Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Регулировочные болтики в лапках
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Сцепление
Страницы: 1, 2
Stirlitz
Вот и меня постигли проблемы со сцеплением. В один прекрасный вечер чёрт занёс меня в город. После получаса ползания в пробке сцепление послало меня на фиг. Я бы тоже послал, если бы полчаса подряд на меня почти постоянно давили ногой, лишь изредка отпуская. Перестало выключаться полностью. Затолкав машину в ближайший переулок, попытался прокачать сцепление. Спасибо Диме за советы по телефону. Но это не помогло. Регулировка штока — тоже. При нажатии на педаль шток исправно ходил на свои 18 миллиметров.

Вызвонил Витю, и добрая душа отволокла меня в гараж его фирмы, где я в октябре делал двигатель. По дороге несколько раз рвался трос. Думали, не доедем. Пока не прицепили его наоборот. И он почему-то перестал рваться.

Сегодня выяснилось, в чём дело. Оказывается, одна из лапок слегка отвинтилась от корзины. Не совсем, но болталась. И сцепление не выключалось полностью. Подтянул болт, которым лапка крепится к корзине, и всё заработало.

Но остались вопросы и нехорошие предчувствия. Во-первых, удалось разглядеть, что регулировочные болтики в лапках по-разному ввинчены в последние. Где-то наполовину, а где-то до упора. Так ведь быть не должно? В частности, в той злосчастной лапке, которая причинила столько неприятностей, болт вкручен до конца. Чем это чревато? По идее, стоит снять корзину и отрегулировать лапки. Но я понятия не имею, как их регулировать и как потом контрить.

Второе — выжимной подшипник пищит. Скорее всего, он. Вначале я думал, что это подшипники генератора. Но при нажатии на педаль сцепления звук меняется. Надо сказать, подшипник новенький. Я его поставил, когда вставлял двигатель — а с тех пор я не прошёл и двух мегаметров. Может, полтора. Перед установкой я его выварил в литоле. Правда (втягиваю голову в плечи, предчувствую, что это сообщение попадёт в Перловку) я это сделал не самым лучшим образом: положил в жестянку литол, сам подшипник, и варил это на медленном огне. Не испортил ли я подшипник? Или смазку?

В общем, чую я, что скоро придётся скидывать коробку. А не хочется…
6-String Samurai
Цитата
Но остались вопросы и нехорошие предчувствия. Во-первых, удалось разглядеть, что регулировочные болтики в лапках по-разному ввинчены в последние. Где-то наполовину, а где-то до упора. Так ведь быть не должно? В частности, в той злосчастной лапке, которая причинила столько неприятностей, болт вкручен до конца. Чем это чревато? По идее, стоит снять корзину и отрегулировать лапки. Но я понятия не имею, как их регулировать и как потом контрить.

По идее, болтики должны быть более-менее равномерно ввинчены в лапки. Если это не так, значит:
- лапки сами по себе неравномерно выглядывают из корзины.
- винты могут быть разные (у меня так было).

В корзине две вещи регулируются:
- лапки. Влияет на равномерность хода нажимного диска. Регулируется теми винтами, к-рыми лапки крепятся к кожуху.
- винты. Влияет на равномерность касания лапок и выжимного подшипника.
И то, и другое влияет на плавность включения сцепления и на полноту выключения сцепления.

Неравномерность винтов чревата тем, что их головки быстрее сработаются. Ведь тот винт, что выступает больше, принимает всю нагрузку на себя. Ну тереть плоскость касания выжимного будет больше. В общем неправильно это.

Регулировать так.
Взять маховик (не сказано, где). Отверстие в центре закрыть проставкой, чтобы вся плоскость была заподлицо. Замерить толщину ведомого диска (именно того, к-рый будет устанавливаться на машину). К маховику привинтить корзину, под неё подложить картонные бублики, чтобы набрать толщину ведомого диска. Далее равномерно отрегулировать лапки. Далее крутить винты, чтобы добиться высоты от плоскости касания винтов до плоскости маховика 51.5мм (есть другие сведения, что вроде бы больше 60мм. По крайней мере мне пришлось удлинять шток, чтобы выбрать лишние зазоры).
Далее плоскость винтов притереть либо дрелью с шлифнасадкой, либо болгаркой.

