Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Пересчётчик скорости
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Приборы > Спидометр
Страницы: 1, 2
Валентин В.В.
В общем, задумал такую вещь.

Так как если не все, то многие используют резину нестандартную, которая легко даёт искажение пройденного пути/скорости 15 процентов (у кого больше, у кого меньше). У некоторых стоит мост с передаточным не 4,55, а другие вплоть до 3,7. Какая уж тут точность может быть. Скорректировать это шестернёй КПП сложно. Так как и коробку разбирать, и подобрать шестерни сложно. Если таковые вообще есть в природе. Мне известно только о минимум двух вариантах шестерней привода спидометра в КПП но для ГАЗ-24. Да и тросик спидометра вещь не очень нужная, но это момент спорный.

В общем… В качестве датчика скорости ставим датчик скорости, применяемый на ГАЗ-3110 с электронным спидометром. Он по посадочному месту должен подходить на всю серию КПП, от 3ст до 5ст.

Далее создаем блок на микроконтроллере, который считает входные импульсы, вносит поправку которую ему задаём, и выдаёт скорректированный выход на исполнительное устройство. Это в общих чертах.

В качестве исполнительного устройства можно использовать или двигатель который будет вращать тросик (тут многое надо думать, как и что). Пока не обсуждаем.

Второе, выкинуть внутренности спидометра и счетчика. И вставлять туда внутренности от тахометра и ЖКИ для показания пути. Оба варианта имеют право на жизнь. Даже мне больше нравится второй. Но жаль, что уже купил новый спидометр.

В изготовлении сложны оба варианта. Первый — тем, что надо эл. моторчик и стыковать его с тросиком. И внедрить обрантую связь для обеспечения точности.

Второй — в том, что сильно переделывать спидометр, искать ЖКИ, и всё это «дружить» между собой.

Для многих сделать привод моторчика на мой взгляд будет проще, чем паять схемы с ЖКИ индикатором.
А схема самого устройсва пересчета импульсов будет с минимум делалей.

Какие есть мнения по этом поводу?

Похожее устройство когда-то видел ADK-XXI С-Пб, если не путаю. Но там не предусмотрен был стрелочный указатель.
ADK-XXI С-Пб
Валь, я писал о стандартном велокомпьюьтере. CatYEy Enduro 8 или аналогичном ему.
Адаптируется на раз под любой "шаг" колеса на импульс датчика. Программируется на раз. Обладает существенно бОльшими возможностями, чем стандартные приборы ( Часы, таймер, средняя скорость, максимальная скорость, пара одометров и еще что-то) Показометр ЖКИ.
http://www.cateye.com/en/product_detail/412

В твоей схеме вижу один горбыль. Редукторы спидометров все разные. Пошукай в записках Т34 (блин, все время сбиваюсь с кода Антона на танковый), он ставил какой-то переходник с датчиком холла на стандартный выход из КПП.
LMichael
А не проще использовать редуктор с переменным передаточным числом, например, с соответствующими наборами шестерен или ременный со шкивами разного диаметра (как в сверлильных станках). Этот редуктор установить в разрыв тросика спидометра.
Илья
Саша, что-то я найти не могу как Вы придумали приспособить велосипедный спидометр к машине?
ADK-XXI С-Пб
А какие проблемы? Магнитик на вращающуюся деталь. И считать обороты, чем велокомп и занимается на велосипеде.
Илья
Ага — а где именно цеплять этот магнитик?! Что, прямо на обод колеса?! так он, наверное, распрощается очень быстро с колесом…
Тихий Дон
Если водитель данной ГАЗ-21 не будет "реаловцем" и его, как и тебя, интересует ЖКИ - то выкидывается штатный меходометр, и на его место монтируется велокомпьютер с ЖКИ. Его принцип прост, и всё, что ты уже описал, в нём есть. Главная его функция - пересчёт частоты вращения магнита в "скорость", "километры", ну, в данном случае нам нужно только последнее. Чтобы он демонстрировал пробег, а магнит можно закрепить хоть на кардане, хоть на тросике.
И в твоём самодельном устройстве, и в велокомпе есть проблема - как запитать так, чтобы при замене элементов питания не сбрасывались показания? Придётся делать 2 маленьких аккумулятора с диодом.

