Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Секрет неубиваемости родной коробки передач
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Коробка передач
Stirlitz
Цитата
Для ЗиМа была разработана новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на 2й и 3ей передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке - такой была тогдашняя американская мода. С 1950 года новую коробку передач стали ставить и на "Победу", кроме того, позднее ее варианты использовались на автомобилях ГАЗ-21, ГАЗ-22, ГАЗ-23Б, ГАЗ-69, РАФ-977, ЕрАЗ-762. Это обеспечивало высочайшую степень унификации деталей и очень сильно облегчало обслуживание автомобилей, а огромный запас прочности, заложенный при проектировании этого агрегата, рассчитанного изначально на шестицилиндровый двигатель с большим крутящим моментом, обеспечил КПП огромный ресурс при работе в паре с четырехцилиндровыми двигателями.
А коробку ГАЗ-24 проектировали уже сугубо для четырёхцилиндрового мотора. Поэтому она такая хиленькая.
Wolf
Но при всей неубиваемости, кое-кто бывает убивает и неубиваемых… smile.gif
Lexx
Есть статистика по её хилости? Я пока не жалуюсь smile.gif
Stirlitz
Статистика — мой опыт и то, что я слышал и читал.

21-я коробка меня ни разу не подводила, хотя она, судя по всему, для моей машины «родная». Была одна ложная тревога лишь, но оказался виноват ручник.

С 24-й коробкой с самого начала были проблемы: выбивало задний ход, третья передача жужжала, а четвёртая на высоких оборотах звенела. Переборка (с заменой блока шестерён!!) ничего не дала. Выкинутые деньги, и не малые, плюс беготня (таскать на себе эту коробку по всему Бахчисараю и мотаться по всему Крыму в поисках блока). Кончилось тем, что я её торжественно выкинул (подобрал один пьяница) и не жалею до сих пор. Про ручку в полу молчу, это не по теме.

Дальше. У Паши из Ильичёвска коробка летит регулярно smile.gif Слышал и читал на форумах про многие другие случаи и жалобы, но что показательно — никто не жаловался на родную коробку, кроме как на то, что у неё три передачи вместо четырёх, и 4-ступка типа экономнее smile.gif (колхозный бред). А звон на прямой передаче при высоких оборотах присутствует у многих.

Что ни говори, а я пока ещё должен увидеть хотя бы одну реально рассыпавшуюся трёхступку или хотя бы услышать об этом.
Vov65
Да, родная достаточно выносливая. И про рассыпавшуюся я не слышал. Но и 24-ая мне хилая ещё не попадалась. На белой была проблема с разбитым посадочным местом подшипника первичного вала, постепенно из-за этого начинала выбивать 4-я передача и задний ход. Заменил на чуть-чуть б/у и про это забыл. На черной езжу и без проблем. На 2412 поменял сразу синхронизаторы(оны были разломаны на три части), может материал для них используют более хилый, чем на 21-ой wink.gif А так, нареканий нет. Хотя смотря в общем, 21-я конечно надёжнее.
Lexx
Ну значит мне везет, а вам нет smile.gif
Mitiai
6-ти цилинровый упомянутый в статье имеется в виду ЗИМовский? Так там вроде момент ненамного больше нашего, он же нижнеклапанный…
Stirlitz
Ненамного, но больше. По моим данным, 21 против 17 наших.
Валентин В.В.
У меня 21я была разлома в хлам.
Вторая вообще не включалась, осевой люфт был ТАКОЙ что просто не доставала муфта переключения. Синхронизаторы безнадежно стерты. На блоке шестерен была СТЕРТА шестерня первой передачи процентов на 30-40. Износ втулок в шестернях на вторичном валу недопустимый. Болтались как…

4ст у меня на Газели не ходит. Но что понимать под словом не ходит? Синхронизаторов нет вообще. ИХ НЕ ПРОДАЮТ (китай просто выпадает). Бронзовые втулки выбивает, машин тяжелый smile.gif Подшипники еще не менял. На блоке шестерен выламало два зуба (опять машин тяжелый). А чему там еще не ходить и ломатца? Просто надо собирать очень тщательно! 21я проще т.к. меньше деталей. И подгонять проще. А тут сложнее, и это немного уменьшает ее ходимость. А так они одинаковы smile.gif

А ручка в полу, экономичность… это к надежности не имеет отношения.
Stirlitz
Будем считать, что счёт открыт. Первый известный мне случай смерти 21-й коробки smile.gif
Т1974А
Это просто на ней кое-кто вообще без масла ездил. 21-я КПП - вечная вещь.
Валентин В.В.
тут вопрос, а зачем тогда меняли коробки 21е на 24е? кроме в погоне за экномичностью?

И что в ней вечное?
Stirlitz
Зачем? Отдавая дань моде и не используя собственный мозг для простой логики. «У меня Волга — А какой мотор? — 24! И коробка тоже! — Круто!» Или «Родной с трёхступкой! — Отстой!!! Почему ты себе четырёхступку не поставишь?»

