Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Трансмиссионное масло для заднего моста с гипоидной передачей
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Инструменты, аксессуары, технологии, химвещества > Жидкости и прочие вещества > Смазочные материалы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Bubantus
У меня в картере заднего моста залит нигрол. В паспорте написано, что «применение других смазок выводит из строя главную передачу в течение 3-х часов работы». Очевидно, имелись ввиду «другие смазки» тех времен.
Подскажите, чем можно его заменить? Зимой его хоть ножом режь! smile.gif
Mayor
Если пробег более 40 тыс. км, то можно смело применять современные. Это может быть от любого приличного производителя и должно соответствовать по индексу вязкости по САЕ минимум 85W-90, а если бывает жарко, то и -140 не повредит. Индекс качества по АРI — GL-5. В КПП в принципе тоже самое, но GL-4, чтобы не ухудшить работу синхронизаторов (им необходимо трение для нормальной работы) повышенными антифрикционными свойствами, свойственными GL-5.
Stirlitz
Надпоручик как-то объяснял разницу между GL-4 и GL-5, и говорил, что GL-4 ни в коем случае нельзя лить в задний мост, только GL-5…
Mayor
Да. Разница есть. И именно в повышении противозадирных и антифрикционных свойств. Эти обозначения от ГЛ-1 до ГЛ-6 так и разнятся меж собой. И многие источники да и производители масел указывают,что ГЛ-5 и выше именно для передач с гипоидным зацеплением,где смещены оси вращения шестерен и происходит значительное взаимное скольжение зубов . А в прямозубых прохляет и ГЛ-3. В КПП с косозубыми ,все таки ГЛ-4. У нас КПП напополам. 1я и задняя прямозубые (звук выдает) а 2я косозубые. 3я прямая.
Stirlitz
В общем, в задний мост GL-5, в коробку передач GL-4. А по вязкости что решаем? 75W-90?
ADK-XXI С-Пб
Для нас 75w90 оптимум, если зимой ездить. А вот южанам еще подумать стоит, хотя нижнее значение это не рабочая вязкость, а холодная
Stirlitz
И в каком же направлении нам стоит думать? Типа 75W-80?
ADK-XXI С-Пб
Да нет, на мой взгляд именно 75на90.
Stirlitz
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2006.12.22 20:56) *
Для нас 75w90 оптимум, если зимой ездить. А вот южанам еще подумать стоит, хотя нижнее значение это не рабочая вязкость, а холодная
Цитата(Stirlitz @ 2006.12.22 21:00) *
И в каком же направлении нам стоит думать? Типа 75W-80?
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2006.12.22 23:31) *
Да нет, на мой взгляд именно 75на90.
Ээ…
ADK-XXI С-Пб
Ну в смысле, что 80 менее вязкое, чем 90. На жаре точно лучше более вязкое.
Михаил
Цитата(bubantus @ 2006.12.22 17:09) *
У меня в картере заднего моста залит нигрол. В паспорте написано, что «применение других смазок выводит из строя главную передачу в течение 3-х часов работы». Очевидно, имелись ввиду «другие смазки» тех времен.
Подскажите, чем можно его заменить? Зимой его хоть ножом режь!
Ну, допустим, у тебя в картере заднего моста залит не нигрол (его льют в коробку передач и картер рулевого механизма), а «масло для гипоидных передач ГОСТ 4003-53» либо его аналоги (было ещё несколько модификаций поновее). А предупреждение о выходе из строя заднего моста прописано для того, чтобы по ошибке не влили в мост именно нигрол, либо его более новый заменитель ТАП-15В. Вот от них мост и накроется, правда, думаю, не за 3 часа, чуть больше протянет — мост в Волге вещь весьма надёжная. Из современных смазок можно лить ТАД-17 (у меня именно такая ходит), либо любые другие аналоги, которые оговаривают возможность использования в сильно нагруженных гипоидных передачах.
nickolaus
Задний мост - самая острая проблема сейчас. Началось всё с того, что в прошлом году был произведен замер уровня масла в картере, который показал, что того самого гипоидного масла не осталось… Было решено залить ТАД17 (не помню точный индекс, кажеться В), от украинского производителя ВАМП, после чего мост ощутимо завыл. Точнее сказать не критично завыл, но я описАл бы это так: вой получался как от спортивной машины! Т.е. при увеличении скорости (при ускорении - нагрузке) сзади слышалось отчетливое ревение, которого раньше не было… В конце лета ТАД17 был заменен на Кастроловскую минералку 80w90… В итоге: на выходых ездил на 90 км и обратно, мост воет так, что болит голова sad.gif . Причем не сразу, а после прогрева масла, минут через 10-15 после старта… И воет только при разгоне(т.е. при педалировании)… При торможении двигателем вой явно исчезает!!! Нет его и при движении накатом… При этом вой явно сзади… Варианты коробка и движок исключаются (после ремонта)…
Думаю: залить какую-нибудь синтетику 75W90 от приличного производителя (Кастрол, Мобил1, Шелл), полусинтетику75W90 (производители те же), если не поможет, то что-нибудь из ХАДО с ревитализатором (ну верю я в него!), а если и это не поможет, то старый добрый нигрол старого образца(много раз слышал, что люди ездят на нём годами …)
Что скажет уважаемое сообщество? Может я не там ищу?
ADK-XXI С-Пб
Во первых минеральная основа и вязкостные показатели, это, как уже многократно справедливо намекали, вовсе не однозначно указывает на применимость масла для задней гипоидной передачи.
Нужно как минимум еще GL-5.
Второе. Попробуйте протянуть подшипник редуктора согласно мануалу. Я когда это сделал, ощутил что мост как новенький. Закрутить гайку удалось достаточно заметно - почти на оборот.
nickolaus
Про подшипник заднего моста еще не слыхал, спасибо… Для подтяжки необходимо вынимать оба сальника верно?
Да я про GL5 знаю, все вышеперечисленые мной масла по индексу GL5, кроме ТАД17 - оно GL4/5…
ADK-XXI С-Пб
Просто я нудный. smile.gif
А вдруг кто из новичков не заметит и зальет не то масло. Пусть уж лучше в каждом сообщении будет достаточно информации.

