Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Устройство высоковольтного коммутатора
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Зажигание
Т1974А
Ссылку дадим?
Lexx
http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm
Т1974А
В магазине видел устройство с 4-мя выводами под ВВ провода и тремя слаботочными входами управления. Выглядит, как коммутатор. Я так понял, что это электронный аналог распределителя искры. Ищу схему. Я не прав?
Lexx
Хм, а как он догадывается, куда искру слать? Полюбому, высоковольтный импульс электроникой не скоммутируешь, так что нужно как минимум 2 катушки с 2 выводами каждая, ну или 4 обычных…
Т1974А
Я подумываю над тем, как можно оригинально избавиться от искрового зазора в распределителе зажигания. Пока действительно, ничего кроме многокатушечной системы на ум не идёт. Не хочу многокатушечную. Некуда мне их ставить. Как реализуется распределение искры на инжекторных моторах? Тоже механический разносчик, что-ли huh.gif ?
ADK-XXI С-Пб
Может это сдвоенная ВВ катушка, а не коммутатор.

2Т1974А Есть варианты. Вначале появились устройства с механическим распределителем, потом - то, о чем намекал Лекс. Ключи управления двухвыводными катушками зажигания (см МИКАС для 406-го). Если я правильно помню, Боши делают две двухвыводные катушки в одном конструктиве.
Т1974А
Во! То-есть одна катушка на два цилиндра? Только почему у неё было 4 ВВ вывода, а не три (один типа разветвитель?) и плоская она - около 3 см в высоту. То-есть куда малогабаритнее классических. Я решил, появилось электронное решение вопроса.
Lexx
На инжекторе 2 сдвоенных катушки.

http://photofile.ru/photo/vereitinov/32711…ge/70251813.jpg
ADK-XXI С-Пб
Ну тут уже гадание на кофейной гуще. Что это за девайс по такому описанию трудно понять.
Lexx
Видимо, то что удалось увидеть - 2 сдвоенных катушки в 1 корпусе. потому и низковольтных вывода - 3.
ADK-XXI С-Пб
Угу. Как вариант.
Т1974А
Отлично. Тогда кто-нибудь при делах касательно назначения 3-х управляющих выводов? Имеется ввиду полная электронная схема управления этими сдвоенными катушками? Или там вообще всё просто? Один вывод - "+", второй - импульс на первую катушку (замкнул на массу - искра), третий - на вторую?
ADK-XXI С-Пб
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=928

Установка одной бошевской катушки вместо двух штатных.

Остается убедиться, что разговор идет про один и тот же девайс.
Lexx
Цитата(Т1974А @ 2008.01.28 1:07) *

Один вывод - "+", второй - импульс на первую катушку (замкнул на массу - искра), третий - на вторую?


Угу.
Т1974А
appl0000.gif Да! Именно она! Только я не понял принципы управления. Как классическая катушка? Замкнул один низковольтный вывод на массу - на двух высоковольтных - искра. Замкнул другой - на двух других искра. Третий низковольтный - "+" питания. Так? Таким образом для адаптации этой катушки на ЗМЗ-21 нужен распределитель с двумя контактными группами, только и всего…
ADK-XXI С-Пб
Простых путей не ищем?

Не просто катушку от электронной системы, а еще и от принципиально другой пришаманить, чтоб "рыть" поглубже и в сторону? wink.gif

Только что ведь собирался вообще от контактов распределителя ВВ отделаться! А тут задваивать решил…

Вот ведь, я даже запутался. Разговор ведь уже не о распределителе, а о прерывателе. … Еще прикольнее.
Lexx
Цитата
нужен распределитель с двумя контактными группами, только и всего…

Действительно, на каждом углу пачками валяются wink.gif
ADK-XXI С-Пб
Проще ДПКВ присобачить и весь остальной обвес инжекторный smile.gif
Т1974А
Цитата
Не просто катушку от электронной системы, а еще и от принципиально другой пришаманить, чтоб "рыть" поглубже и в сторону?
Только что ведь собирался вообще от контактов распределителя ВВ отделаться! А тут задваивать решил…

Не от контактов, а от искрового зазора между токоразносной пластиной "ебанитового" кулачка и внутренними выводами крышки трамблёра. Потери энергии искры на пробой промежутка, знаете ли. Почему "в сторону"?
Lexx
Цитата
Потери энергии искры на пробой промежутка

