Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Обслуживать ли машину самому
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем)
ADK-XXI С-Пб
Алексей, все так и есть. Просто 21-я требует определенных навыков, которые нужно или развивать в себе, или покупать. Покупка обходится все дороже и не всегда гарантирует результат.
FS A-119
5 балов. Знание — сила. Даже когда работу за тебя делает «дядя», его надо иной раз контролировать. Иначе или ряд точек забудет прошприцевать, или в шприце будет другая смазка. Пока там, где я обслуживаюсь, есть старые мастера, я предпочитаю обслуживаться у них. Однажды мне на одной СТО быстро согласились поменять верхнюю резиновую подушку (втулку) переднего амортизатора и, попросив открыть капот, долго пытались её там найти — наверное, спутали с ВАЗом.
ADK-XXI С-Пб
Верно. Эту тему уже не раз поднимали. И она бесконечна.
Я как-то столкнулся с тем, что не смог оперативно в Питере найти ни одного механика, берущегося за переборку передней подвески. При том, что запчасти у меня были. Более того, только на одном стенде мне согласились сделать сход-развал. В результате, несмотря на жуткий цейтнот приводить в порядок подвеску пришлось самостоятельно. А ведь я был готов деньги заплатить. Не говорю уж о ситуации с неисправностью в глухом лесу, где не работает мобильная связь и вокруг бродят комары и медведи. Стоять и ждать бесполезно.

2ЛЕВ
Вот мне, кстати, интересно, а как дела у нашего Льва с умением поковыряться в матчасти. Человек он не бедный, но по моим ощущениям, не только может, но и делает что-то самостоятельно со своим многочисленным ретростадом регулярно…
Lev
………………………………
От неожиданности ожеребился.

Кроме покраски, все делал я и брат. Например диваны полностью перетягивал сам.

Смотрите альбом. С усами - Брат, крупный wink.gif я.
http://photofile.ru/users/lev21/2464499/

Здесь как она собиралась.
http://www.gaz21.ru/forum/index.php?showto…t=0&start=0

Например ГАЗ -69 перегнал из Костромы, 860 км за 16 часов, в снегопад, гололед, без омывателя, на штатной резине, с ожиданием в аварийных пробках, 53, 75 км/ч не так уж и плохо, а? С заправками, перекусами и, о БОГИ, разминанием затекших конечностей. Если б не тайский массаж в течении недели, меня б парализовало от этой позы эмбриона за рулем… Но я все равно его люблю smile.gif

Я многое делаю сам, другое дело, что времени не всегда хватает.
Stirlitz
Надо было и красить самому — лопата была бы цела smile.gif А так, испортил инструмент smile.gif
Lev
К сожалению, не умею
Dobermann
Ну так бочка краски и компрессор исправят дело!!!Сначала плохо, а потом…)))
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Lev @ 2008.03.01 13:05) *

Например ГАЗ -69 перегнал из Костромы, 860 км за 16 часов, в снегопад, гололед, без омывателя, на штатной резине, с ожиданием в аварийных пробках, 53, 75 км/ч не так уж и плохо, а? С заправками, перекусами и, о БОГИ, разминанием затекших конечностей. Если б не тайский массаж в течении недели, меня б парализовало от этой позы эмбриона за рулем… Но я все равно его люблю smile.gif

Кроме объективных трудностей перегона, есть еще трудности с онлайновой диагностикой в обшем-то незнакомой старой машины.

И еще, ковыряться и разбираться просто интересны бывает :о)
Lev
Воооо… Именно.
КОВЫРЯТЬСЯ ключевое слово. Меня больше заводит не ремонт агрегата, а то, что я САМ, в НЕМ, ковыряюсь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shellenberg
Паталогоанатомизм какой-то!
ADK-XXI С-Пб
Вы только, Алексей, не подумайте, что на фотографиях наглядные рекомендации по ремонту стеклоочистителя wink.gif
Shellenberg
appl0000.gif Я, конечно, чайник, но чтоб подумать, что такие большие включатели бывают?! blink.gif Какой- же тогда сам мотор дворников и сами щётки? rofl0000.gif

Офф. Шутки - шутками, но с изображенным девайсом уже есть проблемы, так что я чувствую, это будет не как с включателем. wall0000.gif
Mayor
Цитата(Lev @ 2008.03.04 13:08) *


КОВЫРЯТЬСЯ ключевое слово. Меня больше заводит не ремонт агрегата, а то, что я САМ, в НЕМ, ковыряюсь.