Тянуть решил, когда как раз полез менять сальники первичного вала ЗМ. Когда расшплинтовал гайку и начал ее крутить буквально пальцами, был поражен. А еще больше меня результат поразил.
6-String Samurai
Задумался я о смене масла в ЗМ. Шут его знает сколько оно там без смены.

Имеется ТАД-17и фирмы Вамп, класс GL-4/5, он же залит в коробку. Читал выше о применении такого масла в мосту, но не понял, негатив связан с маслом или с предшествовавшей сменой сальников?

Коллеги, кто ещё пользовался таким маслом, есть ли нарекания?
Тихий Дон
До появления в СССР ТАД-17и (в "дожигулёвский" период) на наших машинах использовалось известно какое масло — «гипоидное».

В «жигулёвский» период встал вопрос — ТАД-17и — можно ли? Причём такой вопрос встал как раз не у владельцев «волг» (они были консервативны, и их удовлетворяло «гипоидное»), а у москвичеводов. Я помню статью в «За Рулём» за 1984 год. Вопрос читателя был о возможности применения в его ИЖ-412 этой трансмиссионки. Ответ завода через журнал был такой: в автомобилях ИЖ до 1984 года применять ТАД-17 нельзя. До 1984 года шестерни редуктора ЗМ не фосфатировались. В машинах после 1984 года — можно применять, поскольку шестерни завод теперь фосфатирует.