Если же водитель - "реаловец" и совершенно необходимо видеть на панели приборов штатный механический одометр, то, действительно, нужен управляемый моторчик. Но микропроцессора в этом случае не нужно. Представь простое устройство - датчик\генератор всунут в коробку, от него идут провода и под панелью приборов пододят к моторчику. Частота вращения моторчика будет прямо пропорциональна частоте вращения "генератора" в коробке. Подбор моторчика, других вариантов нет.

Это потому, что нет моторчиков с идеальной "вольт-радианной" характеристикой. От магнитофона не пойдёт.
ADK-XXI С-Пб
На переднюю полуось у столь любимого всеми зубила(2108), например smile.gif

Ну накрайняк - на кардан



Цитата(Moldavanin @ 2008.03.24 13:41) *

И в твоём самодельном устройстве, и в велокомпе есть проблема - как запитать так, чтобы при замене элементов питания не сбрасывались показания? Придётся делать 2 маленьких аккумулятора с диодом.


Да проблем-то… Запитать через диодную развязку от бортовой сети, если получится. Это я не проверял. Да и внутреннего элемента хватит на 2-3 года. А после сброса показания одометра элементарно выставляются после смены элемента питания.
Aleks
А я думаю висчитать шестерню спидометра (ту которую винтовая шестерня крутит в самом одометре) и выточить в замен родной. Может хоть приблизительно что то подогнать выйдет. Вопрос со спидометром все знают как решается подкрутил пружинку и на коня, а вот тут (в одометре) мудрить надо.
Валентин В.В.
Цитата
В твоей схеме вижу один горбыль. Редукторы спидометров все разные. Пошукай в записках Т34 (блин, все время сбиваюсь с кода Антона на танковый), он ставил какой-то переходник с датчиком холла на стандартный выход из КПП.


Разные по передаточному числу? Так это коректируется опять же программно.
Надо делать типа того велосипедного, только с выходом на стрелочный указатель, как на том же тахометре.

дальше, механический редуктор, сделать можно. Но тут механики много. Усилие на тросике не малое (длина большая, сопротивление вращению большое). Редуктор на шестернях не сделать, где их взять? Повторяемость устройства никакая. геркон с магнитом использовать нельзя. Быстродействие малое. Использовать только датчик Холла, или оптику. А на кардан вообще ничего вешать нельзя, Он не жестко закреплен, пообрывает все датчики. В качестве датчика, повторюсь, применять стандартный датчик скорости от ГАЗа.

Применять генератор-мотор нельзя… точности будет ооочень примерная.
Моторчик с обратной связью куда надежнее.

Память можно организовать, прикрутить флешку можно. Или использовать контроллер м энерго-независимой памятью для хранение данных.

В общем, какой вариант разрабатывать, под ЖКИ и стрелочный указатель скорости от тахометра. Или под моторчик?
ADK-XXI С-Пб
В коробке разные шестерни. Были прецеденты, когда меняли приводы спидометров и шестеренки срезало, при чем быстро. Механику программой не скорректируешь.

Про самодельные шестерни в спидометре - та же ботва.

На кардан навесить датчик не проблема. Например на передний фланец или стояночный тормоз. Можно и на задний фланец. Болтать фланец относительно картера заднего моста или относительно КПП не будет. Повторяю, схема проверена на переднеприводных машинах.
Валентин В.В.
Не хочу тормозить, но опять же не пойму про шестерни sad.gif
В коробке разные шестерни, это как? По передеточному числу?
Т.е. у ебя за один оборот кардана, шестерня привода спидометра сделает 0,1 оборот. У Штирлица 0,15 оборотов. У меня 0,3 оборота.
Ты про это? Все что надо, это посчитать это передаточное число. Это не сложно.

Если шестерню срезало, то она либо бракована, либо туда не подходит. Такое возможно, но это уже другое, это неисправность/брак/применение запчастей которые туда не подходят.
Если там стоят самодельные шестерни, которые за оборот кардана, дадут 0,5 оборота шестерни, опять же скоректируем программно.

