паршивые. Так же, как и шаровые краны.

Использовать обжимные фитинги в машине я бы не стал. Гарантировать не могу, но весьма велики шансы прослабления соединений от вибрации. Тема дополнительного отопителя постепенно доходит до полного абсурда. :о)
Мистер Слава243
Я вообще металлопласт не использую). Ни с хорошими , ни с плохими фитингами. Хотя в принципе для полов тёплых незаменим, туда можно. Не шевелится и выпуски из стяжки приличные оставить, чтобы было что откусывать.
О медной трубе.
Предлагается использовать вместо 18мм( точнее3/4дюйма=19мм) 10мм (3/8 дюйма) Цена между ними существенно различается, приблизительно в 2.5 раза. 10ка в бухтах продается, а 18ка видел только палками).


Щас Игорь Сергеевич будет жёлтыми глазами смотреть на меня))) .Еще одну ветку зафлудили.
Igor_Kiev
Полный абсурд, как и разруха, в головах у некоторых…

У меня глаза не жёлтые.

А как будет согласовываться электропомпа с патрубками диаметром 16 мм и медные трубки диаметром 10 мм? Здесь подразумевается и механическое соединение, и режим работы помпы.
ADK-XXI С-Пб
18" тоже бухтами продаются. По кр мере я покупал, когда делал дома разводку.
Igor_Kiev
18" — это 45,72 см. Бухтами такое не продаётся.
ADK-XXI С-Пб
Верно. Эти вообще не видел в продаже.
Мистер Слава243
Цитата
А как будет согласовываться электропомпа с патрубками диаметром 16 мм и медные трубки диаметром 10 мм? Здесь подразумевается и механическое соединение, и режим работы помпы.

Механическое согласование совершенно просто- покупается переходник 3/4на 3/8 и флаг в руки) С помпой тоже проблем не будет, я думаю так. Как бы нет у меня её техданных но исходя из общего знания подобных гидронасосов делаю выводы.
Вообще же спор ниочем. Можно поставить и 3/4 трубу и 3/8- разницы не будет тк мал объём радиатора. Единственное, что подешевле выйдет и торчать меньше под ногами будет- гнуть проще.
МеханиК
В предверии зимы…
Поставлю себе на заднюю полку два таких девайса. Для прогрева и обдува.
Реаловцам с постоянным геной не проканает 04000000.gif
Lukych
Собственно идея не нова. Но вот осень заставила занятся рукоделием. Взял вентиляционный короб в строительном супермаркете, кулеры от блоков питания, разъем (маму-папу), пару метров медного провода в двойной изоляции, паяльник… Что получилось - на фото. Никакого жесткого крепления - внизу короба две присоски, из-под задней сидушки выглядывает сантиметров 15 провода со штекером. Надо в сезон - поставил, не надо - убрал. Конечно эффективность от теплого воздуха намного выше. Вот теперь думаю присобачить 2 мининагревателя на торцах короба. Хотя и при такой схеме в салооном зеркале видно лучше, чем просто вытирать стекло тряпкой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Garage
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

видно конечно плохо. на машинке стоит сзади печка с 24
при первой возможности постараюсь узнать вариант установки.правда машинка уже затонирована

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
МеханиК
А я вот купил сегодня на базаре устройство для обдува теплым воздухом заднего стекла. Подключал от аккумулятора. Греет и дует прилично smile.gif
Sobur2000
А сколько это будет кушать электроэнергии? Вот на старых 24 Волгах сзади стояла обычная "улитка" и гнала воздух на заднее стекло. И все. Никакого обогревва и ничего не замерзало.

А у Lukych вариант аналогичный старм ГАЗ24, только там "улитка" ставилась в багажник, а под стекло выходила щель дуйка
Славон
Цитата(МеханиК @ 2009.01.10 17:59) *

А я вот купил сегодня на базаре устройство для обдува теплым воздухом заднего стекла. Подключал от аккумулятора. Греет и дует прилично smile.gif

У меня такая же фигня есть. Не нравится, что гудит очень громко.
А ваш экземпляр сильно шумит?
Smehanik
Как по мне, то более актуальной при нынешней зиме становиться тема тепла для ног задних пассажиров. Никто не пытался приспособть узкую печку под переднее сидение?
Саша
Цитата(МеханиК @ 2009.01.10 17:59) *

А я вот купил сегодня на базаре устройство


Если не секрет - где? ohmy.gif
Hellbomb
Цитата(smehanik @ 2009.01.10 20:21) *

Как по мне, то более актуальной при нынешней зиме становиться тема тепла для ног задних пассажиров. Никто не пытался приспособть узкую печку под переднее сидение?

У меня такой обогрев штатно приспособлен. Еще, правда, ни на ком не тестировал эффективность blink.gif
МеханиК
Мощность 150 ватт, ток естественно 12ампер, кому нуна звоните расскажу. Это на Лепсе smile.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.