Dobermann
2007.12.26 23:27
Вот шёл я себе и думал всякую мыслЮ…И вдруг мне подумалось - если ставят на крутую музыку большой конденсатор, так , а почему бы перед стартером его не впереть?!И что бы он помагал батарее дать первый толчёк?!В морозы перед стартом рекомендуют включить фары, что бы нагреть батарею, так вместо этого конденсатор возьмёт на себя энергии и потом отдаст…
Кто там у нас электрик?!Киньте в меня тапком!!!
Легко.
Большие буферные конденсаторы, которые применяются в бортовых аккустических системах для реализации максимальной пиковой мощности имеют офигительную ёмкость до 1…1.5 Фарад. Практически первичное включение такого конденсатора в цепь будет эквивалентно короткому замыканию, которое благодаря большой ёмкости кондёра будет продолжаться несколько секунд. Для защиты от этого, указанные конденсаторы оснащаются специальной электронной схемой плавного заряда при первовключении даже с цифровыми индикаторами и на этом основании стоят до дури: от 50 до 100 у.е.
Зададимся также вопросом: а почему рекомендуют прогреть АКБ в мороз? А потому, что электролит застывает и медленно циркулирует внутри аккумулятора, тормозя скорость протекания химических реакций, из-за чего снижается токоотдача. Между тем, ВСЕ конденсаторы больших емкостей являются электролитическими и при низких температурах становятся столь-же инертны. Таким образом, заметного эффекта указанный наворот не даст.
Кроме этого, никакой необходимости в подобном навороте я лично не вижу, ибо нормально настроенный ЗМЗ-21 при температурах по крайней мере до -15* пускается с пол-тыка. Стоит только пару раз качнуть ногой педаль газа, выполнив предпусковую зарядку впускного коллектора топливом.
Нечего там конденсаторы городить, включите его лучше в состав стереосистемы.
Категорически поддерживаю
Плюс чем больше кондюк, тем больше у него утечки…
Ну, что,
Доберманище? Запинали мы тебя
?
Кстати, помимо прочего, увеличение тока в момент старта при наличии конденсатора может плохо сказаться на щетках несчастного стартера…
Цитата(Т1974А @ 2007.12.27 22:03)
Ну, что,
Доберманище? Запинали мы тебя
?
Совсем не факт.
Аргументами за идею может служить следующее:
1. Лично держал в руках весной кондер емкостью 12 фарад на 12 вольт (так называемый суперконденсатор).
2. Размеры с литровую банку, вес - где-то пару кг.
3. Электролит ТВЕРДЫЙ!!! Это какой-то тип полимера. Так что с токами утечки особых проблем быть не должно. Да и никаких химических реакций в процессе заряда-разряда и на жидком электролите не происходит, а лишь поляризация электролита.
4. Технология изготовления - промышленная и СНГ-овская, следовательно не должно быть запредельно дорого
5. Ребята немного мухлюют - согласовать напряжение аккума и кондера нужно только один раз - при установке кондера параллельно аккуму, при этом можно обойтись и ограничивающим ток сопротивлением, а затем его перемкнуть.
6. Разработчики утверждали, что с одной зарядки кондера трижды заводили ВАЗ и не с пол тыка.
7. Одно из применений планируется именно ЭТО - предполагается симбиоз малоемкого аккума + кондер с целью снижения весовых характеристик.
Аргумент против - это только ОКР, в производстве их еще нет.
Dobermann
2007.12.28 2:43
Ага!!!
Кстати, видел ТУТ пускачи батарейного типа, в них ещё компрессор и фонарик, и куча выходов включая прикуриватель!На удивление лёгкий!!!Цена 45 ихних!!!Сколько такая чуда у нас?!
Где я не прав?
(12 Вольт, 12 Фарад, 50 Ампер ток стартера, без учета того, что напряжение на конденсаторе уменьшается в процессе разрядки)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОпечатка. 0,02с
Ток стартера маловат. Стартер лежа на верстаке вхолостую может потреблять порядка 50-70А но не при пуске. При пуске ток порядка пары-тройки сотен. В заторможенном состоянии порядка 5 сотен ампер. Ну и смотря какой стартер , от ЗАПа или от ЗИЛа.
Ну это я взял идеальные условия, чтоб показать бесполезность конденсатора - 2 сотых секунды не спасут
А так стартер свой киловатт кушает
ADK-XXI С-Пб
2007.12.28 15:29
Авторское свидетельство года эдак 1980.
Конденсаторное пусковое устройство. для запуска автомобиля МАЗ применялось.
Отличалось принципиально от предлагаемой схемы следующим: накопительный конденсатор на 300 В. Используемый стартер не штатный низкоомный, а специальный, на напряжение более 220 В, с понижающим редуктором. Кроме стандартного АКБ для заряда конденсатора применяется преобразователь напряжения.