Теперь ТАД-17и не выпускается. (Если кто возразит, что его на базаре полно — не вир очам своим. Это не ТАД-17и, несмотря на то, что ради рекламы производители такую глупость пишут. Даже если бы и разработали заменитель ТАД-17и, то по вступившему в силу с 1 января 1987 года стандарту оно просто физически не могло бы так называться, поскольку должно было бы соответствовать ГОСТу, который классифицировал бы эти масла как ТМ-5, аналоги западных масел ЖЛ-5).
Присутствуют новые масла, соответствующие стандарту для ТМ-5 масла, минералки и синтетики.

Итак, имеем: нефосфатированные шестерни в редукторах до восьмидесятых годов выпуска и куча масел, соответствующих ГОСТу для ТМ-5.

У кого есть опыт заливки минералки 85W-90 и 80W-90, синтетики 75W-90, полусинтетики 80W-90 и 75W-90 в редуктора с нефосфатированными шестернями? Последствия? Сколько тысяч проехали? Ответы типа «лей и не заморачивайся» как-то не очень впечатляют: лучше конструктивно.
Мистер Слава243
Как определить не разбирая мост, фосфатированы или нет его шестерни? У 21-х вроде все фосфатированы с начала производства.

Я как купил машину, поменял на хадо трансмиссионку ту жижу, какая там была. Вроде мост стал меньше выть, езжу уже… с июня или июля не помню, но пробег немалый. Но вой не пропал, как хотелось бы, судя по рекламе Хадо. Вон Мизантроп всё обещал рассказать, как у него с Хадо сложилось или нет.
Тихий Дон
А как же понимать это в свете ответа журнала ЗР? Ведь я так понял, что эта технология в редукторах главной передачи более-менее новая, ранее 70-х годов не применялась. Вот завод ИЖ через журнал указал, что на их машинах - только с 1984 года ставятся фосфатированные шестерни.
Михаил
Был в "За рулем" аналогичный ответ и по "Волгам". Только там ответ был более обширный - после пробега "сколько там не помню" тыс. километров использовать это масло в ЗМ ГАЗ-21 можно (короче, после хорошей обкатки моста).
У меня в ЗМ в связи с окончанием запасов "родного" гипоида уже больше 10 тыс.км. крутится то, что называют ТАД-17и - гипоидная смазка для "Жигулей". Никаких нехороших явлений я не замечаю, хотя весной планирую заменить его на что-нибудь более "крутое" типа 85w140, т.к. эта кажется мне все-таки жидковатой.
Тихий Дон
Ну и отлично. Если 10 т.км. никаких признаков гула=износа нет, то всё супер.

А менять на густой "говнойл" не советую — это же потери на проворачивание, уменьшение КПД. Собственно, синтетика для этого и делается жидкой — она даже при такой вязкости обеспечивает нормальную плёнку на зубьях.

