Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Трещина в колоколе
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Сцепление
Страницы: 1, 2
Stirlitz
Залез в яму и обнаружил фигню. Собственно, полез, потому что заметил, что болты, которыми косые кронштейны от картера двигателя крепятся к картеру сцепления, исчезли. Впрочем, один остался. Почти вывернутый, погнутый и без головки. blink.gif А я ведь их в своё время ставил. Ну, я их завернул, но по ходу дела обнаружил такую вот лажу:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот и думаю:
  1. откуда это взялось?
  2. что теперь делать? а) забить и ездить; б) вынимать мотор и заваривать; в) вынимать мотор и менять весь колокол?
FS A-119
mad.gif Снимать и делать иначе можно "забить" на большее. Искать причину!
Lev
Снимать, сверлить окончание трещины. Саму трещину "разделать" ( выбрать металл углом) с двух сторон и проварить.
Stirlitz
Если после 500 км она дальше не пошла, то наверно, это не система, а единичный удар. Правда, как…

Блин, ну опять снимать двигатель. Ну что за карма.
Славон
blink.gif А как отцентровать колокол?
Stirlitz
Ключевой вопрос. В документации лишь говорится, что колокол обрабатывается в сборе с блоком, но не помню, где есть допуски и технология центровки.

В процессе размышлений всплыли интересные факты. В 2006 году при проверке блока на соосность постелей выяснилось отсутствие таковой. Бугеля были прошлифованы и блок соответственно обработан заново. После чего коленвал крутился от руки, а не закусывал, как раньше. Но колокол при этом не трогали. Хотя его для этой операции снимали. Может, в этом причина? И может, набивка потекла после езды по трассе потому что неотцентрованность колокола ведёт к биению коленвала?

Ага, начиная с 24-ки… Теперь понятно, почему не встречался с этим. В 21 книжках такого не помню. Надо будет обзавестись книжечкой по 24. Получается, что в принципе это можно сделать и в гаражных условиях и не разбирая мотор?! Это радует.

Одно смущает. Трещина ведь — деформация колокола. Она имеет свою ширину, которая может дать погрешность. Не стоит ли лучше колокол поменять, чем варить его?
FS A-119
Что варить, что новый ставить - центрировать НАДО !
ADK-XXI С-Пб
Микрометр вряд ли будет удобен для центрирования. Обычно для этого применяют индикатор. Работа по юстировки не так сложна, как засверливание установочных бонок. Это характерно для чужого колокола.
А вот потребует ли после заваривания трещины реальная юстировка или придется только проконтролировать соосность - вопрос.
Lev
"Автомобиль М-21 Волга" 1962г

Разборка и сборка коробки передач

"
Цитата
Для правильной работы КП весьма важно что бы она была точно сцентрирована с двигателем. Это обеспечивается жесткостью посадки картера сцепления и точной обработкой его поверхностей под посадку коробки, которую обрабатывают в сборе с блоком двигателя, причем базой для обработки являются коренные подшипники КВ.
При установке КП на место она займет правильное положение в том случае, если картер сцепления с двигателя не снимался и если привалочные поверхности картера и коробки перед постановкой были чистые, без забоин и при постановке плотно притянуты


Вооот. Устал набирать.

Учи wall0000.gif матчасть, студент gigi0000.gif

Игорь, есть это и в других книгах, ты просто не обращал внимание. Кстати, там есть такие конусики центровочные, так вот они вставлялись в отверстия высверленные после выставления соосности, таким образом минимизировались погрешности при снятии. Проверь их наличие
Валентин В.В.
Сижу и вспоминаю… На 402 есть штифты для центровки колокола.
Очень плотные, если ставить по ним, то ничего уже не подкоректировать. есть ли они на 24, и 21… в упор не помню.
Колокола снимал на всех авто, вроде ничего никогда не трескалось.
Pavel_Bond
Игорь - если что, у меня колокол есть с разобранного 21 мотора…
Stirlitz
Цитата(Lev @ 2008.05.05 7:54) *
Цитата
Для правильной работы КП весьма важно что бы она была точно сцентрирована с двигателем.
Игорь, есть это и в других книгах, ты просто не обращал внимание.
huh.gif
Цитата(Stirlitz @ 2008.05.04 20:00) *
В документации лишь говорится, что колокол обрабатывается в сборе с блоком, но не помню, где есть допуски и технология центровки.
О том, что колокол центруется с двигателем, я знаю, но как — в книгах по М-21 не встречал.
Цитата(pavel_bond @ 2008.05.05 12:04) *
Игорь - если что, у меня колокол есть с разобранного 21 мотора…
Спасибо. Я всё же хочу заварить родной. Хотя неизвестно, что лучше.

