Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Шкив коленвала УМЗ-421 с демпфером
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > КШМ
Stirlitz
Надпоручик себе ставил. Ставится только вместе со своей ступицей, требует спиливания мушки (иголки). Но метка на том же месте, проблем нет. Смысл в том, что он крупнее по диаметру, что улучшает работу генератора и помпы на малых оборотах. Правда, тяжёлый. Думаю себе сделать на новом двигателе до кучи.
Т1974А
Что такое демпфер?
Таргитай
Эластичная (чаще всего резиновая) прослойка между ступицей и ободом шкива, проще говоря, между той частью, что одевается на носок коленвала и той, на которую одевается ремень генератора.
Т1974А
Ясно. А чертежей шкива коленвала на Газ-21 нет у кого нибудь? Мне тут через пару дней МПСЗ из Москвы должны прислать, надо сделать шкив-синхродиск для ДПКВ. Базовый чертёж нужен.
Таргитай
Думаю, проще будет взять в магазине 421-й шкив и его использовать
Stirlitz
Демпфер нужен для того чтоб снизить ударные нагрузки на помпу и генератор.
Валентин В.В.
По большому счету сомнительна его необходимость.
На нашу ступицу, демпфер от 402 не подходит! отверствие зеркально вывернуты. Надо менять вместе со ступицей. Вылет у 402 Наружу от ступицы, а у 21-го внутрь. Т.е. ручьи под помпу не сойдутся.
Надо точно изнавать от какой модели ставил надпорудчик, но не от 402 точно.

Т1974А, я думал сделать так (про венец под ДПКВ).
Выточил кольцо которое надевалось на нах шкив (шкив проточить около 0,5 мм, для чего, поймешь когда в руках будет). Кольцо шириной 5-7 мм, наружный диаметр на 20 мм больше внутреннего. Глубина зуба 5 мм. Зубов 60, потом два убрать (какие читать в форуме по МПСЗ). Когда этот венец напрессовать на наш шкив, и прихватить сваркой. Биений нет. Даже валается это в гараже (правда испортил), могу фото скинуть если надо.
Stirlitz
Валентин, я же в заголовке написал: от 421 двигателя.
Михаил
Надпорутчик в своих отчетах написал просто: "купил новую ступицу и шкив с демпфером от УАЗа". Так что точно не от 402-го
Stirlitz
Я с ним говорил, перед тем как начать эту тему, и он подтвердил, что от УМЗ-421.

Кстати, он добавил, что «раньше с родным шкивом ремень все время дрожал. С этим не шелохнется и ремни кстати стали служить дольше. Я вот с капиталки как поставил так и до сих пор с одним ремнем. Жду когда порвется, запасные вожу с собой». Второе преимущество впридачу к улучшенной работе генератора и помпы.
Валентин В.В.
У меня 402, дергается… дрожит.

Возможно, пока он новый, этого нет. Но на новом и на нашем не дрожит. Вибрация появляется при деформации ступицы (при одевании молотком лупить). А вот почему у меня весь шкив погнут, я так и не понял. Но таким он был. После работы молотком на наковальне биение меньше, чем на 402. Ресурс ремней (НОРМАЛЬНЫХ), с бьющим демпфером 30-40 ткм. А ненормальных ремней, как повезет smile.gif К тому же, что даёт демпфер? Резиновая проставка в нем, жёсткая, и вряд ли амортизировать будет. Сомнительная вещь, что ни говорите. А про увеличенный диаметр, это одно из достоинств. Вот два ручья (на 421 два ручья?) это прикольно, но на помпу двухручьевого шкива маленького диаметра нет. А тот, что есть, сводит на нет достоинство большого диаметра шкива с демпфером. В общем, как вариант замены родного при необходимости есть, но просто так — нет. Да и венец под МПСЗ проще ставить на родной.
ADK-XXI С-Пб
Если мне не изменяет склероз, увеличенная масса шкива на 402-м компенсирована сниженной массой маховика.
Т1974А
Таргитай:
Цитата
Думаю, проще будет взять в магазине 421-й шкив и его использовать