А современные (балаковские?) сальники держат всё, нужно только правильно их установить\поменять.
Цитата(Илья @ 2008.03.13 9:05) *
Андрей, а какую синтетику в задний мост заливали?
Синтетика Маннол 75W90 обязательно (!) GL-5. Очень жидкая.
Михаил
Сегодня залил в мост корейскую ZIC 85W140 GL-5. Кто что слышал про такую смазку? А то что-то я отзывов об этой фирме не слыхал.
Мистер Слава243
Серьезные вопросы возникли к этому маслу или ко всем современным или к мостам Волги в плане совместимости с этим маслом? ZIC хорошая фирма вроде, ее железные банки греют душу трудностью подделки…
Михаил
А что за серьезные вопросы могут возникнуть по фосфатации железа, присадкам и т.д.? Я так полагаю, GL-5 на банке в отношении совместимости с нашим мостом должно быть гуд. Вопрос в отношении фирмы самой.
Тишка
На моей машинке уже 6 мост разваливается,причём при установке очередного рабочего моста (не нового),мост работал нормально!
Заливал всегда только "Нигрол".Но после небольшой эксплуатации в режиме каждодневной езды на дальние растояния и приличные скоростя ,начинал выть как электричка!Причём зимой не загудел ни один мост,только летом в жару!Начал рыть на форумах,чем можно заменить "Нигрол",и пришёл к варианту-полусинтетика Лукойл-GL-5
75\90!Причём залил в мост который уже начал выть ,поездил две недельки ,эффект абалденный ,мост перестал гудеть совсем,и что немаловажно перестал греться!Если раньше на "Нигроле" после даже непродолжительной поездки за хвостовик невозможно было взяться ладонью, то сейчас он просто тёплый даже после хорошей нагрузки и скорости!Я сам работаю водителем уже 25 лет ,но такого эффекта просто не ожидал! Спасибо товарищу "Сержанту" это он мне посоветовал!
Цена 200р. за литр!А у нас в мосту 900гр.
Михаил
Ну так на нигроле в мосту ездить и нельзя!
Об этом во всех мануалах указано - выходит из строя главная пара через 200-300 км пробега. Туда нужно специальное "Масло для гипоидных передач ГОСТ какой-то-там-не-помню". Просто некоторые называют его тоже нигролом, путая незнающих вопрос людей. По слухам на gaz21.ru, это масло до сих пор выпускается в качестве смазки для редукторов несущих винтов вертолетов. В открытой продаже его, ессно нет, поэтому льют в мост смазку с качеством не ниже GL-5. Вот только погуще нужно искать. 75/90, на мой взгляд, жидковато.
Тишка
Я имел ввиду "Нигрол" именно тот ,что был раньше во всех З\М
Взять его сейчас негде,так сливал с разных машинок типа Зил-157 ,или Газ-66 списаных!
А на счёт вязкости ,что посоветовали ,то и взял !Значит уже проверено !Кстати человек который посоветовал ,в июле свадебное путишествие на 21 Волге совершил с очень приличным пробегом по России!
Михаил
Вот в машинки типа Зил-157, или Газ-66 и лился обычный нигрол. Там мосты не гипоидные. Кстати, нигрол обычный, у нас продается до сих пор - видел недавно. Вот только кто его берет?
С вязкостью все верно. Можно и жидкое, работать будет без проблем, разве что шуметь будет чуток больше, если мост много пробежал уже. Просто густое масло вроде 85W140 больше соответствует родному гипоиду.
Тишка
На Газ-66 мост гипоидный! Это факт ,сам на нем 7 лет отработал!
А масло с надпиью на банке "Нигрол" и у нас продаётся но это совсем ни тот девайс ,что был ранее!…Главное ,что мост перестал греться а это значит ,что неразрывная маслянная плёнка в контакте шестерён ,очень надёжная! Ведь так?
Михаил
Может быть… Наверное, не помню уже sad.gif
Могу только сказать, что нигрол имел номер ГОСТ 4002-53, а масло для гипоидных передач - ГОСТ 4003-53.
При этом, ежели сливалось, как ты говоришь со старых машин, могли сливать в одно ведро и из КП и мостов, что давало весьма сомнительный коктейль, даже без учета того, что работа агрегатов на отработке ни к чему хорошему не приведет в любом случае
Retromehanik +1
Нигрол по назначению, для низкооборотных, открытых редукторов и червячных передач.
Хотя я испольэовал при ремонте изношеных и распарованных редукторов погрузчиков.

Цитата(shtabs @ 2008.08.31 1:07) *

На ГАЗ-66 лился только ТАП-15… smile.gif - нигрол ни в жизни - самоблокировка сразу уходила в АУТ… smile.gif