Емкость конденсатора не помню. Было две статьи в журнале "Изобретатель и рационализатор". В серию изобретение, как вы догадываетесь, не пошло.
Подозреваю, что цено-массо-габаритные характеристики сильно проигрывали кислотному аккумулятору
В формуле ошибка
. Поэтому и Ваша оценка времени разряда ( цифра) неверна. Получается порядка трех секунд. Если взять в тандеме с аккумом, который дает ампер 10 в течении порядка 20-30 секунд, то все не так уж и плохо. Испытания сам не видел, сужу по рассказам разработчиков. Кстати, по их же рассказам выдерживал ток КЗ до 500А.
Да не, ну смешно это. Литровую банку вставляй, преобразователь какой-то, мне не ясно всё равно для чего всё это надо. Ежели и так всё работает. Ещё чтоб аппаратура бухала не по детски - там ладно. Вставляют. А здесь-то?
Цитата(Dok.54 @ 2007.12.28 17:24)
В формуле ошибка
Ну дык поправьте
Кстати да… Виноват
t=C*U/I
так что законные 2 секунды вполне может помогать
Ок! Спасибо за нормальную дискуссию, а то что-то на форуме как-то с этим… Конец года новерно.
Зима, несезон…
Ждем Игоря Сергеича - подкинет даташиты и цены, а то искать влом… Но что-то подсказывает мне, что ионисторы с низким внутренним сопротивлением будут дорого стоить…
Это не совсем ионисторы в классическом понимании. Электроды сделаны с использованием суперпористых покрытий (нанотехнологии), так что емкость на единицу поверхности относительно обычных кондеров-ионисторов увеличена более чем в 1000 раз (емкость не только "поверхностная", но и "объемная"). Да и наполнитель не электролит, а особый полимер тоже со своими прибамбасами. За такими штуками в литературе устоялось название "суперконденсатор". Кому интересно - может пошарить "поисковаками" по инету.
ADK-XXI С-Пб
2007.12.29 8:49
Цитата(lexx @ 2007.12.28 16:48)
Подозреваю, что цено-массо-габаритные характеристики сильно проигрывали кислотному аккумулятору
Для тяжелого грузовика не факт. И еще один большой плюс - возможность напрямую использовать для питания стартера сетевое питание без громоздких преобразователей на большие токи.
Кстати, есть и еще один забавный альтернативный вариант - супермаховик в качестве стартера. Это тоже решение не столь оперативное, как традиционный стартер, но для тяжелых двигателей рассматривалось. Вот только тоже не реализовано в сколь-нибудь заметных масштабах.
Цитата(lexx @ 2007.12.28 15:48)
Подозреваю, что цено-массо-габаритные характеристики сильно проигрывали кислотному аккумулятору
В журналах, приведеных выше ("ИР") указывалось, что авторы статей переделывали свои "Жигули" под указанную систему (суперконденсатор, стартер на основе высоковольтного двигателя и маломощный аккумулятор) и успешно ее эксплуатировали. Даже фотка была в статье
Если б всё было так хорошо, оно пошло бы в серию…
ADK-XXI С-Пб
2007.12.30 8:32
Много, что из изобретений в серию не пошло не только у нас
А как ЭТО могло пойти в серию в 80-е годы? Вы сейчас часто видите конденсаторы емкостью, кратной Фарадам да еще на 300-400 Вольт? Такие штуки и сейчас эксклюзив экстра-класса, чего говорить за те времена…
А так, идея имеет место быть, и мне кажется, что она не настолько уж и плоха… Если бы кто мог пошерстить техническую библиотеку, чтобы статейку эту раздобыть, техническое обоснование переделки в ней весьма серьезное сделано
ADK-XXI С-Пб
2007.12.30 23:58
Статья, на сколько помню, технической информации не содержит.
Журнал с одной статьей у меня точно свой был. Но смысла его искать действительно нет, поверьте.
Про сверхемкие конденсаторы там вообще не говорилось. В те времена даже ионисторы не были известны в широких кругах.
Почему, что-то по-моему было. И из обоснования, и обобщенная электрическая схема переделки, формулы какие-то тоже были. А емкость конденсатора там выводилась по самим расчетам электрики. Мы на работе считали, и офигели в конце концов от необходимой крутости нужного кондера… Получалось, что его нужно сзади на прицепе возить (или в багажнике), если делать на основе бытовых железок
.
Может мы про разные статьи говорим? Или у меня другое понятие о технической информации (я ведь не технарь…)?
ADK-XXI С-Пб
2007.12.31 8:40
Все может быть.
Если попадется журнал, отсканирую статью.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.