Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Снятие/замена балки (переднего моста)
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть > Передний мост
Saw
Решил основательно перебрать передок. Пока пытаюсь открутить правый полумесяц (болты закипели намертво). Но с левой стороной дела обстоят намного хуже. Там когдато сорвало в пути этих два болта и рычаг заехал в брызговик, колесо матом стало, затем так как в такой позиции высверлить остатки болтов не удалось а ездить было необходимо то сверху наварили куски других болтов притянули полумесяц и крышку аммо и для прочности приварили по шву полумесяц к балке. Сейчас хочу снять балку и высверлить эти болты. Но бздошно чего-то sad.gif
Кто-нибудь снимал балку с навесным? Никак не повлияет на лонжероны? Не стянутся они? И сколько она приблизительно весит?
Lexx
Весит примерно 80 кг. Снимается несложно - отсоединяешь рулевые тяги от редуктора и маятникового, отвичиваешь стабилизатор от морды, отвинчиваешь 10 болтов у лонжеронов, домкратишь передок, и вот она в руках smile.gif В общем, в одно лицо в среднем часика за 2-3 с ВДшкой снимается. Ессно движок надо тоже отвинтить (болты подушек) и поддомкратить. Лонжеронам ничего не будет.
Mayor
Цитата(Saw @ 2008.09.08 20:54) *

хочу снять балку и высверлить эти болты. Но бздошно чего-то sad.gif
Кто-нибудь снимал балку с навесным?


Вот уже лет 10 все собираюсь это сделать ( причины те же - приварены полумесяцы - оба). И балка нулевая в запасе есть. Да так и не собрался sad.gif
Saw
А я вот почти уже собрался… Думаю как двигатель домкратить. Домкрат только штатный (под бампера). И если кто знает скажите какие болты стягивают крышку аммо и полумесяц, чтоб знать на сколько мечик брать, и какой они приблизительно длинны?
Mayor
Оооо. Когда то я тоже заморачивался этим вопросом. Сейчас точно не вспомню. Поэтому боюсь ошибиться . Что то порядка М12Х1 и длиной что то 40-50мм. Они ввертываются в стаканы, находящиеся под кронштейнами, приклепанными к балке. В моих была сорвана резьба и их меняли а потом приклепывали кронштейн обратно. Но это продержалось не долго и полумесяцы пришлось приварить.
Saw
А что именно продержалось недолго? Заново клепаный кронштейн? И насколько я понял резьба там не сквозная… А значит нужно четко под прямым углом высверливать остатки болта а потом нарезать новую. Работенка не из понтовых smile.gif
Saw
ровно пол дня ушло на то чтобы снять пружину, нижние рычаги и их ось… С учетом того что небыло длинных шпилек ( пришлось нарезать резьбу) и не снималось все это по меньшей мере с момента приобретения автомобиля.
Сняв пружину и вытащив подкладку под нее я увидел два загнивших углубления напротив болтов которые крепят полумесяц. Значит резьба сквозная. А посему буду пробовать высверлить их снизу потому что ну всетаки стремно мне снимать эту балку.
Mayor
Цитата(Saw @ 2008.09.12 15:10) *

А что именно продержалось недолго? Заново клепаный кронштейн? И насколько я понял резьба там не сквозная…


Резьба продержалась не долго. Как я понимаю этот стакан с резьбой должен быть каленый, а мне выточили новые и конечно же не закаливали. Болты просто вырвались. А вот что касается сквозности…
На сколько я припоминаю это было не так. То есть не припоминаю там сквозной дырки.
Shtabs
В таких случаях, в целях экономии личных денег и времени, нужно заменить балку на новую - не так она уж дорого и стОит.
Mayor
Да. Согласен. Просто на тот момент балки не было ( 1986год). А позже её удалось таки приобресть ( что то 1989 год). Вот с тех пор все намыливаюсь сменить.
Saw
Вынужден вернутся таки к этому вопросу. Тогда процесс затих из-за зимовки, а сейчас стал очень актуален. Прочитал снова, Адиль, Ваши сообщения и понял что резьбу нарезать по новому как мертвому припарки, всеравно сорвет. Но заметил еще одну вещь - болты вручиваются в, так сказать, резьбовые втулки, которые варятся к стакану. Их реально переварить на новые (если такие продаются)?

