Уже десь 7 місяців достає стук в задньому правому колесі. Підозрюється підшипник ступеці.
Питання полягає в тому чим це закінчиться?! Чи можливо це не підштпник? Що скажуть бувалі волговоди?
А как насчет вскрытия? Что-нибудь греется при езде в месте стука? В какой момент стучит (резкие повороты, изменение скоростного режима и т.д.), какой характер стука (металлический звон, хруст, звякание…)?
Поки що не дивився в середину, тому і питаю чим це може закінчитись
І незнаю чи шось гріється, треба буде попробувати. А стук глухий, при їзді по бездоріжжі дуже сильно стукає
Так может, втулки рессорные глянуть сначала надо?
Втулки нові стоять, ну майже нові.
Конечно большая доля вероятности падает на подшипник полуоси. Кстати кроме стука на ухабах он издает достаточно заметный гул при движении по ровной дороге, меняющийся с изменением скорости и при поворотах. Есть и ещё один источник стука в колесах - незатянутые гайки колес и/или разбитые гнезда под гайки в дисках. Тут гайки будучи затянутыми колесо не удерживают и появляется стук.
При таких исходных данных и подходе самого владельца меня даже не напрягает искать причину стука.
Раз стучит 7 месяцев знать хозяину так нравится
. Это примерно как у Stirlitz -a - "Задолбала вибрация на скорости…" , а далее выясняется что "долбит" она его уже много лет
и все это на фоне того что ДВС, КПП и т.д он снимает минимум раз в год
Mayor , высказал вполне правилиные предположения, если стуки действительно " в колесе ", но поскольку тут уже упоминались и втулки рессоры, то источник стуков при такой "диагностике" можно определить как - "Задняя правая четверть автомобиля".
А там еще много чего может стучать.
Ramshteine
2008.07.23 7:36
А попробуй за колесо подшипником поиграть, если стук(люфт) будет знач оно
Знайшов причину, це підшипник полуосі, є в колесі люфт. Чим це закінчиться якщо не замінити?!
В лучшем случае придется менять полуось в сборе. А может ещё и гнездо в чулке моста размотать. Поэтому поменяй побыстрому. Причем оч советую поменять и левый тоже. Наверняка ему тоже срок уже подходит. И не забывай потом систематически смазывать. Тогда проживут долго. С подшипниками от современных Волг с разъемным мостом полностью взаимозаменим. Номер кажись 308. Не поскупись, замени и сальники полуосей. Часто причиной накрывания подшипников становятся именно они, когда масло из моста исхитряется попасть в подшипник.
Stirlitz
2008.07.23 12:24
МеханиК недавно имел аналогичную проблему (с полуосью), показывал фото съёмника…
Да. Съемник это хорошо. Но если замена производится раз в 35-40 лет ( как это было в моем случае) , то я предпочел съемник в таксопарке.
Цитата(Mayor @ 2008.07.23 13:06)
Поэтому поменяй побыстрому.
Дякую, буду міняти.
Ще питання, правда трішки не в тему, в мене КПП ГАЗ-24 і головна передача в мості я так підозрюю, що рідна. Є сенс міняти і її?! Просто був сьогодні на базарі і ціни мене не порадували. головна передача Газ-24 350грн., Блок сателітів 250грн.
Как говорят, хороший стук сам наружу вылезет. Я рад что Вы этого не дождались. Последствия могут быть плачевные. И если в начальной стадии все сводится к замене подшипника, при сильных шумах возможны повреждения шейки полуоси и посадочного гнезда в мосту . Можно сопоставить цены этих деталей и работ по переборке. Ну а в худших вариантах полуось с колесом вылезает из моста или может заклинить подшипник. Это на скорости может привести к потере управления, заносу и даже опрокидыванию. Все зависит от исходных данных.
Зняв полуосі. На підшипнику є маленький люфт як думаєте, через маленький люфт може бути стук? Дехто каже, що він (люфт) незначний і додають, що виробітка може бути в посадочному місці підшипника
.А це тягне за собою заміну моста
. На скільки реальна виробітка посадочного місця? Хтось з цим зштовхувався?
