Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Краники
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Страницы: 1, 2
Stirlitz
Ехал в Крым, забыл закрыть краник печки. Всю дорогу парился smile.gif Закрыть на ходу было слабо, потому что там очень горячо. Не ждать же полчаса, пока остынет. (У меня краник на блоке). А он ещё закис слегка.

На обратном пути закрыл. Закрутил максимально — с него капает. Ну, думаю, покапает и перестанет. Ан нет. Пришлось его снова открутить полностью и париться smile.gif

Вот теперь думаю поставить шаровый краник сантехнический. Вопрос к Славе243: какие лучше брать, чтобы он потом не развалился?
Мистер Слава243
Bugatti - только сомнения у меня, что сантех резьба закрутится в блок. Что то я заморачивался этим делом- и поменял на новый "родной"… Сантехрезьба выше по профилю и больше по шагу. Также сантехрезьба рассчитана на уплотнение ФУМ, паклей и тд. Резьба же на газовском кранике -самоуплотняющаяся, нет нужды в использовании доп. уплотнителей.
. Хотя можно использовать метчик полдюймовый и по старой резьбе прогнать на полдюйма… Но это - теория, причем вредная.

моё мнение - не делать этого.
FS A-119
У меня штатный кран постоянно открыт , поскольку только так он не течёт. А дальше стоит 3-ходовой шаровый вобопроводный - открыт поток через радиатор отопителя - радиатор и помпа одповременно и только из блока в помпу. Все на шлангах и сантех ёршиках, плюс герметик. Два года - полет нормальный.
Мистер Слава243
Фотку можно? Как -следом за родным? На хомутах, через резинку?

Ф, понял))
Stirlitz
Цитата(Мистер Слава243 @ 2008.05.05 22:02) *
сомнения у меня, что сантех резьба закрутится в блок.
Слава, токарь — друг волговода smile.gif Если ещё бояться разной резьбы… Я, конечно, втайне надеялся, что резьба подойдёт, но теперь я просто покупаю «Бугатти» и иду с ним и старым краником к токарю.
Цитата(FS A-119 @ 2008.05.05 22:14) *
А дальше стоит 3-ходовой шаровый вобопроводный - открыт поток через радиатор отопителя - радиатор и помпа одповременно и только из блока в помпу.
Трёхходовой? Как это… У него три штуцера, что ли? Идея хорошая, заодно реализовать постоянный отток ОЖ от 4 термонагруженного цилиндра…
Мистер Слава243
Я аж занервничал- может както закрутить умудрился))))

Вообще то да, сантех краник - полнопоточный , теоретически должно улучшиться отопление и охлаждение 4го цилиндра…
Wolf
а все таки фото можно ?
6-String Samurai
Я сделал так.
У меня сливной краник печки торчал из блока, вкручивался в такой типа тройник, что ли. В тот же тройник вкручивался краник, который перекрывает поток воды в печку.
Вот этот последний краник я выкрутил. Потом пошёл на базар и с огромным напрягом нашёл переходник с той резьбы на водопроводную. Через переходник вкрутил трёхходовой кран, и дальше нагородил отвод воды от 4-го цилиндра.
Нюансы:
- трёхходовой кран имеет здоровый рычаг и не хочет вкручиваться просто так, рычаг цепляется за блок. Рычаг надо снимать, закручивать, одевать.
- кроме того, кран может стать не под тем углом (например лицом к блоку), или в таком положении, что не будет хода открывалки для всех положений. Это уж как карта, в смысле резьба ляжет. Решается недоворотом/большим количеством уплотнителя. Я намучился, пока сделал стык герметичным.

А я сейчас мучаюсь с другой штукой, тоже с краником. Ставлю радиатор от 24-ки. Всё хорошо, кроме сливного краника. Родной кран слишком высокий, и радиатор упирается им в фартук бампера. Пока что придумал так: нашёл какой-то латунный уголок с нужной резьбой, говорят от 406-го мотора. У него с другой стороны резьба коническая 3/8". У сантехников нашёл похожий переходник на сантехническую резьбу 1/2". Похожий, да не очень -- в нём резьба трапецией, а у меня конус. Вкручиваться от руки не хочет, ключом пока не насиловал.
Может кто что подскажет на тему ? У кого 24-й радиатор, кто как из положения выходил ?
Stirlitz
Всё-таки интересно, что за такой трёхходовой кран, как он выглядит…

