Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как подобрать краску?
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Кузов > Покраска
6-String Samurai
Мне известен номер краски — 1233-5047 Ярославского завода. С чего начать? Что такое компьютерный подбор?
Lev
Снимаешь лючок бензобака, несешь в контору, где торгуют краской, там обычно и подбирают. Смешивают краски для совпадения оттенков.

З.Ы. Если не сам красишь, проше поставить задачу малярам покрасить "ВОТ ЭТО ". Тогда с них спросить можно будет, если цвет не будет совпадать
Stirlitz
При этом как ни подбирай, а угадать точно такой же цвет, как исходный, вряд ли удастся… Более того, даже если красить машину вначале всю одной краской, а потом той же краской, но уже купленой в магазине из другой партии, подкрашивать, то также может быть разница. Так что надо иметь лишнюю баночку краски, смешать всё с избытком, а по окончании покраски всей машины слить остатки про запас.

Впрочем, такие мучения больше характерны для белых автомобилей.
Таргитай
… а также серых, синих и красных. Проверено!
6-String Samurai
Я затеял именно "подкрасить". Есть пара мест, где нужно подкрасить.
Что ж мне терь, машину перекрашивать из-за несовпадения smile.gif

Ну хорошо, а что из красок посоветуете ? На подкраску-то ?
И каков именно процесс ? Шпаклюем, шкурим, грунтуем, красим ? В сколько слоёв?
Stirlitz
Цитата(Таргитай @ 2006.12.12 18:12) *
… а также серых, синих и красных. Проверено!
Ни фига. У белого больше всего оттенков. Голубоватый, сероватый, желтоватый…
Alejo
а я как раз в белый красить собрался ph34r.gif

причем хочу побелее оттенок подобрать, без примесей. нравится
Алена
Даже если прозапас краску оставить, все-равно отличие будет, как ни крути. Хотя может существуют краски с устойчивым цветом к воздействию внешней среды
Anton
А вот интересно, если красить примерно в течении пару месяцев, сначала одно, затем другое, одной краской из одной банки - разница будет или нет?
Михаил
Думаю, номер с подбором по номеру краски завода не прокатит. У меня тоже такой хитрый номер стоит на бумажечке от завода (1279-6031) с указанием типа краски (синтетика) и торговое название цвета - "серо-голубой". Так вот, та, старая нумерация умерла еще наверное в те годы (а может, это была внутренняя межзаводская кодировка), т.к. в справочнике по ремонту Волг 1969 г. у меня уже идут таблицы цветов совершенно другой номенклатуры для синтетических (меламино-алкидных эмалей), которыми красились кузова по ремонтным техпроцессам. Для моей (серо-голубой) краски здесь идет номер МЛ-12-79, либо МЛ-12-39 (отец красил в 80-х МЛ-12-79н). Как я понял, приставка н - оттенок краски. Далее, за прошедшие десятилетия моя серо-голубая краска превратилась просто в серую (ну, может чуть-чуть голубизны осталось). Так что по номеру подкрасить не получится - спектр выпускаемых цветов другой, да и оригинал уже выгорел на солнце, нужно на компе подбирать индивидуально…
Кстати, для знатоков - в перечне нитроэмалней для покраски Волг числятся цвета "голубая рефлексная", "зеленая рефлексная", "серая рефлексная" и "бежевая рефлексная". Это как понимать? Что-то вроде металлика? Кто-нибудь видел машины с такой родной окраской?
Serga
это всё хорошо! но! ярославский завод делает только синтетическую краску! её нужно запекать! и ещё по поводу подбора… подбираете краску даже обыкновенную воздушной сушки и ищете маляра который может сделать эффект старой краски… у нас в Запорожье таким занимаються
Т1974А
Stirlitz:
Цитата
При этом как ни подбирай, а угадать точно такой же цвет, как исходный, вряд ли удастся…

