Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Включатель стеклоочистителя
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование
Shellenberg
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаГоспода.
Развалился на состовляющие включатель.Я собрал, что мог. Скажите- всё-ли? Если да-как бороться с нежеланием прижимных лапок прижимать. Там от частого туда- сюда уже поперечные трещины. Ещё раз- отломятся. Реально ли вернуть его к жизни в домашних условиях?
И второй вопрос- что за третий контакт на пластине.?
ADK-XXI С-Пб
С лапками. В таких ситуациях я напаивал сверху пластинки. Железные или медные. Смотря что есть и чем паять. В частности многочисленные переборки выключателя поворотников.

Про третий контакт - посмотрите схему включения. Обычно все становится ясно. Там переключатель нарисован обычно бывает.
Dok.54
Не мучайся, замени. Риаловская ручка встает без проблем. Обсуждалось на форумах.
Михаил
В смысле третий контакт? Стеклоочиститель имеет две скорости. Соответственно должно коммутироваться две линии на электродвигатель. Вот и три контакта - один на ввод, два на вывод… Я так думаю.
ADK-XXI С-Пб
типа того.

http://www.gaz21.org/book1/231.jpg
Kostik
у меня две скорости и два провода - думаю управление минусом там
Shellenberg
Господа. Вопрос решился так: пошёл на базар на Перова, парни услышав на какую машину нада, захотели $ 15, со словами "Можешь не ходить- не найдёшь дешевле". Но, нашёл. В сборе за 15 грвн. А вечером жаба задавила, я сел и перебрал старый. Третий контакт- земля, припаян к корпусу выключателя. Отломанные лапки заменил припайкой намертво. Сегодня пойду ставить. Результат сообщу. Всем спасибо.
Михаил
Сдается мне, что этот выключатель должен был ставиться на все или почти все грузовые машины и автобусы на базе ГАЗа. По крайней мере, я помню, на панели приборов КАвЗа было четыре(!) ручки, точь-в-точь как наша управления стеклоочистителем. Только цвет был не только светло-желтый у них, но и черный (чаще попадался). Чего там они включали кроме стеклоочистителя, не знаю
Shellenberg
Вечер с паяльником не удался. Пробовал и так и этак- думал провода местами при пайке поменял- ни в какую. Есть шанс, что подсунули нерабочий.
Может кто подскажет, как проверить работоспособность:
1) Самих дворников в обход включателя;
2) Включателя, не прикручивая его к проводам?
ADK-XXI С-Пб
Извините, вы посмотрели схему, ссылку на которую я дал. Там на рисунке русским языком нарисовано как коммутируются провода стеклоочистителя во всех режимах.
Замыкание концевика в любом вариатнте положения переключателя приведет мотор в движение.
Проверьте биметаллический предохранитель на стеклоочистителе, питание.
Shellenberg
Схему смотрел, смотрю и смотреть буду. Только всё равно схемы — это для разбирающихся. Для меня это тёмный лес.
Но, всё равно. За схему спасибо. Сейчас распечатаю, завтра в гараже может кто на пальцах переведёт.
ADK-XXI С-Пб
На пальцах можно и перевести.
Там просто не схема, собственно, а картинка. Практически полностью соответствующая фотографии развалившегося переключателя.
Shellenberg
Тогда на языке пальцев: а где находится предохранитель, который указан за № 10?
ADK-XXI С-Пб
На самом двигателе стеклоочистителя смонтирован. Он автоматический, при перегрузке отключает, но потом сам включает. Если исправен.
Shellenberg
Спасибо. Завтра напишу об изысканиях.( Если интересны опусы салаги)…
ADK-XXI С-Пб
Обязательно! Не поерничаешь - день на смарку wink.gif
Shellenberg
Ёрничай-не-ёрничай — день на смарку. Добрался до предохранителя. Вроде всё в порядке. Но ничего не заработало.

Наука о контактах — это серьёзно.
ADK-XXI С-Пб
Жаль.

Надо проверку без этого убогого выключателя сделать. Я бы для начала снял с машины стеклоочиститель, подсоединил его на виду проводами к аккумулятору и скоммутировал дополнительными проводами, чтоб проверить заработает ли двигатель. Если двигатель живой, то можно и подсоединить выключатель и ковыряться с ним.

Иначе — потрошить двигатель.