Развальцовывают винты вроде с обратной стороны, ударив керном или пробойником в разрез винта, чтобы его ушки разошлись. Сам не видел, это я так думаю.

Цитата
Второе — выжимной подшипник пищит. Скорее всего, он. Вначале я думал, что это подшипники генератора. Но при нажатии на педаль сцепления звук меняется. Надо сказать, подшипник новенький. Я его поставил, когда вставлял двигатель — а с тех пор я не прошёл и двух мегаметров. Может, полтора. Перед установкой я его выварил в литоле. Правда (втягиваю голову в плечи, предчувствую, что это сообщение попадёт в Перловку) я это сделал не самым лучшим образом: положил в жестянку литол, сам подшипник, и варил это на медленном огне. Не испортил ли я подшипник? Или смазку?

Привет, брат по разуму smile.gif

Литол у тебя похоже был палёный. Правильный не должен плавиться на водяной бане, у него t плавения выше 100 градусов. Неплохие смазки вроде бы Бердянского производства (Азмол ?), они весьма распространены на Украине.
Вроде бы излишек смазки так же вреден, как и недостаток. А ещё подшипники нового производства -- одно название. Просто общий внешний вид с объектом типа "подшипник" smile.gif

Так что всё в порядке wink.gif
Stirlitz
Как я уже рассказывал, моё нехорошее предчувствие дало о себе знать, у меня завизжал выжимной. Как выяснилось, проблема была в лапках, вернее в их болтиках. Сняв корзину, обнаружил, что болтики свободно крутятся рукой. И они не преминули этим воспользоваться, один выкрутился чуть ли не полностью…
Цитата(6-String Samurai @ 2006.12.16 18:22) *
Взять маховик (не сказано, где). Отверстие в центре закрыть проставкой, чтобы вся плоскость была заподлицо. Замерить толщину ведомого диска (именно того, к-рый будет устанавливаться на машину). К маховику привинтить корзину, под неё подложить картонные бублики, чтобы набрать толщину ведомого диска. Далее равномерно отрегулировать лапки. Далее крутить винты, чтобы добиться высоты от плоскости касания винтов до плоскости маховика 51.5мм (есть другие сведения, что вроде бы больше 60мм. По крайней мере мне пришлось удлинять шток, чтобы выбрать лишние зазоры). Далее плоскость винтов притереть либо дрелью с шлифнасадкой, либо болгаркой. Развальцовывают винты вроде с обратной стороны, ударив керном или пробойником в разрез винта, чтобы его ушки разошлись. Сам не видел, это я так думаю.
Сегодня я занимался этой фигнёй. Целый день убил smile.gif Так и не просёк, как это делать. Проблема была в том, что у меня не было под рукой свободного маховика. В принципе, он был в гараже, но надо ехать было его искать, а Вите что-то не хотелось это делать. А если интуиция человеку подсказывает, что что-то не стоит делать (как правило, это проявляется в виде смутных неприятных ощущений при мысли о том, что надо сделать), то не стоит упираться и искать логические обоснования. Опыт показывает, что выходит себе дороже. Так вот. Возвращаясь к сцеплению. Вначале был обнаружен странный косяк. Если положить корзину на ровную поверхность, то можно было заметить, что ведущий диск находится от неё на разном расстоянии. От 5 до 8 мм. Мне это не понравилось, и я стал пытаться исправить это, подкладывая разной толщины шайбы под крепление лапок. Кое-как добился, чтобы расстояние было одинаковое, ну с погрешностью 0.5 мм. Потом померял расстояние от стола до лапок. Что-то вышло сильно много. Сантиметра на 2 больше, чем по книге. В принципе, если притянуть корзину к маховику, то лапки должны опуститься, но не на 20 же миллиметров? А маховика нет, фиг проверишь. В общем, я долго мучался сомнениями, в конце концов решил просто выставить болтики на одинаковой высоте и закернить их. Без лажи снова не обошлось — один из болтиков сломался. Не фатально — отломалась одна из половинок на его конце, там где распил. Но так даже надёжнее удалось закернить в итоге, вторая половинка упёрлась в расплющенный металл лапки и шансов на проворот у неё нет.