Послушайте бывалого…
1. Подбор краски по каталогу завода - дохлый номер. Партии действительно отличаются по оттенку. Если стоит вопрос локального подкрашивания - компьютерный подбор - самое милое дело. Приносим лючок бензобака спецам. Спецы делают соскоб до "родного цвета", потому что верхний слой краски безбожно выцветает и делают такую же краску. Этот ход я вот никак не могу понять: в результате краска подбирается под цвет, который был вчера и выглядит темнее, чем на машине. Но это ещё ладно.
2. Приготовленный комплект краски состоит из краски, разбавителя и отвердителя. Всё это химия и поэтому это нельзя долго хранить, а надо напылить на машину в течение двух недель. В противном случае композиция густеет и начинает давать потёки.
3. Наилучшими свойствами по прочности, блеску и цене (в верхнюю сторону) обладают акриловые автоэмали. В хороших домах вместе с лючком назад отдают контрольную бирку, покрашенную вашей эмалью. На обороте приведена вся информация по её приготовлению. Бирка хранится вами до повторного востребования.
4. Совместно с автоэмалью приобретается грунтовка. Место покраски шлифуется до "замутнения" (в смысле не рассудка, а места покраски biggrin.gif ). Далее распыляется грунтовка. Следует помнить, что несколько тонких слоёв с промежуточной сушкой всегда лучше одного толстого с потёками. Вопреки распространённому мнению, застывшая грунтовка также прошлифовывается перед окраской. В противном случае в дальнейшем эмаль будет держаться непрочно.
5. По методу подкраски есть два подхода:
5.1. Локальная покраска повреждённого места - делается максимально жидкой эмалью максимально тонкими слоями. В итоге по краям факела распыла образуется частично прокрашенная зона, создающая плавный переход от покрашенного места к оригинальной краске. некоторые проффи даже наносят первое пятно совсем жидкой краской, второе меньшего размера - погуще и третье - непосредственно в зоне повреждения - нормальной. В итоге переход получается настолько плавным, что после полировки с "антицарапином" его вообще не видно.
5.2. Фрагментарная покраска - скажем, крыло целиком красится до линии перегиба. В этом случае линия перегиба является визуальной границей и колерованной эмали не заметно. У меня покрашено именно так, стоя в 2-х метрах от машины все уверены, что машину даже не красили (последний случай две недели назад - реплика возле магазина запчастей: "Смотри, какая тачка blink.gif ! Даже не поцарапана! Их наверное, на заводе выпускают до сих пор!"). Усердность владельца в последующей полировке кузова цветообогащёнными полиролями уравнивает в блеске подкраску и "родное" железо, просечь подставу можно только ползая по машине с лупой.
6. Кадры.
Мда… Кадры решают всё. Как я понял, целиком красить авто следует отдавать ТОЛЬКО в авторизованный центр. Есть товарищи - частники - маляры от Бога, но их единицы, большинство халтурщиков, которым можно доверить любую машину, кроме бизнес-класса и… Газ-21. В любом случае, по поводу подкраски стоит договориться в автоцентре на колеровочном подборе. Но если самим - так самим. Основные моменты здесь изложены (+ чистота и сухость + отсутствие насекомых, которые лезут на краску как мухи на говно, одного комара так и не смог отскрести от бампера - закрасил к чёртовой матери, благо снизу не видно). Желаю успеха.
Михаил
Цитата(6-String Samurai @ 2006.12.12 13:56) *

Мне известен номер краски -- 1233-5047 Ярославского завода.

Кстати, а как этот цвет назывался по заводской маркировке?
Случайно не серо-синий?
Zeon
Конкретный вопрос: Какая краска (номер или полное название) от какого производителя хорошо подходит к оригинальному цвету "слоновая кость" (со временем перешедшая в категорию "бежевый")?
Михаил
Что-то сдается мне, что бежевый и слоновая кость - два разных цвета. Тут лучше подойти к продавцам красок и посмотреть у них по справочникам - обычно у них есть палитры цветов по производителям с номерами и современными названиями цветов.
Юра
Мой бежевый - это вообще "Чайная роза"
Garage
что за цвет у машинок?
Михаил
Как же по цифровой любительской фотке да на простом мониторе через Сеть цвет определить? Промажешь 100% Нужно у хозяев машинки спрашивать, тем более оттенков одного цвета - сотни у хороших производителей. Да и называют часто этит цвета так, что и не догадаешься с первого раза, о чем вообще речь идет
Garage
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

склоняюсь к перекраске приблизительно в такой цвет
6-String Samurai
Цитата
Цитата
Мне известен номер краски -- 1233-5047 Ярославского завода.