Выработка посадочного места вполне реальная вещь. Лечилась не заменой моста, а, в моем случае с Космичем еще, наплавкой металла на эту выработку с последующей проточкой на токарном станке… Но, это были возможности тогдашнего еще завода Прессмаш. На прошлой неделе такую выработку в жигулях устранили подбором стальной шайбы-пластины соответствующей толщины… Но это уже на свой страх и риск!
Ramshteine
2008.08.14 7:36
Я думаю восстановление будет дороже чем мост купить ((( Если что могу мост подогнать, но состояние незнаю
Поставив нові підшипники полуосі. Стук присутній знову
А якщо пружинну прокладку підшипника полуосі не поставили на місце, люфт буде?! А може її до цього не було і ніхто не звернув на це увагу?
FS A-119
2008.08.14 15:38
Цитата(Pulsar @ 2008.07.23 13:00)
Знайшов причину, це підшипник полуосі, є в колесі люфт. Чим це закінчиться якщо не замінити?!
Цитата(Pulsar @ 2008.08.14 16:24)
Поставив нові підшипники полуосі. Стук присутній знову
Какой был люфт, осевой или радиальный. Кто и как его проверял до и после ремонта. Вопросы больше к мастерам , которые все это делали.
Сейчас мы всем форумом можем только гадать и в отношении шайб и всего ремонта.
Все вопросы к ИСПОЛНИТЕЛЯМ
Коли їдеш по бездоріжжі таке враження, що зараз шось відпаде. А провіряли просто- один чоловік під машиною, інший розхитує задню частину в сторону, тоді чути глухий стук з сторони колеса.
Яку роль відіграє ця пружинна шайбочка?
Я бы посоветовал снятую полуось поставить шлицевой частью на вбитый в деревяшку гвоздь и держа рукой за подшипник крутануть ее. Может она у тебя согнутая? Или попроси знакомых проехать сзади и посмотреть на колеса. Если гуляет колесо - меняй полуось.
Полуось нормальна, я поміняв їх місцями
FS A-119
2008.08.14 16:55
Цитата(МеханиК @ 2008.08.14 17:44)
Может она у тебя согнутая?
Правильно
. Но совсем правильно это когда "ремонтнички"
проверяют биение полуоси, шейки под подшипник и шлицев до ее сборки .
Яку роль відіграє ця пружинна шайбочка? Якщо її поставити вона забаре стук?
FS A-119
2008.08.15 10:59
Цитата(Pulsar @ 2008.08.14 16:24)
А якщо пружинну прокладку підшипника полуосі не поставили на місце, люфт буде?!
Будет люфт и будет стук.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Pulsar @ 2008.08.15 10:37)
Яку роль відіграє ця пружинна шайбочка? Якщо її поставити вона забаре стук?
Да.Да. Я совсем про неё забыл. Она обеспечивает более плотную посадку подшипника. Кстати у меня она была покоцана и я вместо неё впихнул одно маслосъемное кольцо ( поршневое).
Так і я буду робити. Маслозємне кільце як найкраще підходить. Аа 2 можна поставити, чи це небажано?
2 говоришь? Это зависит от того, на сколь велик осевой люфт. В принципе одного хватает. Оно-кольцо , несколько потолще штатной шайбы. Кроме того, я не поручусь, что кольцо было Волговским. Я этого не помню. Возможно оно было от М-412. Я его в из хлама выковерял, когда понадобилось что то вложить. Если будет великовато, то кончики в стыке кольца можно и пообломить.
FS A-119
2008.08.16 14:39
Печально
На первом фото вроде просматриваются "цвета побежалости " - как от перегрева посадочного места подшипника ( правая часть посад. под подш.)
или мне кажется
.
Smehanik
2008.08.16 18:49
Не с целью поставить диагноз, но когда-то подобный стук я устранил загрузив багажник и хорошенько затянув стремянки. У меня стучали рессоры.
А як такий діагноз поставили своїй машинці?