Поставил корзину и ведомый диск. Вылезла другая лажа. Если поболтать рукой лапки, то две болтаются, а одна нет. Сидит туго. Так и не понял, почему…

Кстати, выяснил, почему так трудно ставить коробку. См. соответствующую тему. Всё собрал, остаётся заводить. На всякий случай решил посмотреть, как оно работает с ямы. Нажали мне сцепление… а выжимной даже не касается лапок! Мать-перемать. Стал крутить шток. Выкрутил его на максимум. Лапок касается, но не выжимает достаточно — видно, что ведомый диск слегка прослабляется, но всё равно прижат.

Пришлось в срочном порядке удлинять шток. Хорошо, у меня была среди метизов шпилька с подходящей резьбой (М10×1). Отрезал её болгаркой до нужной длины, обточил в виде полушария, как и на штоке. Правда, под ключ нет граней, но при нужде можно и плоскогубцами покрутить. Поставил. Вроде работает.

Цитата(6-String Samurai @ 2006.12.16 18:22) *
Замерить толщину ведомого диска (именно того, к-рый будет устанавливаться на машину). К маховику привинтить корзину, под неё подложить картонные бублики, чтобы набрать толщину ведомого диска.
Вопрос про диск сцепления — какой он должен быть толщины? У меня 10 мм. В книже говорится немного не так, как описал Самурай. Там предлагают положить между диском корзины и маховиком шайбы толщиной 8 мм. Причём, что меня сбило с толку, сказано «диск кладут», а не привинчивают. Долго пытался понять, пришёл к выводу, что всё же диск надо привинтить.
Т1974А
Вот тут не могу ничем помочь. У меня на машине до сих пор работает сцепление от Газ-53, вставленное ещё дедом году, эдак, в 85-том… Не в курсах я…
А не проверить-ли вам, батенька, крепление картера сцепления к двигателю? Всякие блуждающе - непонятные эффекты типа невыключающегося полностью сцепления могут происходить из-за этого. Там два подкоса есть со стороны картера, которые должны держать картер сцепления. Они, бывает, ослабевают. Это почти не заметно, но в пересёчёте на плечи, диск сцепления становится непараллелен маховику - отсюда все проблемы.
Кроме, того, у меня была такая тема с РЦС от Газ-24 в своё время: не выключается сцепление. Воздуха нет, ход штока 19мм. Не выключается. Бред? Да.
Выяснилось: цилиндр от Газ-24 имеет внутри распорную пружину (в РЦС от Газ-21 её нет), которая в балансе со штатной оттяжной пружиной лапки сцепления определяет исходное положение штока. Когда внутренняя пружина в цилиндре садится, шток уплывает на более ранние позиции и не выключает сцепление даже при штатном полном ходе в 19мм. Попробуй снять пружину лапки сцепления и протестировать. Если сцепление вдруг мистическим образом заработает, значит у тебя РЦС от Газ-24 biggrin.gif .
Черная молния
Цитата(Stirlitz @ 2007.02.10 23:41) *


Поставил корзину и ведомый диск. Вылезла другая лажа. Если поболтать рукой лапки, то две болтаются, а одна нет. Сидит туго. Так и не понял, почему…


Такая же история, поставил корзину и фередо - две лапки сидят туго, одна болтается от руки.
Корзину делал дедушка из гаража связи: заменил лапки на помоему УАЗовские(без регулир. болтиков сверху), регулировал их, переклепал фередо и сказал подложить шайбы 1,5мм. под корзину. Но после того как лапки были отрегулированы - одна из них стояла выше остальных(это ещё до установки на машину, корзина в руках) После установки одна болтается(но не уверен что это та что стояла выше, недосмотрел).
Страшно это или нет? sad.gif
Shtabs
Цитата
регулировал их

Если регулировал по мануалу на станине, то высота лапок перед установкой абсолютно некритична.
Черная молния
По мануалу или по памяти точно не скажу - но то что на станине это точно. Вот и мне моторист из наших гаражей сказал что на машине будешь смотреть когда поставишь. Ну собственно поставил, посмотрел одна болтается, если её поджать(на машине) в сторону маховика - тогда все три стоят одинаково (как правильно сказать в одной плоскости). Немного это беспокоит.
Shtabs
Цитата
Немного это беспокоит.