Макс, я выходил из положения с помощью радиаторщика, который любезно (по собственной инициативе, зная, что у меня М-21) перепаял краник из вертикального вниз положения в привычное горизонтальное.
6-String Samurai
Трехходовой кран -- это здоровая елда в виде тройника, а сбоку здоровый красный рычаг, якобы открывалка/закрывалка. Стоит он раза в два дороже обычного шарового. Встречается не везде -- у нас на базаре среди десятков киосков, магазинов и лотков с сантехникой нашёлся только в одном.
FS A-119
Трехходовой кран дешевле родного "нормального" крана. Нормальный кран. это кран без силуминовой гайки поджимающей уплотнение вентиля . Именно эти гайки и срываются постоянно. На родных кранах 60 годов все из латуни и работает надежно .
Будет вам и фото . Просто сейчас я не могу бросить drinks.gif с одогрупниками и идти фотографировать вам кран. Встречаемся каждые 5 лет и это святое по отношению к разным "краникам". Вы меня поймите и простите.
Aleks
У меня от 24ки радиатор. Я его ставил со здвигом вперед, ближе к бамперу и сливной кран как раз попадает в штатный проем. Крепил к боковым щитам на 6 больтов и под низ добавил резиновые подушечки сделаные из подушки крепления КПП (24-й), с одной стороны отрывалась планка с шпильками и затем отсавшееся резалось пополам. Сдвигать пришлось из-за двигателя 402го. Пропеллер сильно близко возле радиатора стоял. Собственно говоря он мне родной радиатор и порвал при торможении (в момент испытаний после первого заезда, машина тогда была еще даже без дверей smile.gif ), вынужден был ставить 24-й и отодвигать от блока.
6-String Samurai
Цитата
Я его ставил со здвигом вперед, ближе к бамперу и сливной кран как раз попадает в штатный проем. Крепил к боковым щитам на 6 больтов и под низ добавил резиновые подушечки

Хм. Видимо у меня всё же радиатор не от 24, а от 3102 (? не помню 310что-то). Там применяемость написана на эти две машины. И краник не справа по ходу движения, а слева, и упирается он в фартух бампера, как ни сдвигай.
Креплю так же, только на 8 болтов + разнокалиберные резинки для амортизации. Всё прекрасно, кроме этого чертового краника.
FS A-119
Вот и фото.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Патрубок 1 -к радиатору печки, патрубок то штатного крана, который постоянно открыт , патрубок 3 из радиатора печки ну и 4 к помпе. Поскольку штатный кран тек в закрытом положении через сальники и силуминовая гайка сказала "ква" это было сделано все очень быстро с использованием сан. тех. изделий.
Хотя и не самое красивое решение, главное работает и при этом не влияет на максимальную скорость, управляемость и тормозной путь.
Stirlitz
Великолепно сделано. Надо будет и себе так же.
Мистер Слава243
90 градусный поворот тормозит жидкость как 1м трубы
FS A-119
Даже не возражаю. Если говорить о "тормозах" то есть главый тормоз во всей этой системе, причем с гораздо меньшим сечением - вход в помпу. Повторяю - делалось быстро , как в песне "Я тебя слепила из того что было …" , прямого штуцера для замены углового на входе в помпу под рукой не оказалось, хотя о этом уголке знал ( вроде из мемуаров Mayor -а).
Stirlitz
Кардинальное решение — организовать слив в нижний патрубок радиатора.
6-String Samurai
А я таки добил сливной краник радиатора -- с помощью махинаций с плашкой и воротком перерезал резьбу на том самом загадочном уголке от 406-го мотора, на него накрутил сантехнический переходник, а на него -- шаровой кран. Теперь можно стиральную машинку подключать biggrin.gif
Stirlitz
Шланг на него ещё натяни, чтобы удобно было тосол сливать.
Aleks
"Хм. Видимо у меня всё же радиатор не от 24, а от 3102 "
Стоять, у меня тоже краник слева по ходу (ближе к левой стороне, но у меня все стает нормально. Такс, на следующей неделе если что смогу фотку организовать и выложить. Он у меня сейчас снятый, двигатель загнулся, седло выпускного клапана выпало и дел натворило.
Gera
У меня тоже сделано что то подобное!:)
У меня стоят два, якобы итальянских, шариковых крана с ручкой "бабочка", для того, что бы меньше было проблемм с ориентацией крана с рычаговым переключателем в пространстве! Один краник на слив с блока воды, а второй краник на печку. Стоят уже года четыре, а то и больше!
Единственный недостаток, зимой если не закроешь, то воду нельзя заливать пока не прогреется машина и не отмерзнет кран!:) Я не знаю как было на оригинале, может быть и тот краник, если оставить его открытым на морозе не провернешь! Не знаю потому, что в зимнее время так и не пришлось попользоваться радным краном, сломался он при попытке его выкрутить из блока, еле выколупал то, что там осталось от него, не снимая двигатель с машины и вкрутил переходник под обычный полдюймовый водопровод.
Stirlitz
Я решил сбацать иначе. Чем связываться с трёхходовым краном, лучше сделаю два простых smile.gif