Надо будет пойти посмотреть ещё раз на мотор, на месте ли штифты? Помню, они у меня там сидели очень неплотно, и один раз даже один из них вылез и упёрся в маховик. Может, они вылетели вообще.
Lev
Никогда не ловил обогнавшее тебя колесо? На таврии?

А Штирлиц конечно немного прощелкал. Наука.
Stirlitz
Версии причин и выводы — разные вещи. Меня интересуют возможные причины появления трещины, чтобы избежать их в дальнейшем.

Центровку я бы сделал, но на картинке Штабса нечётко видно приспособление. Где бы взять его… или у кого оно должно быть, у мотористов?
FS A-119
Цитата(Stirlitz @ 2006.10.16 0:02) *
Сижу, туплю. Кручу верхнуюю гайку. Совсем забыл про нижнюю. Не сильно так, спокойно кручу, без фанатизма и нервов. И вдруг… вижу трещину в коробке. Ухо отламывается… Ну не до конца, но трещина появилась. Оказывается, я (идиот), забыл про нижнюю гайку, которая упёрлась в корпус коробки, и тяну себе верхнюю!! А корпус чугунный, не заваришь…
Цитата(Stirlitz @ 2007.11.11 23:57) *

Не доезжая 27 км до Клеверного моста на Окружной откуда-то снизу раздались стуки, хлопки, звон и шелест. Машина натурально перестала ехать. Резко остановился, выключив двигатель. Первая мысль — он. Открываю капот — всё цело, всё на месте. Завожу — без проблем. Газую под капотом — крутится как обычно.

Второй подозреваемый — сцепление. Может, начал разваливаться диск? Однажды у меня было такое. Но машина тогда оказалась полностью обездвиженной. Замечаю, что машина стоит как вкопанная (а ручник я не только не затягивал, он у меня в Умани окончательно перестал что-то держать), на нейтралке.
Покопайся в прошлом. Возможно, там начало трещины, просто теперь она проявилась полностью.

По мне, так главная причина в ослабленном креплении картера сцепления. Нет единого монолитного силового агрегата (ДВС+ карт. сцепл. + КПП). Вот и результат — подвижки между ДВС стоящим на своих опорах и КПП, нагружаемой своими силами, моментами и реакциями "ударили" по картеру.
Stirlitz
По поводу первой причины может быть… Хотя всё-таки коробка хорошо привинчена к картеру сцепления.

Со второй проблемой я тогда разобрался, это ручник развалился и начал клинить. Хотя, может, тогда именно эти резкие заклинивания на ходу и были ударами, от которых пошла трещина.
МеханиК
Если конструктивно то старый колокол в печку выброси. Я лично в свое время занимался сваркой аллюминиевой улитки турбокомпрессора. Тока на с машины а с дизеля. Дура ростом с человека. Так вот варить можно трещины которые не от края как у тебя а в теле изделия. У тя трещина от края и края разошлись на 2 мм что изменило геометрию колокола. Теперь дальше -- аллюминий варится не просто аргоновой сваркой а аппаратом в котором есть осцилятор. (Если сварщик не знает что ЭТО такое то и варить у него не стоит). Трещина разделывается с засверливанием на концах и разделкой трещины для ее проварки. В процессе сварки вводиться полоса аллюминиевого СПЛАВА той же марки, из какой изделие. Ты его знаешь? Или нарежете полос из алюминиевой кастрюли? И вводимый металл и поверхность ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжириваются ацетоном. Потом цветная дефектоскопия. Так что меняй на новый колокол. 04000000.gif
borigen
Подтверждаю лутше поменять и настроить. А осцилятор очень хорошая вещь, приходилось пользоваться, когда варил лонжероны.
Stirlitz
Понятно. Буду менять. Значит, стоит вопрос центровки… Надо поискать.