Ну, естественно, есть еще вариант замены двигателя, механизма привода, выключателя.
Михаил
А прозвонить проводку нельзя?
ADK-XXI С-Пб
Подвод питания к схеме я даже не предлагал проверить. Как-то надеялся, что это очевидно.

Полный обрыв в двигателе прозвонить можно. Остальное прозванивается с трудом. А учить прозванивать по почте довольно сложно.

Так что идем простым, но трудоемким путем smile.gif
Михаил
Могу дать еще одну наводку. У меня как то отказал стеклоочиститель… Долго я вокруг машины с бубном бегал… Все вроде исправно, но не работает! Заодно и приборы отрубились… Все оказалось просто - от старости/сырости окислились контакты предохранителя (не помню уже, №2 или №3 держит эту ветку). Сам провод в порядке, а ножки покрылись "мохом" сереньким. Как включил стеклоочиститель - видать нагрелись ножки, контакт исчез… Почистил контакты предохранителя - все работает на ура.
Shellenberg
Договорился на среду с электриком. Пусть специалист смотрит. Самому интересно, но не на столько…
А, по- поводу предохранителей: как мне казалось дворники в общую цепь не входят, у них свой стоит, не?
ADK-XXI С-Пб
Ну, я могу тоже несколько примеров из практики привести.
1. Обрыв регулировочного сопротивления. Тему уже перемывали. При этом щетки мотаются, как бешеные, но чистят хреново. Ремонтируется заменой проволочного сопротивления. Я во времена тотального дефицита сопротивление штатное не нашел и намотал его из спирали от электроплитки.
2. Отказ концевого переключателя. Щетки останавливаются в произвольном месте. Ремонт заключался в восстановлении контакта цепи концевика.
3. Щетки перестали останавливаться вовсе. В любом положении переключателя. Опять дело было в концевике. Залип в замкнутом положении. Помогла переборка.
4 Износ или клин щеток. Переборка двигателя, замена щеток (разговор о коллекторном узле двигателя)
5. Последняя неисправность, с которой столкнулся на печально известной победе тестя. Из-за текущих по всем щелям уплотнителей ветрового стекла, вода попала в двигатель и он заржавел и заклинил. Работа стеклоочистителей свелась только к щелчкам предохранителя. Ремонт свелся к полной переборке двигателя, просушке и обеспечению гидроизоляции. Сложность главная была в том, что от ржи зпклинило подшипники скольжения и их пришлось долго и нудно приводить в живое состояние. Я почти было решился на замену двигателя, но родной все-таки сдался и был восстановлен smile.gif
Михаил
Цитата(Shellenberg @ 2008.02.11 8:17) *

Договорился на среду с электриком. Пусть специалист смотрит. Самому интересно, но не на столько…
А, по- поводу предохранителей: как мне казалось дворники в общую цепь не входят, у них свой стоит, не?

Свой-то предохранитель у него есть, но он висит на цепи приборки, которая в свою очередь висит на плавком предохранителе. Но если приборы работают, то искать надо там, где сказал ADK-XXI С-Пб
Shellenberg
К моему стыду времени заняться вышеуказанной проблемой не нарезал. shhh0000.gif Так, что воз и ныне там.
Но, внезапно проявились некоторые уточняющие моменты:
- при включённом зажигании , если прижать с особой злобой зелёный провод к торпедо- на огромнейшей скорости начиняют работать дворники;
- с жёлтым проводом такого не происхродит. В то- же время, если поочерёдно проводами СЛЕГКА дотрагиваться до оголенной части торпедо- проскакивают искры в обоих проводах.
- При попытке присоединить хоть один из двух включателей- полное фиаско.
Так и ездею( именно, так, как нормальной ездой ЭТО назвать трудно)- при необходимости почистить стекло на ходу- ныряем правой рукой под торпедо, ищем зелёный провод, с остервенением прижимаем его к торпедо- щётки начинают мотаться, яко болиды Формулы 1, причём , сначала они останавливались при отжатии провода, то теперь, чтоб мне их остановить, надо бросить зелёный провод, найти желтый и с таким- же остервенением прижать его к торпедо, тогда щётки останавливаются.( Как положено- внизу).
Dobermann
Гыыыы!!!У меня иногда дворники сами включаются!!!Типа автомат)))
Shellenberg
Про «сами включаются» есть подробно в мемуарах у Майора. Я читал. Там же и как это устранить.
Vov65
Ну так о чём я и говорил тебе по телефону. Если соединить зеленый и жёлтый вместе и замкнуть на корпус, будет медленная скорость, просто один зелёный на корпус — будет большая скорость, а просто жёлтый на корпус — ничего не будет. Именно так и работает переключатель, проще некуда. В первом положении он замыкает оба этих провода на корпус, а во втором положении — только один (то есть зелёный). И у меня на черной машинке, если трение о стекло было небольшое — то дворники я останавливал, только поймав их за тягу (тогда приемника ещё не стояло, и рука свободно туда проникала), поставив магнитолу, полез и отрегулировал положение контакта концевого выключателя. Проблема отпала.