Допустим датчик поставить можно и на кардан. Уговорил. Но только не геркон. Время срабатывания у геркона не малое, а время отключение и того больше. Есть ведь заводской, его и использовать.
на переднепреводных, обороты измерялись на полуосях, а там уже обороты раз в 4 меньше чем на кардане. Опять же, уверены что это геркон? Может тип датчика был другой?
ADK-XXI С-Пб
За шестерни подробности не скажу. Посмотри, если есть интерес, на автоюру/газ Проблема возникла при переходе, ЕМНИС, на газелевскую коробку. Скорее всего дело не в шаге, а в геометрии шестерен

Геркон является штатным датчиком для этого прибора. Надо будет посчитать частоту оборотов кардана на 120 км/ч. Частотные параметры герконов разные, сильно зависят от их геометрии. 20-30 герц он должен потянуть вполне. Пошукаю при возможности их даташиты.

На датчике холла нужо что-то дополнительно городить для применения этого прибора. Хотя, там вполне можно обойтись делителем и релюхой. Это явно проще, чем микропроцессорный блок с системой индикации.

Я не настаиваю на своем варианте, просто предлагаю. smile.gif
Илья
Ой, чет вы такое придумываете, что как мне кажется вряд лие будет считать правильно и без глюков… было б все так просто - уже давно бы так делали!

Что-то тут не это!

Кстати, а как работают датчики измерения давления в колесах? Может, по подобию размещения этих датчиков можно в колесе монтировать "маркер" датчика скорости?
Stirlitz
Цитата(Moldavanin @ 2008.03.24 12:41) *
Если водитель данной ГАЗ-21 не будет "реаловцем" и его, как и тебя, интересует ЖКИ - то…
…то у него этот вопрос вообще не возникнет, потому что колёса и трансмиссия будут стоять совершенно штатные.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Илья @ 2008.03.24 18:28) *

ой, чет вытакое придумываете, что как мне кажется врядле будет считать правильно и без глюков… былоб все так просто - уже давно бы так делали!

что-то тут не это!

Подозрительно, и не говори! rofl0000.gif
Цитата


кстате, а как работают датчики измерения давления в колесах? может по подобию размещения этих датчиков можно в колесе монтировать "маркер" датчика скорости?


Что-то в последнее время решения предлагаются сильно неординарные. Манометр в качестве одометра, это сильно :0)
LMichael
Игорь, позволю не согласиться по поводу штатных колес, т.к. для рабочих поездок планирую использовать один комплект колес, а для выставок - оригинальный.
Stirlitz
Можно поставить 215/75R15 для рабочих поездок, и погрешность будет минимальная.
ADK-XXI С-Пб
Посчитал штатную частоту геркона, на которую расчитан велокомпьютер. 35 Гц. Вполне себе приличная. Правда, частота кардана на 120 км/ч немножко побольше.
Пробовать нужно.

В конце концов можно магнит примастрячить на тормозном барабане. Частота будет 15 Гц.
Lexx
2100 оборотов в минуту на кардане. т.е. на прямой передаче порядка 60км/ч…
ADK-XXI С-Пб
Это 35 Гц. Но сильно зависит от диаметра колеса. smile.gif
Валентин В.В.
Завтра буду на рынке, покручу в руках датчик скорости, и попробую примерить его к 4 ст кпп. Есть подойдет, то и в 3ст подойдет. Если нет, будем мостить датчик на кардан.

шестерни в 5 ст кпп, и в 4 ст кпп отличаются диаметром. Поэтому могли поставить шестерню которая просто не достает до ведущей.
Это механический вопрос, и искать причину надо по месту.

по моторчику, не приходит в голову алгоритм обратной связи для корекции инертности моторчика, точности его боротов.
Могут быть отклонения.
Пока в раздумывании.

Посчитал сколько оборотов надо спидометру для 1 км пути. 700 оборотов. (за что отдельное спасибо моему отцу, который собсно и считал(.
ADK-XXI С-Пб
Шаговый двигатель. Четкая зависимость угла поворота от управляющих команд, там более - цифровых.
Mitiai
Написать программу, подключить ЖКИ для меня не проблема, 5 лет назад сделал себе велокомпьютер, скорость мерил, макс. скорость запоминал, километраж мерил, память энергонезависимая, часы… Диаметр колеса задается в сантиметрах. Оформление хреновое конешна (в корпусе от аудиокассеты), но функционально. Такой бы на Волгу, давно уже думаю… Но все уперлось в датчик. Магнит+ геркон думаю не катит. Макс обормоы кардана -(на прямой передаче=об. двигателя)4500 об\мин=75 об\сек=75 Гц. На тормозном барабане - 75/4,55 = 16 Гц. Нормально вроде, но вот куда там крепить?
А вот с другими датчиками я не знаком к сожалению…

С электроприводом на трос спидометра сложнее гораздо… точность пострадает тоже…

Цитата
Шаговый двигатель. Четкая зависимость угла поворота от управляющих команд, там более - цифровых.