Это не хорошо, когда болтается, хотя ехать будет. Будет поддергивать при трогании, но многие к ЭТОМУ привыкают. smile.gif
Если есть возможность, то лучше переделать, т.е. поменять лапки и отрегулировать заново - на нервы будет давить потом и себе и родственникам. smile.gif
Черная молния
Виктор - благодарю drinks.gif
OldBMW
Цитата(Черная молния @ 2012.06.24 23:55) *

По мануалу или по памяти точно не скажу - но то что на станине это точно. Вот и мне моторист из наших гаражей сказал что на машине будешь смотреть когда поставишь. Ну собственно поставил, посмотрел одна болтается, если её поджать(на машине) в сторону маховика - тогда все три стоят одинаково (как правильно сказать в одной плоскости). Немного это беспокоит.

Какая разница- на станине или на машине. Если болтается, то будет болтаться и там и там. Болтается или при износе, или не отрегулирована.
Shtabs
Цитата
Какая разница- на станине или на машине.

Объясняю:
1. При регулировке на станине выставляется допуск по высоте лапки размером в 0.25 мм.
2. При регулировке на станине очень просто выявить все дефекты корзины и достаточно просто их устранить.
3. Если есть болтанка, то ЭТА регулировка не более, чем халтура.
4. На машине точную регулировку сделать невозможно.
Цитата
Болтается или при износе, или не отрегулирована.

Болтание регулировкой устранить нельзя - только ремонтом.
OldBMW
Я к тому, что если на станине болтается, то на машине уж точно не уберется люфт…
Mayor
Когда разбирался с мотором, заметил ( благо что с коленвала ни маховик ни сцепеление вообще не снимал) что одна из лапок болтается и рег болт на ней изношен больше других. Конечно следовало воспользоваться ситуацией, но все мысли занимал сам мотор. А это подергивание при троганьи с места уже проявлялось давно и потихоньку стало доставать. В предверии выемки КПП на предмет устранения некоторых течей, решил попробовать потолковать с лапкой. Визуально было заметно что зазор под ней и двумя остальными разнится не менее чем на 2мм. И таки вынув вилку и откатив выжимной сколь возможно назад тупо ключем на 11 провернул винт на 1.5 оборота. Шлиц вроде удалось законтрить вбив в него отвертку ( вот завтра сниму КПП , выну корзину и законтрю как надо). ВСЁ. Все былые вибрации при троганье сняло как рукой. И рык при включении первой со стопа не такой активный как до действа. Несомненно из за перекоса не только рывки но и вело, что приводило к порыкиванию.
OldBMW
Цитата(Mayor @ 2012.08.20 17:27) *

Визуально было заметно что зазор под ней и двумя остальными разнится не менее чем на 2мм. И таки вынув вилку и откатив выжимной сколь возможно назад тупо ключем на 11 провернул винт на 1.5 оборота.

Этого недостаточно. Необходимо, чтобы и при выжиме зазор был одинаков у всех лапок.Между маховиком и диском.
А так, он может быть неодинаков, но из-за избыточного у каких то лапок ,выжим будет. но и перекос будет.
Mayor
При выжиме зазор между подшипником и лапами исчезает. Согласен что когда зазор между лапами и подшипником неодинаков то нажимной диск ходит с перекосом и соответственно с неодинаковым относительно маховика зазором. И при выжиме этот неодинаковый зазор приводит к неполному выключению и как следствие рыку при включении первой или задней со стопа, так как первичный вал КПП слишком долго не хочет останавливаться ( мне приходилось выжидать от 7 до 10с иначе без шума не включить).
Ну а судя по тому что я получил режим троганья как на новенькой машине, и включение без рыка после 1-2с, значит этого перекоса нажимного диска теперь нет. Я именно поэтому попытался сделать это не снимая КПП, так как хотел поездив сразу удостовериться в результате. И я им более чем удовлетворен.
Осталось только понадежнее законтрить болт. Завтра сниму КПП и корзину и законтрю.
Mayor
Сегодня снял/одел КПП и корзину. Замер по месту (прямо на моторе) относительно ступицы ведомого диска показл разброс в размере 27-29 мм между лапами. И при этом не дергало. Вывел все на 28 мм, потом снял корзину и закренив поставил обратно.