Вот задачка, блин… Попробую. Хотя, конечно, с бОльшим удовольствием отдал бы это дело спецам…
FS A-119
И это правильно.
Stirlitz
В теории правильно, а вот на практике их найти… боюсь, я скорее сам стану профи…

Судя по всему, сварка — не вариант… На другом форуме тоже убеждают к ней не прибегать.

И снова к слову о теории. Стал звонить в предприятие, где выполнят «любые механические работы с любыми моторами» или типа того. Объяснял свою проблемы пятерым разным людям. Мотористу, шлифовщику, клерку… Последний, на кого меня перенаправили, но с кем лично не удалось поговорить, был координатчик. С его слов: «привозите мотор, посмотрим, но не гарантируем»… До боли знакомая история, когда есть желание, чтобы кто-то тебе сделал что-то за деньги, есть эти деньги, а этот кто-то кокетничает, выпендривается и в конечном итоге делает так, что за ним надо переделывать. Всё надо делать самому в этой стране!!

Да, собственно говоря. А координатчик — тот, кто мне нужен? И при чём тут шлифовщик?
FS A-119
mad.gif
Hellbomb
Оффтоп: почемуто постоянно читаю название как Троещина в колоколе.
Stirlitz
То в Киеве. А я в Одессе. Короче, сегодня добрался до балансировщиков. Выяснилось, что они это не делают, то есть меня дезинформировали. Ладно. Поехали на Форд-Виннер в Аэропортовский. Там координатчик даже водрузил при мне мой колокол на свой станок (где уже стоял УМЗшный блок, типа 451 или 414 по виду) и убедился, что не влазит.
Цитата(FS A-119 @ 2008.05.07 14:00) *
И это правильно.
А что теперь скажешь? Правильно ли обращаться к тем, кого нет? Или у кого станки не те?

В общем, пока что я с центровкой пролетаю. И снова встаёт вопрос.

Может, всё-таки заварить старый колокол? Он, по крайней мере, родной этому блоку. Или самому центровать… Смутно представляю, как я это буду делать с точностью до 8 соток…

Легко тебе говорить. Я не то что это никогда не делал, даже близко не видел, как оно делается, да и индикатора у меня нет, и как его присобачить на маховик, чтобы он показывал не погоду на Марсе, понятия не имею. На картинке из книжки вообще ничего не понятно. В общем, попытаюсь ещё узнать в одном месте, если нет — рискну поставить без центровки и поездить. Если что — снять мотор не проблема smile.gif Может, в Киев заеду к тебе в гости, там и сделаем это smile.gif

[2009.05.22]

Мда. Поездил я год. 18 мегаметров. И снова трещина. Что за чёрт. wall0000.gif Сергей FS, если ты что-то скажешь, я тебя убью. Нет, сначала поймаю и заставлю показать, ГДЕ или КАК центровать колокол. А то по клавишам все умные щёлкать. Хотя если честно, не думаю, что проблема в центровке. Предыдущий-то колокол родной был. И тоже проездил достаточно долго. На этот раз откосы на месте все. И мне кажется, что за год при таком пробеге если он должен был сломаться, то мог бы сломаться гораздо раньше. Видимо, причина какая-то разовая. Но какая?

Можно ли поменять колокол, не снимая двигателя? Или проще таки снять?
Zic
Проще снять!!!
Саша
Цитата(Stirlitz @ 2009.05.22 22:07) *

Мда. если ты что-то скажешь, я тебя убью.


Это уже угрозы. А внас - демократия. Бити можна тільки по яйцях.
Могу заварить, с пожизненной гарантией - пока я жив, гарантия работает.
Как для Вас, бесплатно. Просто у меня есть Друзья - не за деньги. tongue.gif
Retromehanik +1
Трещина, говоришь, остановилась? Если так, то возможно система нашла своё равновесие.
К примеру "убрав" былой перекос. При этом варианте сварка без стягивания концов дала бы эффект.
Но это лишь мои домыслы, околонаучные в основном.
Stirlitz
Не знаю, где я говорил, что она остановилась smile.gif Она просто появилась снова на другом колоколе в том же самом месте. На этот раз даже поддон треснул.