Шаговый двигаетель вроде слишком медленный для вращеия троса.
FS A-119
Из прошлых наработок. Просто в порядке информации.
В конце 80 годов проводили совместные работы с одной фирмой по доводке их БК для автомобилей ЗАЗ и ВАЗ. Датчик "импульсов" для БК ставился на штатный выход под трос спидометра на КПП а далее шел сам трос, такой себе цилиндр с резьбами для стыковки с приводом на КПП и тросом т.с. проставка межну ними, с выходящими проводами . Какая начинка в данном датчике это вопрос, но для удобства работ по доводке датчика и БК его ставили и в разрыв троса спидометра т.е между двумя более короткими тросиками и размещали в более удобном для работ месте - салоне или мотоотсеке (дабы не лазить каждый раз под машину к КПП).
Главное при такой схеме работало два стидометра - штатный и цифровой , правда вот корректировку на том этапе разработчики вводили сами под конкретное "колесо" и авто.
Aleks
По поводу шестерен в КПП (4-х и 5-и ступ). Разница есть.
В четырех ступке идет ведущая на 7 ведомая на 17 или 19, зависит от моста. Такие же ставятся и в пятиступках если это Волга 3102, 31029. В случае 3110 при механике идет 6 на 16 (18), если электросчетчик - 10 к 20. На газелях там вообще идет зашкал из-за шестерен, спидометр прогоняет процентов на 30-40. Еду . Не помню сколько зубьев но врет безбожно. Для тех у кого стоит родной мост (4,55) идеальный вариант ведущая шестерня и ведомая от Соболя. У него тоже мост 4,55.
Для справки: анализируя погрешности своего авто выяснил что ведущая следовательно и ведомая) шестерня у 4-х ступки и у 5 ступки для ГАЗ 31029 используются одни и теже. Все КПП 5-и ступки (Волга, Газель, Соболь) собираются в одном и том же корпусе от ГАЗ 31029. Разница всего лиш в первичном валу (Волга-26, газель-25), венце блока шестерен (волга-35, газель-36) и шестерне первой передачи (у волги на 43 зуба, у газели на 46), а также ведомая и ведущая шестерни спидометра.
ADK-XXI С-Пб
Я уже очень давно не занимался микрухами. Да и всегда главной проблемой было оформление и надежность.
Цитата(Mitiai @ 2008.03.25 1:15) *

Но все уперлось в датчик. Магнит+ геркон думаю не катит. Макс обормоы кардана -(на прямой передаче=об. двигателя)4500 об\мин=75 об\сек=75 Гц. На тормозном барабане - 75/4,55 = 16 Гц. Нормально вроде, но вот куда там крепить?
Клеить магнит на барабан. А датчик к тормозному щиту. Но это только идея. Да и не очень нравится, если честно. Хотя, зазор там почти сантиметровый будет, ничего страшного.
Цитата

А вот с другими датчиками я не знаком к сожалению…
Если делать самому, то вполне реально ставить датчик, о котором пишет далее Сергей. Сигнал цифровой. Фронты - шикарные. 6 или 10 импульсов на оборот.
Цитата

Цитата
Шаговый двигатель. Четкая зависимость угла поворота от управляющих команд, там более - цифровых.


Шаговый двигаетель вроде слишком медленный для вращеия троса.

Прямой привод на трос не прокатит. Мне показалось, что разговор был в принципе о приводе. Для одометра шаговый двигатель вполне подходит, там на входе редуктор можно ликвидировать. А на стрелку можно и аналоговый сигнал подать. Естественно, если говорим о модернизации спидометра.

Цитата(FS A-119 @ 2008.03.25 8:02) *

Из прошлых наработок. Просто в порядке информации.
В конце 80 годов проводили совместные работы с одной фирмой по доводке их БК для автомобилей ЗАЗ и ВАЗ. Датчик "импульсов" для БК ставился на штатный выход под трос спидометра а далее шел сам трос, такой себе цилиндр с резьбами для стыковки с приводом на КПП и тросом т.с проставка межну ними, с выходящими проводами . Какая начинка в данном датчике это вопрос, но для удобства работ по доводке датчика и БК его ставили и в разрыв троса спидометра т.е между двумя более короткими тросиками и размещали в более удобном для работ месте - салоне или мотоотсеке (дабы не лазить каждый раз под машину к КПП).
Главное при такой схеме работао два стидометра - штатный и цифровой , правда вот корректировку на том этапе разработчики вводили сами под конкретное "колесо" и авто.