Вообще намыливался рег болтики сменить — один как минимум (как раз тот, что вертел накануне) был ощутимо покоцан. Я даже предусмотрительно прикупил новые. Но когда сравнил с тем что стоят, засумлевался. На новых головки какие то худосочные. Толщина ребер под ключ заметно тоньше. А когда повозил по ним напильником и для сравнения повозил по старому, по звуку и по тому как цеплял напильник, у меня создалось впечатление что они и не особо каленые — сточатся на ура. Подправив на наждаке изношенный, ввернул обратно.
Stirlitz
Да, новые регулировочные болтики сейчас идут из такой стали, что хоть ножом режь, это известная проблема.
Mayor
Цитата(Mayor @ 2012.08.24 0:10) *

Сегодня снял/одел КПП и корзину. Замер по месту (прямо на моторе) относительно ступицы ведомого диска показл разброс в размере 27-29 мм между лапами. И при этом не дергало. Вывел все на 28 мм, потом снял корзину и закренив поставил обратно.



Сегодня всё собрал. Пробная ездка показала что лучше бы я её не трогал. mad.gif Ведьбыло всё прекрасно. Но надо было закернить. И уточнял ведь в пределах что то пол оборота винта. Так вот опять рывки, причем гораздо хужее чем были раньше. Похоже сказывается износ осей лапок, из за которых имеет место их болтанка. Видимо когда снимал, кернил, ставил, потревожил или ещё Бог знает что. А может и ведомый диск закобениваться стал. Правда до этого всё было нормуль. Но вот пружинки в нем подозрительно болтаются и имеют следы износа на боковых поверхностях. И хотя пробег перевалил за 200 тыс ( а родные обычно ходили в среднем 150) накладки имеют приличную толщину и оребрение ещё не стерлось.
Вобщем завтра наверное буду корзину и диск менять. У меня сохранилась корзина родная, которая проработала на машине не более 6 лет и ориентировочно пробег в пределах 80-100тыс. Работала 3 первых года и три последних перед сменой мотора. И работала прекрасно. И выглядит молодцом и болтики на лапках как новые. Вот сфоткаю и позже покажу. И диск есть, который на момент смены мотора пробежал тысяч 25-30. Вот их и поставлю.
Mayor
Цитата(Mayor @ 2012.08.24 18:15) *

Вобщем завтра наверное буду корзину и диск менять.



Полистал нашу Библию - мануал от 62 года. А там упоминается легкий периодический звон в трансмиссии при движении. А я сегодня проехал порядка 30км и его слышал ( раньше его не было). Походу таки гаситель крутильных колебаний в ведомом диске гавкнулся. Так что однозначно - замена.
Mayor
Заменил. Слава Богу старые добрые запчасти не подвели. Взбрыкнула пару раз и успокоилась. Теперь остался только вопрос балансировки старой корзины образца 66 года и 417 мотора 89го.
Поглядим как на трассе себя поведет, но это ещё не скоро. А вообще то чужеродная корзина на родном моторе отработала 23 года и никому в голову не приходило её балансировать. Правда дороги в те времена были никакие. И скорость выше 90 была событием.
Shtabs
Цитата
никому в голову не приходило её балансировать. Правда дороги в те времена были никакие. И скорость выше 90 была событием.

Вот ЭТО суть прошлого и есть smile.gif , но стараюсь при капиталке менять корзину на новую.
Mayor
И балансировку тоже проводишь всборе с КВ?
Shtabs
Цитата
И балансировку тоже проводишь всборе с КВ?