Stirlitz
2008.09.17 22:23
Застучал у меня по дороге из Крыма подшипник. Ещё снимая колесо, чтобы глянуть на колодки, отметил, что ступица полуоси имеет поперечный (оси движения автомобиля, либо продольный — по задней оси) люфт, миллиметр или два. В общем, стоило отъехать полсотни километров, как начало стучать. Стук слышен лишь при движении с очень малой скоростью на ХХ, но очень мерный и отчётливый, хотя глухой. Мы тут ещё с
Raincat вывешивали заднее колесо, и видно — люфт ощутимый. В общем, надо менять. Какие будут комментарии? Вот что сказал
Shtabs:
Цитата
Поменять — ровно 1 час. Съемник очень простой — болгарка с маленьким кругом и зубило — ничего не греть. [Что разбито — ] посадочное место, очень маловероятно, хотя оно просто кернится по кругу, и ещё проедешь, сколько ехал — хуже, если посадочное место на полуоси. Полуось вынимается двумя монтировками, не снимая колодок. Хотя съёмник у меня тоже есть — универсальный, но пользуюсь им крайне редко. Болгарка — чтобы снять старый. Подшипник кипятишь в масле на плитке, запорное кольцо греешь докрасна газом — пойдёт даже хорошая паяльная лампа. Подшипник должен быть закрытым хотя бы с одной стороны — с улицы. Полностью открытый не ставь — масло будет гнать даже на хорошем сальнике, кстати, он меняется обязательно. Технология установки очень проста, только нужно иметь трубу подходящего диаметра и длины, т.е длинней, чем сама полуось. Кидаешь подшипник — бьёшь кувалдой, чтоб сел, потом запорное кольцо точно так же. Труба должна бить подшипник по ВНУТРЕННЕЙ!!! обойме. После этого обязательно капни сваркой на запорное колцо и полуось — прихватку.
В общем все так. Разве что запорное кольцо я докрасна не грел, а только до появления побежалостей. Этого хватило. Грел буквально на костерке из старых промасленных тряпок. Сваркой не прихватывал ( хотя думаю не помешает). При разборке старый поднипник ломал кувалдой ( отсуствие болгарки) через тряпку чтобы удержать осколки и сбивал внутреннюю часть зубилом и молотком. На запорном кольце не должно быть сильной выработки от сальника, или кольцо придется сменить. Подшипники 308 у меня открытые с обоих сторон. Когда они покупались, таких, закрытых, в природе не было. Ничего не пропускает. В обоймы наружных сальников закладывал свежие полосы войлока. Сальники в чулках сменил. Пробег уже ориентировочно более 50-60 тыс км. Проблем вроде нет.
И ещё. Люфт в направлении полуоси ещё может быть вызван раздавливанием пружинного кольца. У меня вместо него маслосъемные поршневые кольца ( кажется от М-412 точно не припомню). Поэтому сперва следует определить насколько болтается сам подшипник. Его не снимая с полуоси промыть и потряхивая полуось оценить ситуацию. Если подшипник болтается, наружняя часть ощутимо ( более чем на 0,5мм) смещается относительно внутренней - однозначно замена. А если шума при потряхивании и скрежета при проворачивании нет, то следует особое внимание обратить на пружинную шайбу. А то с установкой нового подшипника может не измениться ничего.
Цитата(shtabs @ 2008.09.18 7:48)
Маслосъемные наборные кольца - НАШИ
- ими вот и регулируют, что сказал Майор, т.е. что б не не было осевого люфта полуоси.
Ага. Значит все таки НАШИ. Я просто запамятовал уже. Прошло лет 8 с того.
Stirlitz
2008.09.19 17:28
Короче, сегодня мне это дело исправили на Чумке. Вова «Молдаван» сделал всё, только подшипник дал сварщику натянуть на полуось. Вынули полуось — подшипник рассыпавшийся. Сепаратор раскрошился.