Кстати, а как этот цвет назывался по заводской маркировке?
Случайно не серо-синий?

Да, он.
Francklin
Если брать краску "про запас" то ни в коем случае не сливать остатки. Открытая банка краски теряет свои свойства примрно через 2 месяца (и это максимум, а то и раньше). У моего кума малярка, он занимается аэрографией. Частенько мне звонит и говорит, мол кум, давай я тебе что-то нарусую на любой машине, а то кто-то привёз дорогую краску, они покрасили а краска ещё осталось, а через пару недель ей уже прийдёт конец…
voldemaar
Внимательно прочитал тему, и хочу заметить:

- специалист ВСЕГДА может подобрать код краски со 100% попаданием. если специалист слабый - начинаются "басни" о разных партиях краски и разнообразности оттенков. У глазурита, например, стандартный подбор состоит из 40 000 выкрасок. если ни одна из выкрасок не подходит, колорист выводит новую формулу.
6-String Samurai
Цитата
Если брать краску "про запас" то ни в коем случае не сливать остатки. Открытая банка краски теряет свои свойства примрно через 2 месяца (и это максимум, а то и раньше). У моего кума малярка, он занимается аэрографией. Частенько мне звонит и говорит, мол кум, давай я тебе что-то нарусую на любой машине, а то кто-то привёз дорогую краску, они покрасили а краска ещё осталось, а через пару недель ей уже прийдёт конец…

Колорист, что мешал мне краску (850 гривен за литр), отвечает: остатки будут храниться два-три года минимум.
Garage
Цитата
850 гривен за литр

А что у тебя за красочка?
6-String Samurai
Веришь, не помню smile.gif
Garage
Зажал smile.gif

Изображение

Не такого плана?
Тёма
вопрос наверное в тему, а может и нет…

Тем не менее… меня ОЧЕНЬ интересует следующий вопрос: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ГДЕ-ТО КОЛЕРНИК С ВЫКРАСКАМИ ВСЕХ ЦВЕТОВ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДЛЯ ГАЗ 21?! некий веер с цветами должен быть в любой случае, или каталог цветов, ну не знаю… на крайяк ну кусочки каких-то деталей на цепочки, которые выкрашены во все цвета… Ну хоть что-то должно быть такого рода…
Nikita
Цитата
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ГДЕ-ТО КОЛЕРНИК С ВЫКРАСКАМИ ВСЕХ ЦВЕТОВ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДЛЯ ГАЗ 21?!


По-моему, такого оригинального в природе не существует. 21-е красились множеством оттенков, возможно, даже тогда номерных и не было. Мешали - подходит и хорошо.
Тёма
Нет, ну так не бывает… Годы и годы производили волги и цвета же были одинаковые. Оттенки - да могут менятся на 10% но не кардинально! Не может же быть так, что в 63ем выпускали светло синюю, а в 64ом просто синюю… Откуда-то ж они брали эти цвета для двухцветных волг… Общее количество цветов - большое…Кодировка должна была тоже быть. Она могла быть набором символов, но всё же должна была быть. Могла выпускаться в виде каталога из картонок, дощечек, железок, но всё же должна была быть…
Михаил
Был перечень цветов, был. Он имеется в справочнике по капремонту Сархошьяна (в приложениях). Он имел вид "название цвета" и номер краски по номенклатуре. Там же имеется соответствие цветов и номеров красок разных основ (нитро и синтетика, а также разных стандартов номенклатур - старой и новой. На тот период, конечно). Кстати, там упоминаются и какие-то "рефлексные" краски. Что это, я не понял, наверно, какой-то зародыш металлика.
OldBMW
Цитата(Hellbomb @ 2010.03.24 0:51) *

Он имеется в справочнике по капремонту Сархошьяна (в приложениях). Он имел вид "название цвета" и номер краски по номенклатуре. Там же имеется соответствие цветов и номеров красок разных основ (нитро и синтетика, а также разных стандартов номенклатур - старой и новой. На тот период, конечно). Кстати, там упоминаются и какие-то "рефлексные" краски. Что это, я не понял, наверно, какой-то зародыш металлика.

