Решил основательно перебрать передок. Пока пытаюсь открутить правый полумесяц (болты закипели намертво). Но с левой стороной дела обстоят намного хуже. Там когдато сорвало в пути этих два болта и рычаг заехал в брызговик, колесо матом стало, затем так как в такой позиции высверлить остатки болтов не удалось а ездить было необходимо то сверху наварили куски других болтов притянули полумесяц и крышку аммо и для прочности приварили по шву полумесяц к балке. Сейчас хочу снять балку и высверлить эти болты. Но бздошно чего-то
Кто-нибудь снимал балку с навесным? Никак не повлияет на лонжероны? Не стянутся они? И сколько она приблизительно весит?
Весит примерно 80 кг. Снимается несложно - отсоединяешь рулевые тяги от редуктора и маятникового, отвичиваешь стабилизатор от морды, отвинчиваешь 10 болтов у лонжеронов, домкратишь передок, и вот она в руках
В общем, в одно лицо в среднем часика за 2-3 с ВДшкой снимается. Ессно движок надо тоже отвинтить (болты подушек) и поддомкратить. Лонжеронам ничего не будет.
Цитата(Saw @ 2008.09.08 20:54)
хочу снять балку и высверлить эти болты. Но бздошно чего-то
Кто-нибудь снимал балку с навесным?
Вот уже лет 10 все собираюсь это сделать ( причины те же - приварены полумесяцы - оба). И балка нулевая в запасе есть. Да так и не собрался
А я вот почти уже собрался… Думаю как двигатель домкратить. Домкрат только штатный (под бампера). И если кто знает скажите какие болты стягивают крышку аммо и полумесяц, чтоб знать на сколько мечик брать, и какой они приблизительно длинны?
Оооо. Когда то я тоже заморачивался этим вопросом. Сейчас точно не вспомню. Поэтому боюсь ошибиться . Что то порядка М12Х1 и длиной что то 40-50мм. Они ввертываются в стаканы, находящиеся под кронштейнами, приклепанными к балке. В моих была сорвана резьба и их меняли а потом приклепывали кронштейн обратно. Но это продержалось не долго и полумесяцы пришлось приварить.
А что именно продержалось недолго? Заново клепаный кронштейн? И насколько я понял резьба там не сквозная… А значит нужно четко под прямым углом высверливать остатки болта а потом нарезать новую. Работенка не из понтовых
ровно пол дня ушло на то чтобы снять пружину, нижние рычаги и их ось… С учетом того что небыло длинных шпилек ( пришлось нарезать резьбу) и не снималось все это по меньшей мере с момента приобретения автомобиля.
Сняв пружину и вытащив подкладку под нее я увидел два загнивших углубления напротив болтов которые крепят полумесяц. Значит резьба сквозная. А посему буду пробовать высверлить их снизу потому что ну всетаки стремно мне снимать эту балку.
Цитата(Saw @ 2008.09.12 15:10)
А что именно продержалось недолго? Заново клепаный кронштейн? И насколько я понял резьба там не сквозная…
Резьба продержалась не долго. Как я понимаю этот стакан с резьбой должен быть каленый, а мне выточили новые и конечно же не закаливали. Болты просто вырвались. А вот что касается сквозности…
На сколько я припоминаю это было не так. То есть не припоминаю там сквозной дырки.
В таких случаях, в целях экономии личных денег и времени, нужно заменить балку на новую - не так она уж дорого и стОит.
Да. Согласен. Просто на тот момент балки не было ( 1986год). А позже её удалось таки приобресть ( что то 1989 год). Вот с тех пор все намыливаюсь сменить.
Вынужден вернутся таки к этому вопросу. Тогда процесс затих из-за зимовки, а сейчас стал очень актуален. Прочитал снова, Адиль, Ваши сообщения и понял что резьбу нарезать по новому как мертвому припарки, всеравно сорвет. Но заметил еще одну вещь - болты вручиваются в, так сказать, резьбовые втулки, которые варятся к стакану. Их реально переварить на новые (если такие продаются)?
Второй вопрос касаеться непосредственно ампутации балки. Как, вернее за что, поддомкратить двигатель (лебедки нет
)?
А есть за что лебедку подцепить? Всмысле на потолке, а не на двигателе)
В том то и дело что не за что, там голая плита да и потолок 2.10м. Думаю вот подложить что-то под картер но боюсь что он выдержит.