Снова вопрос к Славе. Видел на рынке сегодня такие симпатичные хромированные краники в виде сплошного шестигранника. Они тоже бывают Бугатти? Можно такой использовать?

А план у меня такой. У меня же стоит тройник на блоке. В который вкручен краник слива и краник печки. В общем, я решил вернуть краник печки на его законное место в головке. А в тройник ввернуть обычный краник, который соединить другим тройником с трубой слива воды в помпу.
6-String Samurai
Цитата
В общем, я решил вернуть краник печки на его законное место в головке.


Прощай, доп.датчик перегрева ?
Мистер Слава243
шестигранники обычно ( насколько я понял, о чем речь) заужают проходное сечение. Потом, в основном они сделаны из силумина или чего то дешевого. Потом, Бугатти помоему их не делает - не знаю точно тк их не используем.
Не морочься и бери нормальные с красными головками. Бугатти. Не гонись за дешевизной. Хотя в моторе давления максимум 1, а они -PN20-25.

Или Arko. Или лучше всего шведские, но они дороги и редки.




Интересно кстати просверлить просто рядом с родным еще одно место на полдюйма и в родное вкрутить датчик, а в новое - вентиль. Польза многоюдная.
Stirlitz
Я имел в виду такой: Изображение

Цитата(6-String Samurai @ 2008.05.16 22:35) *
Прощай, доп.датчик перегрева ?
Не. Датчик я в танчик вкручу, пока что он у меня в ГБЦ на месте краника, а есть танчики с дыркой под датчик (ставил такой Капеллану). Всё равно буду жигулёвскую печку ставить, для неё танчик нужен.

Сверлить ничего нэ нада smile.gif

Найти бы что-то типа Изображение, уже со штуцером под шланг на конце.
Stirlitz
Сегодня на Староконном рынке купил два краника. Valtec. Говорят, они не хуже Бугатти.

Этот на ГБЦ за 24 гривны:
Изображение Изображение

А этот на блок и дальше в помпу за 20 гривен:
Изображение
Мистер Слава243
Да, Валтек -хорошая фирма
6-String Samurai
А вот чего я нагородил для отвода ОЖ от 4-го цилиндра как зимой, так и летом.
Stirlitz
Круто. Тоже через переходник краник ввинтил в тройник? Я сделаю примерно так же, только обойдусь без трёхходового крана. Сегодня забрал у токаря переходники (забыл ему сказать, что из латуни их надо, он из стали выточил, надеюсь, ничего плохого не будет, а вообще коническая резьба должна быть из цветных металлов, насколько я помню). Вот разберусь с мотором и буду городить.
6-String Samurai
Да, через переходник, причём из сантех.магазина. Только резьба там не коническая и вообще немного не совпадает, поэтому намотал килограмм ФУМа, и всё равно потёк имеется.
Pavel_Bond
Да…волговоды-сантехники получаемся…тоже лепил на синей…буду переделывать - образец есть - бежевая - печки одинаковые, только на бежевой тепло - а там блин как в холодильнике зимой было…
Мистер Слава243
ФУМ вообщето только тем хорош, что работать с ним приятно и выглядит опрятно. Гораздо лучше использовать для сануплотнений обычную паклю+силикон любой, хоть белый хоть прозрачный. если оно застынет- ничего уже точно не потечет. Если нужда разобрать будет, тоже достаточно просто- между металлами слой силикона. А ФУМ-лента часто течет, она предназначена вообще не для русских резьб, они ее рвут. Европейские только, гладкие и блестящие. На обычную резьбу, после резца, её наматывать смысла нет- потечет наверняка, тк рвётся при закручивании.