Похоже моя ревниво отслеживает темы в Инете. После замены масла в ЗМ потек сальник полуоси. Хорошо я вовремя заметил. В разобранном виде подшипник как будто вымыт в бензине был. Трансмиссионка вымыла весь литол. Заменил все сальники оптом и посыревшую тормозную манжетку.
Коломийцев Алексей
2008.12.02 8:34
Вот и у меня стук появился, в том же заднем правом…, в тот же день когда перепрыгнул барьер в 75000 км. Разбирать както стремно. Подшипники точно взаимозаменяемые?
Retromehanik +1
2008.12.02 10:24
Подшипники, независимо от марки машин, на фирмах торгующих ими
есть практически любые или под заказ с недолгим ожиданием.
Stirlitz
2008.12.02 10:39
С подшипниками проблем нет. Мне в сентябре меняли.
Коломийцев Алексей
2008.12.02 10:45
Дык просто хочется вёе сделать по уму без порш
невых колец, а то получ
ится ра
зобрал, посмотрел, похлопал глазами и пос
тавил всё обратно
, т.к. чего-то не хватило чего-то не налезло
То есть сделали? На СТО?
Stirlitz
2008.12.02 10:55
Да. Там требовалось снять кольцо подшипника, для чего надо было греть. Отдали сварщику, и он снял старый подшипник и одел новый. А остальное всё тривиально. Читай выше.
Я думаю, что стук- это продольный осевой люфт, который регулируется регулировочными стальными прокладками. У меня сейчас такое же примерно проявляется. То стуки есть, то нет. Глухие. Бывает при вхождении в поворот появляется гул (шестерни), потом, при другом повороте - все встает на место.
А стук проявляется только при торцевом покачивании авто - когда толкаешь в заднее крыло вдоль заднего моста.
Если постоянное хрепение - то подшипник, когда есть раковины внутри - если так ездить дальше - то может рассыпаться или заклинить. Предпосылки были на конусном переднем, который заменил. Там цилиндрики имели раковины, которые увеличивались
+1 Автору поперденього посту.
Свій стук зняв стальними підкладками (поршневі кольца). Нічого страшного в цому немає.
Цитата(Ник @ 2008.12.02 23:16)
стук- это продольный осевой люфт, который регулируется регулировочными стальными прокладками.
стук проявляется при торцевом покачивании авто - когда толкаешь в заднее крыло вдоль заднего моста.
Тему приподниму.
Иногда …при выкатывании машины из гаража вручную , некий стучек сзади слышался. Докопался. Покачал машину за крыло вдоль моста и таки знакомый стучек услышал справа. Снял колесо и барабан. Как оказалось можно и руками дергая/толкая полуось люфт и стучек ощутить. Стал проверять подшипник вынув полуось. Сам подшипник в норме , и в качестве стальной прокладки маслосъемное прошневое кольцо погнутое волнами на месте. Нарыл что стопорное кольцо подшипника сдвинулось и образовался зазор порядка 0.3 мм и внутреннее кольцо подшипника можно провернуть как и шайбу что между ним и стопорным кольцом. В запасе была полуось. На ней зазора не было. Воткнул. ВСЁ. Люфта нет. Всё собрал. Покачал опять машину… и теперь стал слышен стучек и слева. Правда не такой явственный…НО. В общем разобрал и тут. И здесь всё тоже самое…вращаются внутреннее кольцо подшипника и шайба под кольцом. Ну разве что зазор поменьше. Не нагревая постучав допрессовал кольцо до упора. Люфт и вращения пропали. Для острастки в трех местах поставил точки эл сваркой ( почерпнуто было у Штабса). Собрал. ВСЁ. При покачивании никаких стуков.
Думаю зазоры эти появились уже давно, так как стучки наблюдались уже много лет как…и постановка поршневых колец , да ещё погнутых волнами кардинально стучков не глушили. Думаю ЭТО последствие замены подшипников полуосей 25 лет и 300 тыс назад с использованием старых стопорных колец…чего мануал не рекомендует.
Правую полуось тоже постучал подварил…но пока на место не поставил - поезжу с запасной погляжу.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.