Во! И Антоний о чем-то подобном рассказывал.
FS A-119
Пролетая мимо сфотал датчик. Постараюсь найти людей имевших отношение к всей этой системе ( см. сообщение 25).Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Aleks
Для начала узнай на сколько реально спидометр под сей датчик отрыть.
FS A-119
Цитата(Aleks @ 2008.03.25 17:24) *

Для начала узнай на сколько реально спидометр под сей датчик отрыть.

Внимательней читайте сообщение 25. Датчик входил в комплект БК ( бортовой компьютер), были ещё датчик расхода - стоял перед карбом и регистрировал расход проходящего топлива а не получал сигнал от датчика в бензобаке и был датчик детонации. БК выдавал параметров даже больше чем современный ширпотреб из серии "БК-…".
Говоря о датчике я хотел показать вариант решения вопроса получения ( снятия сигнала) импульса для дальнейшей обработки и не мудрить с "магнитом и герконом на кардане " и (или) подобных местах.
Mitiai
Цитата
Если делать самому, то вполне реально ставить датчик, о котором пишет далее Сергей. Сигнал цифровой. Фронты - шикарные. 6 или 10 импульсов на оборот.


Да, судя по всему такой датчик-это то что надо! Магниты на барабане явно отдыхают.

Цитата
.
В конце 80 годов проводили совместные работы с одной фирмой по доводке их БК для автомобилей ЗАЗ и ВАЗ.


Вот… ключевое слово "в конце 80х годов". Сейчас то такой датчик реально ли достать?
FS A-119
Цитата(LMichael @ 2008.03.24 12:33) *

А не проще использовать редуктор с переменным передаточным числом, например, с соответствующими наборами шестерен или ременный со шкивами разного диаметра (как в сверлильных станках). Этот редуктор установить в разрыв тросика спидометра.



Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2008.03.24 12:38) *

А какие проблемы? Магнитик на вращающуюся деталь. И считать обороты, чем велокомп и занимается на велосипеде.



Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2008.03.24 14:59) *

В коробке разные шестерни. Были прецеденты, когда меняли приводы спидометров и шестеренки срезало, при чем быстро. Механику программой не скорректируешь.

Про самодельные шестерни в спидометре - та же ботва.

На кардан навесить датчик не проблема. Например на передний фланец или стояночный тормоз. Можно и на задний фланец. Болтать фланец относительно картера заднего моста или относительно КПП не будет. Повторяю, схема проверена на переднеприводных машинах.



Цитата(Mitiai @ 2008.03.25 18:08) *

Цитата
Если делать самому, то вполне реально ставить датчик, о котором пишет далее Сергей. Сигнал цифровой. Фронты - шикарные. 6 или 10 импульсов на оборот.


Да, судя по всему такой датчик-это то что надо! Магниты на барабане явно отдыхают.

Цитата
.
В конце 80 годов проводили совместные работы с одной фирмой по доводке их БК для автомобилей ЗАЗ и ВАЗ.


Вот… ключевое слово "в конце 80х годов". Сейчас то такой датчик реально ли достать?

Зачем искать датчик . надо делать подобный - с герконом , датчиком холла и т.п. Подобные датчики сейчас стоят в цепи электронных спидометров-одометров современных авто, а на автобусах и ряде грузовиков вообще с давних времен применялись электрич. привода спидометров.
Если кому проще изобрести и изготовить " редуктор с переменным передаточным числом" - то УГАДУЙТЕ
ADK-XXI С-Пб
Скорее сейчас их реально достать. 3110 что-то подобное должна содержать.

