Цитата по теме
Цитата
Правда, несмотря на то, что теоретически такая система должна быть куда более надёжна, чем предшествующие, у нас и тут без ложки дёгтя не обошлось. Качество узлов и применённых материалов очень низкое. Двухвыводные катушки для ЗМЗ - 406 ( или ОКА ) - почти уже расходный материал. На этих же моторах имеют очень низкую надёжность наконечники свечей, да и "мозги" системы периодически выходят из строя. Для ВАЗовских шестнадцатиклапанников вместо пары катушек применён высоковольтный модуль, который включает в себя пару этих же катушек и двухканальный коммунтатор , объединённых в едином геметичном корпусе. Он в целом понадёжнее, но тоже всякое бывает.
Особняком стоит ОКА. Она имеет датчик положения распредвала на месте традиционного "трамблёра", одноканальный коммунтатор и двухвыводную катушку ( такую же, как на ЗМЗ - 406 ). Связано это с тем, что цилиндров всего два и второй канал попросту не нужен.
Кстати, подобная система на двухцилиндровых двигателях известна давно, ещё в эпоху контактного зажигания. Просто вместо обычной катушки ставилась двухвыводная, и всё. На мотоцикле Урал, что - то подобное было ( значит и на BMW 30-х годов, с которого его копировали тоже )
В конце далёкого теперь 1955 года на автомобильной выставке в Париже был представлен новейший Sitroen DS-19, Среди большого числа технических новинок, которыми изобиловала эта модель, присутствовала и система зажигания без распределителя. В ней было две контактные группы и две двухвыводные катушки.
Но и у нас в стране без дела не сидели. Как технический казус вспоминается статья в старом журнале "За рулём". Один владелец Жигулей, измучившись долгими и безрезультатными поисками то ли крышки "трамблёра", то ли бегунка ( видимо остродефицитными тогда вещами ), поступил хитро. Видимо имея доступ к хорошему станочному парку ( а тогда пол - страны работала в "ящиках", так что не удивительно ) он переделал "трамблёр" под установку второй пары контактов прерывателя, под углом 90° к первой ( 90 угла поворота вала "трамблёра" как раз соответствуют 180 поворота коленвала, о чём я писал выше. Вал распределителя ( так же как и распредвал ГРМ ) вращается в два раз медленнее, чем коленвал). К этим контактам были подключены по две пары шестивольтовых мотоциклетных катушек зажигания, первичные обмотки соединялись последовательно, а высоковольтный вывод питал каждый свой цилиндр. И всё. Крышка стала выполнять пылезащитные функции, а бегунок стал вообще не нужен. Как говорится - голь на выдумку хитра.