Жму руку!!! Подходящего смайлика не нашел, но думаю что сгодится и этот drinks.gif

У моей машины не осталось больше ни одного узла или агрегата в котором я не покопался. Последним был задний мост.
Т1974А
Я в задний мост ещё не лазил. А вот ковыряться для меня не самоцель, а средство достижения эффекта. Желательно "Турбо" cool.gif . Потому что когда по шоссе идёт колонна 80 км/ч в обложной дождь, а их обгоняет Газ-21 по встречке 95, сохраняя абсолютную управляемость, то это круто. И когда в -20* Газ-21 заводится с пол-оборота на глазах у изумлённой публики, ожидавшей увидеть владельца с пусковой рукояткой в зубах gigi0000.gif (а БН-202А знает своё дело wink.gif ), то это тоже круто. Равно как и разъезды по городу в рубашечке с закатанными рукавами при -16* за бортом на 21-й Волге, традиционно считавшейся холодной машиной для зимы… За всё за это можно и поковыряться. И насадочку на вакуумник за сто долларов спроектировать и изготовить и много чего ещё. Потому что моральное удовлетворение от результата весьма полезно для здоровья. Однако, копошение - это всё же только средство достижения эффектов. Турбо ®.
ADK-XXI С-Пб:
Цитата
Алексей, все так и есть. Просто 21-я требует определенных навыков, которые нужно или развивать в себе, или покупать. Покупка обходится все дороже и не всегда гарантирует результат.

Вот кстати, далеко не многие желающие рассекать на такой тачке это понимают. Шашкой машут поначалу, а потом бац - не решается вопрос. Вот не решается и всё! Баста! С ужасом вспоминаю балансировку кардана на своей машине. Авторемонтный завод №2 (специализация - ремонт автомобилей Газ (!!!), 2005 год), разговор по телефону с КПП:
Т1974А: Отбалансируете карданный вал на Газ-21?
Мастер: Нет, мы этим не занимаемся.
Т1974А: Как? Вы же ремонтируете волги?
Мастер: Да.
Т1974А: Ну, есть же стенды для карданов у вас?
Мастер: (пауза. Видимо, есть) Не занимаемся мы этим. Нам карданы с завода сбалансированные присылают.
Т1974А: Может быть это вопрос денег? Хочишь, мы заплатим золотом rolleyes.gif ?!(С)
Мастер: Да хоть бриллиантами! Не будем делать!
Конец базара.
И вот такие диалоги везде. На решение проблемы ушло 2 месяца. Кстати, пусть мне после этого кто-то попробует доказать, что кардан на Газ-21 не стоит 200 долларов. Знал бы чем всё кончится, сразу бы купил за эти деньги и не парился mad.gif .
Так что замечание уважаемого ADK-XXI С-Пб весьма справедливо, с поправкой на то, что даже владея навыками по ремонту (формальной замене деталей) и ТО на подобном авто отнюдь не всегда можно решить любую проблему. Балансировочные станки или гальваника в собственности есть далеко не у всех wink.gif .
Mayor
Ну ясный перец, ковыряться без эффекта не интересно. И ковыряться руками не задействуя головы тоже до положительного результата не доводит как правило. Конечно спецоснасткой мы не избалованы и в свое время по молодости находили в себе силы отдраить до блеска днище машины ВРУЧНУЮ не имея ничего похожего нынешним насадкам на дрель или выпилить переходник под карб из слитка магниевого сплава имея из электроинструмента только дрель. Но кое что тем не менее могем. И в результате имеем и вышеизложенные хорошие показатели по динамике, холодному пуску, теплому салону и продлению сроков службы отдельных узлов и агрегатов. Вполне возможно что именно поэтому наши машинки и живут до сих пор. Ведь копаясь в них самолично мы всегда вкладываем в них часть своей души. Я так думаю.
Т1974А
Кстати, последняя интрига по изготовлению переходника под К-151С shhh0000.gif :
Сегодня с меня запросили 8000 рублей (320 у.е.) за один образец переходника, изображённый внизу. Это Ваша модернизированная и "вылизанная" версия wink.gif . 20 штук согласились сделать по 4000 (160 у.е.) рублей за каждый rolleyes.gif .
Stirlitz
Чокнуться можно. У меня возникает нехорошее желание найти на рынке аналогичный переходник за 50 гривен и предложить его тебе за 150 у.е. smile.gif
Т1974А
Не надо. Мне уже делают 04000000.gif. Из нержавейки cool.gif .Удалось втянуть в это дело тех, кто мне был кое что должен gigi0000.gif .
Вообще, учитывая опыт Superfragl, который пытался сделать партию переходников литьём по 20 у.е. за штуку и в Молдавии, но в итоге ему сделали кривые-косые с раковинами, что он отказался это забирать, причём на всё ушло опять 2 месяца, в указанном случае переходник делается точением и фрезерованием из цельного куска металла, совсем, как указывал тов. Mayor . Другое дело, что за 350 у.е. я бы выточил его напильником 04000000.gif . Это всё от недостатка слесарей на производстве, конечно. Демографический кризис 04000000.gif . Конечно, на фоне ожиданий автовладельцев уровня цен в 10 у.е. за переходник, всё это выглядит печально.
Mayor
Цитата(Т1974А @ 2008.03.27 17:46) *

