6-String Samurai
2006.11.15 19:16
Сегодня подключал новую оптику через реле. И возник вопрос -- откуда раздаются 12В для основных потребителей. На сайте у Надпоручика он брал 12В прямо с генератора, но у него переменник. А я пока оставляю родной постоянник.
Здравый смысл подсказывает, что питание берётся где-то на выходе реле-регулятора в родной системе.
У кого какие мысли ?
При работе от постоянника - ТОЛЬКО ПОСЛЕ РР (можно прямо с клеммы "Б").
Считаю наиболее оптимально- с клеммы + аккумулятора
либо со стартера , естественно через предохранитель и доп.реле.
Если брать брать с аккума/стартера, то при работе двигателя ток, потребляемый лампочками будет постоянно течь от генератора через амперметр, что будет вызывать дополнительный нагрев амперметра и полную неразбериху в показаниях — будет постоянно в «плюсе». Поэтому подключиться надо где-то между клеммой «Б» реле-регулятора и плюсовым контактом амперметра. Лучше — прямо на реле или на замок зажигания.
Подключение потребителей прямо к аккумулятору применяется в автомобилях без амперметра (генератор и аккумулятор имеют прямое соединение) в тех случаях, когда потребитель чувствителен к разного рода помехам и скачкам напряжения (супер-пупер крутая музыка, радиостанции и т.п.) Фары же как раз лучше подключить поближе к генератору, чтобы не гонять ток по длинным проводам через множество соединений, а помех фары не боятся
6-String Samurai
2006.11.15 23:59
Спасибо, вопрос исчерпан.
В принципе я так и предполагал — контакт «Б» РР, просто хотел убедиться, что это правильно.
Почитал ветку. Буду перекоммутировать плюс со стартера на клемму Б РР. Потому как у меня там висят передние и задние противотуманки и магнитола. При включении всех этих потребителей, ампереметр впадает
в +20А.
Ну магнитола - фиг с ней, кушает немного. Ей у аккума лучше, а гонять все время 20 А через амперметр, которому уж за 30 лет нехорошо
Бум исправляться
Stirlitz
2007.08.23 14:29
Цитата(lexx @ 2006.11.15 22:05)
При работе от постоянника - ТОЛЬКО ПОСЛЕ РР (можно прямо с клеммы "Б").
И амперметр при этом всегда будет показывать правильно?
Я вот тут думаю также привести в порядок свою систему, а то у меня куча дополнительных потребителей, все запитаны кто откуда, и амперметр их не учитывает. Есть план провести от клеммы «Б» отдельный провод, вставить в него предохранитель, прицепить где-то рядом со штатными, и всё повесить туда. Кстати, от чего лучше взять предохранитель? Может, кнопочный, как в торпедо встроен на фары?
1. Угу.
Кнопочный я бы не стал… Мне как-то не внушает доверия надежность его контактов, но это мое сугубо личное мнение… Можно взять ножевой проходной, как для магнитол.
Так у тов. Штирлица всё еще постоянник?
Stirlitz
2007.08.23 15:18
Уже много лет
Был переменник, я его выбросил за неоригинальностью
Ясна… я так и не реализовал в железе свою идею электронного реле-регулятора для постоянника…
Stirlitz
2007.08.23 15:30
А очень жаль.
Да некогда всё… вот спаял бы кто. Там от родного реле используется вроде один проволочный резистор. Я схему тут где-то выкладывал
Но проверил я ее только в симуляторе, а как оно себя в реале поведет - хз…
Stirlitz
2007.09.12 23:01
Цитата(lexx @ 2006.11.16 14:39)
Ну магнитола - фиг с ней, кушает немного. Ей у аккума лучше, а гонять все время 20 А через амперметр, которому уж за 30 лет нехорошо
Вот почему подкапотную лампу, сигнал, прикуриватель и часы запитали фактически с аккумулятора?
Наверно, есть смысл мои дополнительные салонные плафончики повесить туда же?
А ещё у меня такая мысль появилась. Я себе сделал дополнительные розетки прикуривателей. Для разных блоков питания, зарядных устройств и всего, что только вставляется в них. Вот думаю, может имеет смысл подключить их не к основному прикуривателю, а на предохранитель №2, чтобы амперметр показывал, если туда что-то включено? Ведь почему подкапотную лампу, прикуриватель и часы повесили на аккумулятор? Потому что они работают кратковременно. Часы — зарядились раз в 15 минут и тикают. Прикуриватель подкурил и свободен. Сигналить тоже обычно не требуется дольше нескольких секунд. Подкапотная лампа если уж включена, то не для того чтобы любоваться на амперметр. Но если какие-то потребители постоянно работают, то наверно стоит их перевести туда же, на «Б»?
Цитата(Stirlitz @ 2007.09.12 23:01)
на предохранитель №2, чтобы амперметр показывал, если туда что-то включено?