У меня 2е издание. Там такого нет. В разделе *покраска* указаны НЦ - 11 и МЛ -12. Увы.
Краска шла Ярославского з-да. К примеру у нас машина была песочного цвета. Сколько раз ни покупали , оттенки разные. Это одного названия и один номер краски. А были и одного названия и 2-3 разных номера. Советовали покупать одной партии (кроме № краски). Но при хранении выпадал пигмент в осадок и цвет все равно имел отличие.
Сейчас проще. Одной марки (производитель имп.) и № хоть и через год купишь (свежую) - совпадет цвет.
Отечественная Мл - 12 или 1112 может иметь отличия.
А такого *веера* для отеч. не было. Для ВАЗа есть в инете(теперь).
6-String Samurai
Хм. Очень странно, что не было. Тема началась с того, что я обнаружил номер краски, записанный карандашиком в книжке, прилагавшейся к машине.
Раз есть нумерация краски, значит хотя бы в теории была её классификация. Иначе зачем номера ?
А то, что бодяжилась на глазок и цвета не совпадали, издержки технологии.
OldBMW
Цитата(6-String Samurai @ 2010.03.24 11:24) *

Хм. Очень странно, что не было. Тема началась с того, что я обнаружил номер краски, записанный карандашиком в книжке, прилагавшейся к машине.
Раз есть нумерация краски, значит хотя бы в теории была её классификация. Иначе зачем номера ?
А то, что бодяжилась на глазок и цвета не совпадали, издержки технологии.

У меня в багажнике до сих пор приклеена бумажка с № краски и цветом. И даже к машине прилагалась маленькая баночка. Гр. 50. №№ присваивает производитель краски. Согласно классификации. Конечно она и была. Только не автозаводом создана.
Завод изготовитель авто в данном случае выступает как потребитель. К №№ красок никакого отношения не имеет. Он может только выбрать цветовую гамму выпускаемых авто. И покупать цвета у производителя красок. Раньше (ГАЗ) покупал по цветам. Теперь заказывают по №№. Это более точно. Учитывается оттенок.
Возможно , что такого № краску уже не выпускают. Другой оттенок , а значит и другой №. №№ красок отечественных производителей могут отличаться от такого же № другого производителя. Это Вам в магазине красок скажут.
Тёма
Ну касательно того, чтобы купить краску, а потом через полгода докупить еще и цвет будет тот же - этого нет, не будет и никогда не было. Тут факторов много: изготовление красителя, изготовление основы, начало партии или конец… Вообщем - море… никогда не попадёшь 1:1 - это факт. Тут уже не зависит от качества краски, производителя и тд… Доля погрешности будет всегда… Я почитал - старые технологии смеивания цвета с базой были довольно примитивны - не такие как сейчас. Там на бочку краски было ведро красителя - и так и работали… соответственно цвета гуляли…потому как была некоторая эволюция технологий… сегодня сделали так - завтра рисскнули сделать подругому…

Касталеьно колерника… Как уже упоминалось, всё же был такой … в книге… Там натуральные выкраски были? или полиграфия?! Очень интересно!
OldBMW
Цитата(Тёма @ 2010.03.24 15:02) *

Ну касательно того, чтобы купить краску, а потом через полгода докупить еще и цвет будет тот же - этого нет, не будет и никогда не было.