Это Ваша модернизированная и "вылизанная" версия wink.gif .


Даа Уж. Вылизали капитально. Немудрено что и цена растет при такой обработке.
Кстати за 320уе наверное удалось бы поставить ГБЦ с коллектором от 24ки (417) и вполне возможно что ещё и сдача останется.
Т1974А
Цитата
Даа Уж. Вылизали капитально.

Старались… smile.gif Зато фланцы привалочные совпадают на 100%, оттиск нижнего фланца строился по К-105, была составлена полная 3D-модель в программе "Компас V8" (владею в совершенстве cool.gif ) и чертёж с разрезами и всеми размерами.
Пока писал, за окном напротив взлетел на воздух джип "Лексус"… blink.gif . Чуть окно не вышибло… mad.gif . Хозяин спасся. Рано, видать, взорвали. Эх, Россия… rolleyes.gif
6-String Samurai
Я такой купил в магазе за 120 грн ($24). Выточенный из нержавейки, токарная работа. Со скруглённой внутренней частью.
Т1974А
Фланец верхний прямоугольным тоже на токарном станке сделали huh.gif ?
Mayor
Выкладываю краткий перечень проделанных за прошедшее лето плановых и неплановых действ.

- Смена масел в КПП и ЗМ, в подшипниках ступиц и полуосей, в подшипнике пром опоры кардана.
- Замена одной крестовины, очистка шлицев кардана, очистка от грязи и смазка на верстаке кардана и окраска его перед установкой на место.
- Смена торм жидкости с промывкой системы и заменой подозрительных манжет.
- Промывка сист охлаждения ( грядет плановая замена Оsmile.gif.
- Подновление антикоррозионной обработки
- Установка уплотнений опускных стекол ( нижние наружние) от 24ки
- Реконструкция серег рессор тоже от 24ки
- Переборка стартера.
- Ремонт трамблёра ( внеплановый). Отломилось ухо панели подшипника прерывателя.
- Установка доп утепления под карты дверей.
- Лечение радиатора отопителя клеем ПВА ( тоже не планировалось).
Заказал наконец чехлы на сиденья, и теперь грядет приведение в божеский вид обивки дверей и потолка ( помывка и очистка всякими хим средствами).

Зимой уже будет не до того. Только смазка шасси и смена масла в моторе в соответствии с пробегом. Ну и надеюсь на поменьше внеплановых работ.
Wolf
Цитата
КОВЫРЯТЬСЯ ключевое слово. Меня больше заводит не ремонт агрегата, а то, что я САМ, в НЕМ, ковыряюсь.


Лев +100!



прочитал темку…

ну ну-- 50 грн за переходник

особенно если с нуля делали , а не дедовские запасы

ничего что там материал дороже стоить может ?

если не верите- напильник и дрель ВАМ в руки и… Пилите,Шура- пилите…

надо все таки привыкнуть к тому , что эксклюзив стоит дорого.

и что нужно уважать труд людей… а то на самом деле сейчас переизбыток юристов-экономистов и недостаток рабочих специальностей…
а все почему ? потому что переходник оценивают в 50грн sad.gif- соответственно труд рабочих оцениваеться в копейки…
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.