Гликоли же вообще отличаются от воды своей текучестью и способностью находить дырки ( и делать их)
Stirlitz
Да, я убедился тоже, что пакля с силиконом гораздо лучше ФУМа.
Stirlitz
Ну вот как выглядят мои краники.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение
FS A-119
Ждем результатов ходовых испытаний. Пока возникают сомнения по хомутам с "барашком" , даже на фото видно плохое обжатие резиновых шлангов этими хомутами.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Stirlitz
Зато аутентичные родные хомуты с завода smile.gif Если бы не это обстоятельство, то заменил бы, конечно.

Будем надеяться на герметик — я там его не жалел.
FS A-119
Цитата(FS A-119 @ 2008.05.07 13:33) *

Вот и фото.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Патрубок 1 -к радиатору печки, патрубок то штатного крана, который постоянно открыт , патрубок 3 из радиатора печки ну и 4 к помпе. Поскольку штатный кран тек в закрытом положении через сальники и силуминовая гайка сказала "ква" это было сделано все очень быстро с использованием сан. тех. изделий.
Хотя и не самое красивое решение, главное работает и при этом не влияет на максимальную скорость, управляемость и тормозной путь.

Вот пропавшее фото.
Wolf
возник вопрос по каникам.точнее- по их аутеничности…
нижний http://photofile.ru/users/wolf_007/2458134/66509224
(справа)для слива ОЖ из двигателя

верхний-печки
http://photofile.ru/users/wolf_007/2458134/66509225

это родные краники ? или нет?


зы посмотрел Штирлицу в альбом-чистота понравилась…

а
Цитата
Зато аутентичные родные хомуты с завода

улыбнула smile.gif


я хотел было глянуть как должно было быть с завода…глянул…:)

Цитата
А теперь забудьте все, что видели (пёсик)C
Stirlitz
Верхний краник выглядит родным, правда шланг не аучичный. Вначале краники печки стояли на ГБЦ. С третьего выпуска их перенесли на блок цилиндров. Однако многие их возвращали на головку.

За чистоту спасибо. Один раз отмыть и потом только не забывать мыть. А что касается «с завода» — если ты заметил, блок и головка 21, и большая часть навесного, кроме карбюратора и (временно) трамблёра. Ну а всякие мелочи за 50 лет вполне могли и измениться, моя машина не музейный экспонат.
Wolf
да меня не это улыбнуло- просто читаю- у меня хомуты родные- думаю если хомуты родные- то краники и подавно должны быть-захожу в фотоальбом и натыкаюсь на современный сантехкран с базара- с поворотной ручкой…


все таки- кто покажет родные краники ?
Stirlitz
Я прагматик. К хомутам пока претензий нет — пусть и стоят. А текущий и закисающий краник, который нужно полчаса открывать, раня пальцы — на цветмет.
Михаил
А вот у меня хомуты заводские были совершенно не такие, как на фото у Штирлица. Они были практически одноразовые - затягивались путем вращения шплинта, который наматывал на себя саму металлическую ленту хомута. Страшно неудобная в ремонтах конструкция
Lev
Верхний вроде родной, а вот нижний кажется нет. Но там тень легла очень удачно
Wolf
С одним краником определились
ладно, пойдем м другим путем
кто покажет как выглядит РОДНОЙ нижний краник ?
Славон
Цитата(Михаил @ 2008.07.15 9:33) *

А вот у меня хомуты заводские были совершенно не такие, как на фото у Штирлица. Они были практически одноразовые - затягивались путем вращения шплинта, который наматывал на себя саму металлическую ленту хомута. Страшно неудобная в ремонтах конструкция

+1

Такие хомуты, как на фото у Игоря, использовались в легкой авиации.
Сомневаюсь я что они родные… dry.gif

Насчет краников - сфоткаю свои, посмотрим…
Stirlitz
Видел их на очень многих Волгах. Даже в музее ГАЗа. Так что не знаю… Мне кажется, заводские они всё-таки.
Славон
Собственно вот…
FS A-119
Что за кран на 3-м фото. sad.gif Что он сливает? mad.gif Масло ? Или это просто заглушка остатков родной 21-й системы смазки ?smile.gif
Славон
А хрен его знает… Вроде в масляный канал вделан. А вот зачем? Над этим вопросом я и сам голову ломаю. Но с завода такое ЕМНИП не шло… Кстати, может кто сможет прояснить ситуацию?
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.