[2008.02.27 1:22]

Ну и как?
Shellenberg
Рассказываю!!!
Если- бы я внимательно читал все сообщения, то понял- бы, что у меня просто требует замены включатель, а так:
родной я перебрал, и, о, наивный, думал с первого раза получилось. То- ли я не толком перебрал, то- ли конец ему был запланирован, но он ( включатель) отказался работать;
далее, я иду на Перова, покупаю " новый" ( типа -работающий), пытаюсь поставить- разультата- БОЛТ.
По своей теории я думаю, что на базаре фуфло не могут подсунуть, и начинаю паниковать о сгоревшем моторе, при этом пользуясь дворниками путём прижимания провода.
Короче, сегодня загнал к электрикам- после работы забрал. Итог- 100 гривен.
Оказалось, что на Перова таки подсунули фуфел, а я не прочитав тему внимательно зациклился на моторе дворников.


Вывод- позор мне…
Vov65
Тестером выключатель одну секунду проверять, а так стоимость секунды - 100 грн. sad.gif
FS A-119
Это цены Киева на электрооборудование , как особо сложное или на ВСЕ ? wall0000.gif
Тогда у нас просто ШАРА. Недавно замена масла и фильтра ДВС ( фильтр и масло - мои) + прошприцевать все точки ходовки и регулировка колодок одного колеса (стоит самоподвод но забарахлил за 1,5 года) с пом. эксцентриков, стоило - 100 грн.
ADK-XXI С-Пб
Так это ж разные работы.
Ремонт электропроводки, это "ремонт". Клиент не в курсе.
Профилактика подвески и регламентные работы - клиент в курсе, но не хочет пачкаться. Поэтому наверное и дешевле.
Vov65
Так у нас в Киеве цены "европейские" biggrin.gif
Илья
тестер в руки и прозванивай на короткое. если полетела обмотка двигателя то сопротивление будет маленькое… или будет полный разрыв цепи.
ADK-XXI С-Пб
Если обмотка не полетела и нет короткого, то сопротивление будет… ?
Правильно. Тоже маленькое :0)
Илья
не ну смотри, когда полетит обмотка (тоесть провода катушки двигателя перегорят) - провода замкнут себя и сопротивления считай вообще не будет, либо как вариант - просто разорвется цепь (если кусок провода выгорит) и будет короткое.
когда катушка целая - сопротивление будет по больше… ну х.з. … ну проверь хоть на разрыв, и выключатель прозвони

просто чтоб понять короткое в катушке движка или нет - надо знать по паспорту сопротивление двигателя, или высчитать по ЭДС- оно должно на движке указываться
ADK-XXI С-Пб
Я и говорю, обрыв поймать без проблем, совсем "короткое" - тоже. А межвитковое замыкание тестером хрен поймаешь.
Надо не только знать и уметь, но и иметь чем.
Shellenberg
Мужики, всем спасибо за дельные советы, но…
100 грвн уже отданы, во всём вышенаписаном я полностью не шарю, а тестер не держал в руках даже по- приколу. Не говоря уже о правильной работе с ним.
Всё работает, пусть за 20 баксов( незнания собственной головы должны компенсироваться материально в сторону знаний), но пашет без перебоев. В эту денежку вошла замена реле сигнала( к моему приехал мистер Зарджавелли).

Доберману: ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ. А мне машину дождь помыл……
Stirlitz
А как называется наш выключатель? Я в гараже нашёл какой-то П119, это он?
Горик
У меня была такая же проблема, собрать не получилось так и валяется где то. Взамен купил от первой модели ВАЗа .Он такой же. Работал.
Stirlitz
Похоже, П119 - это от ГАЗ-24. А вместо родного нашего его можно вставить, кто знает?
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.