Уточню, что когда что-то включено,
амперметр должен показывать ток разряда АКБ - уходить минус. Такое можно будет наблюдать при выключенном моторе или на ХХ. И это правильно. Так как действительно происходит разряд. А при работающем моторе на оборотах выше ХХ, отдачи генератора если хватит на всех потребителей , то потребления от АКБ не будет и амп остается в НУЛЕ. Иногда у некоторых складывается впечатление что заряд не идет. А он и вправду не идет, так как после полного заряда и при норме напряжения на выходе гены потенциалы АКБ и Гены сравниваются и перетока между ними не возникает. А для сомневающихся в исправности гены, можно посоветовать посигналить на ходу, не сбрасывая скорости, и наблюдать при этом отклонение стелки амперметра в (+). Это обусловленно подключением приборов от 1го предохранителя к амперметру со стороны АКБ. И амперметр регистрирует ток сигнала.
А если подключить туда же длительно работающие приборы, то амперметр будет показывать их ток. А длительное прохождение тока через амперметр, чревато его нагревом со всеми вытекающими последствиями.
Stirlitz
2007.09.15 23:41
Перевесил я фары на центральную клемму замка зажигания, только пока не придумал предохранителя. Уже приятно, что амперметр показывает нормально.
Shellenberg
2008.02.02 0:34
Знаю, что не по теме, но так, как данный девайс здесь упоминается несколько раз, то спрошу.
Подскажите чайнику простыми словами куда запитать подкапотную лампу. Пока она у меня валяется в багажнике. Но необходимость вызрела сама собой.
Спасибо.
А что, родная проводка отсутствует?
На стандартной проводке из жгута проводов, идущего ниже кожуха отопителя, для подкапотной лампы вывод сделан с клеммой для ее подключения.
Shellenberg
2008.02.02 22:53
Спасибо, нашёл. Старый хозяин использовал его не по назначению- под печкой чего- то им привязано было.
Stirlitz
2014.06.24 16:30
Цитата(lexx @ 2006.11.15 21:05)
При работе от постоянника - ТОЛЬКО ПОСЛЕ РР (можно прямо с клеммы "Б").
А что будет, если подключить, скажем, дополнительные фары непосредственно на генератор постоянного тока?
_ShvartZ_
2014.06.24 17:04
Получишь ДХО. Будут работать только с заведенным двигателем… Это если генератор в таком режиме сможет запуститься, чего я не гарантирую.
Stirlitz
2014.06.24 17:56
А на холостых оборотах гореть будут?
То есть от аккумулятора питания не будет?
Может быть, это то, что мне нужно? Я ведь давно хочу устроить, чтобы фары гасли, когда останавливаешься.
_ShvartZ_
2014.06.24 18:13
Да, именно, реле обрежет все, что будет пытаться идти от аккумулятора.
Ну, повторюсь, это если генератор сможет запуститься. Со светодиодными фарами должно сработать. А вот обычные - нынаю. Попробуй. И гаснуть они на ХХ вряд ли будут - просто будут проседать.
Stirlitz
2014.06.24 22:25
Так даже лучше… если будут проседать, а не гаснуть. Главное — не будут насиловать аккумулятор почём зря.
Что значит «если генератор сможет запуститься»?
Одно меня волнует: напряжение. Ведь оно будет нерегулируемым. То есть и 15, и 17 вольт. Выдержат ли лампочки такие перепады?
_ShvartZ_
2014.06.25 1:01
Нет, в этой точке напряжение уже регулируемое. РР делает так, чтобы на выходе генератора было нужное напряжение.
"Если сможет запуститься" значит следующее:
После пуска двигателя выход генератора отключен от основной цепи, но подключен к цепи собственного возбуждения. На выходе генератора появляется маленькое напряжение, это напряжение сразу же подается на возбуждение, выход растет, возбуждение тоже и лавинообразно генератор выходит на режим. После того, как генератор набрал 12,5-13 вольт он подключается к бортовой сети.
Дополнительный потребитель может помешать этому лавинообразному процессу, так как вместо того, чтобы "маленькое напряжение подавалось на возбуждение", это напряжение будет шунтироваться фарами.
Я вот тут случайно ударился головой и мне в нее пришла не совсем адекватная мысль.
Можно взять второе РР! Все равно их у тебя чемодан. Пофиг как оно будет держать напряжение, лишь бы реле обратного тока работало.
Подключаешь его почти в штатном исполнении. Клемму Я как и положено к якорю. Параллельно со штатным. Клемму Ш никуда не подключаем. А на клемму Б вешаем твои фары.
В итоге что получаем:
1. Система автономна и никак не влияет на работу основной.
2. После старта двигателя фары отключены до тех пор, пока генератор не выйдет на режим.
3. На ХХ фары ПОЧТИ (почти потому что реле обратного тока в основном РР не сразу вырубает генератор) не потребляют ток с аккумулятора.
4. Фары автоматически вырубятся, если заглушить двигатель.
Единственная засада - вот это "почти", и связана она с несовершенство родного РР. Если заменить его на электронное, то "почти" уйдет.
****************
В принципе, если настроить ХХ так, чтобы на них генератор выдавал вольт эдак 11 (под нагрузкой ламп), то штатное РР должно отрубать бортовую сеть практически сразу после сброса оборотов на ХХ. Так что, может быть, "почти" и не будет наблюдаться.
Всё намного проще. Мне необязательно, чтобы фары горели постоянно. Я могу вначале завестись, а потом уже включить их
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.