Всем привет!
Действительно, в последнее время я отвлекся, от темы 21-х…
Работа — в Киеве, машина в Днепропетровске. Обещаю исправиться
Касательно «внедрения» светодиодов в 21-ю приборку, есть такое дело.
Жаль нет ни одной ночной фотографии, попробую рассказать:
Были куплены светодиоды зеленого цвета
(под цвет машины:
http://photofile.ru/users/doctorlivesey/298181/) повышенной яркости
6 (или 9) шт. — для шкалы спидометра,
24 шт. — для шкал 4-х приборов (по 6 шт на каждый). Итого — 30 шт.
Приборка была разобрана, очищена от пыли на шкалах, на защитных стеклах и т.д.
Шкала спидометра:
Светодиоды, предназначенные для спидо. были «спилены» в излучающей части, чтобы получилась ровная площадка. Далее, с равными интервалами — посажены на клей (использовал «суперклей» прозрачный). Ножки светодиодов были подогнуты по-минимуму, чтобы меньше места занимали в по вертикали (если этого не сделать — колпак-полусфера на свое место не станет
).
Саму шкалу пришлось посадить чуть ниже (путем увеличения в вертикальной плоскости отверстий крепления ее к металлу — 2 отверстия были «подпилены» надфилем). Единественное неудобство — минимальная скорость теперь 5 км/ч (стрелка до нуля не опускается) и максимальная 135 км/ч (стрелка уже ложится на упор). Все электросоединения были тщательно заизолированы (лавсановой тонкой пленкой и подобными материалами).
Приборы:
По 3 шт. светодиода были собраны в «звенья» и каждое такое звено посажено на суперклей — по обеим сторонам каждого прибора.
Электронная часть:
Питание светодиодов выбрал в диапазоне 0…3,0 В.
Пока экспериментировал с допустимым напряжением — несколько штук спалил…
Все светодиоды подключены параллельно друг другу.
В общем — потребовался дополнительный преобразователь питающего напряжения от сети автомобиля.
Купил на радиорынке КРЕН (интегральный преобразователь постоянного напряжения), с возможностью регулирования выходного напряжения внешним переменным резистором.
Поскольку, потребовалось «убирать» почти 10 Вольт (13-3…), а ток питания всех параллельно подключенных светодиодов оказался довольно большой, было два варианта:
- посадить КРЕН на мощный радиатор, способный рассеять 15…20 Вт
- включить в схему резистор (для падения большей части напряжения на нем), чтобы к КРЕНке подавалась напруга не 13 (из бортовой сети), а примерно 3,5…4 В.
Выбрал второй вариант. Поставил в цепь резистор (по-моему 5,8 Ом) 20 Вт.
Всю электронную схему собрал в пластиковую коробочку. Прикрепил металлической скобой к нижней части механизма спидометра (куда тросик крепится).
Регулятор управления напряжением питания — установил в одно из технологических отверстий приборки (там их несколько). Зона комфортного свечения — где-то на 75…80 % ручки переменного резистора. Можно делать и ярче, но ночью своя-же приборка начинает слепить.
Замеченные недостатки (2 года эксплуатации):
- два раза отключалась подсветка спилометра (пайка «рассыпалась»). Разбирал, пропаивал по новой. Если-бы делал еще раз - каждое соединение обвивал-бы тонким проводком - и пропаивал поверх скрутки (как в военпроме, видел когда-то изделия для электроники советских ракет).
- разъемы были выбраны неправильно. Иногда после тряски — приходится запускать руку под приборку, шевелить контакты… Видимо, отходят.
- пыль просачивается в зазоры между стекол приборов. При яркой подсветке изнутри выглядит очень неряшливо. Нужно было загерметизировать, например, силиконом…
Вроде, все рассказал.