На крылья ложишь коврики, потом доски, поперек лом и привязываешь к нему веревкой мотор за шкив привода крыльчатки и генератора. Но лучше к балке потолка гаража. Или два козлика по бокам крыльев. А между ними лом
Крыльев уже нет, а брызговиги повыгибает. А что если что-то вроди лома фигурно гнутого между лонжеронов и под крутилку (не знаю как называется, та что на конце коленвала на нее ремень одевается)?
Цитата(МеханиК @ 2009.03.31 16:35)
…Или два козлика по бокам крыльев. А между ними лом
А почему не так? Вроде проще некуда и ломы фигурно выгибать не нужно
Пропустил это предложение
Наверное так и сделаю, теперь главное что б лом выдержал
Спасибо!
Козелки опирающиеся на лонжероны и лом над мотором, это нормальное решение. И лом не прогнется. Так как веса в моторе не тонны, а порядка 160-170 кг. И частично он будет опираться на опору под КПП. Поэтому особых проблем нет. Главное чтобы козелки были надежны и не скопытились, при манипуляциях с машиной, при снятии балки. Вот я сам все никак не сподоблюсь.
Кстати совсем недавно смотрел на новой балке. Дырки не сквозные. Похоже, это через дырку в балке, приварен торец резьбовой втулки, куда ввертываются болты.
Что же касается переварения на новые, то мне это делали, и я воочию наблюдал как это было. И сделали как надо. Но втулки были сырые. Их выточил токарь там же на сервисе. Но их не закаляли. И в конечном итоги болты элементарно вырвало с резьбой. Причем резьба на каленых болтах не пострадала. А на ней была стружка с остатками резьбы выдранной из втулок. Наверняка если прочность втулок была бы нормальной, то это работало бы может быть и до сих пор. Хотя может быть токарь намудрил. То есть вытачивая заготовку, отверстие сделал несколько больше положенного, и как результат, глубина резьбы получилась недостаточная. В общем эти втулки вещь капризная.
Да и сам процесс переварки был муторным. Кронштейн, в котором эти втулки находятся, к балке приклепан в четырех точках. Эти точки высверлили, и кронштейн отделили. Причем втулки остались приваренными к балке. Их срубили зубилом ( 20 лет назад болгарки не было). Потом приварив втулки к отверстиям кронштейна изнутри эл сваркой , поставили кронштейн на место. Вместо заклепок завернули болты М-8 с гайками. Потом помню,что их разогревали газосваркой до красна, и расклепали. А втулки ещё проварили снизу с торцов. И все это не снимая балки с машины, а только частично разобрав и сняв пружину.
И вот теперь подумываю, а что если сняв пружину, действительно, просверлив снизу с торца втулку насквозь, и вставить со стороны пружины длинный болт, ну и свеху собрав полумесяц притянуть гайкой. Единственная проблемка, это то, что я не припомню. Не попадают ли эти точки под саму пружину. Ведь она должна опираться на гладкую поверхность, и торчащие тут головки болтов будут мешать.
А вот это я припомню
Если смотреть со стороны пружины то видны только два маленьких углубления (почти гладкая поверхность), потом прокладка и пружина.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТорчащие гайки не дадут пружине нормально сесть, последствия этого могут быть плачевными для пружины. А идея должен заметить не плохая, но всеравно вся нагрузка будет вверху втулки да и гайки некуда спрятать…
Вывод: при такой беде или варить полумесяцы к стакану или ставить новую балку.
Кстати на фотке эти подлые втулки видны. А приварка полумесяцев конечно выручила, меня во всяком случае. Только жалею что неприварил тогда новых, а те что стояли.
Да приварка это самый простой вариант но ездить с такой конструкцией стремновато, но со временем забываеш… У меня вваривали новый проездил 8лет. Сейчас снимал и понял что на нем еще столько же можна было ездить
Но хочется по людски зделать
Цитата(Saw @ 2009.03.31 18:42)
проездил 8лет. Сейчас снимал и понял что на нем еще столько же можна было ездить
Но хочется по людски зделать
Я проездил 20 лет , и со старыми. И балка у меня есть. Но откровенно сказать я на распутии. Вплоть до того, что меня подпирает сменить балку и при этом подварить полумесяцы
. Настолько я сумлеваюсь. А тогда возникает вопрос, а чего тогда балку менять. Отболгарю полумесяцы, и приварю новые
.