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=23_2241
Mitiai
Цитата
надо делать подобный - с герконом , датчиком холла и т.п.
Ну самому-то не слепить такой переходничок… самому если тока магнит на барабан…
FS A-119
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот и решение " Пересчётчиков"
Т1974А
to ADK-XXI C-Пб: Антоний - Т34 - это сильно… rofl0000.gif Польщён smile.gif .
Несмотря на то, что некоторые склонны полагать, что слово "зампотех" произошло от слова "потеха", внесу ясность в рассматриваемый вопрос с подачи Stells-F117 04000000.gif FS A-119, который направил меня к вам сюда. Ага…
Точно так. У меня такой датчик встроен в тросик спидометра между спидометром и тросиком под торпедой, навёрнут на штуцер приборного блока. Датчик работает на приципе Холла и может выдавать 6 или 10 импульсов за оборот в зависимости от типа датчика, причём число импульсов указано на корпусе. Датчик имеет 3 клеммы в разъёме: +, - , имп. (центральная). Кажется, при работе датчика на клемме "импульс" возникает отрицательное напряжение (масса).
Сегодня эти датчики есть в изобилии на любом авторынке на любую инжекторную машину ГАЗ или ВАЗ. Первые отличаются от вторых бОльшим диаметром резьбы под втулку КПП, предназначенную для крепления тросика спидометра. Волговский датчик встаёт только на КПП, у меня жигулёвский встал на штуцер приборки под торпедой - резьба совпадает.
Попытке вставить проходной датчик на КПП Газ-21 при сохранении тросика спидометра мешает рычаг ручного тормоза, в который тогда упирается тросик. Поэтому на КПП-21 можно установить только сам датчик не прикрепляя к нему тросик (на этот случай в датчике предусмотрена штатная резьбовая крышечка) в случае упразднения тросика вообще.

Теперь по существу вопроса:
1. Цифровой скоростемер/одометр реализован в бортовом компьютере БК-21, причём имеет возможность корректировки показаний за счёт подбора калибровочного коэффициента. Это даёт возможность настроить точность цифрового спидометра/одометра на 100% при любом радиусе качения резины. Это говорит о том, что мы с вами изобретаем здесь велосипед… rolleyes.gif
2. На Газ-21 электронный спидометр в оригинальном корпусе делается элементарно:
2.1. Устанавливаем волговский проходной датчик скорости на КПП. Количество импульсов за оборот не принципиально. Штатный тросик упраздняем;
2.2. Разьём датчика включаем в электронный блок, который предварительно разрабатываем.
2.3. Из электронного блока идёт 1 провод на катушку штатной стрелки спидометра (второй конец - "масса"), ибо она и "в оригинале" показывает что? Правильно. Напряжение. Запроектируем в электронном блоке импульсно-аналоговый преобразователь, выдающий напряжение на стрелку спидометра в зависимости от количества импульсов с датчика - и дело в шляпе.
2.4. Из электронного блока идёт шина данных к ЖКИ-дисплею, вставляемому в окно штатного одометра вместо него. Мозги дисплея с энергонезависимой памятью о пробеге находятся тоже в электронном блоке, дисплей снабжается козырнейшей фланговой подсветкой на миниатюрных светодиодах.
2.5. Получаем премию за ноу-хау cool.gif .

Вопрос: в предполагаемом электронном блоке не содержится ничего оригинального с позиций сегодняшнего дня. Всё реализовано в современных устройствах. Надо наРЫТЬ схемы и всё спаять.
Кто займётся rolleyes.gif ?
Варианты проходных датчиков скорости на фото внизу:
ADK-XXI С-Пб
Вот про него я и говорил: Именнт Т3621812 :о)
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?s=&…ost&p=43257
FS A-119
Цитата(Т1974А @ 2008.03.25 21:30) *

to ADK-XXI C-Пб: Антоний - Т34 - это сильно… rofl0000.gif Польщён smile.gif .
Несмотря на то, что некоторые склонны полагать, что слово "зампотех" произошло от слова "потеха", внесу ясность в рассматриваемый вопрос с подачи Stells-F117 04000000.gif FS A-119, который направил меня к вам сюда. Ага…
Точно так. У меня такой датчик встроен в тросик спидометра между спидометром и тросиком под торпедой, навёрнут на штуцер приборного блока.