Мой папа проработал на Горловском авторемонтном заводе больше 20 лет в отделе снабжения и комплектовки - ездил в Горький за запчастями.
Когда я учился в школе, часто брал меня на АРЗ - показывал участки сборки и динамической балансировки карданов, коленвалов, отделно балансировались корзины и диски сцепления, а это был 1973 год smile.gif
Балансировку в любом случае провожу в сборе, но современные запчасти типа Валео и Хола имеют балансированные и корзины и диски.
В начале проверяю КВ и маховик, а с корзиной вопросы отдельные - либо менять либо и ее пробовать балансировать, если не запредельный дисбаланс. Кстати, всегда была интересна фраза из мануала:

Изображение

никто не может объяснить значение про 180 г/см blink.gif
Mayor
Да. Интересная цифра. Моя машина проездила с чужой корзиной порядка поллимона км. Я не отрицаю необходимости балансировки. Возможно в моем случае сказался некий фактор везения. И снятую корзину я приберег. Всё таки она с этого мотора и метки на ней и маховике имелись. То есть некая надежда на балансировку есть.
Я оч подозреваю что проблема и не особо была в ней. При возможности её разберу ( с пометками разумеется чтобы не нарушить балансировку) и постараюсь реанимировать люфты лап. А вот ведомый диск действительно бренчит при потряхивании им в руках и пружинки все в нем брякают и покручиваются.
Shtabs
Цитата
Я не отрицаю необходимости балансировки. Возможно в моем случае сказался некий фактор везения. И снятую корзину я приберег.

Как ни странно, подавляющее большинство из новых лапчатых корзин имеют громадный дисбаланс по сравнению со старыми заводскими корзинами - себе даже как-то старую пришлось реанимировать при наличии новой. sad.gif
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2012.08.26 14:25) *

большинство из новых лапчатых корзин имеют громадный дисбаланс по сравнению со старыми заводскими корзинами - sad.gif



Вот я и рсчитывал на старую добрую корзину. Сегодня поездил. Мягко работает.
Mayor
Основательно поездив, в том числе и по полосе с ограничением 120 в общем потоке с удовольствием заметил что ходит мягче. Раньше в режиме 90 и выше появлялось некоторое зудение, выражавшееся в том что чтобы углядеть патрульная машина виднеется в зеркале или нет ( с дистанции порядка 100м), приходилось к зеркалу прикасаться пальцем иначе было не разобрать. Теперь ЭТО пропало. Вот так корзинка 66 года.
Shtabs
Цитата
Вот так корзинка 66 года.

Верю smile.gif
Mayor
В общем если про болтики, то вопрос о том когда и почему мне пришлось поставить новые корзину и диск УАЗ я опускаю. Изначально с ними некоторая вибрация при троганьи с места была. И недавно ( по прошествии 8 тыс км) попался совет на уазовском форуме, который мне понравился. Буквально впихивая кухонный нож между выжимным и болтиками как щуп, удалось оценить, что болты относительно выжимного стоят на разных уровнях. Провернув болты в пределах 3/4 - 1.5 оборота ( купил ключик на 11, заточил и загнул его , чтобы всё сделать не вынимая вилки), вывел их на один уровень , контролируя его ножом как щупом. Теперь трогается с места как троллейбус. Умудренный горьким опытом, не стал разбирать всё это для закернивания, а обезжирив винты растворителем, прокапал их суперклеем, а по высыханию ещё и мазнул эпоксидкой, которая быстро сохнет и по моим наблюдениям выдерживала 200 град. 1000км полет нормальный.
Shtabs
Цитата
не стал разбирать всё это для закернивания

Если старое кернение не отломалось, то и хорошо, а клей вряд ли чем поможет.
Mayor
Ну раз болт провернул, то конечно кернение уже не то. Правда болты ходили достаточно туговато. Наверняка пальцами провернуть не удалось бы. Ну а клей… самоуспокоение тоже … не повредит.
Mayor
Цитата(Mayor @ 2014.01.14 12:23) *

не стал разбирать всё это для закернивания, а обезжирив винты растворителем, прокапал их суперклеем, а по высыханию ещё и мазнул эпоксидкой, которая быстро сохнет и по моим наблюдениям выдерживала 200 град. 1000км полет нормальный.