Вот-вот! А про нигрол в учебнике сказано - не применять в з\м современных а\м.(1986г.)
А ТАп-15в относится уже к ТМ-3, а нигрол - представитель ТМ-1.
Тишка
Тап -15 и есть Нигрол!
Получал машину(Газ-66)новую!В книге ясно написано ,мосты гипоидные! ,при смене масла слил от туда именно Нигрол,во всяком случае на вид точно он!
В раздатке таже смазка!А это было в 1987 г.А заливал новое мосло ,взятое с нефтебазы из огромной ёмкости,и называли его "Нигрол"!Лилась эта смазка во все машинки нашего гаража,другой просто небыло!Я не думаю,что в Волгах была другая смазка!Наливали эту смазку на нефтебазе ручным насосом в 200 литровые бочки,только летом,зимой невозможно накачать!
Так ,что бицебсы мы там накачивали конкректно,ездили всегда втроём и по очереди качали!
Михаил
Но-но! ТАП-15 никогда нигролом не был! Он (ТАП-15) появился на белом свете вместе с "Жигулями", ежели мне память не изменяет.
И использовать его можно у нас только в КП вместо, собственно, нигрола.
В ЗМ у нас из отечественных смазок, кроме гипоидной, можно только ТАД-17 лить, на котором и написано "для гипоидных передач"

ТАП-15 - ГОСТ 23652—79
Нигрол - ГОСТ 4002-53
Pavel_Bond
Я лил всегда то что продается под маркой ТАД 17И смешаное 50/50 с нигролом…по кр. мере его не жалко при утечке…
А вот насчет SAE 80W90 минералки вопрос интересный…или действительно можно полусинт. или синтетику - то какую?
Тихий Дон
Ни в коем случае не нигрол. Только масла (синтетики, полу-, или минеральные - кому что по вкусу) но только если на упаковке указано, что МАСЛО СООТВЕТСТВУЕТ ТМ-5 (имп. GL-5). Что ж тут нераскрытого? Если залить ниже 5, загудит мост.

Цитата
А вот насчет SAE 80W90 минералки вопрос интересный…или действительно можно полусинт. или синтетику - то какую?

Любую, выполняющую требование выше. Вопрос не праздный, потому что имеется так называемое переднеприводное масло (ТМ-4), оно может быть тоже САЕ 80В90. Его в гипоидку - ни-ни.
Михаил
Сменил я весной ТАД-17и на ZIC 85W140 G-5. Выбрал его не потому, что что-то сильно хорошее или кто-то рекомендовал, а потому, что другого масла GL-5 такой густоты не нашел больше никакого… У нас такое даже под заказ не хотят везти магазины. Хотя, конечно, разговоры ходят, что, типа фирма не из плохих.
Слитое масло ТАД-17и "прокрутилось" в мосте примерно 11 тыс. км. То, что слил - категорически не понравилось, т.к. масло поменяло цвет и стало бурым, хотя никаких "звуковых" добавок при работе на любых скоростях не возникало. Менял, так как привык мазать/менять смазку по графику мануала.
Проехал пока на новом масле чуть больше 1,5 тыс.км. - вроде все нормально, претензий нету, хотя надо заглянуть, я думаю, на масло поглядеть - уж очень мне не понравился цвет слитого масла…
Ну, а в коробку вместо того же ТАДа (там с цветом все в порядке было, хотя меняю масло в трансмиссии одновременно обычно) залил бельгийское Mobil Mobilube HD 80W90, правда тоже GL-5. Из впечатлений - то, что в принципе и слышал ранее по отзывам - синхроны стали хуже работать, т.е. коробка стала подрыкивать при переключении вверх с 2-й на 3-ю. Правда, это заметно только при резких разгонах, в основном при стартах от светофоров в крупных городах. Поскольку в Донецк, Днепропетровск и т.д. езжу пока нечасто, можно смириться.
А ну еще, на мой взгляд, немного больше начало сочиться масла через переднее гнездо вторичного вала КП - раньше было просто сыро, а сейчас маленький потек появился.
А вот интересно, рыжие сальники на задний мост/КП существуют? Ведь по идее, нужно как и в движке, чтобы не бежала синтетика, заменить сальники на соответствующие?
Тихий Дон
Цитата(Михаил @ 2008.09.22 17:30) *

Слитое масло ТАД-17и "прокрутилось" в мосте примерно 11 тыс. км.