Теперь по существу вопроса:
1. Цифровой скоростемер/одометр реализован в бортовом компьютере БК-21, причём имеет возможность корректировки показаний за счёт подбора калибровочного коэффициента. Это даёт возможность настроить точность цифрового спидометра/одометра на 100% при любом радиусе качения резины. Это говорит о том, что мы с вами изобретаем здесь велосипед… rolleyes.gif


rolleyes.gif ?
Варианты проходных датчиков скорости на фото внизу:

Вот и решение.
Я себе если и буду ставить БК то именно таким образом - оставив штатный спидометр-одометр пусть себе показывает - "примерно точно", а точные показания с БК-21 с учетом поправок на радиус качения установленной в данный момент резины ( в запасе лежит родная).
P.S. Да . видимо и мне , в своё время, проводя работы по доводке БК … удалось добавить ложку "дегтя" в современную "бочку мёда".
Mitiai
Цитата
Теперь по существу вопроса:
1. Цифровой скоростемер/одометр реализован в бортовом компьютере БК-21, причём имеет возможность корректировки показаний за счёт подбора калибровочного коэффициента. Это даёт возможность настроить точность цифрового спидометра/одометра на 100% при любом радиусе качения резины. Это говорит о том, что мы с вами изобретаем здесь велосипед…

Для справки: а сколько стоит этот БК-21 нынче?
Цитата
2.3. Из электронного блока идёт 1 провод на катушку штатной стрелки спидометра (второй конец - "масса"), ибо она и "в оригинале" показывает что? Правильно. Напряжение. Запроектируем в электронном блоке импульсно-аналоговый преобразователь, выдающий напряжение на стрелку спидометра в зависимости от количества импульсов с датчика - и дело в шляпе.

А вот это уже мысль! Не знал что спидометр таким образом устроен, дело упрощается, ибо с помощью ШИМа, который есть почти каждом микроконтроллере это осуществляется запросто. Однако для начала надо замерить какие напряжения нужно подавать на катушку стрелки для тех или иных показаний. И в линейности заодно убедиться. И ток тоже замерить неплохо бы. Кто возьмется? smile.gif

Цитата
2.4. Из электронного блока идёт шина данных к ЖКИ-дисплею, вставляемому в окно штатного одометра вместо него. Мозги дисплея с энергонезависимой памятью о пробеге находятся тоже в электронном блоке, дисплей снабжается козырнейшей фланговой подсветкой на миниатюрных светодиодах


Зачем на светодиодах? У многих ЖК есть встроенная поццветка, причем разных типов и цветов.
ADK-XXI С-Пб
2.3
Бу-га-га. Про устройство спидометра можно почитать в мануале.
Там всего два магнита - вращающийся и неподвижный, вернее подвешенный к стрелке.


Но вернемся к моему варианту. Он хорош для тех, кто не готов программировать однокристалки.
Т1974А
Цитата
2.3
Бу-га-га. Про устройство спидометра можно почитать в мануале.
Там всего два магнита - вращающийся и неподвижный, вернее подвешенный к стрелке.

Цитата
Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита, закреплённого на приводном валике и алюминиевой катушки, установленной на оси указателя… Экран, расположенный вокруг катушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через катушку. Во время вращения магнита силовые линии пересекают катушку и в ней создаётся ЭДС. При этом возникающие электрические токи создают собственное магнитное поле, заставляющее стрелку поворачиваться пропорционально числу оборотов приводного валика.

Это не дословная цитата, много набирать, жаба душит. Из мануала. Смысл в том, что стрелку поворачивает ЭДС. Где здесь БУ-га-га? Если речь идёт об отсутствии электрической связи механизма поворота с "бортом", так её недолго и приделать. Всё проще, чем приводные моторы мудрить.
Цитата
Для справки: а сколько стоит этот БК-21 нынче?

50 у.е.
Mitiai
Почитал мануал, подключить проводки там на мой взгляд некуда… катушек там нету никаких. Надо разобрать будет спидометр, уточнить что к чему.
Lexx
Цитата(Т1974А @ 2008.03.26 0:29) *
Смысл в том, что стрелку поворачивает ЭДС.


Да, только ЭДС, а точнее, токи Фуко возникают из-за движения постоянного магнита, а не и-за наличия обмотки в спидометре - ее там нет, так что подключаться некуда…
Mitiai
Ну а что если "доработать" статор катушками, сделать что-то вроде гальванометра, а магнит подвижный выкинуть?
ADK-XXI С-Пб
Цитата(lexx @ 2008.03.26 1:23) *

Цитата(Т1974А @ 2008.03.26 0:29) *
Смысл в том, что стрелку поворачивает ЭДС.