Второй вопрос касаеться непосредственно ампутации балки. Как, вернее за что, поддомкратить двигатель (лебедки нет sad.gif )?
Jack
А есть за что лебедку подцепить? Всмысле на потолке, а не на двигателе)
Saw
В том то и дело что не за что, там голая плита да и потолок 2.10м. Думаю вот подложить что-то под картер но боюсь что он выдержит.
МеханиК
На крылья ложишь коврики, потом доски, поперек лом и привязываешь к нему веревкой мотор за шкив привода крыльчатки и генератора. Но лучше к балке потолка гаража. Или два козлика по бокам крыльев. А между ними лом
Saw
Крыльев уже нет, а брызговиги повыгибает. А что если что-то вроди лома фигурно гнутого между лонжеронов и под крутилку (не знаю как называется, та что на конце коленвала на нее ремень одевается)?
Jack
Цитата(МеханиК @ 2009.03.31 16:35) *

…Или два козлика по бокам крыльев. А между ними лом

А почему не так? Вроде проще некуда и ломы фигурно выгибать не нужно biggrin.gif
Saw
Пропустил это предложение biggrin.gif Наверное так и сделаю, теперь главное что б лом выдержал smile.gif Спасибо!
Mayor
Козелки опирающиеся на лонжероны и лом над мотором, это нормальное решение. И лом не прогнется. Так как веса в моторе не тонны, а порядка 160-170 кг. И частично он будет опираться на опору под КПП. Поэтому особых проблем нет. Главное чтобы козелки были надежны и не скопытились, при манипуляциях с машиной, при снятии балки. Вот я сам все никак не сподоблюсь.

Кстати совсем недавно смотрел на новой балке. Дырки не сквозные. Похоже, это через дырку в балке, приварен торец резьбовой втулки, куда ввертываются болты.

Что же касается переварения на новые, то мне это делали, и я воочию наблюдал как это было. И сделали как надо. Но втулки были сырые. Их выточил токарь там же на сервисе. Но их не закаляли. И в конечном итоги болты элементарно вырвало с резьбой. Причем резьба на каленых болтах не пострадала. А на ней была стружка с остатками резьбы выдранной из втулок. Наверняка если прочность втулок была бы нормальной, то это работало бы может быть и до сих пор. Хотя может быть токарь намудрил. То есть вытачивая заготовку, отверстие сделал несколько больше положенного, и как результат, глубина резьбы получилась недостаточная. В общем эти втулки вещь капризная.

Да и сам процесс переварки был муторным. Кронштейн, в котором эти втулки находятся, к балке приклепан в четырех точках. Эти точки высверлили, и кронштейн отделили. Причем втулки остались приваренными к балке. Их срубили зубилом ( 20 лет назад болгарки не было). Потом приварив втулки к отверстиям кронштейна изнутри эл сваркой , поставили кронштейн на место. Вместо заклепок завернули болты М-8 с гайками. Потом помню,что их разогревали газосваркой до красна, и расклепали. А втулки ещё проварили снизу с торцов. И все это не снимая балки с машины, а только частично разобрав и сняв пружину.

И вот теперь подумываю, а что если сняв пружину, действительно, просверлив снизу с торца втулку насквозь, и вставить со стороны пружины длинный болт, ну и свеху собрав полумесяц притянуть гайкой. Единственная проблемка, это то, что я не припомню. Не попадают ли эти точки под саму пружину. Ведь она должна опираться на гладкую поверхность, и торчащие тут головки болтов будут мешать.
Saw
А вот это я припомню smile.gif Если смотреть со стороны пружины то видны только два маленьких углубления (почти гладкая поверхность), потом прокладка и пружина.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Торчащие гайки не дадут пружине нормально сесть, последствия этого могут быть плачевными для пружины. А идея должен заметить не плохая, но всеравно вся нагрузка будет вверху втулки да и гайки некуда спрятать…

Вывод: при такой беде или варить полумесяцы к стакану или ставить новую балку.
Mayor
Кстати на фотке эти подлые втулки видны. А приварка полумесяцев конечно выручила, меня во всяком случае. Только жалею что неприварил тогда новых, а те что стояли.
Saw
Да приварка это самый простой вариант но ездить с такой конструкцией стремновато, но со временем забываеш… У меня вваривали новый проездил 8лет. Сейчас снимал и понял что на нем еще столько же можна было ездить smile.gif Но хочется по людски зделать
Mayor
Цитата(Saw @ 2009.03.31 18:42) *

проездил 8лет. Сейчас снимал и понял что на нем еще столько же можна было ездить smile.gif Но хочется по людски зделать


Я проездил 20 лет , и со старыми. И балка у меня есть. Но откровенно сказать я на распутии. Вплоть до того, что меня подпирает сменить балку и при этом подварить полумесяцы rolleyes.gif . Настолько я сумлеваюсь. А тогда возникает вопрос, а чего тогда балку менять. Отболгарю полумесяцы, и приварю новые biggrin.gif .
Saw
Неее, на новую балку варить полумесяцы это не правильно biggrin.gif Я тоже поначалу думал вварить новый полумесяц туда и забыть, потому что правую сторону перебрал все покрасил, выставил… Но забыл упомянуть еще одну вещь, в отличии от правой чашки (которая не варена) на левой когда металической щеткой чистил грязь отваливались небольшие пласты бывшего метала с чашки. Тоесть я так понял чтоб хорошо проварить полумясец сварщик долго там жег электроды и перекалил чашку. А если так еще разок проварить biggrin.gif Может уже оборвать не полумесяц а чашку.
Mayor
Цитата(Saw @ 2009.03.31 19:06) *

я так понял чтоб хорошо проварить полумясец сварщик долго там жег электроды и перекалил чашку. А если так еще разок проварить biggrin.gif Может уже оборвать не полумесяц а чашку.