Книга писалась в 50-х годах, этот совет - только для "гипоидной" смазки тех лет. По данным 70-х годов ТАД-17и нужно менять раз в 30 (Нива) или раз в 40 (Жигули) тыс. км. Суперсовеременные синтетические масла имеют срок службы 60 тыс.км.
Цитата(Михаил @ 2008.09.22 17:30) *

То, что слил - категорически не понравилось, т.к. масло поменяло цвет и стало бурым

Это нормально.
Stirlitz
Цитата(Moldavanin @ 2008.09.22 16:38) *
Что ж тут нераскрытого? Если залить ниже 5, загудит мост.
Про GL5 ясно. Я имею в виду, какой вязкости (85W140 или другой), какую фирму кто лил.
Михаил
Цитата(Moldavanin @ 2008.09.22 17:49) *

Книга писалась в 50-х годах, этот совет - только для "гипоидной" смазки тех лет. По данным 70-х годов ТАД-17и нужно менять раз в 30 (Нива) или раз в 40 (Жигули) тыс. км. Суперсовеременные синтетические масла имеют срок службы 60 тыс.км.

Неееетушки! Я, как старый ретроград, лучше масла в кашу побольше напихаю! Не так дорого это масло и стоит. Тем более, что там его менять - слил-налил…

Цитата(Moldavanin @ 2008.09.22 17:49) *

Цитата(Михаил @ 2008.09.22 17:30) *

То, что слил - категорически не понравилось, т.к. масло поменяло цвет и стало бурым

Это нормально.

Да? Вот уж не знал, тем более с КП, куда этот ТАД я лью давно такого никогда не замечалось…
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2008.09.22 16:56) *

Цитата(Moldavanin @ 2008.09.22 16:38) *
Что ж тут нераскрытого? Если залить ниже 5, загудит мост.
Про GL5 ясно. Я имею в виду, какой вязкости (85W140 или другой), какую фирму кто лил.


Я проехал на ВР GL-5 SAE 85W90 в мосту порядка 35 тыс. Вот недавно сменил на LIQUI MOLY с теми же показателями и добавил к нему присадку с молибденом от той же фирмы. Никаких особых изменений не замечается, разве что зимним утром после ночевки на морозе машина ощутимо легче катится.
Кстати упаковка LM очень удобная. Есть трубочка, благодаря которой оч легко заправить масло в ЗМ.
Ещё скажу, что упоминание о том что емкость редуктора сухого 1.2л а мокрого 0.9 похоже не спроста.
Вот втюхал весь литр из упаковки, потек сальник на полуоси. И это при абс нормальном сапуне ( проверил). Видимо следовало немножко недолить оставив на долив.(век живи - дураком помрешь)

В КПП влил Castrol SAE-140 GL-4 правда турецкого розлива. Ну что сказать. Вроде особых проблем нет.
С прогревом оно конечно при интенсивном разгоне вторая после первой включается туговато, а после третьей перегазовка. Уже так привык. До этого в КПП была дикая смесь( 50/50) гипоида 4003-53 и кажись такого же кастрола. Зимой ощутимо густело по утрам и не успевая прогреться до работы позволяло нормально переключаться. Но с прогревом вела себя так же как сейчас.

Да. Все упомянутые масла минеральные.


Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2008.03.13 17:59) *

Стоит наверное для начала разобраться чем отличаются шестерни ЗМ и КПП. И материалы. И нагрузки.



Цитата(Moldavanin @ 2008.03.13 18:00) *

А что тут разбираться? И так всё ясно.



Позволю себе некоторый коментарий того чего ясно мне.