Да, только ЭДС, а точнее, токи Фуко возникают из-за движения постоянного магнита, а не и-за наличия обмотки в спидометре - ее там нет, так что подключаться некуда…


drinks.gif

Цитата(Mitiai @ 2008.03.26 1:33) *

ну а что если "доработать" статор катушками, сделать что-то вроде гальванометра,а магнит подвижный выкинуть?


Вот про то, что там нужно все переделать, отюстировать и было "Бу-га-га". Простое втыкание пары-тройки проводов - обман трудящихся.
Т1974А
ADK-XXI С-Пб:
Цитата
Вот про то, что там нужно все переделать, отюстировать и было "Бу-га-га". Простое втыкание пары-тройки проводов - обман трудящихся.

Создаётся впечатление, что куда проще приделать электродвигатель, скорость вращения коего будет меняться в функции от числа импульсов nono.gif . Куда же его приделывать, позвольте спросить? Под капот на тросик спидометра? Модернизация не стоит выеденного яйца. Если вести речь о такой переделке, стоило бы убрать тросик вообще. Хотя бы потому, что для вращения тросика потребуется двигатель куда большей мощности из-за потерь на трение в тросике. Вешать двигатель прямо на штуцер приборного блока? А Вы не боитесь, что он будет жужжать? Вам это надо? На мой взгляд совершенно деструктивная идея, простая только на первый взгляд. Проще оснастить катушку стрелки спидометра обмоткой и подавать на неё напряжение с предложенного мной блока.
Mitiai
Цитата
ну а что если "доработать" статор катушками, сделать что-то вроде гальванометра,а магнит подвижный выкинуть?

Вот-вот. rtfm.gif Тем более, что это не противоречит трудам корифеев форума:
ADK-XXI С-Пб:
Цитата
А на стрелку можно и аналоговый сигнал подать. Естественно, если говорим о модернизации спидометра.
_ShvartZ_
Ой намучиетесь вы с рукотворными гальванометрами…
Берется аналоговый вольтматр (или амперметр), нещадно разбивается об ближайшую стену. Далее забираем сам механизм (гальванометр и пружину). Снимаем стрелку (очень аккуратно, и наче придется ехать за н-ным вольтметром smile.gif ) Вместо родной (для вольтметра) стрелки вешаем родную для спидометра. Всё. И играемся этой штукой вперед-назад с помошью микрухи с ШИМ-ом.
Можно, так же, не снимать никаких стрелок, а прям на стрелку вольтметра сверху приделать стрелку спидометра.

Про "жужжать" (! не в защиту идеи моторчика !): Тык это… жужжать оно будет тока тада, када будет чет показывать. Показывать оно будет только тогда, кода машина будет ехать. Ехать она будет только тогда (накат не берем во внимание smile.gif ) когда работает мотор. Думаю, урчание мотора куда более громкое, чем жужжание элекродвигателя.

ЗЫЖ крутите шаговиком прям за стрелку (через пасик, например) и будет вам счастье. ИМXO
Т1974А
_ShvartZ_:
Цитата
Ой намучиетесь вы с рукотворными гальванометрами…

Цитата
- Ну, что? Сразу тебя шлёпнуть или помучаться хочешь?
- Думаю, что лучше помучаться…

04000000.gif
Цитата
Думаю, урчание мотора куда более громкое, чем жужжание элекродвигателя.

А вот тут позвольте-с rolleyes.gif !
Вы никогда не ездили с тросиком спидометра, в котором выработалась смазка? Я докладываю: спидометр начинает мезко шкрябать. Потому что у него резонирует корпус, что приводит к усилению "озвучания". Та-же картина грядёт и в случае с мотором. Если только попробовать использовать сервомотор от кассетной автомагнитолы rolleyes.gif . Они малошумные и моторесурс большой. А вот хватит ли его мощи - не знаю huh.gif .
_ShvartZ_
Ага.
Цитата
Нормальные герои всегда идут в обход


С дребезжанием всей системы - согласен, возможно. Никогда, просто, не слышал (не было возможности sad.gif ).
Валентин В.В.
Сорри, но это колхоз. Должно быть что-то одно. А куча показометров под стеклом, это некрасиво. И механика, и ЛСД.
Самый оптимальный видимый мной вариант, это в сферу ставить внутренности от тахометра (управляется частотой импульсов), и ЛСД на штатное место. мОжно еще ЛСД суточного пробега.
Все это управляется контроллером. Самый простой вариант.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.