Стадный инстинкт мощнее всех.
Т1974А
Всё, кроме синхронизаторов. Завлаб на своей машине 1000 000 км намотал, ничего кроме синхронов не менял.
Это первое.
Второе. Чем выше степень сжатия, тем хуже двигатель работает на низких оборотах. Склонность к детонации мешает. Поэтому двигатели с повышенной степенью сжатия оснащаются КПП с более широким выбором передач.
Третье. Снижение разницы в передаточных числах отдельных передач при увеличении их количества позволяет синхронизаторам быстрее включать передачи, что повышает разгонную динамику.
Четвёртое. При всём при этом, 24-ю КПП я видал в гробу. У белых тапках. 3-х ступка - это чиста комфортно…
Stirlitz
Причём их можно и не менять. Это так, опция для комфорта. Двойной выжим и перегазовка помогают.
Т1974А
Никогда не говори "Перегазовка" применительно к Газ-21. Ты обсуждаешь публично интимные стороны своей жены? Скажут - "грузовик"… Лучше синхроны поменять раз в 200 тыщ.
Stirlitz
В том и прелесть ГАЗ-21, что я могу её обсуждать на людях smile.gif
Hellbomb
Пане Штирліц, звідки цитата? Вона не заслуговує довіри вже тому, що перша ГАЗівська синхронізована коробка була не на ЗІМі, а на Побєді, на 4 роки раніше.
ADK-XXI С-Пб
На першЫх Победах коробки были иные, чем на последующих. С октября 1950 г появилась КПП с синхронизаторами и кулисой на рулевой колонке.
Hellbomb
Статьи википедии носят характер весьма обзорный и зачастую отражают не действительность, а точку зрения их аффтаров. В частности, в википедии написано что Лед Зеппелин это отцы викинг-метала biggrin.gif
Stirlitz
Ну как насчёт слов АДК?

Вот цитата с наиболее авторитетного ресурса по Победам:
Цитата
Не прекращался процесс усовершенствования машины. В 1950 году коробка передач с синхронизаторами и рычагом переключения на руле сменила прежнюю, с напольным рычагом и без синхронизаторов (у старой были так называемые “муфты легкого включения передачи”). Да и вообще, старая была еще от Эмки.
Илья Н.Жебрик
На нашей машинке лет 15 назад выкрошились зубья на первичном валу, благо, это было в 10 км. от гаража, добуксировали попуткой. До этого прошла достаточно много, масло всегда было. Почему выкрошились- до сих пор загадка…
Lev
Давайте мух уберем с котлет.
Есть естественный износ и брак.
Коробка сделанная при соблюдении технологии ходит и ходит. Все что сделано по "листам замены", это когда вместо одного материала используют другой ( теоретически не хуже) и делают "не руками" не работает.

Вопрос качества, а не технологического совершенства.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2008.01.15 10:42) *

Ну как насчёт слов АДК?

Вот цитата с наиболее авторитетного ресурса по Победам:
Цитата
Не прекращался процесс усовершенствования машины. В 1950 году коробка передач с синхронизаторами и рычагом переключения на руле сменила прежнюю, с напольным рычагом и без синхронизаторов (у старой были так называемые “муфты легкого включения передачи”). Да и вообще, старая была еще от Эмки.



Ну теперь ясно smile.gif

Просто я раньше думал, что такие коробки стали ставить в 1948 году, после модернизации. Оказывается, нет.
Andretti
Цитата(Stirlitz @ 2008.01.14 16:14) *

Цитата
а огромный запас прочности, заложенный при проектировании этого агрегата, рассчитанного изначально на шестицилиндровый двигатель с большим крутящим моментом, обеспечил КПП огромный ресурс при работе в паре с четырехцилиндровыми двигателями.
А коробку ГАЗ-24 проектировали уже сугубо для четырёхцилиндрового мотора. Поэтому она такая хиленькая.


Ну, в принципи что-то в этом есть, но я все же думаю что было просто намного выше качество изготовления, т.к. например 5ти ступка расчитаная на 406 двигатель расчитана на есчё большую мощьность и крутящий момент, а родной коробке в надежности уступает есчё и как.
Я щитаю чем меньше деталей тем меньше вероятность поломки, а если ети детали зделаны из качественного материала и с допуском всех требуемых размеров, хоть и молотком и отвёрткой, но как ездиит!!! У меня машина 6стой круг начала, 1я без второй не включается и 2я с третьей без перегазовки не включается, Но коробку есчё никто ниразу не перебирал.
Анатолий
Первый раз моей коробке передач делал капремонт дядя Гриша,
который нижний вал забивал кувалдой.
Через 6 тыс. км. коробка перегрелась и отказала.
Разобрал - оказалось дядя Гриша кувалдой испортил обоймы игольчатого подшипника.
Так что коробку надо собирать аккуратно.
Боря
Літом робив щеплення і рішив відмити коробку. Знайшов напис: 1957. За 10 років їзди не розбирав ні разу, до мене не розбиралась ще довше, можливо ні разу. Чому я так думаю? Після покупки машини рішив поміняти масло в коробці ( і не тільки). За допомогою труби поломав три чи чотири ключі. Потім позичив величезний газовий ключ, вперся ногами в естакаду і таки якось зі скрипом відкрутив. Потекла густа жижа металічного кольору. Зрідка міняю масло і взагалі не знаю, що в тій коробці є.
Shtabs
Нормально и запросто они убиваются, а вот лучше 24- КПП не могу припомнить. smile.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.