Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Оригинальные стартёры
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Стартер
Stirlitz
Досталось мне два штатных стартёра. У обоих на торце написано СТ113. Однако у одного на корпусе то же самое (выпущен в 1968 году, кажется, ГОСТ 1962 г.), а у другого СТ21 (выпущен в 1962 г., ГОСТ 1957 г.). В то же время, откуда-то есть сведения, что на ГАЗ-21 ставился СТ20-Б.

Где истина? Я так понимаю, на первый и второй выпуск ставился СТ21, а с 1962 года с переходом на третий — СТ113. Таким образом, для полной аутичности smile.gif мне требуется СТ21 на корпусе и на крышке (типа как генератор мне нужен с маслёнкой), а тот, что у меня — результат сборки одного из двух в своё время.

Но что такое СТ20-Б? Случайно не тот, что стоял на нижнеклапанных моторах 1957 г.?
Volgarulez
Судя по книжке 1962 года, на 1-2 выпуск ставился стартер СТ21. По каталогу запчастей на 3 выпуск ставился стартер СТ113. Т.е. выдвинутое ранее предположение верно. СТ20-Б, судя по номеру - от Победы. Он никак не мог ставиться на 21-е, из-за отсутствия в нем втягивающего реле.
Stirlitz
В общем, поставлю тот, что имеет СТ21 на корпусе и буду искать другой, у которого то же и на торце smile.gif
Ssseryj
Раз уж заговорили о стартерах, то:
какая мощность в Вт
1)CT113
2)CT20-б
3)от 24
4)от 24-10
5)ну и что ещё можно засунуть на место родного?

И, как понимаю, то у всех этих стартеров шестерня с одинаковым количеством зубчиков?

Просто мой моторчик ну очень сложно заводится, когда на улице прохладно, при родном стартере и маховике, типо ему оборотов маловато…

Вот и думаю, чтобы тут сделать…
Илья
А вообще на 21-й двигатель какие стартеры (из новых) ставятся, кроме СТ113-го? (Естественно, без переделки проводки).
ADK-XXI С-Пб
Из семейства СТ230 и более поздних.
Писали ведь уже на эту тему.
Михаил
Писал уже ответ, но он не прошел, поэтому продублирую - в запчасти шел СТ230Б2 - переделанный под схему и посадочное гнездо ГАЗ-21 стартер от 24-ки.
Stirlitz
Что интересно, втягивающее реле на СТ113 свободно есть в магазинах новое. И бендексы тоже. 90 и 50 гривен.
Hellbomb
Цитата(volgarulez @ 2008.05.10 13:56) *

Судя по книжке 1962 года, на 1-2 выпуск ставился стартер СТ21. По каталогу запчастей на 3 выпуск ставился стартер СТ113. Т.е. выдвинутое ранее предположение верно. СТ20-Б, судя по номеру от Победы. Он никак не мог савиться на 21-е, из-за отсутствия в немвтягивающего реле.

А вот тут не факт - откуда такая уверенность, что ранняя 21-я с нижнеклапаннім мотором заводилась именно ключем, а не педалью, как Победа?
Mayor
Да? Насколько я припоминаю, что именно ГАЗ-21 приписывалось из впервые в СССР примененных автоновшеств, как то подвесные педали, или мокрые гильзы, фонари заднего хода и стартер от ключа.
Hellbomb
Ага, а также АКПП gigi0000.gif
Stirlitz
Цитата(Hellbomb @ 2008.08.28 13:11) *
А вот тут не факт - откуда такая уверенность, что ранняя 21-я с нижнеклапаннім мотором заводилась именно ключем, а не педалью, как Победа?
Нигде такого не слышал и не видел. Думаю, этот факт не остался бы незамеченным.
Lev
Если МНЕ поверят на слово, то отвечу - ключиком заводилась Волга, ключиком.

Это на основании всех виденных мной машин 57 года. А их я повидал немного wink.gif
Hellbomb
И с победовским мотором тоже? Речь-то именно о нем.
Stirlitz
Победовский мотор — временная мера. Не стали бы ради этого делать всё иначе.
Hellbomb
В таком случае, какой стартер стоял на тех моторах?
Stirlitz
Кстати, вот фотографии стартера 1960-го года (стоял на машине Механика). Видно обозначение СТ21-3708 и дата выпуска — ноябрь 1960 г. Судя по всему, это ещё с завода…

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот на этих фотографиях видно конструктивный недостаток СТ21/113 — проламывание силуминовой передней крышки стяжными болтами при их подтягивании. Видно, что у СТ113 его пытались устранить, усилив места посадки болтов, но по своему опыту скажу, что помогло это мало.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Hellbomb
Эка тема поднялась… Так то-нибудь знает, какой стартер стоял на машинах с нижнеклапанниками или нет?
Stirlitz
Фотографии СТ113.
-mAxIm-
N-цать лет назад, отец поменял стартер. Говорит, что у того, что стоял на машине была мощность 1,5 кВт, а у того, что он поставил 1 кВт(тоже с ГАЗ-21). Посмотрел сегодня в гараже, у того, что стоял маркировка СТ-21. Поставил он скорее всего СТ-113 (стоит на машине, не видно точно какой).
Кто знает, действительно ли СТ-21 - 1,5 кВт, а СТ-113 - 1 кВт?
Spiker2003
Мощность СТ-113 1.5 л.с.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.