Пробег на сегодня с того момента 18 тыс. Где то пару месяцев ( а это в среднем порядка 3х тыс) опять появилась вибрация при троганьи. Постепенно так тихой сапой нарастая. Неделю назад в очередной пробке толкаясь, ощутил таки что это уже не комфортно. Вот в суббуоту залез. Выяснилось что один болт ввернулся что то на полтора оборота. Причем эти полтора оборота вращался оч легко, а вот когда дошел до нормы похоже встретился со старым кренением. Опять суперклей, опять эпоксидка… опять троллейбус. Поглядим надолго ли. Что бы придумать чтобы надежно фиксировать. Имею ввиду некую химию. Разбирать или попытаться кернить на месте не выходит… проходили уже.
Stirlitz
Сваркой прихватить. И искать хорошие лапки нового образца без болтиков. А то и диафрагменную корзину.
Mayor
Сваркой, да под машиной… там и керном подлезть толком не выходит. Да и слишком уж это круто. Надо будет крутнуть — ан нет, приварено.

Ну а очередная новая корзина как то в планы не входит. Эту новую пару лет назад когда покупал так же думал — новая все таки. Три теперь уже лежит… из коих как понимаю 2 вращением этих болтиков вполне работоспособны. Так что химию какую то придумать бы, чтобы он там приржавел. Ведь когда не надо так прихватит — не отвернуть.
Shtabs
Цитата
Ну а очередная новая корзина как то в планы не входит. Эту новую пару лет назад когда покупал так же думал - новая все таки. Три теперь уже лежит…

А если купить одну нормальную навсегда? smile.gif
Mayor
Тогда уже будет четыре. Нормальные они. И та что на машине , судя по её работе тоже . Идеально работает. Одно удовольствие. И только ради того чтобы не придумывать как бы зафиксировать какой то паршивый винтик покупать ещё одну корзину… перебор на мой взгляд.
Кислотой его прокапать чтоли… чтобы приржавел.
Shtabs
Цитата
Нормальные они
- только на них ездить нельзя? biggrin.gif appl0000.gif
Saw
Именно! Вкинуть нормальную диафрагменную корзину и получаем минус одно "упражнение" по камасутре с Волгой smile.gif
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2015.03.17 9:22) *

- только на них ездить нельзя? biggrin.gif appl0000.gif


Вот и я так думал , покупая последню. А теперь стало понятно, что просто достаточно было по месту провести регулировку и Вуаля. Остается только вопрос фиксации, мнение о котором Уважаемых коллег мне и хотелось услышать.

Ну а выкинуть да купить… как то еле отговорил другана, собравшегося покупать другую машину из за ослабшей гайки фланца редуктора ЗМ.
Stirlitz
Гиблое дело. Лапки надо УАЗовские без болтиков, и всё.
Shtabs
В армии их приваривали - болячка известная, а в полевых условиях не всегда быстроустранимая. При необходимости можно и доварить выше или ниже. smile.gif
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2015.03.18 8:37) *

Лапки надо УАЗовские без болтиков
Ну может, сейчас и они там без болтиков, но вообще-то на УАЗовской лапчатой корзине были болты. На моторе УАЗ, что я покупал, такая корзина с завода была. И та, что сейчас точь-в-точь такая же, и покупалась как УАЗовская же. Без болтиков лапы были на корзинах Волг-24 и более поздних. Там регулировка этого зазора выполняется другим болтом. И возможно, она (регулировка эта) там стабильнее. Возможно и существует такая - УАЗовской размерности. Не встречал… да и, в общем-то, не искал.

Ну а что касается подварить… если почувствую что химия не проходит, наверное придется таки тоже исхитриться и прихватить.
Stirlitz
Не возможно, а точно существуют таки лапки для УАЗовских корзин, аналогичные лапкам ГАЗ-24. Единственное, что требуется — рассверлить корзину слегка. Зато потом регулировать можно даже на машине.

Одна проблема: эти лапки сырые. Напильником легко точатся. При покупке надо проверять.
Mayor
Цитата(Mayor @ 2015.03.18 9:20) *

… если почувствую что химия не проходит, .