Не встаёт 421-й на ЗМЗ-21. Человек по имени Vadim-1, ведущий специалист по МПСЗ, владелец двух иномарок и Газ-21 и официальный дистрибьютор MPSZ-ZH и программного обеспечения к нему, уже поставил эту систему на свою Газ-21 и ездит с прошивками от ЗМЗ-406, что на мой взгляд не обеспечивает необходимой отдачи мотора, но дело не в этом.
Так вот он прикручивал жигулёвский синхродиск ДПКВ на "родной" шкив. Мне этот вариант не подходит, потому что это колхоз, а синхродиск, изготовленный по месту на заказ - тюнинг.
Соответственно, мы не ищем лёгких путей и будем признательны мировой общественности за чертёж хотя-бы оригинального шкива коленвала. У меня он вроде был, но точно на даче, а у меня сейчас температура 38 и я не могу туда съездить, а токаря-фрезеры уже на старте, ждут команды.
Надо бы чертёж "синхрошкива" состряпать sad.gif .
Валентин В.В.:
Цитата
этот венец напрессовать на наш шкив, и прихватить сваркой. Биений нет. Даже валается это в гараже (правда испортил), могу фото скинуть если надо.

Да, буду признателен за любую инфу по этой теме smile.gif . Если венец будет сфотан на шкиве-вообще шикарно.
Валентин В.В.
Вот венец на шкиве, но не 21м а 24м. Смысла это не меняет.
Он просто одет, не приварен. Опять же для примера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Таргитай
Цитата(Т1974А @ 2008.02.19 13:01) *

Таргитай:
Цитата
Думаю, проще будет взять в магазине 421-й шкив и его использовать

Не встаёт 421-й на ЗМЗ-21.

Ага, а Надпоручик в таком случае куда его прикрутил blink.gif ? Не на унитаз же…
Stirlitz
Выше разъяснялось, что на родную ступицу он не встаёт — только в сборе с 421 ступицей.
Таргитай
Ну а родную ступицу применить Т1974А не судьба?
Т1974А
to Валентин В.В.: drinks.gif
Таким образом, ступица коленвала УМЗ-421 встаёт вместо оригинальной 1:1, так? А шкив-синхродиск от УМЗ-421 садится на ступицу УМЗ-421, так?
Stabs:
Цитата
на наших моторах он (шкив с демпфером) только мешает по причине своих габаритов, нужно переваривать рамку радиатора и сдвигать его низ "на улицу"

А не получится подобного с синхрошкивом от УМЗ-421?! Меня напрягает тот факт, что Vadim-1 пошёл по пути прикручивания вазовского синхродиска к родному шкиву. Не иначе, есть "грабли": задевает что-нибудь или ручей не сходится.
Валентин В.В.
Я не знаю как стоит ступица 421 и на что ставится, 421 ступицы и шкива в руках не держал. smile.gif Если чесно, не понял фразу smile.gif
ВАЗ сиинхродиск прикручивают только потому что облом изготавливать свое. Проще три дырки просверлить, и привинтить. Но получается криво внешне. Я еще раз повторюсь, точить кольцо и одевать на родной шкив. Получается отлично.
-=NASCAR=-
поставити демферний шків є сенс! І не в тому що гасяться крутильні коливання на валах помпи і генератора, основне пригначення демфера - розгрузити передній носок колінвала, і продовжити життя КШМ… знову ж тут ці крутильні коливання колінвала, який являється не абсолютно жорсткою деталлю smile.gif
Ось так… тому звичайно і наблюдається більш плавна робота механізмів двигун - помпи, генератора, кондиціонера, ГУР-а… у кого що стоїть…
Те що маса велика, це погано! Потрібно максимально облегчати, але без шкоди міцності конструкції, і тоду буде усе drag.gif
Zic
Кто ставил шкив?

[2009.11.12]

Я сегодня таки поставил шкив! Это есть гуд!
Stirlitz
Стал легко? Снял родной, поставил этот? Диаметр у него больше родного?
Zic
Диаметр почти такой же, без токаря не поставишь (надо 5 мм убирать с задней части, упирается в крышку шестерён), ремень стоит ровненько.
Stirlitz
Ступицу взял с ним или натянул на родную 21-ю?
Zic
Ступица ГАЗ 53(какая была, такую и поставил, на 6 болтов).
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.