Заварить — хорошо, но я не в Киеве, да и в любом случае надо снимать, а тогда проще целый поставить. Разве что родной заварить (я его не выкинул).
Retromehanik +1
Тогда налицо перекос и возможно с двигателем не связанный.
Саша
Там где тонко - рвётся. Разгрузилась напряжённая деталь таким образом. Нужно выпить drinks.gif по ( не менее ) 1 кг водки и внимательно с хорошим освещением всё осмотреть. Желательно на четырёхстоечном подъёмнике. И чтобы советчиков поблизости не было. shhh0000.gif
Stirlitz
Возможно, это связано с тем, что подушки порваны? И соответственно и мотыляется двигатель как невесть что ясно где.

Хотя чего бы им быть порванными.
Retromehanik +1
К примеру траверса "тянет" в сторону. blink.gif
Но это догадки, наиболее реальна проблема с самим
колоколом, против этого только то, что второй и там- же…
Кстати, при хорошем креплении коробки, болтающийся передок движка- ?
может и проблема.
Саша
Я же говорю, что нужно внимательно всё осмотреть. Осмотр - 80% правильная диагностика.
Потом перегнать на двухстоечный - завести, попереключать разные режимы работы двигателя с подключенной коробкой. Дать хотя бы километров 120, по спидометру. Сразу будет видно - откуда вибрация. Только делать всё это нужно предельно осторожно, т.к. по ТБ это категорически - ЗАПРЕЩЕНО! bomb.gif bomb.gif bomb.gif
Но по другому - можно не найти. wink.gif
Михаил
Цитата(Stirlitz @ 2009.05.22 22:07) *

ГДЕ или КАК центровать колокол.

Колокол центруют относительно постелей коренных подшипников.
Вот что у Сархошьяна написано по поводу центровки картера сцепления вручную:
"…выпрессовать установочные штифты и рассверлить крепежные отверстия в картере и блоке до диаметра 13,6 мм;
поставить картер сцепления на все шесть болтов крепления и привернуть его к блоку, не затягивая болты до отказа;
легкими ударами медным молотком по картеру сцепления добиться такого положения, при котором биение отверстия, центрирующего коробку передач, не превышало бы 0,08 мм, после чего надежно затянуть болты.
Разверткой 14 мм развернуть на проход отверстия в картере и блоке цилиндров под установочные штифты и запрессовать новые штифты диаметром 14 мм;
проверить перпендикулярность заднего торца картера к оси коленвала. Если отклонение больше 0,08 мм, бумажными прокладками между картером и блоком добиться правильного положения картера."
Кстати, где-то на УАЗбуке я примерно такое же читал.
Правда, непонятен вопрос, чем все эти размеры вымерять?
Retromehanik +1
А если изготовить на место коленвала вал, заканчивающийся цилиндром по размеру отверстия в колоколе? И по нему и центровать.
FS A-119
Колокол центрировать это тебе не премодерировать. smile.gif
Особенно не снимая двигатель sad.gif
Stirlitz
Сергей, спасибо за подробные инструкции по решению проблемы. rofl0000.gif

Наверно, сниму мотор и поменяю колокол, а заодно и подушки. Думаю, в любом случае не помешает их поменять.
Stirlitz
Найти бы ещё, кто бы это мог мне сделать.

[2009.12.16]

Анализировал ситуацию и подумал, может быть, в этой неприятности виновато обломанное крепление коробки передач? Фактически коробка крепилась тремя шпильками к картеру.

[2011.03.17]

Цитата(smehanik @ 2011.03.17 19:32) *
А это как? На родном двигателе без его разборки это сделать невозможно!
Разве? Если снята трансмиссия, то что мешает отвернуть 4 гайки и стянуть маховик назад, утопив болты? Если колокол — так опять же, отвернуть его болты и сдвинуть чуть назад.
Shtabs
Цитата
Если колокол — так опять же, отвернуть его болты и сдвинуть чуть назад.

Да нельзя трогать колокол ни в коем случае, если потом нечем будет его отцентровать в размер 0.08 мм.
Skat
Цитата(shtabs @ 2011.03.17 20:37) *

Да нельзя трогать колокол ни в коем случае, если потом нечем будет его отцентровать в размер 0.08 мм.