Почувстовал таки. В течении последних пары недель раз пять лазил. Один из болтов ну оч настырно сам ввинчивался на пару оборотов. Буквально отрегулируешь вечером, обмажешь эпоксидкой ( даже старался чтобы на резьбу попало - отворачивал на пару оборотов больше , мазюкал и завинчивал) пофигу. Утром после 25 км до работы при парковке уже начинала брыкаться. Сегодня решил рискнуть и ввернуть всё до упора… раз уж так хочется им ввинчиваться. И о чудо. При полностью ввернутых все зазоры четкими оказались и опять троллейбус. Поглядим.

А диск этот УАЗовский всё таки ну оч толстый. 40 тыс прошел, я так шайбы из под корзины не снял. Точнее снял и увидел что лапки при этом уходят так что шток РЦС аж на полтора см удлиннять надо, и щуп не вставишь между ними и выжимным… вставил их обратно. Зазор между маховиком и диском корзины 11мм.
Shtabs
Цитата
Один из болтов ну оч настырно сам ввинчивался на пару оборотов. Буквально отрегулируешь вечером, обмажешь эпоксидкой ( даже старался чтобы на резьбу попало - отворачивал на пару оборотов больше , мазюкал и завинчивал) пофигу

Ну его бы по резьбе да молоточком прибить - неплохо было бы. smile.gif
Я тоже как-то на дороге в городе, ночью и в дождь подкручивал одну лапку - совсем раскрутилась. После того проездил пару лет совершенно комфортно. Не думаю, что я попал в регулировку, что пишет завод +- 0,25 мм. smile.gif
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2015.09.05 22:12) *

Ну его бы по резьбе да молоточком прибить - неплохо было бы. smile.gif

Ага. Было уже. Отрегулировал, потом чтобы раскернить не поленился, разобрал, корзину снял, всё раскернил, собрал и она опять стала брыкаться зараза.
Mayor
Опять зараза стала брыкаться. Причем все винтики крепко ввернуты но появилась таки разница в зазорах. Так вот чтобы болты фиксировались, придумал накрутить под их головки проволоки в качестве шайбы и затягивать. Вывел зазоры. НО. Не нравится мне эта история. Во первых нет нет да взбрыкнет, во вторых зазоры нестабильны. Проворачиваешь маховик, то так , то эдак прищемляет щуп по разному. Грешу на сильно изношенный выжимной и его муфту. Муфта родная , ей млн км. При нажатии пальцем ощущается люфт поперек хобота КПП. Выжимной я в этой жизни не менял. Может до меня его и меняли… история умалчивает. Но даже если и да, то ему минимум поллимона. Он не шумит , крутится мягко, но поперечный люфт миллиметра 3. Вот и думаю, что с такими люфтами, врядли выжимной способен перемещаться строго параллельно самому себе. Да и при нащупывании зазоров с винтами щупом, тоже наверное нет нет да и обманет. Отсюда и взбрыкивания . Вот жду сальники осей кулис КПП заказал. Ещё нахлобучку на торцы осей от подтекания собираюсь сварганить. Буду снимать КПП , сменю выжимной и муфту… а мож и хобот КПП тоже. Уже напрягла вся эта история… особенно на фоне того как она действительно может трогаться как троллейбус.

Цитата(Shtabs @ 2015.09.05 22:12) *

регулировку, что пишет завод +- 0,25 мм. smile.gif



Кстати о заводском допуске в 0,25мм. Ведь щупом можно и 0,05 выловить. Ведь ГРМ когда регулируем в выставленный зазор 0,25 если и удается втюхать щуп 0,3 , то усилие протягивания заметно , ощутимо больше. То есть я к тому что выставил как минимум с точностью 0,1… и тем неменее нестабильность. В общем буду менять выжимной итп.
Shtabs
Цитата
Муфта родная , ей млн км

Даешь рекорд - второй лимон!!! appl0000.gif biggrin.gif
Я их выкидываю сразу с заменой диска. wink.gif Выработка на вилке тоже может давать такой же эффект.
Mayor
Да. На вилке как-то (не сейчас, а ранее) нашел что шар, который в колоколе, протер в ней дыру. Поставил другую. Но тогда проблемы с брыканием не было.
Shtabs
Не перестаешь удивлять — прямо поэма про выживание в военно-полевых условиях. smile.gif

Скорей всего уже появилась выработка в подшипников лапок.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.