Я про импортную. Неоднократно проверено. Скорее машина выгорит и изменит оттенок.
А если в *колхозе * делали, то да…Пример с тормозной или тосолом Вам знаком.
Тёма
Да и я про импортные… Немного в этом разбираюсь… Другая партия - видна разница сразу же… это 100%

Но я на самом деле очень заинтересован этим колерником в каталоге, если он с натуральными выкрсками(?). Можна будет поехать к авто-малярам и родобрать цвета согласно как-то системы ( NCS например).
OldBMW
Цитата(Тёма @ 2010.03.24 15:33) *

Но я на самом деле очень заинтересован этим колерником в каталоге, если он с натуральными выкрсками(?). Можна будет поехать к авто-малярам и родобрать цвета согласно как-то системы ( NCS например).

У нас в магазинах есть и в виде плаката, и в виде карточек картонных. От производителя. В натуре и на мелаталле отличается. Комп. подбор - как лотерея. Бывало точно, а бывало нет. Маляры рядом работали - бок о бок с нами. Насмотрелся. А краску себе сам брал. Через пару лет. Красил из тои и другой банки . Рядом. Не отличишь.А что еще надо?
Тёма
Так вот есть ли что-то подобное с времён выпуска волги? Колерники картонные, металические иликакие-то другие - но с выкрасками… чтобы понимать какие использовались цвета. Разногласие в оттенке вообще не вопрос - главное понимать какими цветами машини красили…
6-String Samurai
Цитата
Я про импортную. Неоднократно проверено. Скорее машина выгорит и изменит оттенок.

Когда мне маляр цвет подбирал, у него на каждый цвет на веере было по два-три оттенка с учётом выгорания той или иной степени.
OldBMW
Но это все современные веера. И уж на ГАЗе такого небыло.
Тёма
Ну какая-то доска с прикручеными железяками, выкрашенными в цвет кузова - должна была быть?
OldBMW
При плановой экономике в конце года шел сбор заявок на следующий год. Потом снабженцы выбирали фонды. Больших запасов просто нельзя было иметь. Было на предприятии 2-3 цвета. Вырабатывался один, начинали красить другим. Выбирали на базе следующие фонды. Как правило и там было немного цветов. Все это делалось по накладным. А там стоял только цвет и кол-во. Цвета в партиях имели оттенки. В тех. задании наверное стояли несколько цветов. Но красили в те, что получали. Если только не по спец. заказу. Все было не так , как сейчас . Увы.
Shtabs
Цитата
Когда мне маляр цвет подбирал, у него на каждый цвет на веере было по два-три оттенка с учётом выгорания той или иной степени.

Лично я таких не знаю - маляр краску не подбирает. Обычно нормальный колорист (подборщик) может сделать выкраску и рассказать каким давлением, на мокрую, на сухую нужно красить. Себе подкрашивал крыло в прошлом году №509 темный беж - в Мобихелле и Дюксоне абсолютно разные оттенки… sad.gif Ну а компьютерный подбор есть не что иное, как простое разводилово - у него перед носом есть небольшая база по краскам в компьютере - все остальное он делает на свой глаз smile.gif
6-String Samurai
Ну почему.
Я внимательно смотрел что он делает в программе.
Там несколько цветов-компонентов (наподобие как RGB или CMYK). Он выставляет в программе пропорции, добавляет (или не добавляет) компонент металлика. Получает формулу, сколько частей какого компонента брать. Берёт эти части, и действительно вручную, на глазок, бодяжит краску. Тут ему уже помогает опыт и искусство, но дело не в этом (уверен, что есть спец.машинки для приготовления красок, а это как всегда экономия).

Так вот, на по номеру краски с веера программа выдавала формулу, с которой можно было дальше работать (например, понравился цвет, но хочется поменять оттенок). Также, в программе на каждый номер с веера были формулы с учётом типового выгорания каждого из цветов.

Всё это было для краски, к-рой мне красили Волгу. Название краски не помню, где-то на форуме писал, не могу тему найти. Что-то из средних по цене. Тогда стоила 800 грн/литр.
Shtabs
Дык я и не спорю, что он выдает формулу. Очень часто и много красок идет в стандарте - формулы не нужно, а вот оттенки во многом зависят от производителя - вот тут формула как раз и не поможет.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.