Шестерни в ЗМ отличаются от шестерней КПП в первую очередь своим Гипоидным зацеплением. Оно предопределяет смещение ведущего и ведомого валов в разные плоскости, рост прочности зубов, снижение шума и люфтов. Такое зацепление характеризуется ощутимым СКОЛЬЖЕНИЕМ поверхностей зубов относительно друг друга. Это и требует применения масла с повышенными противозадирными свойствами и высокой нагрузкой сваривания. Этому и отвечают как раз масла GL-5.
Зубы КПП имеют более упрощенное зацепление. В основном они косозубые ( чтобы снизить шумность), а есть и прямозубые ( в 21й это 1я и ЗХ). И хотя GL-5 этим зубам не помешает ( а мож и срок службы увеличит), но вследствии своей способности создавать более прочную пленку в условиях повышенного трения, масло GL-5 ( а ещё и всякие противоизносные и противозадирные присадки) нарушают работу синхронизаторов, которым для успешной работы это ТРЕНИЕ просто необходимо. Ну а что касается коррозии цв металлов, которую якобы вызывало Гипоидное масло 4003-53, то таковая если и имеется, то как пишут справочники , в допустимые пределы укладывается. Моя КПП всю жизнь на таком масле работала, и никаких следов коррозии я на синхронах не обнаружил когда перебирал.
Мистер Слава243
Майор раскрыл тему полностью-как всегда.
Я залил Total GL-5 в мост. В КПП тоже Total.
Вроде нормально работает, хотя мост у меня с покупки машины подвывает сильно, думаю некачественная сборка. Масло ХАДО вой не исправила. Присадок не лил.

Немного не по теме:
Кстати-почему Майор до сих пор говорун? Почему не по званию?
Stirlitz
Итак, в задний мост льём GL-5, это ясно. Но вот по вязкости что-то слишко много вариантов:

75W-90
85W-140
85W-90

Какой выбрать и чем они вобще различаются?

Хочу залить синтетику.

И ещё: при переходе на синтетику следует как-то промыть картер от ТАД-17И, или это не важно?
Зимородок
Все просто - масло ARAL GL-5 80W90 было взято во "временное пользование" на работе и хватило его только на коробку. На базаре такого масла я не нашел и взял похожее - ZIC GL-5 80W90 и залил в задний мост. wink.gif
Тихий Дон
А чё Штирлицу не отвечают? Или я просмотрел.
Цитата(Stirlitz @ 2008.12.21 20:56) *

75W-90
85W-140
85W-90
Какой выбрать и чем они вобще различаются?
Хочу залить синтетику.
И ещё: при переходе на синтетику следует как-то промыть картер от ТАД-17И, или это не важно?


Значит так. Если синтетика, то значит 85W-90 не из той оперы. Но если не дай бог я чего-то не допонял и синтетика с такими вязкостями всё-таки существует, то не вижу в ней смысла. Синтетика для того и покупается, чтобы вязкость на морозе была как можно ниже. Таким образом, если синтетика, то Игорь сможет выбрать только из двух пунктов - 75W-90 и 85W-140.
Ну а дальше из личного опыта.
Заливал в мост и во все агрегаты полноприводных "жигулей" минералку 85W-90 ТМ-5 ВАМП. Неплохое масло попалось, но при нуле градусов машина вообще не катилась (4 агрегата: два моста, коробка, раздатка). Передачи не включались первые пять минут. При попытке на холодную отпустить сцепление сразу же глохла. Напомню, что эти явления наблюдались от нуля градусов и ниже. Заменил всё, во всех четырёх агрегатах, без промывки на 75W-90, дорогущее фирмы Маннол. При любом морозе машина катится, передачи включаются на холодную идеально. Однако проявились недостатки: 2 сальника из 9 слегка влажные, в результате чего бывают капли. А уровень уменьшается несущественно, но всё же есть слегка - на 60 грамм за 5 тысяч километров в заднем мосте, в остальных агрегатах значительно меньшее исчезновение.
В этой связи для Волги желательно было бы 75W-140, 85W-140 или 80W-140. Которое отличается только тем, что горячая вязкость в полтора раза выше, ну и цена, соответственно…
Подчеркну - если речь идёт о синтетике. Если минералка - то достаточно будет и 85W-90…
Stirlitz
Всё не могу вкурить, в чём разница между -90 и -140 после W?
Mayor
В том и разница, что 140 в прогретом виде погуще. И для проработавшего поллимона и более моста она наверное попредпочтительнее. А что касается именно синтетики, то её основное достоинство тут в её долговечности. И срок смены может быть отодвинут мож и за 100 тыс км а то и более.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Moldavanin @ 2008.12.22 19:29) *