Можно поподробнее.
Т1974А
Цитата(Skat @ 2011.03.18 12:52) *

Цитата
Да нельзя трогать колокол ни в коем случае, если потом нечем будет его отцентровать в размер 0.08 мм.

Можно поподробнее?

Можно. rolleyes.gif
Колокол сцепления может быть смещён относительно оси мотора, если ослабить болты его крепления к мотору. При этом ось первичного вала коробки передач перестанет совпадать с осью коленвала rolleyes.gif со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ввиду данного обстоятельства отворачивать колокол от блока двигателя настоятельно не рекомендуется. А когда это делают, его потом перед затяжкой болтов центруют на специальной оправке. shhh0000.gif

Кстати, не мешало бы чертёж такой оправки иметь в базе данных форума.
Stirlitz
При всём при этом я несколько раз менял колокола без всякой центровки.

Вот только лопаются они, если хотя бы одна из гаек крепления коробки передач отвернётся. И это куда серьёзнее крепления колокола к блоку цилиндров.
Т1974А
Без центровки - это вибрации будет вызывать и перекос первичного вала КПП. Зачем это надо?
Stirlitz
Мне так и не удалось выяснить конкретно, КАК делать эту центровку или найти кого-то, кто мог бы её выполнить. Хотя в принципе, на что центровочные штифты в колоколе? По идее, они ставятся после центровки, и потом уже не имеет значения, разбирался колокол или нет — они достаточно плотно в нём сидят, чтобы исключить люфт до 0.1 мм. И, самое интересное, если выполнить эту центровку, то что потом делать с этими штифтами, например, при замене колокола? Сверлить отверстия в других местах? wall0000.gif
Лёшик
Извините за глупый вопрс,но я всё равно уже решился на него! Колокол в моём понимании -кожух маховика и корзины сцепления(аллюминиевый, т.е .картер сцепления ), правильно?Вопрос знатокам- зачем ему нужна центровка, и какое он имеет отношение к первичному валу? Два раза делал двигателям капиталку( с разных 21) , снимал его и ставил без какой либо центровки, и никаких проблем!
_ShvartZ_
Колокол, это деталь, которая ставится между двигателем и коробкой передач. Он закрывает сцепление сверху, и в него же втыкается стартер.

А к первичному валу имеет самое прямое отношения - просто представь что будет, если КВ и первичный будут не соосны.
Лёшик
Дим,всё равно не догнал, Это картер сцепления?Да,на него крепится КПП,но если ставишь,тот что стоял, что изменится? blink.gif
Shtabs
Цитата
А выглядит это как будто сочится из под болтов крепящих пластину прижимающую набивку.

Ни фига себе - никогда не знал… blink.gif

Цитата
Извините за глупый вопрс,но я всё равно уже решился на него! Колокол в моём понимании -кожух маховика и корзины сцепления(аллюминиевый, т.е .картер сцепления ), правильно?Вопрос знатокам- зачем ему нужна центровка, и какое он имеет отношение к первичному валу? Два раза делал двигателям капиталку( с разных 21) , снимал его и ставил без какой либо центровки, и никаких проблем!

Думаю, что ПОКА тебе повезло… Ко мне приезжает очень немалая туча людей, у которых:
1. Трескается колокол
2. Ломает корпус стартера
Все это происходит именно после Ваших откручиваний и закручиваний колокола.
Нужны фамилии? - назову.
Цитата
Два раза делал двигателям капиталку

ЭТО нужно понимать, что по учебнику? или имея все приборы и приспособы? blink.gif
Лёшик
Цитата(shtabs @ 2011.03.23 22:33) *

Ни фига себе - никогда не знал… blink.gif
Думаю, что ПОКА тебе повезло… Ко мне приезжает очень немалая туча людей, у которых:
1. Трескается колокол
2. Ломает корпус стартера
Все это происходит именно после Ваших откручиваний и закручиваний колокола.
Нужны фамилии? - назову.

ЭТО нужно понимать, что по учебнику? или имея все приборы и приспособы? blink.gif


Значит я везучий! Спасибо, но фамилий не надо!

И по учебнику тоже! А по серьёзным вопросам консультировал отец! dry.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.