Неее, на новую балку варить полумесяцы это не правильно
Я тоже поначалу думал вварить новый полумесяц туда и забыть, потому что правую сторону перебрал все покрасил, выставил… Но забыл упомянуть еще одну вещь, в отличии от правой чашки (которая не варена) на левой когда металической щеткой чистил грязь отваливались небольшие пласты бывшего метала с чашки. Тоесть я так понял чтоб хорошо проварить полумясец сварщик долго там жег электроды и перекалил чашку. А если так еще разок проварить
Может уже оборвать не полумесяц а чашку.
Цитата(Saw @ 2009.03.31 19:06)
я так понял чтоб хорошо проварить полумясец сварщик долго там жег электроды и перекалил чашку. А если так еще разок проварить
Может уже оборвать не полумесяц а чашку.
Хм. Может наверное.
Так как пришла пора монтажа балки возник вопрос по болтам крепления. Вот те два болта что самые длинные, есть вариант вкрутить вместо штатных (М12x1) цементированые болты которыми что-то в иносовских двигателях закручивают класс прочности 10.6, болты черного цвета, но они М10x1
Имеет ли значение диаметра болта в этом случае?
Купил две болтяры почти 1в1 как родные, но стремно их вкручивать, какието они не такие
Поэтому и думаю закрутить проверенные болты но меньшего диаметра.
Ramshteine
2009.04.07 16:58
Думаю меньшего диаметра нестоит, неубудут плотно сидеть, хотя надо видеть.
Andron34
2009.05.14 11:44
Блин!!! Ехал в карпаты ,выехал из ЛЬвова и наскорости 70 начало трясти руль.
вспомнил ,что мы это уже проходили…(впрошлый раз вывалились задние болты крепления оси нижних рычагов передней подвески)
глянул под авто и …
машина загружена под завязку хламом для дачи.
вспомнил про "неубиваемость подвески ГАЗ21"и решил что доеду эти 150 км.
на скорости 60 доехал до перевала,ну а там уже и заварили балку и лопнувшую ось нижних рычагов.
купил новую стандартную,с одной стороны прприкручены верхние и нижние рычаги с резьбовыми втулками.
думал -махну со старой верхние и нижние рычаги,а тут засада-они под сайлентблоки ,только нижние пассажиркие с резьбовыми…
к всему этому полумесяцы под сайлентблоки приварены к старой.
различаются ли верхние рычаги с резьбовыми втулками на правые и левые?
Вопрос в том можно ли на правую или левую сторону поставить рычаги? Если да то разница лиш в том что регулируемая втулка будет с разных боков полумесяца.
Andron34
2009.05.14 17:18
именно так!
Всем ПрУвет!!! Вот какое дело, искал запчасти на переднюю подвеску, а нашёл подвеску в сборе… Вопрос вот в чём, как правильно подвесить движок, вернее за что зацепится, чтоб подвесить).
Да за что угодно! Хоть за сук!(Хорошо , когда их много
). Абы выдержал( и )! Лучший вариант - лебёдка( дешевле чем су.и!
)
Очень дельный совет!!! А более конкретно может кто сказать?…
DoctorLivesey
2012.06.26 23:49
А зачем именно "подвешивать" движок?
Ты балку сменить хочешь?
Так поставь машину на упоры, сам движок - подопри снизу, пеньком под поддон… и делай с балкой что хочешь - откручивай, снимай… меняй…
Ну, пеньком не пеньком, а любым домкратиком (хотя бы гидравлическим, я винтовым от УАЗика подпирал) через хорошую дощечку под поддон приподнять — самое то.
Цитата(DoctorLivesey @ 2012.06.27 0:49)
А зачем именно "подвешивать" движок?
Дело в том, что хочу сразу картер снять да почистить. Без балки ведь проще будет его открутить.)
Я ставил две двери передних, олакачивал их на передние колеса, между ними лом длинный и веревкой подвязывал движ. Балка уходит вниз, двигатель на месте.
Если уж поддомкрачивать, то в картер сцепления. Предварительно снять кожух. Тогда и поддон можно снять и балку…
Интересная вещь, нужно будет себе такой сделать!!!
Stirlitz
2012.06.27 22:50
Зачем делать, когда можно купить?
Возможно и так. И какова цена вопроса на сегодняшний день?
Stirlitz
2012.06.29 18:13
Так по ссылке выше все данные и автор в теме…
Всем спасибо за помощь! Сегодня поменял. Снимать картер передумал, есть на то свои причины))). Домкратом чутка приподнял движетель) и произвёл замену.
Я когда менял балку то просто поставил два домкрата под шкив спереди и под колокол сцепления))
DoctorLivesey
2012.07.12 23:08
А я, в свое время - примерно вот так "поддомкрачивал":
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.