Ну а дальше из личного опыта.
Заливал в мост и во все агрегаты полноприводных "жигулей" минералку 85W-90 ТМ-5 ВАМП. Неплохое масло попалось, но при нуле градусов машина вообще не катилась (4 агрегата: два моста, коробка, раздатка). Передачи не включались первые пять минут. При попытке на холодную отпустить сцепление сразу же глохла. Напомню, что эти явления наблюдались от нуля градусов и ниже.

Кроме неприятных ощущений в холодных агрегатах у минералки (помнится это был лукойл TM-5 85w90) мне не понравилось поведение ТМ в канистре. Остатки масла при температуре ниже -10 практически теряли текучесть. При температуре ниже минус 15 можно было перевернуть канистру, а масло не стекало к горлышку, так и оставаясь на дне сантиметровым слоем. Часами. Это просто иллюстрация к информации Молдаванина.
Stirlitz
Искал сегодня синтетику 75W-140 в задний мост. Нашёл. 140 грн за литр sad.gif Кастрол.

Также предлагали полусинтетику 85W-140 Statoil по 100 грн за литр на разлив из канистры. И 85W-140 Polo 275 грн за галлонновую канистру (3.78 л) — это уже получше, типа 72 грн/л.

Но меня удивляет, что при 0° полусинтетика течёт, как свежий мёд. Не густовато ли? Синтетику не проверял.

Вот и думаю, стоит ли… Или не мешать машине работать? Будет ли ощутимая разница в динамике, расходе топлива? С одной стороны цены кусаются, с другой — сальники поменяли недавно, один раз залить и забыть, там же нет расхода на угар.

А ТАД-17 чему соответствует по SAE/API?
Тихий Дон
Настоящее ТАД-17и соответствовало 85W90 GL5.
Если сальники у тебя новые, то смело заливай синтетику. Первое время сальники будут "прирабатываться" - попросту течь. Механизм этого явления - синтетика прекрасно вымывает отложения "пыли на минералке". Пока это не пройдёт - будет течь. Однако примерно через полгода-год будешь всё меньше заливать миллилитров, всё реже и реже заглядывать в картер. В конце концов течь практически перестанет, просто каждые 5 тыс. км будешь проверять уровень и добавлять шприцом по миллилитру.
Я в Ниве (можно считать, сальники были относительно новые) перешёл на жидкую синтетику Маннол 75W90 GL5, на пробеге 10000 км с завода. То есть с 0 до 10 000 была минералка, а с 10 000 до сегодня - синтетика. Сначала были пятнышки на асфальте, потом меньше, меньше… Вот уже 20000 меня радует синтетика. Не забудь, что срок службы этих масел превышает 60 000 км до полной выработки присадок.
Тишка
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2008.12.23 9:47) *

(помнится это был лукойл TM-5 85w90) мне не понравилось поведение ТМ в канистре. Остатки масла при температуре ниже -10 практически теряли текучесть. При температуре ниже минус 15 можно было перевернуть канистру, а масло не стекало к горлышку, так и оставаясь на дне сантиметровым слоем.



Почти год как залил Лукойл TM-5 85w90 полусинтетика,причём залил в мост который завыл ,как электричка,через неделю мост выть перестал ,до сих пор езжу,пробег почти 20000 км. ,один раз менял смазку!
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.