Хм. Может наверное. mellow.gif
Saw
Так как пришла пора монтажа балки возник вопрос по болтам крепления. Вот те два болта что самые длинные, есть вариант вкрутить вместо штатных (М12x1) цементированые болты которыми что-то в иносовских двигателях закручивают класс прочности 10.6, болты черного цвета, но они М10x1 sad.gif Имеет ли значение диаметра болта в этом случае?
Купил две болтяры почти 1в1 как родные, но стремно их вкручивать, какието они не такие sad.gif Поэтому и думаю закрутить проверенные болты но меньшего диаметра.
Ramshteine
Думаю меньшего диаметра нестоит, неубудут плотно сидеть, хотя надо видеть.
Andron34
Блин!!! Ехал в карпаты ,выехал из ЛЬвова и наскорости 70 начало трясти руль.

вспомнил ,что мы это уже проходили…(впрошлый раз вывалились задние болты крепления оси нижних рычагов передней подвески)

глянул под авто и …

машина загружена под завязку хламом для дачи.

вспомнил про "неубиваемость подвески ГАЗ21"и решил что доеду эти 150 км.

на скорости 60 доехал до перевала,ну а там уже и заварили балку и лопнувшую ось нижних рычагов.

купил новую стандартную,с одной стороны прприкручены верхние и нижние рычаги с резьбовыми втулками.

думал -махну со старой верхние и нижние рычаги,а тут засада-они под сайлентблоки ,только нижние пассажиркие с резьбовыми…

к всему этому полумесяцы под сайлентблоки приварены к старой.



различаются ли верхние рычаги с резьбовыми втулками на правые и левые?
Saw
Вопрос в том можно ли на правую или левую сторону поставить рычаги? Если да то разница лиш в том что регулируемая втулка будет с разных боков полумесяца.
Andron34
именно так!
Syavec
Всем ПрУвет!!! Вот какое дело, искал запчасти на переднюю подвеску, а нашёл подвеску в сборе… Вопрос вот в чём, как правильно подвесить движок, вернее за что зацепится, чтоб подвесить).
Лёшик
Да за что угодно! Хоть за сук!(Хорошо , когда их много biggrin.gif ). Абы выдержал( и )! Лучший вариант - лебёдка( дешевле чем су.и! tongue.gif )
Syavec
Очень дельный совет!!! А более конкретно может кто сказать?…
DoctorLivesey
А зачем именно "подвешивать" движок?

Ты балку сменить хочешь?
Так поставь машину на упоры, сам движок - подопри снизу, пеньком под поддон… и делай с балкой что хочешь - откручивай, снимай… меняй… smile.gif
Михаил
Ну, пеньком не пеньком, а любым домкратиком (хотя бы гидравлическим, я винтовым от УАЗика подпирал) через хорошую дощечку под поддон приподнять — самое то.
Syavec
Цитата(DoctorLivesey @ 2012.06.27 0:49) *

А зачем именно "подвешивать" движок?


Дело в том, что хочу сразу картер снять да почистить. Без балки ведь проще будет его открутить.)
Saw
Я ставил две двери передних, олакачивал их на передние колеса, между ними лом длинный и веревкой подвязывал движ. Балка уходит вниз, двигатель на месте.
OldBMW
Если уж поддомкрачивать, то в картер сцепления. Предварительно снять кожух. Тогда и поддон можно снять и балку…
Т1974А
gaz-21.su/index.php?showtopic=1862
Syavec
Интересная вещь, нужно будет себе такой сделать!!!
Stirlitz
Зачем делать, когда можно купить?
Syavec
Возможно и так. И какова цена вопроса на сегодняшний день?
Stirlitz
Так по ссылке выше все данные и автор в теме…
Syavec
Всем спасибо за помощь! Сегодня поменял. Снимать картер передумал, есть на то свои причины))). Домкратом чутка приподнял движетель) и произвёл замену.
Shulc
Я когда менял балку то просто поставил два домкрата под шкив спереди и под колокол сцепления))
DoctorLivesey
А я, в свое время - примерно вот так "поддомкрачивал":

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.