Только в системе с двухвыводной катушкой тоже 2 искровых промежутка - в "рабочем" горшке и в "холостом" wink.gif
ADK-XXI С-Пб
Про "в сторону" я ошибку увидел.
Но проще пока не стало. Без синхронизации импульсов вряд ли получится.
Lexx
Цитата по теме smile.gif

Цитата
Правда, несмотря на то, что теоретически такая система должна быть куда более надёжна, чем предшествующие, у нас и тут без ложки дёгтя не обошлось. Качество узлов и применённых материалов очень низкое. Двухвыводные катушки для ЗМЗ - 406 ( или ОКА ) - почти уже расходный материал. На этих же моторах имеют очень низкую надёжность наконечники свечей, да и "мозги" системы периодически выходят из строя. Для ВАЗовских шестнадцатиклапанников вместо пары катушек применён высоковольтный модуль, который включает в себя пару этих же катушек и двухканальный коммунтатор , объединённых в едином геметичном корпусе. Он в целом понадёжнее, но тоже всякое бывает.
Особняком стоит ОКА. Она имеет датчик положения распредвала на месте традиционного "трамблёра", одноканальный коммунтатор и двухвыводную катушку ( такую же, как на ЗМЗ - 406 ). Связано это с тем, что цилиндров всего два и второй канал попросту не нужен.

Кстати, подобная система на двухцилиндровых двигателях известна давно, ещё в эпоху контактного зажигания. Просто вместо обычной катушки ставилась двухвыводная, и всё. На мотоцикле Урал, что - то подобное было ( значит и на BMW 30-х годов, с которого его копировали тоже )
В конце далёкого теперь 1955 года на автомобильной выставке в Париже был представлен новейший Sitroen DS-19, Среди большого числа технических новинок, которыми изобиловала эта модель, присутствовала и система зажигания без распределителя. В ней было две контактные группы и две двухвыводные катушки.
Но и у нас в стране без дела не сидели. Как технический казус вспоминается статья в старом журнале "За рулём". Один владелец Жигулей, измучившись долгими и безрезультатными поисками то ли крышки "трамблёра", то ли бегунка ( видимо остродефицитными тогда вещами ), поступил хитро. Видимо имея доступ к хорошему станочному парку ( а тогда пол - страны работала в "ящиках", так что не удивительно ) он переделал "трамблёр" под установку второй пары контактов прерывателя, под углом 90° к первой ( 90 угла поворота вала "трамблёра" как раз соответствуют 180 поворота коленвала, о чём я писал выше. Вал распределителя ( так же как и распредвал ГРМ ) вращается в два раз медленнее, чем коленвал). К этим контактам были подключены по две пары шестивольтовых мотоциклетных катушек зажигания, первичные обмотки соединялись последовательно, а высоковольтный вывод питал каждый свой цилиндр. И всё. Крышка стала выполнять пылезащитные функции, а бегунок стал вообще не нужен. Как говорится - голь на выдумку хитра.
ADK-XXI С-Пб
smile.gif)
Прикольно.
Т1974А
Цитата
Только в системе с двухвыводной катушкой тоже 2 искровых промежутка - в "рабочем" горшке и в "холостом"

huh.gif rofl0000.gif wall0000.gif wall0000.gif wall0000.gif

gigi0000.gif В общем, мы только что успешно доказали отсутствие какого либо прогресса в автомобилестроении в части систем зажигания по отношению к Газ-21. На глазах у изумлённой публики. 04000000.gif
Lexx
гы-гы smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Угу. Про две пружинки и вакуум корректор говорить будем?
Сравнивать всю эту пургу с хорошо подобранной табличкой в чипе?

А то можно обнаружив в велосипеде кривошипно-шатунный механизм, аппроксимировать его до ЗМЗ-21А wink.gif
Lexx
Мы тут щас на троих что хочешь саппроксимируем smile.gif

Хорошо подобранная табличка - вещь! smile.gif Только ее подбирать надо, да к тому же хорошо smile.gif Как и тарировку пружинок. С пружинками без спецсредств проще…
ADK-XXI С-Пб
Это уже зависит от возможности чиптюнинга. Если понимание есть, то зависимости закладываются более разумные, чем комбинация двух прямых (четырех параметров), как на центробежном регуляторе.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.